Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • sashaloz Junior Member
    офлайн
    sashaloz Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #714100

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 ноября 2012 03:33 Редактировалось sashaloz, 1 раз.

    del

  • sashaloz Junior Member
    офлайн
    sashaloz Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #714100

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 ноября 2012 03:34 Редактировалось sashaloz, 2 раз(а).

    Здравствуйте, сложилась такая ситуация заказал из Минска в Гомель комплектующие к копмьютеру по личным тестам в течении пары дней определил, что проблема с процессором т.к. магазин скорей всего прислал брак, после разговоров с продавцом мне сказали везти самому в Минск или отправлять по почте. Скажите если если не прошло ещё 14 дней могу ли я побыстрому как-то забрать деньги или обменять на аналогичный процессор или проверки могут затянуться на месяц?

  • Gamuro Member
    офлайн
    Gamuro Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #178565

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 23 ноября 2012 03:36 Редактировалось Gamuro, 2 раз(а).

    аж на 4 сообщения проблема:)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 ноября 2012 09:10
    natali.ds:

    И как себя обезопасить в такой ситуации:

    Ну, тут уже от многого зависит. :) Я бы тупо дал срок на устранение, затем когда они бы обделались по срокам, перепоручил это сделать другой фирме (пусть меняют всё, и за срочность бы заплатил). И переадресовал бы первым счёт вместе с грудой их хлама. Начали бы дёргаться - этак ненавязчиво вспомнил про неустойку за просрочку изготовления и устранения недостатков. Да, они бы дико обозлились, но ребята... при таких наварах нужно булками шевелить быстрее. А что наваривают они на ровном месте, это даже к гадалке не ходи, потому что например на Брест только 2 фирмы ИЗГОТАВЛИВАЕТ окна, и три десятка тупо посредники и установщики. А Вам ещё и кустарно собранный полуфабрикат или невостребованную переделку всучили, тут уже вааще наглёж.

    Добавлено спустя 6 минут 54 секунды

    sashaloz, на месте продавцов я бы Вам вообще ничего не менял и не возвращал. И есть огромная куча причин "почему так". С комповыми причиндалами вообще тёмный лес, потому что лезет туда всяк кому не лень, а потом то ноги поотламывают и скажут что "так и було", или начнут экспериментировать с разгонами по "советам в интернете" и упалят проц. Вы ж на специалист и соответствующего образования не имеете, чтобы самостоятельно заниматься сборкой комьютеров, если магазин потребует бумагу от авторизованного сборщика (имеет право), то плохи Ваши дела. Или просто потребует проц для проверки. Тут уже пофик сроки, только бы обменяли. Так что "трясти законами" и "качать права" абсолютно не в Ваших интересах.

    Добавлено спустя 9 минут 18 секунд

    sashaloz:

    если не прошло ещё 14 дней могу ли я побыстрому как-то забрать деньги или обменять на аналогичный

    Для этого нужно было проц не ставить. А теперь на пинах отметины и на корпусе остатки термопасты - следы пользования есть и такой товар обмену-возврату в течение 14ти дней не подлежит.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 23 ноября 2012 11:40 Редактировалось Marafon_Co, 1 раз.
    filimon57:

    Большое спасибо теперь понятно где искать ответ! Чего хочу? Да все просто, купил вещь вот и хочу ей пользоваться, но сегодня, а не через полгода! Но дольше всего понравилась реакция и совет повесится, утопится!

    Учитесь правильно задавать вопросы и для начала хотя бы почитайте шапку темы

    не злись
  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2203

    14 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 23 ноября 2012 11:54

    ALES76, вы нормальный совет можете дать- filimon57-? Язвить проще всего! Насколько я понял, срок ремонта (14 дней) , cданной им вещи прошёл, а результата -нет.
    Человек хочет ускорить процес возврата (ремонта) ему, его покупки. Если ремонт не возможен в установленный законом срок, каким образом ему потребовать замены товара на новый?

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 23 ноября 2012 12:03

    slava2506, если прошло 14 дней, то он может изменить свое первоначальное требование о ремонте на обмен либо возврат денег.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 ноября 2012 12:13 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    slava2506:

    Человек хочет ускорить процес возврата (ремонта) ему, его покупки. Если ремонт не возможен в установленный законом срок, каким образом ему потребовать замены товара на новый?

    slava2506, специально для Вас.
    Нет ничего страшнее, когда человек сам не знает чего он хочет. Такой сегодня хочет одно, а завтра другое, послезавстра же третье. И в результате очень многих хотелок получает фигу с маком.
    Если чел реально хочет помощи - он появится и прояснит ситуацию. А весь закон по каждому возможному требованию расписывать... хотите - расписывайте, а у меня нет на это ни времени ни желания.

    slava2506:

    каким образом ему потребовать замены товара на новый?

