Вскоре после покупки на уплотнителе панорамной крыши появилась трещина. Это признали гарантийным случаем и заменили крышу в сборе. Затем, когда с приходом зимы начались морозы, позвонила жена и сказала, что машина не снялась с «ручника». Подсказал, чтобы заглушила двигатель и снова завела. Со второй попытки получилось. Когда история повторилась, тоже удалось разблокировать «ручник» тем же способом, но в третий раз ничего не помогло. Обратились к дилеру – там поменяли жгут проводов, который, как сказали, или перетерся, или окислился от влаги и соли.
После зимы стала ложно срабатывать штатная сигнализация. Сначала нечасто. Но если это происходит в 5 утра, сами понимаете, приятного мало. Затем срабатывания участились. А однажды прямо во время поездки, когда я как раз сидел за рулем, загорелся сигнал, что открыт капот, хотя на самом деле он был закрыт. Понял, что проблему создает датчик капота. Его «глюки» сигнализация воспринимала, будто злоумышленник открывал капот. Вот она и орала не по делу. Поехал к дилеру, там говорят, что это известная проблема, не один я с ней столкнулся. Датчик заменили, проблема ушла.
На 35 тысячах загудел передний ступичный подшипник. Его поменяли, но через 8 тысяч пришлось заменить и тот, который поставили взамен. Жду, что будет с третьим по счету подшипником в этом колесе.
Далее загорелась ошибка по двигателю. По ней обращался на сервис 4 раза. Причину никак найти не могли, но в последний раз сказали, что, скорее всего, виноват катализатор. Заменили по гарантии.
Бензиновый двигатель 1,5 в сильный морозы заводится как дизель. Тарахтит, пока не прогреется хотя бы несколько минут. И дверные замки в морозы может прихватывать – двери открываются, но захлопнешь, а замок не срабатывает. Стукнешь сильнее – опять нет, еще сильнее – сработал.
Опять же оказалось, что в морозы скрипит подвеска. А сейчас она уже стучит вся независимо от температуры. В Range Rover при таких стуках почему-то всегда находили, что нужно поменять, но в нашем случае, по мнению дилера, это норма.
За полтора года с момента покупки (разговор состоялся в октябре 2021 года) Coolray проехал 47 560 км. На мой взгляд, за такой сравнительно короткий период технических проблем в автомобиле, который покупался новым, могло бы быть меньше, а еще лучше – не быть совсем, как в родительским Emgrand.
И ведь это еще не все наши претензии. Климат-контроль в автоматическом режиме работает странно: летом и зимой либо холодно, либо жарко, осенью и весной потеют окна. Например, устанавливаешь на 19 градусов – греет, стало тепло, а он все равно продолжает греть. Ты уже поснимал всю одежду, а он жарит. Бывает наоборот: выставляешь 25 градусов, но холодно. Надо добавлять больше, тогда нагреет. В общем, приходится управлять «климатом» вручную, как обычным кондиционером.
Амортизаторы крышки багажника очень слабенькие. Зимой стоит только снегу припорошить крышку и спойлер на ней, она в открытом положении уже не держится.
Сиденья дерматиновые. В жару садишься – реально обжигает ноги, а посидишь немного – начинаешь потеть. Встаешь – на сиденье остаются некрасивые разводы. Зато зимой сидеть холодно. Подогревается только подушка, а высокие боковины – нет. И в поездках на 500–600 километров сидеть устаешь. Почему – не знаю. Возможно, есть просчет в эргономике, ну или это от телосложения зависит.
Раздражает полка в багажнике. Не знаю, из какого картона ее сделали, но на неровностях она стучит. А когда выезжаешь на трассу, появляется шум, будто не закрыты двери или окна приоткрыты. Говорят, что якобы в шуме виноваты уплотнители в дверях.
Средний расход топлива по компьютеру 7,7 литра на 100 километров, но компьютеру доверия нет. По факту заливаешь 40 литров – проедешь максимум 400 километров. Наверное, реальный расход в городе – около 12, по трассе – порядка 8 л.