Подобный порядок оформления документов типичен для белорусских автосалонов. Заключение договора, оплата (частичная или полная), осмотр, подписание акта приемки (или не подписание и последующие разборки в соостветствии с договором). Феллокт, ко всему прочему, еще умудряется заключать договоры без указания точной комплектации! Прописывают только название комплектации и доп.опции. А что входит в комплектацию можно увидеть лишь на прайсе, который не является ни приложением к договору, ни офертой, да еще и содержит приписку мелким шрифтом о том, что производитель вправе менять комплектацию по своему усмотрению. Знаю о случае, когда на претензию об одной отсутствующей и одной дефектной опции делали круглые глаза: "А с чего вы решили что они должны у вас быть?" Еще и лапшу на уши вешали про "ой, мы проверили - а у вас, оказывается, предыдущий модельный год". Когда они сами выдали справку о производстве автомобиля с печатями и подписями представителей завода, где черным по белому указан модельный год, да и в VIN-коде он зашифрован тоже. После запроса на завод-изготовитель все же поломанное починили, а недостающее включили.
У нас не Россия, конкуренции 5-10 диллеров на каждую марку, как в Москве, у нас нет. Поэтому договора достаточно кабальные для покупателей и меняются неохотно. Кризис постепенно исправляет ситуацию, но не очень сильно. Одно дело, когда из-за неустраивающего договора человек уезжает за такой же машиной в конкурирующих салон, и совсем другое - когда отказ от сотрудничества с диллером означает отказ от марки авто вообще либо необходимость ехать в Россию. Тут нужна настойчивость. Ну и многое может зависеть от акций. Когда покупатели идут валом, сговорчивость дилера сильно уменьшается.
В 2014 во время "хапуна" заключал договор с другим дилером на поставку в течение месяца - тогда дилер вообще уперся рогом и напрочь не хотел ничего менять. В общем, договор был рискованный, но там был шанс как проиграть до 2000 на штрафных санкциях, так и выиграть на курсовых разницах до тех же 2000, а на условия проигрыша или выигрыша дилер никак не мог повлиять (все зависело только от действий нацбанка). Шансы на выигрыш были чуть больше - так что пошел на осознанный риск и в итоге выиграл. Но тут важен сам факт, что дилер-монополист во время хапуна позволял себе такие чудеса в договоре и не шел на уступки.
Добавлено спустя 11 минут 7 секунд
korvin0:
Купил недавно Шкоду на ФелОкт- сервис. По заверениям продавца в машину была налита омывайка до -30 мороза. В первую же морозную ночь при температуре -7 омывайка литься перестала, как и перестал жужжать моторчик. Поехал на сервис. После 2х часов ожидания мастер выдал заключение: внутри машины глыба льда, которую надо растопить и залить новую омывайку. Стоимость работ составила 65 руб. На мой вопрос, каким образом зимняя омывайка замерзла при -7, мастер ответить затруднился. По моей просьбе он пошел к начальнику, и - спасибо начальнику- разрешили не платить этих несчастных 65 руб. Вот так вот кто-то продает машины за десятки тысяч долларов и экономит на омывайке за 3 копейки. Теперь боюсь подумать, какое масло у меня налито.....
Они еще в декабре эту чудо-омывайку заливали. В -5 уже замерзла. Пришлось отогревать на автомойке и влить пару литров концентрата. Я тогда еще пересекался с феллоктом по другому вопросу и предупреждал их, что омывайка некачественная. Обещали передать в техотдел но или не передали, или проигнорировали. Зато теперь сами себя на 65 рублей наказали.
P.S. За несколько недель до замены старой машины на Шкоду сам натолкнулся на подозрительно похожую омывайку в одном из минских гипермаркетов. Покупалась примерно в то же время и так же мерзла при -5 вместо заявленных -20 или -25. Подозреваю, что Феллокт мог на ту же некачественную партию нарваться.