Обещанный отчет по комплексному ТО VW POLO 1.4 TDI 2008г
Новые фильтры
6q0 820 367b фильтр салона
6q0 129 620 воздушный
6й0 127 401f топливный
071 115 562с масляный , замена кнехт OX188D 66600
Замена воздушного фильтра:
Находиться над аккумулятором. Трапецивидный пластиковый кожух. С правой стороны откручиваем 2 самореза (обозначенные стрелками). Приподнимаем открученную правую сторону кожуха, отодвигаем её вправо, чтобы вытащить его из креплений (находяться слевой стороны кожуха, никак не обозначал их, вроде и так понятно). Приподнимаем весь кожух, сильно не тянуть, у нему крепиться воздушная гофра, и ещё по моему какие-то провода, или трубки, вынимаем старый фильтр, можно протереть от пыли все доступные пластиковые части кожуха, в который вставляется фильтр. Вставляем новый фильтр, поправляем его чтобы плотненько сели все стороны, вставляем обратно верхнюю крышку (вставлять под углом, чтобы с левой стороны крепления стали обратно в ушки). Закручиваем обратно 2 самореза (с трех сторон крышка полностью нависает над фильтром, даже сбоку, а со стороны с креплениями и ушками остается видна резиновая прокладка, на картинке стрелкой обозначена). Готово !
Замена топливного фильтра:
Находиться слева возле бакча с охлаждающей жидкостью(стрелка). К нему подходит 2 топливные трубки, на вход и на выход. Запомните где какая (они расположены так , что подключить их не правильно будет сложно, они будут мешать друг другу). Трубки можно снять без доп инструментов, аккуратно расшатывая и стягивая с трубочек фильтра, если не снимаются, надо разжать плоскогубцами хомутики (обозначены красными стрелками), сломать их сложно, но если всётаки сломали, можно купить новые . Может немного потечь топливо из фильтра или трубок, если оно попадает на резиновые части трубок, очень желательно вытереть их насухо, если не вытереть, то топливо со временем разрушает резину. Далее разжимаем защелки в стороны, их 3 штуки (обозначены синими точками) , и вытаскиваем фильтр, тяните смелее, может плотно сидеть. На фильтре есть пластиковая направляющая для трубок и защелок (обозначена зеленой стрелкой), её тоже снимаем. Теперь одеваем эту направляющую на новый фильтр, вставляем фильтр на место, должен впихнутся до конца, и защелкнуться пластиковые защелочки (у меня кстати фильтр был на пол сантиметра ниже по высоте чем предыдущий, так что он теперь почти не держится защелками, но сидит плотно, и кстати направляющая тоже почемуто не садилась по кругу, отламал кусочек по длинне, села , вероятно фильтр всё-таки чуть отличался, но это мелочи, не вывалиться). Одеваем трубки на место. Также как и снимали, одеваем пошатывая, до самого конца. Все, готово !
Замена салонного фильтра:
Теперь лезем в салон. Переднее пассажирское сидение, перед ним, под бардачком с левой стороны нащупайте руками крышку фильтра (становиться на карачки и лезть туда с головой не обязательно, на ощуп все не сложно сделать ) Сдвигаем крепления от торцов в центр (на картинке обозначено стрелками), и вытаскиваем пластиковую рамку в которой стоит фильтр. Обратите внимание, что фильтр со стороны двери грязный, эта как раз та сторона от которой будет нарисована стрелочка на фильтре в сторону руля, это важно (это направление движение воздушного потока, снаружи внутрь салона, фильтр задерживает часть запахов и всякий мусор). Вставляем новый фильтр в рамку (незабываем про стрелку , она гдето на фильтре сбоку нарисована должна быть), и пытаемся вставить рамку обратно , раза с пятого получиться . Не пихаем насильно, всё должно акуратненько попасть в родное положение, и задвинуться обратно. Вставляем крышку на место, плотно прижимаем, раздвигаем крепления обратно от центра краям. Готово.
Замена масляного фильтра и масла:
Теперь едем куда-то где где есть гаражная яма, или подъемники Перед заменой масла двигатель надо прогреть до рабочей температуры, пока будем ехать, как раз нагреется.
Фильтр расположен прямо перед двигателем, возле щупа. Крышка круглая, с пластиковой гайкой сверху (обозначена красной стрелкой).
Срываем ключом на 32 крышку, аккуратно, без переусердствования, чтобы не сломать. Сорвали, дальше пока не откручиваем. Лезем в яму . Находим масляный поддон, находим болт (обозначен красной стрелкой). Тоже срываем его (но не откручиваем пока) ключом на 19. Находим емкость литров на 5, вполне подходит пластиковая бутылка от незамерзайки с отрезанным верхом. Если работали в перчатках, лучше снимите их , если горячее масло обольет руку, то перчатка пропитается, и будет намного неприятнее чем на голую руку. Теперь откручиваем болт, лучше всего рукой а не ключем, чтобы чувствовать когда выкрутиться до конца, и быстренько подставить емкость. Масло стекает, но не все, теперь откручиваем фильтр до конца (подставьте какой нибудь пакет поближе к фильтру, или ещё что-нибудь, фильтр весь в масле, можно испачкать что-нибудь вокруг). Крышку с фильтром вынули, оставшееся в системе масло дальше стекает в емкость. Пока масло стекает, Вынимаем фильтр из крышки, тащите сильнее, хорошо держится. Снимаем с крышки фильтра старую резинку, одеваем на её место новую, должна быть в комплекте (обозначена красной стрелкой). Защелкиваем новый фильтр обратно в крышку (опять же надо приложить усилие), Проверяем чтобы на новом фильтре на тонком конце тоже была новая резинка (обозначена синей стрелкой, должна быть в комплекте ), у меня уже была одета производителем фильтра. Масло стекло полностью. Закручиваем болт обратно (желательно одеть новую шайбу, лучше медную (естественно нужного диаметра), у меня под рукой ничего не оказалось, закрутили со старой шайбой, помазали герметиком.Закручиваем крышку фильтра обратно, аккуратно, без фанатизма, крышка пластиковая, можно сломать. Теперь заливаем масло. Открываем крышку на двигателе (обозначена синей стрелкой). По регламенту должно влезть 4,2-4,3 литра, где-то так, может не все слилось из системы, 100-200 грамм думаю могут разниться. Залили 3,5 литра. Проверили щупом. Мало. Залили ещё пол литра. Завели двигатель, может загореться лампочка масла, но скоро должна потухнуть. Заглушили. Подождали 5-10 мин. Проверили опять щупом. И по необходимости долили ещё масло. Я залил 4,2 литра, на щупе была ровно половинка проверочного деления, тоесть так как и должно быть. Закрываем крышку на двигателе. Протираем то что испачкали маслом. Закрываем капот. Всё . ГОТОВО !
В течение нескольких ближайших дней обязательно проверяем не течет ли масло из под фильтра и из болта, не течет ли топливо из трубок на топливном фильтре. Если где-то что-то не так, доделываем, трубочки на топливнике зажимаем новыми хомутиками, болт или крышку масляного фильтра проверяем на герметичность. Проверяем уровень масла, может ещё немного надо долить будет.
НУ вроде и всё. У меня 3 дня, полет нормальный ,всё с первого раза получилось, времени на се потрачено не больше 1 часа.
Удачи в проведении самостоятельного ТО.
Тут картинки в большем разрешении.
ТО.zip
P.S. если нашли неточности в описании процесса, говорите , не стесняйтесь, поправлю инструкцию