Ответить
  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 3 ноября 2013 22:24 Редактировалось dima_kram, 15 раз(а).

    В данной теме можно задавать вопросы по спорным моментам между продавцом и покупателем, при возникновении разногласий между последними по имеющимся дефектам электронных устройств. Покупатели часто сталкиваются с неисправностью своих устройств и хотят обменять некачественный товар (или получить обратно денежные средства от продавца), но не всегда это является возможным в реальной ситуации. Сервисные центры частенько грешат тем, что снимают электронику с гарантии, и владельцы вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, обращаясь к платному ремонту. Однако, существует возможность проведения независимой экспертизы на предмет наличия дефектов и установления характера последних. К этому варианту развития прибегают не все, но все большее количество людей на сегодняшний день узнают об этой возможности.

    1. На фирменной упаковке завода-изготовителя должен быть наклеен контрольный идентификационный знак (похож по размеру и внешнему виду на пивную акцизную марку).
    2. На фирменной упаковке завода-изготовителя должна присутствовать пользовательская информация на русском или белорусском языках.
    3. Документация к аппарату (инструкция или руководство по эксплуатации и др.) должна также содержать пользовательскую информацию на русском или белорусском языках.
    4. Если фирменная упаковка и документация не соответствует вышеперечисленным требованиям, то Ваш аппарат не сертифицирован на территории Республики Беларусь и называется "серым" или "оригинальным". Следовательно, независимо от того, присутствуют ли какие-либо следы эксплуатационного характера на Вашем аппарате, из-за которых его возможно уже сняли с гарантийного обслуживания, или нет, - Вы вправе обращаться к продавцу с требованием о возврате денежных средств или обмене устройства на аналогичное по причине того, что продавцом первично были нарушены Ваши права как потребителя, т.е. Вам был реализован несертифицированный товар!
    Информация о товаре в общем случае должна содержать следующие данные:
    а) наименование товара;
    б) наименование (фирменное наименование) изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая наименование страны-изготовителя);
    в) обозначение ТНПА, в соответствии с которыми изготовляется и поставляется товар;
    г) основное (функциональное) назначение и область применения товаров, сведения об основных потребительских свойствах товаров (характеристиках, параметрах, эксплуатационных показателях и т. п.);
    д) сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров;
    е) сведения о количестве или комплектности (составе) товара;
    ж) сведения о подтверждении соответствия товаров (при наличии);
    з) цену;
    и) дату изготовления и при наличии дату упаковывания;
    к) гарантийный срок (при установлении);
    л) срок службы (при установлении), или срок годности (при установлении), или срок хранения (при установлении);
    м) товарный знак (при наличии);
    н) штриховой идентификационный код (в соответствии с законодательством);
    о) информацию, характерную для конкретных товаров (при необходимости) в соответствии с ТНПА.

    Следует отметить, что вышеуказанная информация для потребителя может отражаться как на самом изделии или упаковке, так и в различных документах (инструкция по эксплуатации, паспорт, вкладыш и т.п.).

    Ingress Protection Rating — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).
    Под степенью защиты понимается способ защиты, проверяемый стандартными методами испытаний, который обеспечивается оболочкой от доступа к опасным частям (опасным токоведущим и опасным механическим частям), попадания внешних твёрдых предметов и (или) воды внутрь оболочки.
    Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая — от проникновения воды.
    Код имеет вид IPXX, где на позициях X находятся цифры, либо символ X, если степень не определена. За цифрами могут идти одна или две буквы, дающие вспомогательную информацию. Например, бытовая электрическая розетка может иметь степень защиты IP22 — она защищена от проникновения пальцев и не может быть повреждена вертикально или почти вертикально капающей водой. Максимальная защита по этой классификации — IP68: пыленепроницаемый прибор, выдерживающий длительное погружение в воду.
    Первая характеристическая цифра указывает на степень защиты, обеспечиваемой оболочкой:
    - людей от доступа к опасным частям, предотвращая или ограничивая проникновение внутрь оболочки какой-либо части тела или предмета, находящегося в руках у человека;
    - оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твёрдых предметов.
    Если первая характеристическая цифра равна 0, то оболочка не обеспечивает защиту ни от доступа к опасным частям, ни от проникновения внешних твёрдых предметов.
    Первая характеристическая цифра, равная 1, указывает на то, что оболочка обеспечивает защиту от доступа к опасным частям тыльной стороной руки, 2 — пальцем, 3 — инструментом, 4, 5 и 6 — проволокой.
    При первой характеристической цифре, равной 1, 2, 3 и 4, оболочка обеспечивает защиту от внешних твёрдых предметов диаметром больше или равным соответственно 50, 12,5, 2,5 и 1,0 мм.
    При цифре 5 оболочка обеспечивает частичную, а при цифре 6 — полную защиту от пыли.

    Вторая характеристическая цифра указывает степень защиты оборудования от вредного воздействия воды, которую обеспечивает оболочка.
    Если вторая характеристическая цифра равна 0, то оболочка не обеспечивает защиту от вредного воздействия воды.
    Вторая характеристическая цифра, равная 1, указывает на то, что оболочка обеспечивает защиту от вертикально падающих капель воды; 2 — от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15º; 3 — от воды, падающей в виде дождя; 4 — от сплошного обрызгивания; 5 — от водяных струй; 6 — от сильных водяных струй; 7 — от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду; 8 — от воздействия при длительном погружении в воду.

