avtonomia2028:user_4444411111, Вы забыли На западном фронте без перемен и будет полный джентльменский набор Все, что нужно знать о Ремарке
я бы сказал, что ремарка в школе надо читать всего, но в правильной последовательности.
avtonomia2028:user_4444411111, Вы забыли На западном фронте без перемен и будет полный джентльменский набор Все, что нужно знать о Ремарке
я бы сказал, что ремарка в школе надо читать всего, но в правильной последовательности.
gene_d:это надо последнюю программу школьную изучить, чтобы точно ответить.
Зачем?
вы ж примерно представляете, кого читали тогда-сейчас
вот из них кто лишний? из классиков
зы: Ремарка вроде в школе изучают. Три товарища
Манго:зы: Ремарка вроде в школе изучают. Три товарища
нет. разве что в летние каникулы в 10 классе, но не помню такого.
Манго:вы ж примерно представляете, кого читали тогда-сейчас
вот из них кто лишний? из классиков
слишком примерно, чтобы понять, что действительно лишнее.
я предполагаю, что классикам по-прежнему уделяют больше времени, чем литературе ХХ века, но не зная фамилий и точных цифр, как можно что-то конкретное утверждать или советовать?
gene_d, вы даже не знаете точно что читают в школе, но готовы наотмашь половину в утиль)
Если найдется список литературной программы - скину, обсудим предметно.
Манго, учитесь мыслить системно, а не только локально.
чтобы сделать конкретные выводы, нужна точная информация - это факт.
но для того, чтобы сделать предварительные выводы, достаточно прикинуть объемы и наименования действительно необходимой для усвоения школьником классики и то же самое - по современной литературе.
не буду утверждать, что это такая простая и быстрая задача... здесь надо сидеть и разбираться.
однако уверен в том, что время на изучение старой классики и количество её авторов и произведений именно по предмету "литература" должно быть не более того, чтобы получить достаточный начальный культурный и литературный багаж - культурный в бОльшей степени, литературный в меньшей.
на современную литературу уже давно во всем мире в учебных заведениях времени тратят больше, чем на классику - по очень простой причине - она актуальна для современного человека - и по реалиям, и по культуре... и читают ведь в мире из художественной литературы в основном современную.
другое дело, что везде преподают также и культурологию - то есть дают знания о мировой классической культуре в целом - и там древняя литература органично вписывается в изучение классического наследия вообще.
gene_d:на современную литературу уже давно во всем мире в учебных заведениях времени тратят больше, чем на классику - по очень простой причине - она актуальна для современного человека - и по реалиям, и по культуре... и читают ведь в мире из художественной литературы в основном современную.
Наш отдел образования видимо считает что все современники пишут о наркотиках, сексе и вообще все они шл**хи и наркоманы ![]()
|
офлайн
user_4444411111
Senior Member
|
|
|
21493 |
12 лет на сайте Город:
|
avtonomia2028:user_4444411111, Вы забыли На западном фронте без перемен и будет полный джентльменский набор Все, что нужно знать о Ремарке
нет. не полный.
Триумфальная арка -это как вершина.
Вот наверное единственное исключение для чтения ремарка в школе - это Черный обелиск.
Помню в 10 классе мне было вообще ничего не понятно с этим крахом экономики германии, которая составляет 90% книги. Да и в более зрелом возрасте меня эта книга не впечатлила, как другие книги Ремарка.
альков:Вот наверное единственное исключение для чтения ремарка в школе - это Черный обелиск
Сколько людей, столько мнений) Я, например, наоборот от нее в восторге![]()
gene_d, я хочу от вас услышать хотя бы несколько фамилий, из тех что вам преподавали, которые вы бы хотели убрать за ненадобностью.
Учебные программы нашла, но муторно копипастить. Позже
Манго:gene_d, я хочу от вас услышать хотя бы несколько фамилий, из тех что вам преподавали, которые вы бы хотели убрать за ненадобностью.
что мне преподавали? пожалуйста... (правда, я не уверен, что их сейчас преподают)
- Горький
- Карамзин
- Рылеев, Полонский и поэты иже с ними.
- Чернышевский
- Фадеев
- Н.Островский (Как закалялась сталь)
и тому подобное - эти нафик не нужны ваще
а некоторых других "проходить" совсем другие произведения... например Достоевского ни в коем случае не "Преступление и наказание", а Толстого не "Войну и мир", Тургенева - не "Отцы и дети"... (если вообще он нужен)
Манго:gene_d, я хочу от вас услышать хотя бы несколько фамилий, из тех что вам преподавали, которые вы бы хотели убрать за ненадобностью.
я например гоголя считаю бесполезным. ну то есть...если его читать (имхо конечно), то по собственному желанию
альков, я Гоголя тоже не люблю и никогда не любила.
Но для общего развития он неплох - язык несколько другой, сюжеты специфические.
Манго:Принцип понятен. И кого вместо них?)
да неважно кого в конце концов...
неправильный сам принцип изучения литературы в школе - "проходить" программу, единую для всех.
не может быть литературы, действительно единой для всех.
задача уроков литературы в школе - научить школьника понимать литературу разных типов и стилей... показать ему отличия этих типов и стилей... показать различия между серьезной литературой и "криминальным чтивом"... и в результате помочь найти что-то свое - то есть просто-напросто ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ школьника в чтении.
а кого в итоге он будет потом читать - Гоголя, Хемингуэя или Акунина - без разницы.
литературная база при этом может у одного подростка включать условных Толстого и Достоевского, а у другого включать условных Ремарка и Чехова - и мало пересекаться.... ничего страшного в этом нет.
gene_d, я согласна с вами, пожалуй.
только проблема в другом ключевая - заинтересовать читать!
с приходом интернета и соцсетей это стало гораздо сложнее
поэтому и выбор надо не разнообразить современниками (еще больше запутав), а хотя бы фундамент дать.
а дальше сам определится что читать, да
ваш так наз "фундамент" чаще всего ( особенно в стандартной школьной "подаче" ) напрочь отбивает желание читать.
потому что ребенку старая классика (высокая классика) чаще всего откровенно скучна и непонятна.
сначала надо просто заинтересовать почитать... пи рочитать с детьми что-то действительно интересное ВСЕМ - а потом уже начать рассказывать о том, что книги на самом деле неким образом связаны с друг другом... и с нашей жизнью... (что видно на современной литературе), но и со старой жизнью тоже... и это ведь может быть не менее интересно, чем "Гарри Поттер".
условно говоря, надо сначала дать в руки инструмент и научить сыграть простую песенку, а потом уже показывать ноты и объяснять, зачем они нужны. не с базы надо начинать в изучении культуры, а с простых живых интересных примеров.