Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25795

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25795
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    44529

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    44529
    # 24 октября 2025 11:42
    Moderh:

    В тик токе ролик - как китайцы возвели огроменный мост за пару лет

    тот, который грохнулся?

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4909

    15 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4909
    # 24 октября 2025 14:33

    Для того, чтобы быстро строить, нужны 3 вещи: деньги, деньги и деньги. Ну и немножко люди.
    Тогда всё будет гуд.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    187

    менее полугода на сайте
    пользователь #3984287

    Профиль

    187
    # 24 октября 2025 15:07
    FreeWarrior:

    нужны 3 вещи: деньги, деньги и деньги.

    Дело было не в бобине…

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1515

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1515
    # 24 октября 2025 18:27
    Civilized_Man:

    Тетрахлорметан:

    Есть один способ поддержать БЧ -- отменить льготы на проезд по ней.

    Знаю, что право на льготный проезд имеют
    - Железнодорожники
    - Пенсионеры по возрасту (в дачный сезон)
    и только в пригородных поездах экономкласса.
    Кто-нибудь еще?

    Я имел ввиду пенсионерам по возрасту в дачный сезон и не более чем.

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    Недостойный:

    vittkoff:

    Тетрахлорметан:

    Есть один способ поддержать БЧ -- отменить льготы на проезд по ней.

    Не поможет.

    Поможет.
    Если сделать цену 30 евро от Минска до Орши, то, конечно, будет справляться поезд с одним вагоном в пятницу туда, в воскресенье обратно.
    Вот и все проблемы - и поездов хватит, и сообщение есть, и прибыль будет, или хотя бы в ноль. Так-то.

    Наоборот, означенная вами цена должна быть минимальной, для проезда на любом шинном транспорте из Минска или обл центров до городов поменьше, куда в качестве альтернативы есть жд линия.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12620

    15 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12620
    # 24 октября 2025 19:16
    sviq:

    Moderh:

    В тик токе ролик - как китайцы возвели огроменный мост за пару лет

    тот, который грохнулся?

    Самый высокий мост в мире тоже находится в Китае. Он был построен в 2016 году и больше всего известен как мост Дугэ. Он возвышается на головокружительные 565 метров над речной долиной Бэйпаньцзян. Длина моста, по сравнению со множеством других мостов, мизерная — он протягивается всего лишь на 720 метров. Это первый мост в мире, высота которого преодолела отметку в 500 метров.
    :-?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    187

    менее полугода на сайте
    пользователь #3984287

    Профиль

    187
    # 24 октября 2025 19:18 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Тетрахлорметан:

    Я имел ввиду пенсионерам по возрасту в дачный сезон и не более чем.

    Лично я считаю пенсионеров наряду с инвалидами самыми достойными в списке льготников.
    Более того, пенсионеры - это самые активные избиратели и обижать их отменой льгот руководство страны вряд ли станет.
    Тем не менее, согласен, что дополнительную финансовую нагрузку на госпредприятие, находящееся в незавидном финансовом положении желательно снять без отмены самого льготного проезда, как такового.
    В соседней России этот вопрос решен примерно следующим образом (в разных регионах возможны незначительные отличия) —
    все льготники стоят на учете в органах соцзащиты и по собственному желанию получают у них по месту жительства
    - либо льготный проездной на городской-пригородный (в т.ч. жд транспорт)
    - либо ежемесячную компенсацию неиспользованной льготы переводом на банковскую карту (что-то около 20 БР).

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21961

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21961
    # 24 октября 2025 19:22
    Тетрахлорметан:

    Недостойный:

    vittkoff:

    Тетрахлорметан:

    Есть один способ поддержать БЧ -- отменить льготы на проезд по ней.

    Не поможет.

    Поможет.
    Если сделать цену 30 евро от Минска до Орши, то, конечно, будет справляться поезд с одним вагоном в пятницу туда, в воскресенье обратно.
    Вот и все проблемы - и поездов хватит, и сообщение есть, и прибыль будет, или хотя бы в ноль. Так-то.

    Наоборот, означенная вами цена должна быть минимальной, для проезда на любом шинном транспорте из Минска или обл центров до городов поменьше, куда в качестве альтернативы есть жд линия.

    Так сейчас цена маленькая. И что? Разве прибыльное дело?

