Popesych:
Чем выше разница между бензом и дизелем (как я понял повышать все будут т.е. и разница на 5% повысится), тем больше км надо накатать на тракторе, что бы эту разницу отбить.
если цена и бензина и соляры поднимется на 5%, то соотношение (бензин/соляра) не изменится. а вот абсолютная разница в рубляхи $$ с сотни пробега вырастет, соответственно пробег окупаемости уменьшится. Ведь разница в цене бензиновой и дизельной машины не поменяется?
добавлено:
берем, к примеру, шкоду фабию, одинаковой мощности и кузов.
1. дизель, 80лс. смешанный расход 4.6л/100. цена сотни - 28 980 (зимой на арктике 32 660, арктика по 7100?)
2. бензин, 85лс. смешанный расход 6.5л/100. цена сотни 37 050
разница за тыщу пробега = 80 070 рэ. ~10$
чтобы окупить каждую тысячу $$ разницы в цене надо проехать без поломок (обоим) 100т км.
для меня это лет 5 (стоимость топлива для годового пробега бензина=918$, для дизеля - 718$, разница 200$)
каждая тысяча $$ в банке за год принесет около 80$, т.е. при изначальной разнице в цене 2500$, разница в цене пробега оплачивается банком (ну или у кого какие проценты). При этом никакого гемора с незимним ДТ, запарафинеными фильтрами, арктикой по 7100, прочими присадками для незамерзания топлива; никаких проблем с халявщиками, желающими посчитать стоимостью поездки только стоимость топлива
ну и самое главное - купить неукатанный дизель мне так и не удалось. взял бензиновую машину, поставил газ (на тот момент окупаемость установки была 11-15 ткм).
новая дизельная машина насколько дороже новой бензиновой?
справедливости ради надо добавить, что ремонты, замены масла и проч. в год уносят от 500-1000$ так что экономию чисто по топливу считать неправильно. ремонты стоят меньше только у тех кто не ведет расходы, либо ведет неправильно.
Пример: чел зарабатывает 500$ в месяц (25$ в день), для каких-то работ берет 1 выходной за свой счет и считает что ремонт это только стоимость деталей, а работа - бесплатная