agesha, мне нравится ваше утверждение
То, что на временном написано - "Действителен в течении 30 суток" - это самодеятельность ГАИ. Законом предусмотрен срок исполнения административного взыскания (штрафа) - в течение 3 месяцев. В соответствии с ч.2 ст.8.9. ПИКоАП РБ ВУ изымается на срок до исполнения административного взыскания.
но я с ним не полностью согласен Если я в течение 3-х месяцев не уплачу штраф, это не делает недействительным временное. Временное действительно до тех пор, пока мне не отдадут ВУ. Исходя из текста процитированной вами статьи.
krum:agesha, мне нравится ваше утверждение
То, что на временном написано - "Действителен в течении 30 суток" - это самодеятельность ГАИ. Законом предусмотрен срок исполнения административного взыскания (штрафа) - в течение 3 месяцев. В соответствии с ч.2 ст.8.9. ПИКоАП РБ ВУ изымается на срок до исполнения административного взыскания.
но я с ним не полностью согласен Если я в течение 3-х месяцев не уплачу штраф, это не делает недействительным временное. Временное действительно до тех пор, пока мне не отдадут ВУ. Исходя из текста процитированной вами статьи.
Понимаете в чем дело. 3 месяца даны законом на исполнение административного взыскания (штрафа). Первый месяц дается на добровольную оплату штрафа. Это нигде не написано, но обычно это так. Следующие 2 месяца - на принудительное исполнение. Тут надо понимать одну вещь. Это не значит, что ТОЛЬКО в течении этих двух месяцев судебный исполнить может требовать от вас оплату штрафа. Это значит, что в течении этих 2 месяцев к судебному исполнителю в производство должно поступить ваше дело из ГАИ/МВД. Если в суд ваше дело придет и будет зарегистрировано последним днем истекающего срока (3 месяца) - у судебного исполнителя есть законное основание взыскать с вас штраф. По закону будет считаться, что сроки исполнения административного взыскания (штрафа) не нарушены. Т.е. получается все оставшееся время, пока вы не оплатили штраф, временное по закону тоже будет Действительно. До исполнения административного взыскания.
Человеки, кто подскажет, при рассмотрении административного дела, протокол должен вестись в обязательном порядке?
Статья 11.7. Протокол заседания коллегиального органа
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиального органа.
Что есть такое коллегиальный орган и приравнивается ли к нему должностное лицо, ведущее административный процесс?
agesha, значит у нас с вами одно мнение. Пока мне не отдадут ВУ, моё временное будет действительное, если штраф еще не уплачен. Значит ли это, что если штраф уже уплачен, а ВУ ещё не забрано, то временное - недействительно?
le3Bue, коллегиальный орган - это антоним к единоличному органу. Неужели это непонятно?
КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ - форма обсуждения и принятия управленческих решений группой лиц, коллегией, с учетом общего мнения участвующих в обсуждении.
le3Bue,
Что есть такое коллегиальный орган и приравнивается ли к нему должностное лицо, ведущее административный процесс?
нет.
при рассмотрении административного дела, протокол должен вестись в обязательном порядке?
нет.
"Судья Минского городского суда (неоднократно разбиравший дела, связанные с ДТП, автомобилист с 20-летним стажем) Владимир Иванович ХРОБОСТОВ:
- Владимир Иванович, вот представители руководства ГАИ поясняют: "При нарушении ПДД материальный ущерб не наступает. Соответственно, эту статью применить мы не можем". Правильно ли такое толкование и законно ли оно вообще?
- (после продолжительного смеха) Вот это да! Такое странное толкование... Даже не знаю, как комментировать, так как оно ведь... абсолютно надуманное. И что, это было официальное такое вот разъяснение? Странно... Но в данной части статьи 6.5 КоАП РБ нет ничего и близко о наличии материального вреда! Здесь речь идет вообще о причиненном вреде как нарушении закона и добровольной готовности правонарушителя возместить этот вред уплатой штрафа. За это добровольное согласие законом и предусмотрено минимальное наказание. Для того эта статья и принималась - как своеобразное преимущество для раскаявшегося в содеянном перед упрямым, несознательным правонарушителем.
