Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11037

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11037
    # 5 сентября 2011 17:11

    Altermate,

    но я всегда скажу на чем еду на бензине или газу.

    На моей прежней машине вы имели все шансы сказать, на газ, что это бензин и наоборот.
    Тянула она на газу уж точно не хуже бензина. И причина этому вариатор.
    Я снял его перед продажей, что примечательно, я сразу почувствовал, что машну как все равно за хвост стали держать.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 5 сентября 2011 17:11 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    Shura1:

    А я и не знал, что недоФольксваген-недоПоло продается в Пендостане под погонялом Мазда-Трибьют .. Причем с мотором 2.3

    ничего не понял. шкода фабия 2000 1.4i 16V 74 kW. есть еще 1.4i 16V но на меньшую мощность. там 95й рассчетный, 91й допускается

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Yosic:

    На моей прежней машине вы имели все шансы сказать, на газ, что это бензин и наоборот.

    +1
    движок работал просто шикарно. до опупения ровно и неслышно :)

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 5 сентября 2011 23:38
    Вий:

    Лично для себя посчитал бы ошибкой
    купмть автос, расчитанный на 98-ой бенз;
    устанавливать гас, исходя из психологических заморочек и самообманов;
    планировать 100-тысячные пробеги, наезжая по 15 тыщ в год.
    не, такое газом не лечится.

    не совсем обязательно ассоциировать 98-й бенз с феррари, был у меня карбураторный немец 80-х годов, мотор на 98-м, возможно в те годы это было в порядке вещей, на 95-м прослушивалась не жесткая детонация, 98-й ниразу не пробовал лить. поставил газ, стал в 170 $, италия на станции тогда стоила 250 (эжектор, 2002 год, других систем тогда не знали). мотор заработал без детонации, катался тогда 15-20 тыс. в год, проехал где-то 90 тыс. за 5-ть лет, система не требовала обслживания, кроме слива коненсата (фильтр замены не требовал), газ тогда стоил, боюсь соврать, где-то 40% от цены 92-го, или 50% от 76-го (было же время). отбился газ многократно, и мотору было здоровее на хорошем октане

  • kausas Member
    офлайн
    kausas Member

    145

    14 лет на сайте
    пользователь #193714

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 6 сентября 2011 07:41

    u menia na alfe 166 3.0 sprorktronik stait tartarini 4 pokolenija,magu skazat gaza ona zriot mense cem benzin ili mne tak kazetsa,xotia s 46 litrov proezaju pocti 500 km eto kogda po trase edu,po goradu ana zriot 18-23 litra benzina,ceki negoriat,no kogda proveriaju kompiuterom to vsegda bivajet osibka sviazana s liamdazondom to tipo obriv to nedostovernoje informacija po liamde,ona stiraetsa i cerez vremia kogda pokatajus komp opiat pokazivajet ejo a na panale nivikidivajet nicevo,tianet odinakovo wto na benzine sto na gazu,stait ewcio flaslube,no inogda zapravliaju gaz s vitaminom PRO2000 eto toze samoje wto flaslube,a benzin 92 zalivaju xotia i 95 zalival nikakoi raznici nebilo,tolko kogda litve zalivaju 95E togda ciustvujutsa raznitsa masina rabotaet polucwe,

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 6 сентября 2011 08:32

    kausas, пользуйся сайтом транслитом :roof:

    .
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 6 сентября 2011 09:52

    DimoH, ну так при одинаковой степени сжатия у карба порог детонации ниже, у простого инжектора выше, а у ГДИ так даже при степени сжатия 17, на 76-м бензине только начинается детонация :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 6 сентября 2011 11:04

    A_Lee_Ksei , а что это за степень сжатия на бензомоторе - 17 ? Можно поподробнее?

    Просто любитель мототехники.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 6 сентября 2011 11:26 Редактировалось A_Lee_Ksei, 2 раз(а).
    Engineerno1:

    A_Lee_Ksei , а что это за степень сжатия на бензомоторе - 17? Можно поподробнее?