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5949

    22 года на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5949
    # 24 октября 2025 19:49
    Тетрахлорметан:

    Наоборот, означенная вами цена должна быть минимальной, для проезда на любом шинном транспорте из Минска или обл центров до городов поменьше, куда в качестве альтернативы есть жд линия.

    Такое уже есть, например, на маршруте Минск-Пинск-Минск: билет стоит 21 BYN против 40 BYN на маршрутке, ехать на ДП6 комфортно - сплошные плюсы! :D Но есть один маленький нюанс - проехать на комфортном поезде можно только в пятницу, субботу и воскресенье, причём из Пинска в Минск почему-то только вечером, а часто надо в будние дни и утром, чтобы дела сделать и вечером обратно вернуться. :molotok:

    P.S. Про отсутствие достаточного количества составов ДП3/6, их поломки, санкции и т.п. напоминать не нужно - это и так понятно. :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25795

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25795
    # 24 октября 2025 22:46

    Если брать на внутрипольский сегмент Баторого, когда он опадает, можно требовать возврата денег?
    Не "если" он опоздает, а когда :)

    Добавлено спустя 12 секунд

    Сегодня например на час

    Добавлено спустя 43 секунды

    Хочу взять его из катовиц, но я понимаю, что он естественно опоздает, имеет смысл брать заранее, и потом брать возмещение, либо брать на месте, в зависимости от размера опадания. ?

    Добавлено спустя 23 секунды

    Я имею в виду, чтобы в случае его опоздания, похерит билет, и добиться полного возмещения стоимости этого билета

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1515

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1515
    # 24 октября 2025 23:41
    Недостойный:

    Тетрахлорметан:

    Недостойный:

    vittkoff:

    Тетрахлорметан:

    Есть один способ поддержать БЧ -- отменить льготы на проезд по ней.

    Не поможет.

    Поможет.
    Если сделать цену 30 евро от Минска до Орши, то, конечно, будет справляться поезд с одним вагоном в пятницу туда, в воскресенье обратно.
    Вот и все проблемы - и поездов хватит, и сообщение есть, и прибыль будет, или хотя бы в ноль. Так-то.

    Наоборот, означенная вами цена должна быть минимальной, для проезда на любом шинном транспорте из Минска или обл центров до городов поменьше, куда в качестве альтернативы есть жд линия.

    Так сейчас цена маленькая. И что? Разве прибыльное дело?

    Эквивалент 30 евро по курсу = 105 руб. Пусть таким будет билет на шинный транспорт. А на поезда БЧ оставить текущий тариф. У нас граждане такие, что хотят подешевле и поедут поездами, туда где можно ехать по БЧ

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21961

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21961
    # 24 октября 2025 23:43
    Тетрахлорметан:

    Недостойный:

    Тетрахлорметан:

    Недостойный:

    vittkoff:

    Тетрахлорметан:

    Есть один способ поддержать БЧ -- отменить льготы на проезд по ней.

    Не поможет.

    Поможет.
    Если сделать цену 30 евро от Минска до Орши, то, конечно, будет справляться поезд с одним вагоном в пятницу туда, в воскресенье обратно.
    Вот и все проблемы - и поездов хватит, и сообщение есть, и прибыль будет, или хотя бы в ноль. Так-то.

    Наоборот, означенная вами цена должна быть минимальной, для проезда на любом шинном транспорте из Минска или обл центров до городов поменьше, куда в качестве альтернативы есть жд линия.

    Так сейчас цена маленькая. И что? Разве прибыльное дело?

    Эквивалент 30 евро по курсу = 105 руб. Пусть таким будет билет на шинный транспорт. А на поезда БЧ оставить текущий тариф. У нас граждане такие, что хотят подешевле и поедут поездами, туда где можно ехать по БЧ

    Ну дак и будете возить граждан себе в убыток :-?

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1515

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1515
    # 24 октября 2025 23:43
    Nick36:

    Тетрахлорметан:

    Наоборот, означенная вами цена должна быть минимальной, для проезда на любом шинном транспорте из Минска или обл центров до городов поменьше, куда в качестве альтернативы есть жд линия.