- Но руководство ГАИ придерживается иного мнения и толкования...
- Никакого иного толкования здесь быть не может! Иначе это... самодеятельность. А если иное толкование, как Вы говорите, позволяют себе руководители ГАИ, то я бы посоветовал автомобилистам не только обращаться в суд в случаях отказа применения данной нормы закона, но и официально обратиться в Генпрокуратуру с просьбой дать правовую оценку данной "самодеятельности" - как в случае отказа, так и относительно непозволительной вольности толкования данной нормы закона. Ибо толковать закон и его понятия, положения - это прерогатива органа, его принимавшего, но никак не руководства ГАИ"
Из статьи "В РАЗМЕРЕ НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА ШТРАФА" http://abw.by/number/see_note/3502/
"....Учитывая, что Максак М.Ю. полностью признал свою вину в совершенном правонарушении, согласен уплатить штраф, его действиями не причинен ущерб, наказание Максаку М.Ю. следует определить в соответствии с требованиями ч.6 ст. 6.5 КоАП. При указанных обстоятельствах, суд считает возможным изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных санкцией ч.3 ст.18.13 КоАП, снизив размер штрафа до двух базовых величин, что составляет 70.000 рублей».
Из статьи "Руководство к действию для минимального размера штрафа" http://abw.by/number/see_note/3679/
Подскажите. Вот такая ситуация. Останавливает инспектор и смотря на фары моего авто с удивлением спрашивает:
"А с чего вдруг они такие яркие?! У Вас нестандартные лампы, платите штраф".
Надо сказать что в свой рабочий VW Sharan я установил хороший ксенон. И не ради понта а только ради лучшей видимости.
Прав ли инспектор и что конкретное и грамотное можно ему ответить? Спасибо.
xtrail, Должны фары прибором измеряться, как светят, а не на "глаз" инспектора.
Это тоже самое, что за скорость вас остановят и скажут. что вы превысили. Платите.
xtrail,
Подскажите. Вот такая ситуация. Останавливает инспектор и смотря на фары моего авто с удивлением спрашивает:
"А с чего вдруг они такие яркие?! У Вас нестандартные лампы, платите штраф".
Прав ли инспектор и что конкретное и грамотное можно ему ответить? Спасибо.
А почему не предложили отправиться в пеший эротический поход?
Техомотр пройден, значит все соответствует...
Dimik_257, завтра по этому поводу статья в Автобизнесе...
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ДЛЯ МИНИМАЛЬНОГО ШТРАФА
ЫЫЫЫ....Вы не причинили вред который можно оценить в денежном измерении, поэтому вот вам штраф 70 00 денежных знаков
Надо шапки на размер больше давать, а то сильно на мозг бойцам давят, думать мешают...
да, блин.... задолбали уже эти упёртые товарищи типа С.Ф.Бессмертного и С.М.Маршаловича. Им уже объясняли 100 раз, и в суде доказывали - всё равно пишут свою фигню про обязательность вреда. Повторюсь - ИМХО такая ситуация возможна только с попустительства их старших товарищей, которым всё пох - главное, чтобы выдрать водителя. Вот если бы Starik13 взялся, да и наказал бы их за осознанное неприменение 6.5.6.... как будущий юрист это была бы хорошая практика....
Потому что перл про то, что если не предусмотрено предупреждение - то протокол полюбому составляется меня вообще убил....
Как хорошо, что такие люди не работают в судах, особенно в уголовном судопроизводстве. В противном случае у нас уже сидело бы около 80% населения...
...Вот если бы Starik13 взялся, да и наказал бы их за осознанное неприменение 6.5.6....
Ко мне с такими вопросами не обращались еще...
Starik13, а согласись - было бы очень показательно - наказать гаишников за игнорирование требований закона. Но насколько мне известно - прецедентов того, что чиновника наказали за игнорирование прав и законных интересов граждан - ещё не было.