    а ему именно этот джостик нужен. потому что был последний, в других местах нет, а он только один поволяет любимую стрелялку проходить с максимальным комфортом. Таких мыслей не возникало? Мож он хочет ремонт ускорить, и Ваши предположения не более чем флуд.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    qqqqqrasevets:

    если прошло 14 дней, то он может изменить

    ещё один флудер... а требование выдвинуто было? лично присутствовали при передаче документа?

    Добавлено спустя 5 минут 31 секунда

    filimon57:

    Да все просто, купил вещь вот и хочу ей пользоваться, но сегодня, а не через полгода!

    Нет в Законе такого требования! За требованием "хочу чтобы всё и сейчас и мне сюда немедленно" это не тут.
    Есть основные
    1. починить быстро
    2. обменять
    3. вернуть бабло
    4. снизить стоимость
    Чего хотите?

    filimon57:

    Но дольше всего понравилась реакция и совет повесится, утопится!

    А какой ещё совет Вы хотели, если шапку не читаете, мысли свои в понятной форме изложить не можете, русские народные фильмы не смотрите. :lol:
    Ну и напоследок помните, если Вы не выдвигаете исчерпывающих требований, то вторая сторона поступает так, как считает выгодным для себя. Ну а на Вас естессно ей нахать. А с такими настроениями Вы свой джостик вовек не дождётесь. Почитайте пару страничек ветки, как люди задают вопросы и получают на них ответы. И посмотрите как на этом фоне выглядит Ваш вопрос. А всё есть в шапке между прочим.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 23 ноября 2012 12:21
    ALES76:

    qqqqqrasevets:
    если прошло 14 дней, то он может изменить
    ещё один флудер... а требование выдвинуто было? лично присутствовали при передаче документа?

    если у него приняли на ремонт значит он писал бумагу с просьбой отремонтировать, сейчас может отказаться от ремонта и потребовать вернуть деньги.не так?

  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2203

    14 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 23 ноября 2012 12:29

    ALES76, насколько я знаю, он сразу просил поменять на другой ( такой же) , т.к. на витрине они были. (4 шт.) . ему отказали и забрали джойстик на ремонт. 14 дней прошло! ремонт не выполнен! вернуть деньги не является целью. необходим такой же , но нормально работающий джойстик.
    ВРПРОС! Что и как написать (жалобу..... требование.... и т. д....), для обмена товара на новый, либо для ускорения ремонта????

  • sashaloz Junior Member
    офлайн
    sashaloz Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #714100

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 ноября 2012 12:48

    ALES76, Ну тут получается я совсем со всех сторон виноват, хотя тот процессор который мне прислали работает но при установке видеодрайвера видеоядро показывает полосы на мониторе, пробовал с другим процессором всё работает отлично. Я уже не первый компьютер собирал и понимаю где могут быть косяки.
    Я попросил всего лишь помощи как действовать в такой ситуации, а вы начали обвинять в кривости рук.
    Продавец предложил мне отправить процессор назад почтой чтобы они его проверили, как считаете стоит ли отправлять или лучше самому ехать и отдавать из рук в руки?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2012 12:52
    slava2506:

    ALES76, насколько я знаю, он сразу просил поменять на другой ( такой же) , т.к. на витрине они были. (4 шт.) . ему отказали и забрали джойстик на ремонт. 14 дней прошло! ремонт не выполнен! вернуть деньги не является целью. необходим такой же , но нормально работающий джойстик.
    ВРПРОС! Что и как написать (жалобу..... требование.... и т. д....), для обмена товара на новый, либо для ускорения ремонта????

    Жалобу обычно пишут комуто на когото. Например в Управление торговли на магазин. В данном случае лучше написать требование магазину, "т.к. положенные законом на ремонт изделия 14 дней прошли, прошу в течении ...-ти дней обменять его на аналогичный или расторгнуть договор и вернуть уплаченные за товар деньги. В противном случае исполнения своих законных прав буду требовать через суд с взыскаением в т.ч. несутойки за каждый день просрочки в соответсвии со ст 26 п з ЗоЗПП." Срок поставьте любой - пару дней можно.
    Чтото примерно такое можно написать.

  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2203

    14 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 23 ноября 2012 12:55

    EvgPinsk, Благодарю!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2012 12:57 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    sashaloz:

    Продавец предложил мне отправить процессор назад почтой чтобы они его проверили, как считаете стоит ли отправлять или лучше самому ехать и отдавать из рук в руки?

