Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 июля 2008 15:14

    Парраллельное соединение проводников вам о чем то хоть говорит.?

    Так и вижу как от одного мотора идут кучи проводников к такой же куче клеммных коробок.

    :rotate:

    А от последних видимо такая же куча к каждому в отдельности акб или к другой куче обмоток на генераторе.

    :lol:

    Поэтому вопрос -

    Вы хоть раз видели мотор то электрический живьём

    действительно актуален.

    Но не для меня.

    :wink:

    Roman4x4:

    Ну вот у лексус LS 600h Maximum output (kW) - 165, ВВБ 228В, и вроде ничего, ездит никого не убило. У GS 450h 147Кв.

    Ну так еще же не знаем что и как с ТО, ценой на него и т.п.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 9 июля 2008 15:33

    Berezina, ну т.е. ни по массе, ни по безопасности у электромоторов проблем с установкой на современные автомобили проблем нет, раз их устанавливают на серийные, массовые гибриды.

    Вот у приуса:

    Electric Front Motor: Rated voltage (v) 500

    Electric Front Motor: Maximum output (kW/rpm) 50 (68 DIN hp)/1200-1540

    Electric Front Motor: Maximum torque (Nm/rpm) 400/0-1200

    Electric Front Motor: Weight (kg) 104

    ТО на него вроде нету, масло менять не нужно, есть приусы отходившие 300 тыс. км с таким мотором (ну пробег не его, а вместе с ДВС), но ресурс вроде бы не копеечный...

    Т.е. если не рассматривать вопрос цены, препятствий для установки мощных электродвигателей в л/а нету?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 9 июля 2008 15:59

    Roman4x4,

    но ресурс вроде бы не копеечный...

    Если перевести на пробег то ресурс 4млн км. У нас в РБ был проект по поводу маршруток на электричестве, даже был тестовый экземпляр, но потом что-то заглохло у них.

  • JoKe Senior Member
    офлайн
    JoKe Senior Member

    752

    22 года на сайте
    пользователь #2723

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 9 июля 2008 16:09

    Berezina, а вы дома спите спокойно? ведь вокруг все в проводах 220в ведь и шарахнуть может и загореться и еще какой ужас вдруг приключится...

    уж что-что, а по надежности, ресурсу, весу и КПД - ДВС нервно курит в сторонке от электродвигателя.

    вам надо 100кв мощности - пожалуйста делаем кватру по двиглу 25кв на каждое колесо - 500в - 50А, сечение провода рассчитывается на 10А, потому как на макс мощности будет мало использоватся не успеют провода перегрется, а это - обычный провод как в квартире разведены.

    а какой простор для фантазий тут тебе и абс и курсовая устойчивость и дифференциал - все автоматом получается только программу для компа правильную напиши.

    ждем технологий. нужны:

    1. система управления асинхронниками (они маленькие дешевые и мощные, но с динамическим изменением скорости пока затык)

    2. топливные элементы или хотябы приличные аккумуляторы(суперконденсаторы) с соотношением емкость/вес хотя бы на порядок меньше чем у существующих

    по сравнению с этим высокое напряжение и сила тока в авто - полная фигня....

    правда неясно сколько ждать... вполне возможно что не одну бензомашину сменишь пока она появятся :)

    а уж обслуживание - вообще не о чем говорить,

    ни тебе системы охлаждения (воздушной вполне хватит)

    ни инжекторов ни форсунок, глушитель не надо масло, фильтры ничего не надо красота... да и ломатся в электродвигателе нечему.... колодки практически не будут изнашиватся ведь можно двиглом очень эффективно тормозить, весь ремонт только в подвеске останется, а уж если что совсем случится так и двигатель можно поменять - асинхронники и так фигню стоят. а в связи с массовым производством так вообще в цене упадут.

    красота...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 9 июля 2008 16:16

    Berezina, Кстати по- поводу убогости и слабости электро моторов. Вспомним Белаз. Там на каждое колесо по электромотору. А нефтяной мотор там только как генератор используется. Гибрид чистой воды и делается уже давно.

  • JoKe Senior Member
    офлайн
    JoKe Senior Member

    752

    22 года на сайте
    пользователь #2723

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 9 июля 2008 16:17

    Yosic, ну это не от хорошей жизни... кардан не смогли сделать чтобы такой момент передать... :(

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 9 июля 2008 16:24

    JoKe, Да я знаю, но факт.

  • 10922 Senior Member
    офлайн
    10922 Senior Member

    553

    21 год на сайте
    пользователь #10922

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 9 июля 2008 18:00

    А никто не хочет сосчитать (самому лень), на сколько увеличится потребление электроэнергии, если все машины (у нас в стране к примеру для начала) будут ездить на электричестве. Учитывая еще то, что заряжать их большинство начнёт в 19-20 часов. Что-то мне подсказывает, что нагрузка добавиться ощутимая.

