Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • solog Member
    офлайн
    solog Member

    145

    13 лет на сайте
    пользователь #436491

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 7 августа 2011 21:43 Редактировалось solog, 1 раз.
    FrankfurtamMain:

    народ, а чем отличается метан от пропана? есть же гбо для метана??? и почему нельзя метан залит в гбо для пропано...сильно только не наезжайте....спасибо.

    + метан 1400 куб при расходе примерно 8-9 куб ;) оч. знаете ли приятный бонус
    - запас хода на НЕ заводском оборудовании, как правило 150-200 км. можно больше - но больше баллонов и немалые они

  • Black528 Senior Member
    офлайн
    Black528 Senior Member

    516

    17 лет на сайте
    пользователь #103224

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 8 августа 2011 10:02

    Продолжаю эпопею.
    Поехал на СТО, где устанавливали ГБО. Ездил раза три - всегда ответ один - газовая карта в порядке, мы не знаем из-за чего ваша машина дергается. Проверяйте катушки зажигания, т.к. машина уже в годах(1997 г.в.) и пробег 320000 они могут пробивать на корпус. Никаких возражений не принимают - смотрите машину, ищите.

    1. Поехал на диагностику. По двигателю 2 ошибки:
    - блок 1 ошибка приготовления смеси
    - блок 2 ошибка приготовления смеси
    Все сбросили, покатался дней 5 (пробег около 600 км) - опять на комп - те же ошибки.
    2. Визуально просмотрел все катушки с наконечниками. ни для кого не секрет, что если она пробивает(причем дерганье авто проявляется только под нагрузкой), то корпусе самой катушки или наконечнике остаются характерные следы белого цвета - их нет.
    Далее завел автос, подключил комп. И по очереди начал доставать фишки из разъемов катушек - звук двигателя начал меняться - это говорит о том, что сами катушки работают. Причем комп записывает ошибку о пропуске зажигания. Отсюда, если я правильно понял - была бы аналогичная ошибка при езде на газу (когда машина дергается), но ее нет.
    3. Допустим, мастер на СТО прав и хотя бы одна из катушек - нагревается и начинает "пробивать" (с его слов).
    Первое, машина сутра почти всегда дергается(только на газу). Прогрета она до рабочей температуры или нет - роли не играет. И может дергаться на протяжении всей поездки. Такое чувство - что ей не хватает топлива. И самое интересное - что она может перестать дергаться и ехать нормально. От Столбцов до Минска(офис) около 85 км - все это время подергивается. Я пускаю машину на нейтраль - проходит секунд 10 - врубаю пятую - все нормуль, через 5 км опять начинается дерганье.
    Вот тут второе, если катушка нагрелась и начала пробивать, то что она за 10 секунд остывает????
    И третье, Я так понял, что если катушка пробивает, когда прогреется или вообще, то и на холостом ходу машина будет троить - НО на ХХ машина работает нормально.

    ХЗ что делать. Может подъехать на другое СТО, где ставят ГБО и поговорить с мастерами. Или может тут есть знающие - могу подъехать - посмотрите.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 августа 2011 10:27

    Black528, будешь на СТО - попроси чтоб сказали какое время впрыска на ХХ и под нагрузкой. Сфотографируй график в программе и выложи сюда...
    нагрузка сильная? тапок в пол? полтапка в пол? бывает ли что при такой нагрузке не дергается? проверяй при одном и том же (насколько сможешь на глаз) нажатии на педаль газа на горки разной крутизны, и с горок...

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 августа 2011 10:39

    Black528, свечи зажигания давно менялись? Что за они? Какой зазор выставлен и какой должен быть по мануалу?

  • Black528 Senior Member
    офлайн
    Black528 Senior Member

    516

    17 лет на сайте
    пользователь #103224

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 8 августа 2011 10:57

    Aleksei, Свечи поставил новые как только установили ГБО. NGK - такие же как ставил всегда. Зазор никакой не выставлял. Они ж новые.

    SMaster, ок. Только я вроде как помню по всем 6 цилиндрам время впрыска было 4,2 вроде. Но это скорее всего на хх.
    Дергается тем сильнее, чем сильнее давишь на газ. С горки - меньше дергается, под горку - больше. Бывает что машина вообще не дергается. Вот вчера ехал жнем в Минск - машина огонь и динамика и без дерганий, а назад уже дергалась всю дорогу.
    ЗЫ. Стучусь в аську.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 августа 2011 11:06
    Black528:

    Дергается тем сильнее, чем сильнее давишь на газ. С горки - меньше дергается, под горку - больше