    Часто защита от попадания жидкостей автоматически обеспечивает защиту от проникновения. Например, устройство, имеющее защиту от жидкости на уровне 4 (прямое разбрызгивание) автоматически будет иметь защиту от попадания посторонних предметов на уровне 5.

  • Bombachka Senior Member
    офлайн
    Bombachka Senior Member

    841

    18 лет на сайте
    пользователь #56562

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 28 февраля 2015 01:14

    не совсем удовлетворен, я так понимаю, вы делаете заключения "экспертизы" только по визуальным параметрам? документального подтверждения с применением измерительного оборудования не даёте? это не экспертиза, это гадание на кофейной гуще какое-то. Как по мне, экспертиза должна давать точный ответ на поставленные вопросы, иначе зачем она нужна? И тогда ещё один вопрос - при экспертизе мобильных телефонов вы производите например отпайку BGA-микросхем на предмет обнаружения следов заводского брака пайки, отрыва контактных площадок и т. д.? вот например принесут вам аппарат без следов внешнего воздействия, с чистой платой, без деформаций и следов попадания влаги, как вы установите, нарушение контакта микросхемы (BGA) с платой - следствие заводского брака при пайке (холодная пайка), либо из-за удара например (упал плашмя в чехле об пол, следов удара на корпусе нету), какие инструментальные методы контроля вы вообще применяете при экспертизе? Просто я постоянно читаю эту тему, но пока ниразу не видел от вас упоминаний об этом. А если от вас потребуют в суде доказательств, вы что, скажете, что вы так вот думаете и всё? Как вы поступаете в случаях, когда нету явных доказательств ни в ту ни в иную сторону? Может денег не берете?

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 28 февраля 2015 19:37
    Bombachka:

    не совсем удовлетворен, я так понимаю, вы делаете заключения "экспертизы" только по визуальным параметрам? документального подтверждения с применением измерительного оборудования не даёте? это не экспертиза, это гадание на кофейной гуще какое-то. Как по мне, экспертиза должна давать точный ответ на поставленные вопросы, иначе зачем она нужна? И тогда ещё один вопрос - при экспертизе мобильных телефонов вы производите например отпайку BGA-микросхем на предмет обнаружения следов заводского брака пайки, отрыва контактных площадок и т. д.? вот например принесут вам аппарат без следов внешнего воздействия, с чистой платой, без деформаций и следов попадания влаги, как вы установите, нарушение контакта микросхемы (BGA) с платой - следствие заводского брака при пайке (холодная пайка), либо из-за удара например (упал плашмя в чехле об пол, следов удара на корпусе нету), какие инструментальные методы контроля вы вообще применяете при экспертизе? Просто я постоянно читаю эту тему, но пока ниразу не видел от вас упоминаний об этом. А если от вас потребуют в суде доказательств, вы что, скажете, что вы так вот думаете и всё? Как вы поступаете в случаях, когда нету явных доказательств ни в ту ни в иную сторону? Может денег не берете?

    теперь понятно Ваше сомнение и непонимание в целом что такое экспертиза и для чего она собственно нужна: для каких целей проводится и на какие вопросы призвана отвечать.

    экспертиза призвана разрешить спор между продавцом и покупателем о ХАРАКТЕРЕ имеющихся дефектов в каком-либо устройстве для того, чтобы понять были ли нарушения эксплуатации устройства, в рамках его гарантийного обслуживания. а характер дефектов может быть одним из двух: производственный либо эксплуатационный. в первую очередь определяется именно характер дефекта, а уже потом их причина. причем, если явно причину определить невозможно, то она может быть предположена. и это не говорит о том, что эксперт гадает на кофейной гуще.

    согласно порядка и правил проведения экспертиз (в конце концов если Вы специалист, - почитайте ТНПА), эксперт не имеет права, в рамках проведения своего исследования, производить какой-либо ремонт. поэтому ни о какой пайке (отпайке, реболлинге и т.п.) и т.п. не может быть и речи! Все эти операции относятся к ремонту, к сожалению. Следовательно, скрытые заводские дефекты пайки можно посмотреть только на очень дорогостоящем оборудовании (мощные микроскопы или рентгены), которого в РБ я еще ни в одном СЦ и т.д. не видел.

    Для того, чтобы определить последствия следов удара, например, нужно внимательно, в том числе применяя микроскопы и другое измерительное оборудование, осмотреть печатную плату устройства... Если отсутствуют хоть какие-либо изменения геометрии платы (линейные), дефекты монтажа, пайки, ремонта, воздействия влаги и т.п., то извините меня, какого характера тогда дефект по Вашему? эксплуатационного? только потому что Вы, как специалист СЦ, просто уверены, что телефон в чехле упал на ковер? Вы сами попробуйте доказать клиенту обратное и снять с гарантии его аппарат! не так все просто как Вам кажется.

    экспертиза предполагает собой не только визуальный осмотр как Вам это кажется. я не буду здесь описывать все-все-все, но сюда же можно отнести, например, и изучение сопроводительной документации, т.к. иногда приходится применять и использовать кучу ГОСТов, СНБ, СТБ и т.д. Не все упирается в пайку... все нюансы изложить здесь нереально и попросту не нужно.

