Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 14 июня 2010 11:27

    1984kr,

    баланс подписывается обязательно директором и гл бухгалтером.

    в налоговую предоставляется только годовой баланс. налоговая балансы не утверждает.

    и посмотрите свой устав - как там написано. Обычно в шаблонных указывается, что учредитель утверждает годовой отчет ЧУП, а вот как у вас - не знаю.

  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 14 июня 2010 11:43

    Matrik,

    К компетенции Учредителя относится:

    - определение основных направлений деятельности Предприятия;

    - принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав Предприятия, изменение его организационно-правовой формы, изменение размеров уставного фонда;

    - назначение Директора , расторжение контракта с Директором;

    - утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Предприятия; бухгалтерских балансов и распределение прибыли и убытков;

    - создание и ликвидация дочерних предприятий, филиалов, представительств иных обособленных подразделений Предприятия;

    - принятие решения о ликвидации и реорганизации Предприятия.

    надо вносить изменения в Устав?

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 14 июня 2010 12:18

    1984kr,

    а что написано по поводу распределения прибыли?

    хотя, по большому счету пофиг что написано. даже если написано раз в квартал, а учредитель решил раз в месяц, то никто за это не накажет.

  • soneyka Junior Member
    офлайн
    soneyka Junior Member

    48

    14 лет на сайте
    пользователь #281286

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 июля 2010 18:57

    Планирую сдавать в аренду (ноутбуки).

    К примеру, их у меня есть 10 штук.

    1). Как я могу их передать в ЧУП, которое я учредила?

    2). Нужна ли для организации проката обязательно точка проката, или я могу организовать заказ ноутбука для проката через интернет, а доставку - курьером?

    Спасибо!

  • Zaxit Senior Member
    офлайн
    Zaxit Senior Member

    538

    21 год на сайте
    пользователь #12027

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 5 июля 2010 11:28

    Уважаемые форумчане, если кому не жалко поделитесь НОРМАЛЬНЫМ УСТАВОМ! Очень надо, замучался искать.

    Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    timurmusic@mail.ru

    Zaxit
  • l.i.o.n. Senior Member
    офлайн
    l.i.o.n. Senior Member

    1896

    16 лет на сайте
    пользователь #112099

    Профиль
    Написать сообщение

    1896
    # 5 июля 2010 11:57

    Zaxit, http://old.minsk.gov.by/cgi-bin/org_ps.pl?k_org=3512&mode=doc&doc=3512_3

    внизу пятого пункта ссылка на устав ЧУПа

  • EUphoria Member
    офлайн
    EUphoria Member

    405

    17 лет на сайте
    пользователь #95162

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 14 июля 2010 17:14

    зарегистрировала ЧУП

    что дальше?

    как решаются вопросы с пожарными и санстанцией?

    я сама должна стать к ним на учёт или как это происходит?

    [censored by Strelka, п.п .3.3.3]
  • l.i.o.n. Senior Member
    офлайн
    l.i.o.n. Senior Member

    1896

    16 лет на сайте
    пользователь #112099

    Профиль
    Написать сообщение

    1896
    # 15 июля 2010 12:51

    EUphoria,

    как решаются вопросы с пожарными и санстанцией?

    я сама должна стать к ним на учёт или как это происходит?

    а что у вас к ним за вопросы?

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 16 июля 2010 13:51

    Кто может сказать куда надо отправлять письмо осогласовании названия ЧУПа?Я из Витебской области,так вот надо направлять в Витебский облисполком или в УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА? И допустим тогда адресс последнего разнится в разных источниках

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8791

    22 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8791
    # 16 июля 2010 14:02

    Может кто подскажет, кто и где проводит курсы по ЧУП?

    Общие вопросы, бухучет и т.п.

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 16 июля 2010 21:15
    Fisher!:

    Может кто подскажет, кто и где проводит курсы по ЧУП?

    Общие вопросы, бухучет и т.п.

    :spy:

    Бухучет такой же как везде...

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Nikson1200 Senior Member
    офлайн
    Nikson1200 Senior Member

    2837

    18 лет на сайте
    пользователь #71651

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 17 июля 2010 01:31

    Fisher!,

    Может кто подскажет, кто и где проводит курсы по ЧУП?

    Общие вопросы, бухучет и т.п.

    ИМХО не стоит тратить время на самостоятельное ведение бухучета - "приходящий" бухгалтер сделает это быстрее и лучше.

    и ошибки дешевле обойдутся потом в случае чего.

    Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
  • vip_gsm Senior Member
    офлайн
    vip_gsm Senior Member

    1269

    18 лет на сайте
    пользователь #54094

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 18 июля 2010 21:46

    Подскажите пожалуйста проверенного юриста, юр. агентство по открытию ТЧУП под ключ. Также нужны некоторые консультации. Можно в лс. И ещё: кто может являться ДИРЕКТОРОМ ТЧУПа, интересует наличие образование по специальности. Спасибо.

  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8791

    22 года на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8791
    # 19 июля 2010 01:16

    Как все любят давать советы, особенно когда этого не просят.

    Я спросил про курсы или семинары. Есть информация - поделитесь.

    Буду признателен.

  • ilya100 Senior Member
    офлайн
    ilya100 Senior Member

    6969

    15 лет на сайте
    пользователь #150380

    Профиль
    Написать сообщение

    6969
    # 19 июля 2010 13:22

    Подскажите может кто знает: хочу зарегистрировать ЧУП в сельской местности,так вот если моя родная бабушка заключит со мной договор о безвоздмездной аренде ее домика в качестве офиса ЧУПа надо ли будет платить какие либо налоги связанные с земельным участком,т.к. в данный момент она ничего не платит.Заранее спасибо все за ответы.

    <p>Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.</p>
  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 21 июля 2010 14:55

    расскажите, пожалуйста, про охрану труда. что это за штука и че с ней делать. в чупе есть тока директор)

  • mts2000 Junior Member
    офлайн
    mts2000 Junior Member

    47

    14 лет на сайте
    пользователь #259578

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 26 июля 2010 13:44 Редактировалось mts2000, 1 раз.

    ...

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 26 июля 2010 14:47
    1984kr:

    расскажите, пожалуйста, про охрану труда. что это за штука и че с ней делать. в чупе есть тока директор)

    Для начала - пройти курсы, сдать экзамен и получить удостоверение.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • White.Angel Onliner Auto Club
    офлайн
    White.Angel Onliner Auto Club

    2978

    21 год на сайте
    пользователь #6946

    Профиль
    Написать сообщение

    2978
    # 26 июля 2010 14:53
    1984kr:

    расскажите, пожалуйста, про охрану труда. что это за штука и че с ней делать. в чупе есть тока директор)

    Нужно пройти обучение по охране труда с получением удостоверения по охране труда. На любом предприятии, не зависимо от формы собственности должен быть человек прошедший такое обучение. Иначе некому будет проводить инструктажи по технике безопасности. А даже офисным работникам присваивается категория по электробезопасности.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8856

    20 лет на сайте
    пользователь #16404

    Профиль

    8856
    # 26 июля 2010 22:42

    Где эти курсы проходить?