    попробуй на трассе, когда машина прогреется, остановиться и быстро уменьшить давление на редукторе, процентов на 10 (можешь и в движении если умеешь :) ) и потом опять такое же нажатие на педаль газа... если поможет, значит регулировка все же неправильная. но не забудь запомнить сколько оборотов и в какую сторону ты крутил, чтобы вернуть на место, потому что если сейчас у тебя все ок на ХХ, то на время эксперимента будет не ОК.
    у меня подобные симптомы были, когда под нагрузкой был перелив. бензомозг для исправления смеси выставлял маленькое время впрыска, врема газовпрыска тоже уменьшалось и форсунки залипали (топливо вообще не подавалось какое-то время). Но это для газовых мозгов, которые допускают выставление такого критичного времени на форсунки (зенит например, SEC без спец команды такое не позволит и в итоге перелив останется переливом, только с чеком)

  • Black528 Senior Member
    офлайн
    Black528 Senior Member

    516

    17 лет на сайте
    пользователь #103224

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 8 августа 2011 11:12

    SMaster, угу - теперь что и где крутить))) хз

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 августа 2011 11:46
    Black528:

    угу - теперь что и где крутить))) хз

    железо - не мой конек :)
    тут тебе Aleksei или Yosic могут помочь. Давление меняется на редукторе, стоит около радиатора, его прогрев обеспечен врезкой в систему охлаждения двигателя. Не сможешь найти сам - попроси знакомых показать тебе все шланги системы охлаждения

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 августа 2011 12:19
    SMaster:

    стоит около радиатора

    Стоять он может где угодно. У меня, например, под аккумуляторной площадкой. Бывает к нему не подлезть без легкого разбора.
    Если уж есть желание заняться диагностикой, то никак не "методом тыка".

    Мое мнение осталось тем же: требовать от установщиков устранения всех проблем. Но перед этим я бы съездил на стенд, проверить свечки.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 августа 2011 13:08
    Aleksei:

    Стоять он может где угодно

    я хотел сказать что у меня он установлен около радиатора, а в общем случае он может быть в менее обдуваемых местах

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Aleksei:

    Мое мнение осталось тем же: требовать от установщиков устранения всех проблем.

    к этому мнению нельзя не присоединиться, если гбо еще на гарантии. Однако в моем случае, я бы просто бесконечно ездил бы к своим установщикам, либо до конца гарантии либо пока не решил бы трясти с них деньги обратно. мои бы не признали что поставили мне то, что не может работать на ксантии.

  • Black528 Senior Member
    офлайн
    Black528 Senior Member

    516

    17 лет на сайте
    пользователь #103224

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 8 августа 2011 13:19

    SMaster, Так где редуктор я знаю. И уже приблизительно знаю что и в какую сторону крутить. Гугл, мать его))

    Aleksei, Вот последние два часа ищу нормальное сто с осциллографом - чтоб проверить катушки ну и свечи до кучи. Может есть наметки?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 августа 2011 13:21
    SMaster:

    не может работать на ксантии.

    С ксантией понятно, проблема в самом типе бензовпрыска.

    Сомневаюсь, что у 528 е39 будет попарно-параллельный впрыск. Тем более была цифра 4,2мс на хх.
    Опять же, что показывает диагностика? "ошибка приготовления смеси" без указания бедная/богатая неполная информация. Но даже эта информация говорит о выходе за пределы регулировки смеси. А проблемы с холодным запуском будут даже при отклонениях не выходящих за пределы.

    SMaster:

    если гбо еще на гарантии

    Изначально, по вопросу, я понял - оно только что установлено.

    Добавлено спустя 58 секунд

    Black528:

    свечи до кучи

    Свечи проверяются у крупных установщиков ГБО. Совсем недавно был этот вопрос.

  • Black528 Senior Member
    офлайн
    Black528 Senior Member

    516

    17 лет на сайте
    пользователь #103224

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 8 августа 2011 13:26 Редактировалось Black528, 1 раз.

    Позвонил на Газ-Альтернативу старшему мастеру-диагносту - Дмитрию Ладогубцу. Поеду к нему на диагностику. Посмотрим что скажут. Или не ехать?

    ЗЫ. ГБО на гарантии. пробег 15000 км. Установщик пока ничего не хочет слышать о возврате денег. Стоят на том, что мне надо искать причину в системе зажигания авто.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 августа 2011 13:41
    Aleksei:

    Сомневаюсь, что у 528 е39 будет попарно-параллельный впрыск. Тем более была цифра 4,2мс на хх

    ну.. по времени газовпрыска судить о типе бензовпрыска - дело неблагодарное. Другое дело если ты знаешь конкретные бензиновые моторы. Просто есть тренинги, где газовиков учат делать время на ХХ 5 мс. и пофиг тип впрыска - зато переход к катофу будет лучше работать :)

    Black528:

    ЗЫ. ГБО на гарантии. пробег 15000 км. Установщик пока ничего не хочет слышать о возврате денег.