    ну а в судах мне приходилось бывать очень много, часто и в разных... а по поводу доказательств, в случае если кто-то задаст мне такой вопрос, я знаю что ответить... так как уже не раз отвечал, доказывал, рассказывал, объяснял и т.д. :)

  • Bombachka Senior Member
    офлайн
    Bombachka Senior Member

    841

    18 лет на сайте
    пользователь #56562

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 1 марта 2015 18:24

    dima_kram, самое смешное, что вы так ничего и не сказали... налили воды на полстраницы, и НИЧЕГО не сказали... если вы так экспертизу проводите, как здесь говорите, то я уже вполне представляю её "ценность"

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 1 марта 2015 22:37 Редактировалось dima_kram, 1 раз.
    Bombachka:

    dima_kram, самое смешное, что вы так ничего и не сказали... налили воды на полстраницы, и НИЧЕГО не сказали... если вы так экспертизу проводите, как здесь говорите, то я уже вполне представляю её "ценность"

    не превращайте, пожалуйста, форум в непонятные претензии... почему мои пол страницы - это вода, а Ваши претензии - это научная истина? я ответил на все Ваши вопросы! прочитайте еще несколько раз вдумчиво. что касается того, как я провожу экспертизу, а также ее ценности - жду не дождусь нашей встречи в суде (если, конечно, судьба сведет)... там и поговорим. заодно узнаю что конкретно Вы из себя представляете. кстати, интересно в каком СЦ Вы работаете и как "ремонтируете" устройства. Вы не из Кенфордбел/Ньюлэнд случайно? :)

  • Bombachka Senior Member
    офлайн
    Bombachka Senior Member

    841

    18 лет на сайте
    пользователь #56562

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 2 марта 2015 10:38

    dima_kram, я не работаю в ньюленде, и вообще не занимаюсь гарантийными ремонтами. Что касается моей работы, то на неё за всё время, сколько я работаю в ремонте - ещё не жаловались... Если я вас в чём-то обидел - то уж извините, я люблю однозначные ответы, когда спрашиваю о чём-нибудь.

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 2 марта 2015 23:01
    Bombachka:

    dima_kram, я не работаю в ньюленде, и вообще не занимаюсь гарантийными ремонтами. Что касается моей работы, то на неё за всё время, сколько я работаю в ремонте - ещё не жаловались... Если я вас в чём-то обидел - то уж извините, я люблю однозначные ответы, когда спрашиваю о чём-нибудь.

    ну раз никто не жаловался на Вашу работу, стало быть нужно к Вам клиентов сплавлять. а то многие спрашивают, где им отремонтировать их тел (когда экспертиза не в их пользу :) )

  • bigimot80 WP Team
    офлайн
    bigimot80 WP Team

    70

    15 лет на сайте
    пользователь #162813

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 4 марта 2015 17:27

    Здравствуйте, у меня в телефоне nokia 1320 повторно появилось на экране желтое пятно. В сентябре прошлого года была такая же проблема, решившаяся заменой экрана в сервисе по гарантии. Сейчас опять понесу в velcom хорошо, что ещё месяц гарантии остался. Можно ли в этом случае требовать замены телефона либо возврата денег или только очередной ремонт?

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3222005]Windows Phone Team[/url]
  • Gennadij-grok Senior Member
    офлайн
    Gennadij-grok Senior Member

    1345

    12 лет на сайте
    пользователь #534236

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 4 марта 2015 21:04

    Народ привет,купил 6 дней назад смартфон матери в подарок,4 дней проработал нормально,на5-6 жутко тормозит принятие и сброс входящих номеров и ужасно глючить начала телефонная книга.В остальном проблем нет.На заводские сбросил,не решилась проблема.Покупался в связном,как понимаю заберут на экспертизу или могу потребовать возврата денег?

  • stylecar Member
    офлайн
    stylecar Member

    103

    12 лет на сайте
    пользователь #662701

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 4 марта 2015 22:25

    подарила жена на 23 телефон брали в Евросети в Бигсе (экспобел) самсунг гэлаккси кор 2 дуос. В общем через 2 дня начало с ним происходить неладное.Стал сам по себе перезагружаться,батарея быстро разряжаться,никому практически не позвонить и мне никто не дозванивается,хотя показывает хороший прием,странные шумы при звонке,если получается набрать,а под конец еще добавился прикол - звонит один человек,а определяет совершенно другой номер.Короче съездили к ним,что-то перезагрузили и отдали,бестолку. На след. день опять приехали,забрали на проверку.Подскажите,что делать? Деньги вернут или как?Уже эту модель точно не хочу видеть

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 5 марта 2015 22:50 Редактировалось dima_kram, 1 раз.
    bigimot80:

    Здравствуйте, у меня в телефоне nokia 1320 повторно появилось на экране желтое пятно. В сентябре прошлого года была такая же проблема, решившаяся заменой экрана в сервисе по гарантии. Сейчас опять понесу в velcom хорошо, что ещё месяц гарантии остался. Можно ли в этом случае требовать замены телефона либо возврата денег или только очередной ремонт?