    Это сферический конь в вакууме :D Лабораторный стенд, на котором добились такой степени сжатия без детонации на 76 бензине, за счет прямого впрыска. Т.е. это практический предел. В GDI впрыск происходит как в дизеле, когда уже воздух сжатый. Ну если быть точным, то это один из режимов работы GDI, есть там и режим близкий к обычному впрыску.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1782

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1782
    # 6 сентября 2011 11:27

    A_Lee_Ksei, У GDI степень сжатия не более 12,5

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 6 сентября 2011 11:39
    SMaster:

    Shura1:

    А я и не знал, что недоФольксваген-недоПоло продается в Пендостане под погонялом Мазда-Трибьют .. Причем с мотором 2.3

    ничего не понял. шкода фабия 2000 1.4i 16V 74 kW. есть еще 1.4i 16V но на меньшую мощность. там 95й рассчетный, 91й

    Я не понял, каков смысл установки ГБО4 на МАЗДУ-ТРИБЬЮТ с мизерными пробегами
    А ты влез с этим недоКорчвагеном с этим уеб-ным мотором :-?

    .
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 6 сентября 2011 11:47
    alkatel:

    A_Lee_Ksei, У GDI степень сжатия не более 12,5

    Я не писал, про промышленные образцы :) Тем более, что в них там 3 режима смесеобразования есть, для одного из которых 12,5 даже много. ГДИ бывают и со степенью сжатия 10, но не суть. Речь шла, что карб при 10 может детонировать и на 98-м :)

    На онлайнере была ветка про "список авто на 80-м бензине". Там в шапке даже таблица была, при какой степени сжати будет детонация на карбе и на инжекторе.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1782

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1782
    # 6 сентября 2011 11:56
    A_Lee_Ksei:

    Я не писал, про промышленные образцы

    дошло :)

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 6 сентября 2011 16:56
    Shura1:

    Я не понял, каков смысл установки ГБО4 на МАЗДУ-ТРИБЬЮТ с мизерными пробегами

    Смыслы разные бывают. Какие проблемы ты в данном случае видишь? Ну поездит на ней еще годика 3-4, будет 100ткм пробега. Вполне себе нормальная цель.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 6 сентября 2011 17:21 Редактировалось Engineerno1, 3 раз(а).

    ="Yosic"
    ... И причина этому вариатор. Я снял его перед продажей, что примечательно, я сразу почувствовал, что машну как все равно за хвост стали держать.

    А какой был автос ,какой мотор и вариатор, газ метан или пропан? Спасибо за ответ .

    Просто любитель мототехники.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11037

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11037
    # 7 сентября 2011 10:25

    Engineerno1,

    А какой был автос ,какой мотор и вариатор, газ метан или пропан? Спасибо за ответ .

    Хундай соната 1999 2.5V6 АКПП Газ Тамона ТГСтрим с эксперементальной прошивкой, газ - пропан. Вариатор AEB511, угол 9 градусов.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 7 сентября 2011 11:44

    Yosic спасибо. Просто здесь много спорят о полезности вариатора. Думаю ставить ли себе.

    Просто любитель мототехники.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11037

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11037
    # 7 сентября 2011 12:01

    Engineerno1, Мое мнение - однозначно ставить. Выбирать вам.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 7 сентября 2011 14:19

    народ, а что такое сланцевый газ? есть на одном интересном сайте фраза: "Европа стремится снизить зависимость от российского газа, переходит на сжиженный и сланцевый"

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 7 сентября 2011 14:46 Редактировалось A_Lee_Ksei, 1 раз.
    SMaster:

    народ, а что такое сланцевый газ? есть на одном интересном сайте фраза: "Европа стремится снизить зависимость от российского газа, переходит на сжиженный и сланцевый"

    Ну вроде это разновидность природного газа, только он не в песчаных линзах под землей, а как-то там в более твердых породах и глубже. Плюс надо горизонтальное гидро-бурение. В общем дорого обходится его добыча, значительно дороже метана.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • qrdl Member
    офлайн
    qrdl Member

    357

    21 год на сайте
    пользователь #7055

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 7 сентября 2011 19:58
    Yosic:

    Engineerno1,

    А какой был автос ,какой мотор и вариатор, газ метан или пропан? Спасибо за ответ .

    Хундай соната 1999 2.5V6 АКПП Газ Тамона ТГСтрим с эксперементальной прошивкой, газ - пропан. Вариатор AEB511, угол 9 градусов.

    У тебя был угол 9 градусов во вем диапазоне оборотов? И как, на высоких оборотах детонация не начиналась?