Добрый день, информация от 25 марта 2021
В 2020 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) в организациях республики 4 работника получили тяжелые производственные травмы.
Анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, соответствие производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.
Источник: сайт Департамента государственной инспекции труда
На основании изложенного и в целях недопущения несчастных случаев при проведении шиномонтажных работ Департамент государственной инспекции труда предлагает республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам потребовать от руководителей подчиненных (входящих в состав), а также расположенных на подведомственной территории организаций, эксплуатирующих механические транспортные средства и выполняющих шиномонтажные работы:
используя представленную информацию, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда с работниками, занятыми эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и автотракторной техники на пневматическом ходу, в том числе, выполняющими шиномонтажные работы;
проанализировать причины несчастных случаев на производстве, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, и выработать дополнительные меры по их профилактике;
не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;
организовать работу в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. №180/128, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;
на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности;
при выполнении шиномонтажных работ не допускать:
демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;
снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;
выбивание обода колеса кувалдой (молотком);
монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;
ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины;
накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы ее давления;
применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.
Если надоела головная боль с ведением документации и журналов, наша компания (профИКа) предлагает услуги по абонентскому обслуживанию СТО, разработаем комплект документов и будет его содержать в актуальном порядке.
Подробнее можем созвониться и обсудить