    требовать-то можно... главное, чтобы на этот раз дефект также был производственным. укажите в заявлении на Велкоме, что от ремонта, в случае наличия дефекта производственного характера, отказываетесь. что хотите денег или замену на аналогичный... как-то так.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Gennadij-grok:

    Народ привет,купил 6 дней назад смартфон матери в подарок,4 дней проработал нормально,на5-6 жутко тормозит принятие и сброс входящих номеров и ужасно глючить начала телефонная книга.В остальном проблем нет.На заводские сбросил,не решилась проблема.Покупался в связном,как понимаю заберут на экспертизу или могу потребовать возврата денег?

    потребовать можете, но в начале нужно доказать наличие производственного дефекта. а уж потом все остальное. Связной сначала отправит Ваш телефон в сервисный центр. на экспертизу обычно отправляют по желанию клиента... причем как сразу, так и после сервисного центра.

    Добавлено спустя 33 минуты 49 секунд

    stylecar:

    подарила жена на 23 телефон брали в Евросети в Бигсе (экспобел) самсунг гэлаккси кор 2 дуос. В общем через 2 дня начало с ним происходить неладное.Стал сам по себе перезагружаться,батарея быстро разряжаться,никому практически не позвонить и мне никто не дозванивается,хотя показывает хороший прием,странные шумы при звонке,если получается набрать,а под конец еще добавился прикол - звонит один человек,а определяет совершенно другой номер.Короче съездили к ним,что-то перезагрузили и отдали,бестолку. На след. день опять приехали,забрали на проверку.Подскажите,что делать? Деньги вернут или как?Уже эту модель точно не хочу видеть

    Для Вас и всех предыдущих хочу сказать:
    - в начале Вы обращаетесь к продавцу с просьбой возврата денег/замены аппарата и т.д.
    - продавец, не обладая техническими познаниями, передает Ваш аппарат посреднику - сервисному центру для установления наличия дефекта и его характера;
    - в зависимости от результатов продавец принимает решение, которое обычно Вас не устраивает;
    - после этого Вы можете потребовать от продавца проведение экспертизы (или самостоятельно ее провести) по заявленным Вами ранее недостаткам (которые, например, не обнаружил сервисный центр).
    кстати, экспертизу Вы можете провести и сразу, не отдавая устройство в сервисный центр. если через продавца - то "просите" его об этом. если сами, то ставите в известность продавца, а потом в экспертное учреждение...

  • MCB Neophyte Poster
    офлайн
    MCB Neophyte Poster

    24

    16 лет на сайте
    пользователь #147862

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 6 марта 2015 10:08

    Купил в интернет магазине в Витебске мобильный телефон. По гарантии продавец ИП сказал обращаться к нему, гарантийный талон от какого-то ССЦ EUROTEL из Минска. Через полгода телефон стал сам по себе выключаться. Занес в ремонт, через 14 дней вернули. Не успел доехать до дома, телефон выключился. Визуально на телефоне только поменяли прошивку. Опять отдал в ремонт, через 14 дней вернули. Сейчас телефон все равно выключается сам по себе. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я вернуть назад деньги, а не ремонтировать его снова. Какие после ремонта должны быть отметки, печати в гарантийном талоне, так как продавец сам его заполняет и только после моих требований.

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 6 марта 2015 14:12
    MCB:

    Купил в интернет магазине в Витебске мобильный телефон. По гарантии продавец ИП сказал обращаться к нему, гарантийный талон от какого-то ССЦ EUROTEL из Минска. Через полгода телефон стал сам по себе выключаться. Занес в ремонт, через 14 дней вернули. Не успел доехать до дома, телефон выключился. Визуально на телефоне только поменяли прошивку. Опять отдал в ремонт, через 14 дней вернули. Сейчас телефон все равно выключается сам по себе. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я вернуть назад деньги, а не ремонтировать его снова. Какие после ремонта должны быть отметки, печати в гарантийном талоне, так как продавец сам его заполняет и только после моих требований.

    ох, тяжело повторять приблизительно одно и тоже каждому спрашивающему... конкретно в Вашем случае, я бы для начала посмотрел на коробку телефона: на ней есть контрольный идентификационный знак, который говорит о прохождении процедуры сертификации товара на территории РБ? есть ли надписи на русском и/или белорусском языках? есть ли внутри коробки инструкция (руководство) на русском и/или белорусском языках? если всего этого нет, то предъявляйте продавцу требование о возврате денежных средств на основании того, что Вам изначально был продан несертифицированный (серый) телефон. если откажется - письменно ему сообщаете о намерении провести независимую экспертизу. затем проводите ее и будет Вам счастье. :)

  • MCB Neophyte Poster
    офлайн
    MCB Neophyte Poster

    24

    16 лет на сайте
    пользователь #147862

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 9 марта 2015 07:58
    dima_kram:

    MCB:

    Купил в интернет магазине в Витебске мобильный телефон. По гарантии продавец ИП сказал обращаться к нему, гарантийный талон от какого-то ССЦ EUROTEL из Минска. Через полгода телефон стал сам по себе выключаться. Занес в ремонт, через 14 дней вернули. Не успел доехать до дома, телефон выключился. Визуально на телефоне только поменяли прошивку. Опять отдал в ремонт, через 14 дней вернули. Сейчас телефон все равно выключается сам по себе. Какие мои дальнейшие действия? Могу ли я вернуть назад деньги, а не ремонтировать его снова. Какие после ремонта должны быть отметки, печати в гарантийном талоне, так как продавец сам его заполняет и только после моих требований.

