Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25798

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25798
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 14 июня 2025 19:09
    pussy-cola:

    Кадр из фильма. Там объявляют поезд Вильнюс-Гродно. Я в БССР таких не помню. Наверное это ЛитЖД?

    Да. Я когда-то на таком из Вильнюса в Калининград ехал.
    Они вроде и в Минск тоже ездили.

    Это венгерский Д1.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3814

    10 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3814
    # 14 июня 2025 19:30

    А у каждой республиканской ЖД при Союзе была своя расцветка вагонов?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 14 июня 2025 21:46
    pussy-cola:

    А у каждой республиканской ЖД при Союзе была своя расцветка вагонов?

    Дизели и электрички иногда могли быть разных цветов. Если память не изменяет, наши нынешние ЭР9 изначально были синие, хотя предыдущие круглые - зелёные. Литовские Д1 - красные, а где-то в других местах видел синие, только не помню где, вроде на Октябрьской, но не уверен.
    Обычные пассажирские вагоны - стандартно все зелёные, кроме фирменных поездов.
    Кстати, наша фирма 2/1 была не такого синего цвета, как сейчас, а более тёмного, смотрелось красивее, как-то солиднее, что ли.

    Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд

    А, и наши ДР1 тоже когда-то были красные.
    Только не помню, полностью или красно-жёлтые, как в Барановичах в музее голова стоит.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3814

    10 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3814
    # 14 июня 2025 22:53

    При Союзе ходили поезда в Европу,в капстраны. Вагоны были советские? Или,каки нибудь,ГДРовские? Туалет,явно,был вакуумный ?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 15 июня 2025 02:11
    pussy-cola:

    При Союзе ходили поезда в Европу,в капстраны. Вагоны были советские? Или,каки нибудь,ГДРовские? Туалет,явно,был вакуумный ?

    Вакуумных туалетов тогда не существовало.

    Если именно капстраны, то это были ГДРовские РИЦы.
    Исключение - Финляндия, поскольку там колея 1524, то ездили обычные немецкие купейники, не РИЦ.
    В соцстраны ездили и РИЦы, и обычные купейники, а иногда даже плацкарты, как в 17/18 Вюнсдорфе, в котором возили советских военнослужащих в ЗГВ.
    Ну и всякие багажные и почтовые само собой.

    Некоторые поезда были импортные, например 10/9 "Полонез" Варшава-Москва формирования PKP.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6528

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6528
    # 15 июня 2025 11:21
    1З:

    Если память не изменяет, наши нынешние ЭР9 изначально были синие

    Были в Минске и зеленые.

    Х
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 15 июня 2025 11:39
    Чужой:

    1З:

    Если память не изменяет, наши нынешние ЭР9 изначально были синие

    Были в Минске и зеленые.

    Да, были и синие, и зелёные.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3814

    10 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3814
    # 15 июня 2025 11:48

    А чего отказались от обтекаемых форм? Ведь сейчас.наоборот,к этому опять пришли.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 15 июня 2025 11:56
    pussy-cola:

    А чего отказались от обтекаемых форм? Ведь сейчас.наоборот,к этому опять пришли.

    Подозреваю, что просто веяния моды.
    ГАЗ-21, ЗИУ-5, Икарус-180, ... - закруглённые, более новые ГАЗ-24, ЗИУ-9, Икарус-280, ... - угловато-плоские.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3814

    10 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3814
    # 15 июня 2025 12:02
    1З:

    Подозреваю, что просто веяния моды.

    А кроме моды разве обтекаемый транспорт не эффективнее кирпичных морд?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 15 июня 2025 12:08
    pussy-cola:

    А кроме моды разве обтекаемый транспорт не эффективнее кирпичных морд?

    Эффективнее, но при невысоких скоростях на открытых пространствах это в расчёт не брали.

    В метрополитене до сих пор плоские, хотя там это по сути - чистый поршень в цилиндре.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21117

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 15 июня 2025 12:47 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    pussy-cola:

    А чего отказались от обтекаемых форм?

    "Квадратная" кабина менее геморройная в изготовлении, а затем в ремонте.

    pussy-cola:

    Ведь сейчас.наоборот,к этому опять пришли.

    Пришли из-за аэродинамики на тех локомотивах и МВПС, где это действительно важно. Для электрички, у которой техническая скорость барахтается в районе 70 км/ч, аэродинамика не так важна, а вот для скоростного электропоезда, курсирующего хотя бы на скоростях 120-140-160 км/ч, как тот же ЭП, обтекаемость кабины может давать до 15%-20% экономии электроэнергии.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1448

    1 год на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль

    1448
    # 16 июня 2025 07:50

    А тем временем строительство сверхскоростных надземных жд-туннелей в Китае набирает обороты.
    Уже в ближайшие годы со скоростью свыше 1000 км/ч можно будет добраться из Пекина в Шанхай и Ухань, а также из Шанхая в Ханчжоу.

