Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Grinko Senior Member
    офлайн
    Grinko Senior Member

    993

    17 лет на сайте
    пользователь #115807

    Профиль
    Написать сообщение

    993
    # 15 сентября 2011 23:36 Редактировалось Grinko, 1 раз.

    Спасибо за ответ. Не, не для проверки. он у меня в багажнике в универсале поперек стоит. Длинномер не повезешь, а тут придется.....

    Закрутить вентили - это который на фото верхний и нижний? Когда трубки обратно закручивать, штуцера чем-то герметить нужно?

    -
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 15 сентября 2011 23:49
    Grinko:

    Закрутить вентили - это который на фото верхний и нижний? Когда трубки обратно закручивать, штуцера чем-то герметить нужно?

    Да, оба вентиля зажать. Герметить ничего не надо. Там такая муфта будет в виде шарика, она и уплотняет, лучше не придумаешь. Штуцера сразу дико не закручивай. После монтажа, возьми мыльный раствор и губкой замыль, если будут пузыри, подтяни штуцер. Если пузыри совсем не прекращаются, то придется спилить муфту с трубки и одеть новую. На 6 и на 8 муфты есть в свободной продаже и недорого.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • tvshara Member
    офлайн
    tvshara Member

    211

    15 лет на сайте
    пользователь #306683

    Профиль
    Написать сообщение

    211
    # 16 сентября 2011 07:41

    из FAQ

    Выключение топлива холостого хода при торможении двигателем.
    Все современные автомобили оборудованы системой выключения топлива холостого хода при торможении двигателем. Это дает не только экономию топлива, но и более качественное торможение, и меньшее загрязнение окружающей среды. Для автомобилей, работающих на газе, не используется эта возможность, хотя добавить ее очень просто для электронного редуктора

    странно , но у меня расход показывает НОЛЬ если я например на 4-й накатом с горочки. :-? 4-е поколение

    IT-аутсорсинг
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 16 сентября 2011 08:12

    tvshara, faq старый. Там написано про эжектора.

    Добавлено спустя 6 минут 17 секунд

    A_Lee_Ksei:

    После монтажа, возьми мыльный раствор и губкой замыль, если будут пузыри, подтяни штуцер.

    Только надо добавить, что перед этим надо ненадолго открыть расходный вентиль. Там где трубка тоньше. И мылить только ее.
    В толстой трубке давление появиться во время заправки.

    Еще момент, при откручивании трубок может пойти газ. Достаточно много. Вот фото газа, через пару минут еще не испарился. Так что делать это надо на открытом, хорошо проветриваемом пространстве.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 16 сентября 2011 08:50

    Aleksei, что бы газа не было в трубках, можно "проткнуть" ВЗУ, и стравить с заправочной трубки, а с расходной можно с закрытым вентилем поработать на ХХ, пока не переключится. В трубке жидкого газа быть поидее не должно, так, что только пшик будет небольшой. А то, что на улице все делать надо, я думаю никому объяснять и не надо :) Взрывов бояться не стоит, а вот открытого пламени надо избегать. Испаренный газ очень хорошо горит, а жидкий как на фото у Aleksei, разумеется не горит.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Timon304 Senior Member
    офлайн
    Timon304 Senior Member

    669

    18 лет на сайте
    пользователь #94958

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 16 сентября 2011 09:07 Редактировалось Timon304, 1 раз.
    tvshara:

    из FAQ

    Выключение топлива холостого хода при торможении двигателем.

    Все современные автомобили оборудованы системой выключения топлива холостого хода при торможении двигателем. Это дает не только экономию топлива, но и более качественное торможение, и меньшее загрязнение окружающей среды. Для автомобилей, работающих на газе, не используется эта возможность, хотя добавить ее очень просто для электронного редуктора

    странно , но у меня расход показывает НОЛЬ если я например на 4-й накатом с горочки. :-? 4-е поколение

    Потому что в 4м поколении форсунками управляет ЭБУ ДВС, а газовый мозг только преобразует сигнал. У меня тоже показывает 0, если с горочки на передаче. Когда на работу еду, маршрут хорошо знаю, утром получается расход как по трассе.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 16 сентября 2011 09:29 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    tvshara:

    вот многие спрашивают : а как замерить расход газа ?

    и кто же спрашивал? :o

    tvshara:

    я 4 месяца ломал голову над этим вопросом

    эта ветка определенно превращается в КВН шоу! скажи, ты специально ждал когда тут "отстреляются" предыдущие ораторы? На тему измерения расхода и теорий о том "как должно быть"...
    Без обид, просто очень весело получается :)

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 16 сентября 2011 09:32
    A_Lee_Ksei:

    что бы газа не было в трубках, можно "проткнуть" ВЗУ

    Тоже надо аккуратненько, в перчатках. Ибо струя жидкого газа весьма сильная получается. И при попадании на руки можно получить обморожение.

  • Dzimitry Senior Member
    офлайн
    Dzimitry Senior Member

    4491

    20 лет на сайте
    пользователь #32770

    Профиль
    Написать сообщение

    4491
    # 16 сентября 2011 09:34

    Может, у кого было такое? Стоит газ 4-ое поколение.
    Иногда бывает (раз в день), еду, нажимаю на педаль акселератора, а подача топлива как-будто прекращается, соответственно машина резко «подтупливает», после секунд 2-х подача возобновляется и после небольшого толчка авто поехало, как ни в чем не бывало.
    P.s. Вот и думаю, что может, засорилось что-то (форсунки например)? Газовые фильтры менял тысяч 9 назад.