    ох, тяжело повторять приблизительно одно и тоже каждому спрашивающему... конкретно в Вашем случае, я бы для начала посмотрел на коробку телефона: на ней есть контрольный идентификационный знак, который говорит о прохождении процедуры сертификации товара на территории РБ? есть ли надписи на русском и/или белорусском языках? есть ли внутри коробки инструкция (руководство) на русском и/или белорусском языках? если всего этого нет, то предъявляйте продавцу требование о возврате денежных средств на основании того, что Вам изначально был продан несертифицированный (серый) телефон. если откажется - письменно ему сообщаете о намерении провести независимую экспертизу. затем проводите ее и будет Вам счастье. :)

    Спасибо за ответ.

  • Raisen Neophyte Poster
    офлайн
    Raisen Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #769337

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 10 марта 2015 15:30

    Доброго времени суток. Купил 9.03.2015 мобильный телефон Xiaomi mi4, на некоторое время оставил его дома (~ 2 часа) а сам поехал по своим делам. Когда приехал домой, первым делом поставил телефон на зарядку и начал его адаптировать под свои нужны. Спупстя 5-10 минут телефон выключился(хотя стоял на зарядке) и больше не заряжался, все попытки включить аппарат были тщетны. Сегодня позвонил продавцу и рассказал про этот курьез, в свою очередь продавец сказал обратится в гарантийный сервисный центр "Мобилайф". Так вот сам вопрос: начитавшись отзывов о данном сервисном центре пришел к выводу, что результаты экспертизы могут быть не в мою сторону. Стоит ли проводить независимую экспертизу и как вообще быть в таком случае? Заранее благодарю.

    Arsenal
  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 10 марта 2015 20:05
    Raisen:

    Доброго времени суток. Купил 9.03.2015 мобильный телефон Xiaomi mi4, на некоторое время оставил его дома (~ 2 часа) а сам поехал по своим делам. Когда приехал домой, первым делом поставил телефон на зарядку и начал его адаптировать под свои нужны. Спупстя 5-10 минут телефон выключился(хотя стоял на зарядке) и больше не заряжался, все попытки включить аппарат были тщетны. Сегодня позвонил продавцу и рассказал про этот курьез, в свою очередь продавец сказал обратится в гарантийный сервисный центр "Мобилайф". Так вот сам вопрос: начитавшись отзывов о данном сервисном центре пришел к выводу, что результаты экспертизы могут быть не в мою сторону. Стоит ли проводить независимую экспертизу и как вообще быть в таком случае? Заранее благодарю.

    Мобилайф - это посредник между продавцом и Вами. Скорее всего СЦ снимет с гарантии Ваш тел, указав, что Вы самостоятельно изменили ПО телефона или что-то в этом роде (НАПРИМЕР)... И Вас в любом случае ждет экспертиза. Так не проще ли сразу к нам? :) Во-первых, его никто не будет разбирать и можно будет понять истинный характер неисправности. Во-вторых, Вы такой не первый. Кстати, Xiaomi Mi4 уже был на экспертизе. Не понмню чем закончилось, но вроде бы в пользу клиента было заключение эксперта.

  • Bombachka Senior Member
    офлайн
    Bombachka Senior Member

    841

    18 лет на сайте
    пользователь #56562

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 10 марта 2015 21:33
    dima_kram:

    Raisen:

    Доброго времени суток. Купил 9.03.2015 мобильный телефон Xiaomi mi4, на некоторое время оставил его дома (~ 2 часа) а сам поехал по своим делам. Когда приехал домой, первым делом поставил телефон на зарядку и начал его адаптировать под свои нужны. Спупстя 5-10 минут телефон выключился(хотя стоял на зарядке) и больше не заряжался, все попытки включить аппарат были тщетны. Сегодня позвонил продавцу и рассказал про этот курьез, в свою очередь продавец сказал обратится в гарантийный сервисный центр "Мобилайф". Так вот сам вопрос: начитавшись отзывов о данном сервисном центре пришел к выводу, что результаты экспертизы могут быть не в мою сторону. Стоит ли проводить независимую экспертизу и как вообще быть в таком случае? Заранее благодарю.

    Мобилайф - это посредник между продавцом и Вами. Скорее всего СЦ снимет с гарантии Ваш тел, указав, что Вы самостоятельно изменили ПО телефона или что-то в этом роде (НАПРИМЕР)... И Вас в любом случае ждет экспертиза. Так не проще ли сразу к нам? :) Во-первых, его никто не будет разбирать и можно будет понять истинный характер неисправности. Во-вторых, Вы такой не первый. Кстати, Xiaomi Mi4 уже был на экспертизе. Не понмню чем закончилось, но вроде бы в пользу клиента было заключение эксперта.

