тут я вижу идет небольшое непонимание что есть мощность, а что есть крутящий момент
это разные характеристики
1. что есть мощность - мощность это работа на время, что есть работа - это сила на расстояние
2. теперь что есть крутящий момент - это сила на плечо силы
школа, учебник физики, базовые понятия
теперь применительно к авто
1. основные ттх двигла приводятся с маховика
2. что показывает крутящий момент в данном случае? - получается это мгновенная характеристика демонтирующая какую мгновенную силу может развить двигатель если к нему приложить соотв. нагрузку
при этом то как быстро двигатель может набирать обороты этот параметр не отражает никак!!! можно построить двигатель который сможет развивать сумасшедший крутящий момент, но при это крайне медленно набирать обороты
надеюсь это понятно?
3. теперь что же такое мощность? - смотрим на определения и видим что там есть такая штука как сила, расстояние и время,.. применительно к мотору это значит что мощность это по сути то как много оборотов (обороты это и есть расстояние) успевает сделать двигатель за фиксированное время помноженное на тот самый крутящий момент
и тут же сразу видно два пути как увеличивать итоговую мощность
1. увеличивать тупо количество оборотов которые двигатель способен развить
2. увеличивать силу развиваемую двигателем (это и есть крутящий момент)
теперь к нашим баранам
то что у дизеля больше Нм это совершенно нормально, ибо обороты он развивает меньшие, именно так компенсируется преимущество бензина в том он может совершить запросто большее количество оборотов за тоже время
и вообще до где-то второй мировой крутящий момент был строго прямопропорционален литражу, а мощность - пиковым оборотам... только уже перед самой войной аутоюнион сильно рванула вперед со своими системами газораспределения и хитрым впрыском
так что приплетать "зато вон у него вот 600нм" не надо, эти 600нм уже давно были посчитаны! и если мощность одинакова, а крутящий у одной 400Нм, у другой 600Нм, то я не глядя скажу что у одной красная зона на 4тыс, а у другой на 6тыс и все, и никаких чудес
тогда что эти Нм вообще дают?... а дают вот что - если у одной машины 400нм, а у другой машины 600нм, то это дает возможность поставить на вторую машину трансмиссию с передаточными большими в 1.5 раза без потери тяговых характеристик на колесе, что позволит в 1.5 раза экономить топливо
и в принципе так оно и было в 80хх
но сейчас производитель чутка хитрит и передаточные так прямопропорционально уже не увеличивает, вот и получается что сейчас тяга на колесе у дизеля все равно получается больше чем у бензина, а экономия высасывается за счет еще более возросшего кпд (за счет оптимизации смесеобразования)