Вечный спор.
Имею длительный опыт эксплуатации 3 х авто - 1.6 бензин на механике 116ps, 1.9 tdi мультитроник 131ps, 1.8 бензин компрессор механика 184ps. На дизеле проехал под 100 тысяч, на бензинах по 50 тысяч километров соответственно. Все три авто в частном владении, ни к каким-фирмам не принадлежали и не будут, посему бюджет личный.
1) Дизель. Мотор avf 131 ps в купе с мультитроником тянут тяжелую баржу А6 выше всяких похвал, крутящий момент 310Nm достигается уже при 1900 оборотах, при педали в пол стрелка тахо стоит на уровне 4500 оборотов, пока скорость набирается.В городе до 70км/ч как рыба в воде. Расход в городе - 7 литров. По трассе 5,5 литра. Обслуживание исключительно у оффов каждые 15 тысяч км с заменой масла, всех фильтров, включая топливный. Ролики-ремень ГРМ + помпа + ремень генератора ставятся на 120 тыщ пробега. Последний раз летом всё менялось, ещё когда курс колебался около 5000, за всё отдавалось порядка 600 уе + работа. Общиий пробег у авто сейчас 470 000 км. Недавние морозы машина проезжала без всяких проблем при разбавлении топлива с керосином - первую зиму так делал потому как в этом году качество ДТ пошатнулось, в прошлые зимы машина ездила на обычной саляре в любое время. За пробег 130 тысяч автос требовал только топливо и плановое ТО. ТТТ
2) Бензин 1.6 116ps механика 6ст. Пробег из салона с нуля до 55 тысяч. Мотор bmw крутился в красную зону только в путь. В городе вопросов не было вообще - 3 передача в диапазоне 40-90.Питался 95 бензином. Вёл себя прекрасно. Пару раз в большие морозы был дабл старт - грешу на бензин, в основном устраивало всё. Расход 9,5 литров по городу, по трассе 7 литров. Обслуживание только у оффициалов, менялось масло + фильтры + колодки, стоимость такая же как и у ауди +- 100 тысяч в общей сумме. Самое главное отличие, поведение после 100км/ч - в этом плане моторчик 116ps уделывал 131ps дизель влёгкую!!! Часто ездил на дальние расстояния на обеих машинах, на этом бензине гораздо легче и быстрее. При этом не скажу что мультик на дизеле тупил - он очень отзывчивый , вдобавок адаптируемый.
3) Бензин 1.8 компрессор 6ст. механика. 184 ps,MB. Подхват с самых низов всегда и на любой передаче Крутится в красную зону каждый день, при этом ещё и говорит спасибо Товарищи на своих TDI для меня просто развлечение, даже после сочетания 1.9tdi +мультика этот 1.8 уезжает от него в любом диапазоне всегда! 3 передача отлично себя чувствует в диапазоне 40-130. Естествено товарищи на своих цр 2.5-3.0 могут быть пошустрее, но так и объём у них какой и цилиндров сколько Хотя точно скажу , что е39 3.0д нифуя со мной сделать не смогла, выезжал её на пол корпуса и неоднократно Расход в городе 10,5 литров, трасса на круизе - 8 литров. Бензин 95й, обслуживание только у оффициалов, стоимость обслуживания такая же как и у двух вышеприведённых авто. Масло меняю каждые 15 тысяч, хотя в бортовой зашивают интервал 25 000 км, не знаю зачем. Общее впечатление - очень доволен. Мотор имеет дизельные задатки, тяга с низов, дальше тяга присущая бензиновому мотору на высоких - отличное сочетание. Сел бы я после такой на дизель? Да ни в жизни! Сел бы на атмобензин? Сомневаюсь, хотя если б литра 2,5 литра 3 под капот - меня бы устроило.
Что можно сказать сравнив бензин или дизель?! Стоимость ТО одинаковая, только дизель экономичнее в плане расхода, но при нынешних ценах на 95 или дизель данная экономия мнимая, при этом нужно учитывать, что дизель изначально на 1,5к стоил дороже своего брата бензина, следовательно нужно их отбить, об этом много раз тут говорилось, а отбивать их можно большими пробегами, что я делал собственно. А если человек проезжает в год 20 тыщ - зачем этот дизель нужен? Экономия - чушь! Динамика - чушь! Ворованная салярка - чушь! Маркетологи нещадно кормят рынок, а потребители это хавают, важно одно, бензин всегда был и остается бензином, ему доказывать ничего не надо, кроме как выполнять мудотребования экологов, а вот дизель постоянно пытаются впарить, новые технологии, красивые цифры, динамика и тд и тп - это постоянно навязывается. Почитав брошуру в салоне на бензиновый мотор авто я не удивляюсь этому - бензин и есть бензин, зато как впаривают про дизель на таком же авто - уж чуть ли не верх совершенства.
Мой вердикт - бензин