    вставлю и я, пожалуй, свои 5 копеек, dima_kram, вы сейчас, возможно не со злым умыслом вводите человека в заблуждение, если он понесет свой аппарат сразу к вам, то он зря потратит деньги по большому счёту, объясню почему: человек обратился к продавцу с просьбой обмена сложнобытовой техники, продавец вполне законно посылает его в СЦ для диагностики и выдачи заключения, либо ремонта (без бумажки от СЦ в любом случае нету оснований для обмена, возврата и т. д.), да, покупатель вправе возложить обязанность отнести аппарат в СЦ на продавца, но это уже решать покупателю; вы же предлагаете человеку в обход этой законной цепочки свою схему - отнести к вам, заплатить деньги за экспертизу, допустим, получить бумажку-заключение, в которой будет написано, что таки да, косяк продавца, а продавец в свою очередь просто обменяет телефон или вернет денег покупателю, а косяк в том, что деньги за экспертизу никто не возместит покупателю, по факту он лишь "купит" своё право на гарантийный ремонт в СЦ, да и то, если аппарат будет помещен в водонепроницаемую, противоударную коробку и опечатан по всем правилам после вашей экспертизы и в таком виде отнесен продавцу, который занесет его в СЦ, либо в СЦ напрямую, иначе даже это ваше заключение потеряет законную силу. В любом случае, действуя по указанному Вами сценарию, покупатель теряет деньги за экспертизу, т. к. она будет проведена без уведомления продавца и не в его присутствии. Так что как бы ни был плох мобилайф, но извините, закон есть закон. И у меня один маленький профессиональный вопрос к вам, как к эксперту, вы в курсе, что после экспертизы, чтобы ваше заключение не потеряло силу, вы должны опечатывать аппараты, и как на практике вы это реализуете?

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 11 марта 2015 13:27 Редактировалось dima_kram, 2 раз(а).
    Bombachka:

    dima_kram:

    Raisen:

    Доброго времени суток. Купил 9.03.2015 мобильный телефон Xiaomi mi4, на некоторое время оставил его дома (~ 2 часа) а сам поехал по своим делам. Когда приехал домой, первым делом поставил телефон на зарядку и начал его адаптировать под свои нужны. Спупстя 5-10 минут телефон выключился(хотя стоял на зарядке) и больше не заряжался, все попытки включить аппарат были тщетны. Сегодня позвонил продавцу и рассказал про этот курьез, в свою очередь продавец сказал обратится в гарантийный сервисный центр "Мобилайф". Так вот сам вопрос: начитавшись отзывов о данном сервисном центре пришел к выводу, что результаты экспертизы могут быть не в мою сторону. Стоит ли проводить независимую экспертизу и как вообще быть в таком случае? Заранее благодарю.

    Мобилайф - это посредник между продавцом и Вами. Скорее всего СЦ снимет с гарантии Ваш тел, указав, что Вы самостоятельно изменили ПО телефона или что-то в этом роде (НАПРИМЕР)... И Вас в любом случае ждет экспертиза. Так не проще ли сразу к нам? :) Во-первых, его никто не будет разбирать и можно будет понять истинный характер неисправности. Во-вторых, Вы такой не первый. Кстати, Xiaomi Mi4 уже был на экспертизе. Не понмню чем закончилось, но вроде бы в пользу клиента было заключение эксперта.

    вставлю и я, пожалуй, свои 5 копеек, dima_kram, вы сейчас, возможно не со злым умыслом вводите человека в заблуждение, если он понесет свой аппарат сразу к вам, то он зря потратит деньги по большому счёту, объясню почему: человек обратился к продавцу с просьбой обмена сложнобытовой техники, продавец вполне законно посылает его в СЦ для диагностики и выдачи заключения, либо ремонта (без бумажки от СЦ в любом случае нету оснований для обмена, возврата и т. д.), да, покупатель вправе возложить обязанность отнести аппарат в СЦ на продавца, но это уже решать покупателю; вы же предлагаете человеку в обход этой законной цепочки свою схему - отнести к вам, заплатить деньги за экспертизу, допустим, получить бумажку-заключение, в которой будет написано, что таки да, косяк продавца, а продавец в свою очередь просто обменяет телефон или вернет денег покупателю, а косяк в том, что деньги за экспертизу никто не возместит покупателю, по факту он лишь "купит" своё право на гарантийный ремонт в СЦ, да и то, если аппарат будет помещен в водонепроницаемую, противоударную коробку и опечатан по всем правилам после вашей экспертизы и в таком виде отнесен продавцу, который занесет его в СЦ, либо в СЦ напрямую, иначе даже это ваше заключение потеряет законную силу. В любом случае, действуя по указанному Вами сценарию, покупатель теряет деньги за экспертизу, т. к. она будет проведена без уведомления продавца и не в его присутствии. Так что как бы ни был плох мобилайф, но извините, закон есть закон. И у меня один маленький профессиональный вопрос к вам, как к эксперту, вы в курсе, что после экспертизы, чтобы ваше заключение не потеряло силу, вы должны опечатывать аппараты, и как на практике вы это реализуете?

    Bombachka, вы не правы... объясняю:

    1) покупатель вправе идти по одной из двух цепочек: продавец-СЦ-продавец ЛИБО продавец-экспертиза-продавец.

    2) если иметь дело с СЦ, то я бы посоветовал покупателю самостоятельно доставить туда аппарат и попросить в акте приемки-передачи указать, что дефекты эксплуатационного характера ВНУТРИ и СНАРУЖИ отсутствуют. Иначе СЦ может сделать с аппаратом что угодно. А разбирать аппарат при клиенте никто не будет скорее всего, поэтому потребитель не застрахован от того, что в его телефоне "найдут" что-нить не в его пользу.