  • JoKe Senior Member
    офлайн
    JoKe Senior Member

    752

    22 года на сайте
    пользователь #2723

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 9 июля 2008 18:18

    Gray+, это сказки-страшилки

    1. если машины будут на топливных элементах, то заряжать ничего не надо, надо все так же на заправке заливать метанол/бензин/др. вид топлива

    2. даже если на аккумах, то ночью все равно сейчас избыток энергии, к тому же переход на электромашины не одномоментный, можно и электростанций достроить, даже топливные станции дадут преимущество т.к 1-е коптить будут локально,2- КПД на стационаре выше 3- электромашины в пробках не жрут энергию

  • 10922 Senior Member
    офлайн
    10922 Senior Member

    553

    21 год на сайте
    пользователь #10922

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 9 июля 2008 18:25
    JoKe:

    Gray+, это сказки-страшилки

    Дык я и не пугаю -- у меня вопрос, а не утверждение... Ну и всё-таки зимой пик потребления электроэнергии как раз с 17 до 23 часов. Я так думаю.

  • JoKe Senior Member
    офлайн
    JoKe Senior Member

    752

    22 года на сайте
    пользователь #2723

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 9 июля 2008 19:06

    Gray+, так большую часть энергии кушают предприятия в рабочие часы... раб.день закончился - потребление упало, все спать пошли - еще больше упало теперь пора и заряжать :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 июля 2008 20:27

    вам надо 100кв мощности - пожалуйста делаем кватру по двиглу 25кв на каждое колесо - 500в - 50А, сечение провода рассчитывается на 10А, потому как на макс мощности будет мало использоватся не успеют провода перегрется, а это - обычный провод как в квартире разведены.

    Это вы так за всех решили, что не будет авто использоваться на всю мощность?

    Мудро, ничего не скажешь.

    :super:

    Провода, говорите, не перегреются?

    Да уж, в сталинское время за такое предложение и посадить могли.

    :lol:

    А электромотор, даже пусть переменного тока на 25кВт видели в жизни? Про неподрессоренную массу в авто слышали?

    Вот сначала сделайте и потом попробуйте поконкурировать по езде, комфорту со своей кватрой. Запор после нее покажется ролс-ройсом.

    :wink:

    да и ломатся в электродвигателе нечему.... колодки практически не будут изнашиватся ведь можно двиглом очень эффективно тормозить, весь ремонт только в подвеске останется, а уж если что совсем случится так и двигатель можно поменять - асинхронники и так фигню стоят. а в связи с массовым производством так вообще в цене упадут.

    красота...

    Вы внешнюю кривую ассинхронника видели? Запускали такой моторчик хотя бы на 10квт? На амперметр при этом не смотрели?

    ждем технологий. нужны:

    1. система управления асинхронниками (они маленькие дешевые и мощные, но с динамическим изменением скорости пока затык)

    :rotate:

    Кстати по- поводу убогости и слабости электро моторов.

    Нигде такого не говорил.

    Просто говорил и говорю о нереальности для обывателя долгой и беспроблемной эксплуатации мощного электрооборудования.

    И то, что ЭУ на электричестве проигрывает по масса-габаритам двс. Причем очень сильно.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 10 июля 2008 09:31

    Berezina, да какие проблемы по паре дросселей, по софтстартеру, а лучше по частотнику на каждый, типа мол управлять, итого ххххх евро в кассу, плюс еще специальная версия мотора под частотное управление :)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 10 июля 2008 09:40

    Одним словом тов. Berezina перестаньте сдесь цырк устраивать. Признайте честно что облажались с электричеством и мы не будем вас строго судить.:)

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 10 июля 2008 09:46

    на сегодня средний КПД производства электроэнергии на электростанциях (которые у нас в боьшинстве своем жгут те же углеводороды) в купе с потерями при доставке оной потребителю делает бессмысленным переход на электромобили. В сравнении с КПД сжигания тех же углеводородов в двигатеел авто.

    Недаром переход этот даже на гибриды ныне провоцируется налогами и запретами (кнут) и рекламой (пряник) Плюс до сих пор покрыта мраком тайны главная тема - дотирует ли та же Тойота производство Приуса и его сервис или нет?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 10 июля 2008 10:22

    Eddy, Но на электростанциях жгут не только нефть но и газ и уголь, да и ядерный реактор тоже дело непоследнее, а не за горами и термоядерный там вообще все очень интересно и никакой опасности для окружающей среды. Максимум взрыв без загрязнения.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 10 июля 2008 10:30

    Yosic, если удасть получить электроэнергию не из углеводоровод в достаточном кол-ве и по более низким ценам, то дни ДВС на многих группах авто будут сочтены (МТС, внутригородской развозной транспорт, такси, там где нет высоких требований по скорости, неболшой суточный пробег и просто организуется подзарядка, то даже нынесуществующие технологие АКБ вполне решат вопросы)

  • JoKe Senior Member
    офлайн
    JoKe Senior Member

    752

    22 года на сайте
    пользователь #2723

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 10 июля 2008 10:36
    Berezina:

    Цитата: вам надо 100кв мощности - пожалуйста делаем кватру по двиглу 25кв на каждое колесо - 500в - 50А, сечение провода рассчитывается на 10А, потому как на макс мощности будет мало использоватся не успеют провода перегрется, а это - обычный провод как в квартире разведены.

