Karl_, я говорю о том, что фактически на сегодня шинники свои деньги зарабатывают одним из двух основных способов:
1. окучивают водителей с драйверскими амбициями (что удачно сочетается с тенденцией автопроизводителей на рост диаметров; размер тормозов - развод покупателя через звезды безопасности никто не отменял + дизайнерские изыски - опять же маркетинг)
2. окучивание тех у кого их нет - через прагматичный интерес к экономии палева и ресурсу завернув все это в модную обертку экологичности (что опять же ведет к росту жесткости и снижению профиля тока во имя уже иных ценностей)
Так что ваше стремление к комфорту увы не находит поддержки у большинства покупателей - оно и понятно у них дороги ровнее - а значит и мало интересно производителям резины. как говорится - бери что дают... Отсюда и мой иначальный совет - составить список ВСЕХ отвественных за комфорт моделей устраивающих вас производителей и из него выбрать. Точку отсчета с чем сранивать - я вам уже указывал - Экоконтакт.
Теперь к расходу палева. Вы мягко говоря преувеличиваете вклад ширины покрышки в рост расхода топлива.
Да рост ширины резины конечно увеличивает сопротивление качению. НО.
Вклад самого этого сопротивления в структуру расхода топлива составляет примерно 20%, то есть если вы считаете что ваши 10% разницы связаны исключительно с резиной, то это означает что ваше лето в 1,5 раза хуже по сопротивлению качению. Может ли такое быть? В принципе может - так вляпаться с выбором лета... Думаю вам очевидно что рост ширины катка на 10% в принципе сам по себе не может увеличить трение качения его полтора раза...
Скажу больше - основной вклад в сопротивление качения колеса вносит не собственно работа силы трения качения, а банальный нагрев резины при качении из-за ее ДЕФОРМАЦИИ, ес-но это больше зависит от конструкции каркаса и давления в колесе чем от ширины покрышки. наоборот широкую покрышку с низким профилем лечге сделать жестче, чем узкую с высоким... Так что повышение жесткости резины = прямой путь к экономии топлива, автоматом влекущий за собой ухудшение комфорта...
Так что ничего удивительно в вашей зиме нету - обычное жесткое колесо, шиповка таки, качали по морозу (NF5 как я понимаю тока без шипов?) Вместо него поставили комфортное лето, да еще и недокаченное небось? А вот недокачанные колеса на 0,5 атм по разным данным довешиваю сверху 5-10% расхода топлива...