    3) покупатель ВПРАВЕ требовать проведение экспертизы за счет продавца, доставку в экспертное учреждение в таком случае осуществляет продавец, вот он о позаботится об опечатке и упаковке. если покупатель будет проводить экспертизу самостоятельно, то он может предварительно при продавце опечатать аппарат либо не делать этого, а сразу идти в эксперт. учрежд. Для того, чтобы расходы за проведение экспертизы были возмещены, нужно просто-напросто УВЕДОМИТЬ об этом продавца: либо посредством книги замечаний и предложений, либо отправив продавцу заказное письмецо с уведомлением... Кстати, если уж так нужно, можно дополнительно уведомить продавца о дате, месте и времени проведения осмотра.

    4)так что все, что Вы написали, мягко говоря, не соответствует истине. Таких примеров (на основе моих советов, вводящих в "заблуждение";) большое количество. Знали бы Вы сколько клиентов к нам обращаются напрямую. Все дело в том, что законная цепочка, которую Вы описываете, является такой же законной в случае обращения потребителя к нам напрямую. Почему? да потому, что СЦ - это посредник между продавцом и покупателем, который обладает техническими знаниями и регалиями для проведения диагностик и ремонтов. продавец не может оценить дефект телефона и т.п. самостоятельно, поэтому и существуют СЦ, которые им помогают разобраться в технических вопросах. НО! ведь таким же посредником является и экспертное учреждение... важно еще и то, что ни одно заключение какого-либо СЦ не имеет силы в судебном заседании, раз уж на то пошло. а вот заключение эксперта - это документ, который имеет силу...

    4) одна просьба к Вам: не вводите в заблуждение людей на этом форуме, поскольку приходится вот так вот потом все это разъяснять в ненужной переписке...

  • Bombachka Senior Member
    офлайн
    Bombachka Senior Member

    841

    18 лет на сайте
    пользователь #56562

    Профиль
    Написать сообщение

    841
    # 11 марта 2015 18:35 Редактировалось Bombachka, 3 раз(а).

    dima_kram, вот только у продавца с сервисным центром договор на обслуживание гарантийных аппаратов и все деньги уже уплачены, с какого перепугу он должен платить ещё и вам за экспертизу, не имея на руках бумажки из сервисного центра с их диагнозом. Вот ситуация: сдох у человека телефон, он идёт к продавцу - говорит, так и так, телефон сдох, продавец его опечатывает, везет в сервисный центр, там делают диагностику, дают акт с результатами, либо производят гарантийный ремонт, снова опечатывают и продавец тащит телефон обратно к покупателю, и вот только после этого у них может возникнуть спор, если сервис написал нарушение условий эксплуатации и снял с гарантии, вот тогда и экспертиза и всё остальное, и продавец даже вернет за неё деньги покупателю, если косяк гарантийный, а сервис списал, вот только у продавца потом будут основания стребовать деньги с сервисного центра за экспертизу как минимум, а может ещё и за ущерб, тут уже как у него договор прописан с сервисом. Иначе получается слишком нежадный продавец, гарантийник купи, телефон продай, экспертизу оплати (а зачем если гарантийник куплен?!).

    В конце концов - приведите мне ссылку на пункт какого-либо закона, что продавец сложной бытовой техники обязан бежать в экспертизу по первому требованию покупателя, минуя гарантийный сервисный центр.

    И ещё один вопрос в таком случае, а как быть с тем, что подобная экспертиза должна быть назначена судом, когда до него дойдет дело в споре покупателя и продавца, и будут ли действительны результаты вашей экспертизы, если она проведена в досудебном порядке?

    P. S. Не подумайте, что я пытаюсь вас троллить, просто ко мне, как к работнику сервисного центра очень часто обращаются люди, которые уже побывали в гарантийном сервисе, либо которые решили по пути в гарантийный сервисный центр зайти в стороннюю мастерскую, чтобы проконсультироваться, а вот недавно был человек которого отшил и гарантийный сервис, и экспертиза (за которую ему ещё и заплатить нехило пришлось), а у него оказался телефон в состоянии "всё работает", просто был разряжен аккумулятор. Короче мне самому эта тема интересна, и если вас не затруднит, дополняйте свои ответы ссылками на нормативные акты.

  • dima_kram MemberАвтор темы
    офлайн
    dima_kram Member Автор темы

    412

    15 лет на сайте
    пользователь #153716

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 11 марта 2015 22:12
    Bombachka:

    dima_kram, вот только у продавца с сервисным центром договор на обслуживание гарантийных аппаратов и все деньги уже уплачены, с какого перепугу он должен платить ещё и вам за экспертизу, не имея на руках бумажки из сервисного центра с их диагнозом. Вот ситуация: сдох у человека телефон, он идёт к продавцу - говорит, так и так, телефон сдох, продавец его опечатывает, везет в сервисный центр, там делают диагностику, дают акт с результатами, либо производят гарантийный ремонт, снова опечатывают и продавец тащит телефон обратно к покупателю, и вот только после этого у них может возникнуть спор, если сервис написал нарушение условий эксплуатации и снял с гарантии, вот тогда и экспертиза и всё остальное, и продавец даже вернет за неё деньги покупателю, если косяк гарантийный, а сервис списал, вот только у продавца потом будут основания стребовать деньги с сервисного центра за экспертизу как минимум, а может ещё и за ущерб, тут уже как у него договор прописан с сервисом. Иначе получается слишком нежадный продавец, гарантийник купи, телефон продай, экспертизу оплати (а зачем если гарантийник куплен?!)..