    Самому конечно надёжней ). Но понимаю что тяжковато из Гомеля ехать в Минск. Запакуйте его в туже упаковку в чём он приехал к Вам (т.е. надёжно, чтобы исключить возможность повреждения" и отправляйте заказным (с получением ответа о доставке). К процесору приложите требование, составленное в двух экземплярах, одно оставьте у себя. То что оно в двух экземплярах - отметье в требовании.

    sashaloz:

    видеоядро показывает полосы на мониторе

    Ну и напишите тут какой процессор куплен - вполне может быть что дело не в нём

  • sashaloz Junior Member
    офлайн
    sashaloz Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #714100

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 ноября 2012 13:03 Редактировалось sashaloz, 1 раз.

    [quote="EvgPinsk
    Ну и напишите тут какой процессор куплен - вполне может быть что дело не в нём

    i5 2400, пробовал ставить i5 2500 на ту же систему всё работает идеально

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2012 13:38 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Ещё совет: дополнительно просто позвоните по телефону продавцу, скажите что отравите проц им почтой. Объясните ситуацию (то что вы ставили другой проц и всё ок). Попросите продавца так: "Вы ведь всёравно будете отправлять его поставщику, по нему вам будет зачёт денег, т..к процы не ремонтируются. Могли бы Вы по получении данного процесора от меня его проверить побыстрей, и если глюк проявится у вас, поменять мне его на новый?"
    Когда продавец видит адекватную просьбу и видит что покупатель понимает положение продавца - он намного легче идёт на уступки.
    Если получится - то лучше говорить с руководящим лицом а не простым работникам сервиса, больше шансов что вашу просьбу не забудут ).
    Также не мешало бы зарезервировать у продавца такойже процесор, чтобы не получилось, что их не осталось в наличии. Через 3 дня после отправки ещё раз перезвоните продавцу , уточните что проц принят и повторите свою просьбу о замене

    Добавлено спустя 15 минут 48 секунд

    Ну и не стоит исключать (хотя и маловероятно) что у продавца данный процесор будет работать нормально. Тогда советы будут по факту

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 ноября 2012 14:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    sashaloz:

    Продавец предложил мне отправить процессор назад почтой чтобы они его проверили, как считаете стоит ли отправлять или лучше самому ехать и отдавать из рук в руки?

    Желательно передать конечно же надлежащим образом. Как минимум заказной бандеролькой.

    Добавлено спустя 7 минут 33 секунды

    slava2506:

    ALES76, насколько я знаю

    я рад за Вас, что именно Вы знаете. а я например не знаю. наверное это была очень секретная информация, что Вам filimon57 эту страшную тайну рассказал,ь а нам всем нет.

    slava2506:

    ВРПРОС! Что и как написать (жалобу..... требование.... и т. д....), для обмена товара на новый, либо для ускорения ремонта????

    сначала определитесь, нужно ускорять ремонт или менять на новый. не бывает требований "либо". требовать можно только одно. и изменять требование только по причине нарушений условий первого требования.

    EvgPinsk:

    В данном случае лучше написать требование магазину, "т.к. положенные законом на ремонт изделия 14 дней прошли, прошу в течении ...-ти дней обменять его на аналогичный или расторгнуть договор и вернуть уплаченные за товар деньги. В противном случае исполнения своих законных прав буду требовать через суд с взыскаением в т.ч. несутойки за каждый день просрочки в соответсвии со ст 26 п з ЗоЗПП."

    Всё, это финиш... а неустойку как считать будете? Сроки на обмен и на возврат то разные. :lamer:
    Как обычно, опять "или". Десять раз в стену лбом нужно ткнуть, чтобы одно требование писать? "В противном случае исполнения своих законных прав". Это как понять?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2203

    14 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 23 ноября 2012 15:08 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    ALES76:

    ,
    я рад за Вас, что именно Вы знаете. а я например не знаю. наверное это была очень секретная информация, что Вам filimon57 эту страшную тайну рассказал,ь а нам всем нет.

    так ведь Брест - маленький город......

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2012 15:08 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    Всё, это финиш... а неустойку как считать будете? Сроки на обмен и на возврат то разные.

    Подсчёт неустойки будет выполнен для суда. Почему обязательно одно требование? Можно продавцу предложить право выбора, этим текстом покупатель даёт понять, что его устроит или возврат денег или ремонт.

    ALES76:

    "В противном случае исполнения своих законных прав". Это как понять?

    Да, лучше так :) : "В случае не выполнения моих законных требований ... "

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 23 ноября 2012 15:15

    и врезультате получили целую страницу флуда на вопрос сформулированный типа:
    "Здравствуйте я му хру кря ква гав мяв"

    не злись