    ага, так и отдали они тебе деньги добровольно. Впрочем тебе это не выгодно, ведь отдадут рубли...

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 августа 2011 14:24 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Black528:

    Или не ехать?

    Ну почему не ехать? Возможно сохраните чек и все бумаги от диагностики. Если проблем с системой зажигания не обнаружено, то, по желанию, можно будет стребовать с ваших установщиков.

    Black528:

    Установщик пока ничего не хочет слышать о возврате денег.

    А ему слышать и не надо, надо читать это. Ну в смысле, подобные заявления надо делать письменно (и лучше по почте).
    Я бы например, сильно озаботился здоровьем подушек двигателя и сцепления, ибо такие рывки ему не способствуют.

    SMaster:

    ну.. по времени газовпрыска судить о типе бензовпрыска - дело неблагодарное. Другое дело если ты знаешь конкретные бензиновые моторы. Просто есть тренинги, где газовиков учат делать время на ХХ 5 мс. и пофиг тип впрыска

    Я бы про пофиг не говорил. : ) При 6000 оборотов и попарно-параллельном впрыске 10 мс это максимальное время впрыска. Точнее форсунка при этих оборотах и такой длительности впрыска будет постоянно открыта. Сделай 5 мс впрыск на ХХ и получишь обеднение при больших нагрузках.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 8 августа 2011 14:32
    Aleksei:

    Я бы про пофиг не говорил. : ) При 6000 оборотов и попарно-параллельном впрыске 10 мс это максимальное время впрыска. Точнее форсунка при этих оборотах и такой длительности впрыска будет постоянно открыта. Сделай 5 мс впрыск на ХХ и получишь обеднение при больших нагрузках.

    настройка больших оборотов и мощности это уже другая тема :)
    пройденная.

  • shreder666 Member
    офлайн
    shreder666 Member

    424

    14 лет на сайте
    пользователь #312354

    Профиль
    Написать сообщение

    424
    # 8 августа 2011 18:37

    подскажите пожалуйста, вот решил себе поставить гбо, у меня пассат В4 1.8 моно, какое гбо мне нужно, сколько будет стоить и куда лучше обратится? заранее большое спасибо.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5593

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5593
    # 8 августа 2011 21:25
    -=slimoff=-:

    Помогите.

    Приобрел себе б.у. ГБО Landi renzo renzomatic se 81

    В комплекте- баллон 60л редуктор с газовым клапаном, кнопка вида топлива, смеситель на моник и медные трубки, одна с взу, 2 реллюхи взял обычные на 4 контакта.

    !. Есть у кого схема подключения переключателя газ-бенз у меня такой на скорпе был я схему видел в нете но щас найти не могу

    http://www.gasautosystem.com/images/27_V05.jpg

    на 6 контактов.

    2. бензинового клапана не было, нужен ли он или можно просто релюхой разорвать цепь форсунки?

    3. плюс питания я так понял удобнее всего брать с катушки зажигания?

    4. если я протяну шланг от выхода радиатора печки на редуктор и обратно в двиг-нормально будет и какой из патрубков на печке вход и выход.

    5.как настроить этот редуктор

    Авто Рено 19 1.7 моно

    Благодарю всех откликнувшихся.

    можешь подъехать ко мне и глянуть как все подключено.

    onliner дно.
  • scorpionus Junior Member
    офлайн
    scorpionus Junior Member

    56

    13 лет на сайте
    пользователь #352758

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 9 августа 2011 00:05
    shreder666:

    подскажите пожалуйста, вот решил себе поставить гбо, у меня пассат В4 1.8 моно, какое гбо мне нужно, сколько будет стоить и куда лучше обратится? заранее большое спасибо.

    2-го поколения хватит за глаза, поставить можно практически на любом ГБО-сервисе, а цена у кажлого своя

    Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
  • Nob MPx Team
    офлайн
    Nob MPx Team

    1611

    22 года на сайте
    пользователь #5569

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 9 августа 2011 00:41
    plazma2007:

    Это зависит как от давления, так и от температуры воздуха.

    при давлении 12 литр влазит за 3 с небольшим секунды, при 16 где-то 2.3-2.5, температура сейчас 25 плюс минус. Полюбому в два раза разбег сам по себе не будет.

    Abdulla:

    а на новой машине у родственника, с расходом 5.3л по трассе, 54 000 надо проехать, чтобы газ всего лишь окупился. это если ничего не сломается

    согласен. Но я уже писал выше, на моторы меньше 2л и свежие (или, скорее, излишне сложные) машины газ ставить смысла нет.