    Вот простой пример: Вы обращаетесь к продавцу с проблемой в аппарате и говорите, что "так и так, телефон сдох" хочу обмен/возврат денег и т.п. Свое обращение (требование) Вы должны зафиксировать в письменном виде. Я думаю, что это не сложно, не так ли? Продавец Вас отсылает (это должно быть где-нить зафиксировано)... Так вот после этого Вы и можете идти в экспертное учреждение. Вы просто не знаете многих юридических моментов, а поэтому и пишите слишком много и однобоко, только с позиции работника СЦ. Вы почитайте "нормативку"... Если у продавца договор на обслуживание и ремонт аппаратов в рамках гарантийного срока с определенным СЦ, то это не говорит о том, что он обязан просто прям "дуть" в СЦ и никакого больше пути у него нет. Вы можете это понять или нет?

    Bombachka:

    В конце концов - приведите мне ссылку на пункт какого-либо закона, что продавец сложной бытовой техники обязан бежать в экспертизу по первому требованию покупателя, минуя гарантийный сервисный центр.

    Ссылку я Вам приводить не буду, т.к. Вы сами даже не удосужились подкрепить ссылкой свои слова о том, что аппараты нужно опечатывать! Вы читали хотя бы одно постановления Совета Министров о порядке и правилах проведения экспертиз? нет? ну так вот потратьте свое личное время, а уж потом поговорим. без обид.

    Bombachka:

    И ещё один вопрос в таком случае, а как быть с тем, что подобная экспертиза должна быть назначена судом, когда до него дойдет дело в споре покупателя и продавца, и будут ли действительны результаты вашей экспертизы, если она проведена в досудебном порядке?

    Подобная экспертиза назначается Судом, если дело до него действительно дошло. а если не дошло, то экспертиза называется досудебной, т.к. проводится в досудебном порядке. Результаты досудебной экспертизы являются действительными даже в суде! единственное, что в случае, если стороны не согласны с досудебной экспертизой, то по их ходатайству может быть назначена экспертиза в судебном порядке (судебная экспертиза). В этом случае судебная экспертиза уже будет иметь бОльший вес и значимость. За заключение, данное в судебной экспертизе, эксперт несет уголовную ответственность.

    Bombachka:

    P. S. Не подумайте, что я пытаюсь вас троллить, просто ко мне, как к работнику сервисного центра очень часто обращаются люди, которые уже побывали в гарантийном сервисе, либо которые решили по пути в гарантийный сервисный центр зайти в стороннюю мастерскую, чтобы проконсультироваться, а вот недавно был человек которого отшил и гарантийный сервис, и экспертиза (за которую ему ещё и заплатить нехило пришлось), а у него оказался телефон в состоянии "всё работает", просто был разряжен аккумулятор. Короче мне самому эта тема интересна, и если вас не затруднит, дополняйте свои ответы ссылками на нормативные акты.

    вот поэтому я и советую людям по возможности минимально связываться с СЦ, т.к. в них творится черт знает что. а если эксперт был не в состоянии зарядить АКБ от ЗУ или лягушки, то о чем еще можно говорить? не хочется здесь писать названия этих "экспертных" учреждений.
    по поводу ссылок я Вам так скажу: если будет необходимо - я приведу ссылки на ТНПА, но тратить свое время и приводить ссылки лично Вам мне не хочется, т.к. знание нормативки - это куча времени, помноженного на усердие и т.п. за знания нужно платить. поэтому потрудитесь самостоятельно заниматься образованием. я даю советы людям без ссылок на какие-либо ГОСТы, СТБ, ТУ, ТКП и т.д. только потому, что все ссылки у меня в голове... я человеку могу сказать что делать в какой-либо ситуации или является его дело проигрышным или нет, учитывая уже приобретенные знания, а также осведомленность ссылками и т.п.

    кстати, не хотите поделиться с читателями, в каком СЦ Вам приходится работать в настоящее время?

  • rpaHg_MacTep Neophyte Poster
    офлайн
    rpaHg_MacTep Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #1359101

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 12 марта 2015 21:37

    Здравствуйте. Купил 4 месяца назад телефон, постоянно жутко лагает, то пропадает экран на секунду, то перезагружается сам. На зарядке вообще может зависнуть и при нажатии клавиш никаких действий не происходит, но через минуту-две самостоятельно перезагружается. Например, вчера на ночь оставил заряжаться, в итоге ночью он завис и с утра будильники не сработали, соответственно я проспал на работу...
    Суть вопроса в том, что уже пожалел о покупке данного телефона и собираюсь занести его на независимую экспертизу, предупредив об этом продавца(МТС).
    В СЦ никакого желания сдавать нету, т.к. с купленным в декабре планшетом, в ходе эксплуатации обнаружились неисправности.
    В СЦ он побывал уже 2 раза, сейчас занес в магазин его 3 раз, на что они мне сказали, что нужно снова отправлять в СЦ для подтверждения неисправности и если она подтвердится, то его заменят на новый. В прочем если не подтвердится, то он тоже отправится на независимую экспертизу.
    Теперь вопросы:
    1)Сколько стоит экспертиза и как долго длится?
    2)Есть ли какой-то образец об уведомлении продавца, перед отправкой на экспертизу? Можно ли это сделать в претензии?
    3)Если в гарантийном талоне указаны не мои ФИО, могу ли я все это делать?