    Такое уже есть, например, на маршруте Минск-Пинск-Минск: билет стоит 21 BYN против 40 BYN на маршрутке, ехать на ДП6 комфортно - сплошные плюсы! :D Но есть один маленький нюанс - проехать на комфортном поезде можно только в пятницу, субботу и воскресенье, причём из Пинска в Минск почему-то только вечером, а часто надо в будние дни и утром, чтобы дела сделать и вечером обратно вернуться. :molotok:

    P.S. Про отсутствие достаточного количества составов ДП3/6, их поломки, санкции и т.п. напоминать не нужно - это и так понятно. :)

    По моему мнению количество шинного транспорта в города где есть БЧ надо сокращать. Чтоб они ездили только до тех райцентров и колхозов где нет БЧ

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4202

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4202
    # 24 октября 2025 23:59

    Тетрахлорметан, например? Хойники, Октябрьский, Ельск, Столин?

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6511

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6511
    # 25 октября 2025 08:15

    Например, Барановичи, Могилев и Полоцк. В перечисленные Димой городки вернуть большие автобусы по п.с.в и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ маршрутки среди недели исключительно при наличии спроса! Отменить, как страшный сон частные атас-бас и прочие смайл бусы! хватит считать с них налоговую прибыль, человеческие жизни важнее!!!

    Х
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4202

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4202
    # 25 октября 2025 08:52

    В Пински, Полоцки, Мозыри поезд не справится. Да и у нас уже народ привык, что маршрутки каждые 30 минут летают в эти города.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    187

    менее полугода на сайте
    пользователь #3984287

    Профиль

    187
    # 25 октября 2025 09:22
    Дмитро1984:

    маршрутки каждые 30 минут летают в эти города.

    Это их главное преимущество перед жд.
    Если бы жд укоротила свои составы и добавила количество рейсов, она была бы вне конкуренции.
    Слышал очень много благодарных отзывов от пенсионеров в Заславских электричках за увеличение числа рейсов экономкласса.
    Правда, пока Минск-пасс. в дневное время закрыт, добираться с Минск-Сев. им не очень удобно, но это же временное неудобство - реконструкцию путепровода обещали закончить до декабря.
    Кстати, а как РЖД в условиях санкций и ухода западных компаний из России решает проблему с запчастями для тех же «Ласточек», например?

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6511

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6511
    # 25 октября 2025 09:48
    Дмитро1984:

    В Пински, Полоцки, Мозыри поезд не справится. Да и у нас уже народ привык, что маршрутки каждые 30 минут летают в эти города.

    Отвыкнет. Щас еще в моде китаемобили в кредиты покупать, 100000 км должны отъездить. Полностью никто шинные не отменит, но повторю: нужно вернуть в руки государству перевозки, как в 90-ые, проблем не припомню. Водитель с АП, сопоставляющий каждый литр солярки со скоростью, гораздо менее опасен за рулем водятля маршрутки ООО, который по звонку с тиктока спешит забрать Марусю вон возле того дерева на перекрестке!

    Х
  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3798

    10 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3798
    # 25 октября 2025 10:17
    Чужой:

    нужно вернуть в руки государству перевозки, как в 90-ые, проблем не припомню.

    В ЕС все частные перевозчики и проблем нет. Зачем возвращаться в 90е? Я хорошо помню редкие маршруты и переполненные автобусы. Государство не должно лезть в сферу услуг. Только контролировать рыночными методами.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    187

    менее полугода на сайте
    пользователь #3984287

    Профиль

    187
    # 25 октября 2025 10:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    pussy-cola:

    Государство не должно лезть в сферу услуг. Только контролировать рыночными методами.

    В условиях, когда содержать личное авто - непозволительная роскошь для значительной части населения, государство обязано не только контролировать уплату налогов, но и обеспечить доступность общественных транспортных услуг для социально незащищенных слоев.

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4909

    15 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4909
    # 25 октября 2025 11:26
    Civilized_Man:

    В условиях, когда содержать личное авто - непозволительная роскошь для значительной части населения

    На конец 2024 года в личной собственности граждан Беларуси находилось более 3 миллионов легковых автомобилей. Это число постоянно растет, и в 2024 году количество зарегистрированных легковых автомобилей составило 3 085 116. Владельцами также являются почти 21 тысяча электромобилей и около 433 тысяч мотоциклов и мотороллеров.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK