H-sh:
Наболело, больше не могу (*плачет по-ликвидаторски)
Граждане-бизнесмены, заказчики бух.услуг, вот вы скажите зачем, почему и для чего вы заключаете договоры на ведение бух учета, платите деньги и ….. и все? Почему не отдаете бухгалтерам первичку/вторичку/документы вообще? Из жадности? А ок 100$ вам не жалко ежемесячно на ветер выбрасывать? Выбросьте мне в карман тогда, вай нот?
Понимаю, что у вас упрощенка/усложненка/единый и т.д. и вроде как бухучет не сильно нужен. Был по крайней мере.
А вот если решите ликвидировать свою компанию, вот тут все и вылезет, все недоделки ваши и бухгалтера. Бухгалтер скажет: а что я? Читайте договор, что мне отдали, то я и провела!
В ликвидации все просто, вне зависимости от системы налогообложения необходимо сделать промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс. БАЛАНС делается на основании данных бухучета и не важно какая система налогообложения применялась. На момент принятия решения о ликвидации обязательно проводится инвентаризация. Это отправная точка для ликвидатора.
На практике все бухгалтеры ведут учет в 1С, это просто, быстро и наглядно, но для этого им нужны документы, обязанность передавать которые по договору возложена на заказчика!!
Отдавать документы в ваших же интересах, вы будете точно знать дебиторку/кредиторку, что зависло по товарам и т.д.
Н-р, на практике приходит требование кредитора рублей на 700 по коммуналке и как его сверить с реальностью, если в реальности куча бумажек в папке корона и все на этом? Движение по счетам не разнесено, счета за коммуналку не проведены, точная сумма не известна. Сидеть сводить ваши концы с концами? Ну за коэфф 4 к стоимости ликвидации могу, конечно, но вы же уже за это заплатили бухгалтеру!!
Итого – вы теряете деньги, теряете на всем, отдаете лишнее кредиторам, платите лишние налоги, платите бухгалтеру ни за что по сути.
В ликвидации 3 проверки нужно пройти организации: белгосстрах, фсзн и налоговую. Спрашиваю: где документы? А все у бухгалтера! Прошу бухгалтера – дайте ведомости расчета з/п для фсзн, прилетает файл в экселе с криво написанными фамилиями. Вы серьезно? то есть не удосужились распечатать и подписать, сложить по годам в папку и отдать заказчику? Понимаю, заказчик лох, сам виноват.
Но эти документы нужно сдать в архив, то есть все равно придется заказчику платить за распечатку, или бухгалтеру, или, если лох, то ликвидатору.
Налоговой проверки как таковой может и не быть, если сочтут ее проведение нецелесообразным при определенных условиях, но из налоговой всегда приходит запрос сразу же после ухода в ликвидацию – сообщите о своих активах, кредиторке и т.д. Эти данные берутся из бухучета (которого у вас нет) и данных инвентаризации, которую невозможно провести, так как у вас нет бухучета. Наличие активов влияет на налоги, поэтому данные берутся на контроль отделом проверок вашей имнс.
На практике бывают ситуации, когда компания не платит ндс и не имеет электронного ключа на портал. При этом покупала мебель с ндс, допустим. Накладные где-то валяются у заказчика, бух ни сном, ни духом, доступа к счетам у нее не было. Выписки тоже никто ей не передавал, а зачем эти лишние телодвижения. В итоге по товарам точных данных нет. Так склаўся лёс.
А налоговая все видит. И вот напишет ликвидатор хрень какую-нибудь в ответе на запрос (чыста теарэцичэски, приличный ликвидатор такого не допустит, конечно) и компания рискует на полноценную проверку пойти. Вам это надо?
А с товарно-материальными ценностями нужно разбираться, оценивать и продавать или передавать собственникам компании в итоге, за это подоходный налог уплачивается.
В итоге собственник прозревает и говорит: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!! так а за что я платил бухгалтеру все эти годы??
За свою лень, за нежелание получить результат по договору об оказании услуг.
Приказы по личному составу тоже обязательно сдаются в архив, сейчас архив без документов по личному составу не берет на хранение. То есть беречь нужно приказы, табели учета рабочего времени (в идеале), ведомости расчета заработной платы и т.д. и т.п. Это все должно быть на бумажном носителе.
Обычно все почему-то боятся архива, но архив это самое простое в ликвидации в целом, а с учетом вашего бардака в бух.документах - это вообще не заметный этап
Лео, не спрашивай зачем я за это берусь. По доброте душевной, а иногда так склаўся лёс.