Надо собрать воедино несколько отказов и судебных решений в отношении постановлений, выписанных одними и теми же товарищами, а потом на них в прокуратуру - так, мол, и так, сознательно и систематически игнорируют требования законодательства, из-за чего страдает имидж, занимаются ерундой суды и страдают граждане, просим провести проверку на предмет служебного соответствия.
Упорное непонимание чинами ГАИ порядка применения данной нормы (6.5.6) происходит отнюдь не от недостатка сообразительности, а напротив, от избытка таковой. Будучи негласно настропаленными на сбор как можно большего количества штрафных денег, а также желая покрепче наказывать за определенные нарушения и особо крепко - умников, они игнорируют сознательно, так как написать "удовлетворить" и "оставить без удовлетворения" стоит одинаковых усилий и равного количества калорий, а коль скоро палки за неправомерные отказы в применении нету, то можно тупо всем отказывать по старой схеме (неважно, что 100 раз в суде опровергли, 200 раз в газете написали и всем все ясно - лепим и все). Потом, кому не лень в суд и без ВУ пока суд да дело - отменим и возьмем по-минимуму (процентов 5 наверное, не больше), остальных - милости просим в кассу. Напишете еще - ответим, обязаны ведь отвечать на каждое обращение, но нового там не ждите - ввиду отсутствия вреда пожалте в кассу. В суд? Пожалте... Суд отменил? Что ж - пожалте платить по минимуму. Следующий? Вреда нет - 6.5.6 не применяенм пожалте в кассу... Жалуетесь? Отпишем, что вреда нет и пожалте в кассу... И так по накатанной, т.е. имеет место сознательное игнорирование. Причем особо и не скрываемое, т.е. издевательство над гражданами и законом ввиду безнаказанности. По деньгам, статистически, они в огромном выигрыше (до суда доходит редко, в основном люди платят по высокой ставке, смирившись), так что игра стоит свеч - стимул валять ваньку еще какой.
Пока не будет реагирования от вышестоящих органов (УСБ, МВД, прокуратуры) со сниманием шапок и написанием суровых приказов относительно "строгого и неукоснительного соблюдения под угрозой" ничего не сдвинется - будут тупо отказывать и ждать судебных решений.
krum, вообще то есть, но как доказать, очень много условий...
Статья 425. Бездействие должностного лица
1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), -
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
(часть первая статьи 425 в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2007 N 264-З)
2. Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности -
наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2007 N 264-З)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2007 N 264-З)
Starik13, статья то есть, прецедентов что то не слыхать. Вот если бы ты взялся, то я думаю, тебе бы половина Минска помогла бы. Это же как раз в русле твоей подписи про "распрямить водителя"
krum,
в том то и дело что
либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан
нету в делах по штрафамКрупный размер – 250 и более базовых величин
хотя вот нашел
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 декабря 2004 г. № 12
......
11. Разъяснить судам, что злоупотребление властью или
служебными полномочиями (ст.424 УК) - это такие умышленные действия
должностного лица по службе, которые соответствуют его служебным
полномочиям, то есть связаны с осуществлением предоставленных ему
прав и обязанностей, но совершены вопреки интересам службы.
Совершенными вопреки интересам службы следует считать те
действия (равно как и бездействие, предусмотренное ст.425 УК)
должностного лица по службе, которыми нарушаются требования
законности или объективной необходимости при принятии решения в
соответствии с возложенными на должностное лицо полномочиями.
...
19. При решении вопроса о том, является ли вред, причиненный
правам и законным интересам граждан либо государственным или
общественным интересам, существенным (ч.1 ст.424 УК, ч.1 ст.425 УК,
ч.1 ст.426 УК, ч.1 ст.428 УК), судам нужно учитывать степень
отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу
организации, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного
физического или морального вреда и т.п.
Существенный вред может выражаться в нарушении конституционных
прав и свобод граждан, в подрыве авторитета органов власти,
государственных, общественных и других организаций, в нарушении
общественного порядка.