    Это вы так за всех решили, что не будет авто использоваться на всю мощность?

    Мудро, ничего не скажешь.

    ваш стиль езды - тапку в пол и не отпускать до места прибытия?

    автомобилю весом в 1500кг для езды в 100км/ч надо порядка 20кв.

    Berezina:


    Провода, говорите, не перегреются?

    Да уж, в сталинское время за такое предложение и посадить могли.

    ну в электросварке же не сильно перегреваются, хотя там токи ОГОГО, но режим импульсный, так и в машине - вы же не не держите тапку в пол даже минуту

    Berezina:


    А электромотор, даже пусть переменного тока на 25кВт видели в жизни? Про неподрессоренную массу в авто слышали?

    при чем сдесь непродрессоренная масса? я ж не мотор-колеса предлагаю, обычный двигатель по той же схеме что и сейчас подключенный, только рядом с колесом стоит а не в центре моторного отсека

    Berezina:


    Вы внешнюю кривую ассинхронника видели? Запускали такой моторчик хотя бы на 10квт? На амперметр при этом не смотрели?

    ну так я же и говорю что сейчас нет подходящих схем управления для таких ЭД... есть проблемы со стартом и управлением оборотами. :(

    Berezina:


    Просто говорил и говорю о нереальности для обывателя долгой и беспроблемной эксплуатации мощного электрооборудования.

    И то, что ЭУ на электричестве проигрывает по масса-габаритам двс. Причем очень сильно.

    глупости говорите давно уже долго и беспроблемно используют мощное электрооборудование.

    а уж про массогабариты и подавно.

    ну вот например то что ставится уже сейчас в самоделки

    Марка: ADC FB1-4001

    Необходимое количество (шт): 0

    Тип питания: DC

    Вольтаж (В):144

    Номинальная мощность (КВт): 21.5

    Номинальный крутящий момент (Н*м): 34.2

    Максимальная мощность (КВт): 36.8

    Максимальный крутящий момент (Н*м): 81.9

    RPM (об/мин): 6000

    Масса (кг): 66.5

    *4 = 266кг масса 4 двигателей макс суммарная мощность ~150квт покажите мне ДВС такой мощности который со всей обвязкой будет выигрывать у электродвигателя, при этом это ЭД постоянного тока, асинхронник переменного будет гораздо меньшей массы и габаритов

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 10 июля 2008 10:51

    камней с электродвигателями много, равнок ак наример с паровыми котлами. Просто значительная их часть является результатом именно значительного перевеса в сторону ДВС в ведущихся НИОКР автомобильных. Если в альтернативные темы вложить сопостовимые бабки то многие проблемы будут решены.

    Но принципиальная картина на сегегодня не изменится.

  • JoKe Senior Member
    офлайн
    JoKe Senior Member

    752

    22 года на сайте
    пользователь #2723

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 10 июля 2008 11:01
    Eddy:

    на сегодня средний КПД производства электроэнергии на электростанциях (которые у нас в боьшинстве своем жгут те же углеводороды) в купе с потерями при доставке оной потребителю делает бессмысленным переход на электромобили. В сравнении с КПД сжигания тех же углеводородов в двигатеел авто.

    Парогазовые установки имеют электрический КПД порядка 51-58%

    современный бензиновый ДВС в среднем около 30%, дизельный до 40%, (в оптимальном режиме 45-50% но кто ж его в оптимально использует :) )

    те на которых в основном ездим мы я думаю до 25 и 30 соответственно :), а в городском режиме и того меньше.

    сейчас если я не ошибаюсь 1кв электроэнергии стоит около 150р

    для того чтобы проехать 100км по трассе потратим <20кв ~3000р( пусть общий кпд от розетки до колес 65 тогда 4000руб)

    те же 100 км на самом лучшем современном дизеле обойдутся ~10000р

    и это заметьте при самых выгодных условиях для ДВС,

    если взять город, с постоянными остановками да учесть что для ЭД я взял макс оценку, а для ДВС минимальную да плюс еще самая дешевая э-энергия для населения сейчас порядка 75р то вообще будет не о чем говорить.

    недаром AUDI-MERCEDES-BMW(?) объявили а разработке серийных эавто, понимают что начинать наработки надо уже сейчас, необходимые технологии уже на подходе, и если сейчас не начать потом придется терять огромные прибыли находясь в роли догоняющих