Yukon:london59, Твой выбор не в коем случае не собираюсь обсуждать или осуждать, выбор хороший. Достойному моту достойное масло , да дорогое, если есть возможность почему бы и нет )))
london59:Я по правде не до конца отдупляю, что это за цифры в характеристиках
Вот тебе для сравнения характеристики двух масел Ravenol 20W-50, но не много разных. Внимательно посмотри их и найди отличия, а потом я тебе скажу какое где )))
Видно что вы постите таблицы, не понимая смысла. В вашей таблице у масел указана температура воспламенения. Такой параметр никогда не указывается в документации на масла. И он означает температуру при которой масло воспламенится. Для моторного масла он выше температуры вспышки на 30-40 градусов. Я конечно догадываюсь, что имелась ввиду температура вспышки (минимальная температура при которой пары масла загораются от искры или открытого пламени). Но перепутать эти два параметра или считать их тождественными, может только очень не грамотный в техническом плане, и не понимающий сути этих характеристик масла человек.
Видно из ваших постов что вы тупо копируете то, что не понимаете.
Yukon:london59:Только я опять же не отдупляю что эти цифры должны мне сказать? Какое из них лучше? И почему?
Первое минеральное https://shop.ravenol-rb.by/motornoe-maslo-ravenol-motobike-v-twin ... attributes
Второе синтетика https://shop.ravenol-rb.by/motornoe-maslo-ravenol-motobike-v-twin ... attributes
Второе делается из гидрокрекинга III группы с добавлением ПАО
Полиальфаолефины (ПАО или роlу-alpha-olefin) — это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Базовые масла IV группы представляют гидрогенизированные олигомеры олефинов, получаемые каталитической полимеризацией линейных альфа-олефинов.
ПАО имеют несколько преимуществ: отличные низкотемпературные свойства, высокий индекс вязкости, низкая испаряемость. Они не содержат ненасыщенных и полициклических ароматических углеводородов, соединений серы, азота и других примесей, что обуславливает высокую термоокислительную стабильность. Восприимчивость ПАО к антиоксидантам и их противозадирный/противоизносный синергизм выше, чем у минеральных масел.
Чистые ПАО масла никто не делает, слишком дорого, поэтому только добавляют ПАО и в процентах в разных маслах по разному.
Из характеристик мы видим
1. минералка имеет большую плотность чем синтетика и соответственно тяжелее
2. у минералки вязкость при 100 гр.С немного больше, а вот при 40 гр.С минералка значительно гуще синтетики и соответственно на синтетике запуск двигателя будет легче!
3. Индекс вязкости (ИВ) — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Необходимо иметь в виду, что чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.
Скажешь а в чем прикол, когда при 100 гр.С эти масла имеют практически одинаковую вязкость? А прикол в том что рабочая температура масла в твоем моторе наверное не 100 гр.С а выше, сколько не знаю, поэтому минералка при условных 150 гр.С будет значительно жиже чем синтетика при той же температуре!
4. Низкотемпературная вязкость и температура застывания думаю что для мотоцикла не интересна, но добавление ПАО понижает эту температуру.
5. Температура воспламенения (вспышки) - когда начитают испаряться легкие фракции и они вспыхивают при поднесении открытого огня. В данном случае минералка имеет достаточно высокую температуру вспышки, обычный гидрокрекинг имеет от 200 до 220 гр.С, а вот добавление ПАО в масло значительно повышает температуру вспышки.
6. Щелочное достаточно высокое для мотомасел, обычно оно в пределах 6 единиц. Это говорит о том что масло может долго противостоять окислению.
Ну как то так. При равной стоимости я бы в двигатель предпочел бы залить синтетику, оно отработает дольше, а вот сколько оно отработает можно узнать только сдав отработанное масло на анализ.
Ну просто классический набор штампов и маркетологических сказок.
ПАО база дешёвая, стоит порядка 2$ за литр, синтезируется в основном из этилена, который является побочным продуктом нефтепереработки.
Единственное её преимущество, хорошие низкотемпературные свойства, позволяющие маслу сохранять текучесть до -40 или даже ниже. Для мотоцикла вообще не актуально.
Обладает самой низкой полярностью из всех баз, в ней не растворяются и не удерживаются присадки и загрязнения, поэтому никто не делает 100% базу ПАО.
Так же она негативно влияет на сальники и другие уплотнения, типа маслосъёмные колпачков, которые от ПАО теряют эластичность.
Ни одного плюса для использования такой базы в мотомаслах я не вижу.