    коту под хвост
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4202

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4202
    # 16 июня 2025 08:55

    Ещё раз в субботу побывал в Лынтупах. Из Минска до Воропаево в прицепном ваоне Минск - Друя. Дальше в вагоне Витебск - Лынтупы. Ранее думал, что правильно ЛынтУпы. А вот и нет...ЛЫнтупы. В Воропаево многие наоборот переходили в вагон Минск - Друя. А из минского в витебский вагон только я с женой.
    После Постав сел пограничник, проверял у всех оставшихся пассажиров паспорта, спрашивая куда и зачем едете.
    От Лынтуп до Голубых озёр 11 км. И до границы Минской области лежит гравейка. После дождя очень грязно было. Машин немного. Прошли где-то 2.5 км пока одна из немногих машин остановилась.
    Мужик-пенсионер ехал из Лынтуп к сестре в Свирь. Заодно и рассказал о Лынтупах. Мол, колхоза нет, спиртзавод закрылся после взрыва, рабочих мест очень мало, население уже человек 700, школа есть, но 11 класс вот лишь 5 учеников было. Привез к самой экотропе, я дал 10 рублей.
    Вход на экотропу 4 рубля с человека. Но в 8 утра касса ещё не работала, поэтому зашли бесплатно.

  • Starkweather Member
    офлайн
    Starkweather Member

    196

    13 лет на сайте
    пользователь #625285

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 16 июня 2025 12:58
    Дмитро1984:

    Ещё раз в субботу побывал в Лынтупах. Из Минска до Воропаево в прицепном ваоне Минск - Друя. Дальше в вагоне Витебск - Лынтупы. Ранее думал, что правильно ЛынтУпы. А вот и нет...ЛЫнтупы. В Воропаево многие наоборот переходили в вагон Минск - Друя. А из минского в витебский вагон только я с женой.
    После Постав сел пограничник, проверял у всех оставшихся пассажиров паспорта, спрашивая куда и зачем едете.
    От Лынтуп до Голубых озёр 11 км. И до границы Минской области лежит гравейка. После дождя очень грязно было. Машин немного. Прошли где-то 2.5 км пока одна из немногих машин остановилась.
    Мужик-пенсионер ехал из Лынтуп к сестре в Свирь. Заодно и рассказал о Лынтупах. Мол, колхоза нет, спиртзавод закрылся после взрыва, рабочих мест очень мало, население уже человек 700, школа есть, но 11 класс вот лишь 5 учеников было. Привез к самой экотропе, я дал 10 рублей.
    Вход на экотропу 4 рубля с человека. Но в 8 утра касса ещё не работала, поэтому зашли бесплатно.

    Я всю жизнь думал, что ударение на последний слог :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9345

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9345
    # 16 июня 2025 15:27 Редактировалось , 5 раз(а).

    В Лынтупах есть большой и красивый костёл св. ап. Андрея.

    А по дороге из достопримечательностей - бывшая станция Годутишки, где когда-то проходила граница между путями станции. Там когда-то было ответвление на литовскую сторону и сидели два дежурных по станции, наш и литовский. Потом литовское ответвление и станционные пути разобрали, когда я там ездил прошлый раз, от литовских путей оставалась только насыпь и выходной светофор в сторону Лынтуп, а забор находился ровно на бывшем междупутье.
    Сама деревня как была раньше разделена железной дорогой, так теперь разрезана границей. Но с огорода на огород переговариваться вполне можно (было).

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4202

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4202
    # 16 июня 2025 16:22

    , несовсем. Забор прямо около железной дороги идёт. Буквально у края насыпи.
    Литовская сторона очень хорошо видна: и костел и домики. Я бы сказал, что только и видишь литовскую деревню.
    С белорусской стороны некие заросли. И козья тропа к платформе. 2 раза ездил и никто в этих Годутишках не выходил. Я бы сказал, что литовские Адутишкис намного более живые, чем белорусские Годутишки.
    Скорее всего там уже некому переговариваться.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25798

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25798
    # 16 июня 2025 16:55

    ну так фотачки давай :)
    Годутишек особенно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4202

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4202
    # 16 июня 2025 17:20 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    А что ты там ожидаешь увидеть? Литовский забор с видеокамерами около насыпи и все. За забором несколько домиков литовских с огородами и несколько аистов на столбах, ну, и костел. Я через окно не вижу смысла фоткать. Да и нечего особо. Плюс в вагоне пограничник едет. И также он назад будет ехать.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25798

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25798
    # 16 июня 2025 18:49

    интересно, что будет если выйти в Годутишках.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.