  • Timon304 Senior Member
    офлайн
    Timon304 Senior Member

    669

    18 лет на сайте
    пользователь #94958

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 16 сентября 2011 09:37 Редактировалось Timon304, 1 раз.

    У меня похожая фигня, только не 2 секунды, а 0,5-1, такой небольшой рывок и дальше едем, или на холостых все работает тут бац обороты почти до нуля, двигатель сам подгазовывает, обороты подскакивают до 1500 и все работает дальше. Так может по несколько раз на день, а может и несколько дней, недель все норм быть.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 16 сентября 2011 10:15

    Dzimitry, Timon304, а оборудование какое? Случаем не STAG/DIGITRONIC?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    17 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 16 сентября 2011 10:36
    ЮМБР:

    Engineerno1:

    ...

    на предыдущей странице ты про редуктор спрашивал?
    я тебе ответил?

    ЮМБР огромное спасибо. И без обид . На общем фоне сообщений ваши и еще пару человек скорее исключение.

    Просто любитель мототехники.
  • Timon304 Senior Member
    офлайн
    Timon304 Senior Member

    669

    18 лет на сайте
    пользователь #94958

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 16 сентября 2011 10:48
    A_Lee_Ksei:

    Dzimitry, Timon304, а оборудование какое? Случаем не STAG/DIGITRONIC?

    :znaika:

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 16 сентября 2011 10:57 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.

    Timon304, мне что-то кажется, что там, что-то с оборотным сигналом, который они берут с катушки зажигания. Это так предположение, но частенько там может быть странный сигнал, и ГБО может дуреть от такого. Надежнее всего брать сигнал на тахометр, там стабильно импульсы идут и ровные. Но наши горе установщики редко думают, и берут по традиции с катушки зажигания. Это не часто, но в редких случаях может быть такая вот фигня как у тебя и у Dzimitry.

    В частности, у меня при установке ARGO тоже самое было, ткнулся осцилографом, понял, что шняга какая-то там и взял сигнал с тахометра. Уже 4 года катается и все пучком :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Timon304 Senior Member
    офлайн
    Timon304 Senior Member

    669

    18 лет на сайте
    пользователь #94958

    Профиль
    Написать сообщение

    669
    # 16 сентября 2011 11:04

    У меня от катушки. А на тахометр идут откуда, у меня датчик хола. А кабель как сделать вы не знаете? Уже вроде есть новая прошивка, вот думаю может лучше работать будет. Да и некоторые настойки поменять хочу.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 16 сентября 2011 11:09
    Timon304:

    У меня от катушки. А на тахометр идут откуда, у меня датчик хола. А кабель как сделать вы не знаете? Уже вроде есть новая прошивка, вот думаю может лучше работать будет. Да и некоторые настойки поменять хочу.

    Датчик тут не причем, сигнал тахометра конечно считается по датчику коленвала, но там один имульс на оборот. Он должен быть в разъеме ECU, откуда идет на приборку. Т.е. где удобно там и брать. Кабель как сделать не буду говорить, гуглите :) Прошивку залить по этому кабелю может и не получится. Часто там имеется на плате разъем, для заливки прошивки, но утверждать не будут. Да, если сигнал будет с тахометра надо будет обязательно менять делитель оборотного сигнала, ну что бы обороты на приборке совпадали с тем, что на компе будет показывать от ГБО.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 16 сентября 2011 11:39
    tvshara:

    из FAQ

    Выключение топлива холостого хода при торможении двигателем.

    Все современные автомобили оборудованы системой выключения топлива холостого хода при торможении двигателем. Это дает не только экономию топлива, но и более качественное торможение, и меньшее загрязнение окружающей среды. Для автомобилей, работающих на газе, не используется эта возможность, хотя добавить ее очень просто для электронного редуктора

    странно , но у меня расход показывает НОЛЬ если я например на 4-й накатом с горочки. :-? 4-е поколение

    Так...И как всё же лучше двигаться с горки, на нейтралке, на передаче, с 4 поколением?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 16 сентября 2011 11:41

    Abdulla, ну что же ты, конечно лучше всего ГЛУШИТЬ МОТОР И КЛЮЧ ИЗ ЗАЖИГАНИЯ ДОСТАВАТЬ! Наэкономишь мама не горюй :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    17 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 16 сентября 2011 11:46
    Abdulla:

    Так...И как всё же лучше двигаться с горки, на нейтралке, на передаче, с 4 поколением?

    я в последнее время на передаче качусь - чего коробку дергать-то? и расход меньше чем на ХХ (на такт), а если обороты выше 1500 то еще и катофф (ноль расхода)

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 16 сентября 2011 12:04
    A_Lee_Ksei:

    Abdulla, ну что же ты, конечно лучше всего ГЛУШИТЬ МОТОР И КЛЮЧ ИЗ ЗАЖИГАНИЯ ДОСТАВАТЬ! Наэкономишь мама не горюй :super:

    :shuffle:

    SMaster:

    Abdulla:

    Так...И как всё же лучше двигаться с горки, на нейтралке, на передаче, с 4 поколением?

    я в последнее время на передаче качусь - чего коробку дергать-то? и расход меньше чем на ХХ (на такт), а если обороты выше 1500 то еще и катофф (ноль расхода)

    В Пикассонах нет тахометра :D Ну, я тоже качусь на передаче, в основном.