Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 13 мая 2010 15:58
    KIV:

    Don_Korleone:

    А директору чупа ведь можно не платить зарплату?

    Можно, но вроде как ФСЗН все равно хочет от минималки получать взносы, что то там есть по этому поводу.

    а зачем по вашему тогда существует такое понятие как "минимальная заработная плата"?

    любому работнику предприятия на полную ставку должна начисляться минимум данная сумма.

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 13 мая 2010 23:09
    Matrik:

    KIV:

    Don_Korleone:

    А директору чупа ведь можно не платить зарплату?

    Можно, но вроде как ФСЗН все равно хочет от минималки получать взносы, что то там есть по этому поводу.

    а зачем по вашему тогда существует такое понятие как "минимальная заработная плата"?

    любому работнику предприятия на полную ставку должна начисляться минимум данная сумма.

    Наёмному работнику да, но учредитель Чупа вступивщий в должность директора этого чупа не является наемным работником :znaika:

    Наемные принимаются на работу на основании трудового договора, а учредитель становится директором по своему желанию, так что от зп он точно может отказаться, но ФСЗН платится по любому. Ну типа как ИП обязаловку платит в ФСЗН.

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 14 мая 2010 09:49

    KIV,

    это где-то закреплено законодательно?

  • AV-E50 Senior Member
    офлайн
    AV-E50 Senior Member

    3312

    17 лет на сайте
    пользователь #86889

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 14 мая 2010 10:13

    Если деятельности на предприятии нет, то можно главному бухгалтеру и директору зарплату не начислять и в фсзн не платить. Они потом как правило вызывают и пишешь объяснительную. В других случаях зарплату начислять надо

    Лучше сто раз смазать лыжи, чем один раз склеить ласты
  • maloy Senior Member
    офлайн
    maloy Senior Member

    13120

    22 года на сайте
    пользователь #3919

    Профиль
    Написать сообщение

    13120
    # 14 мая 2010 10:44
    AV-E50:

    Если деятельности на предприятии нет, то можно главному бухгалтеру и директору зарплату не начислять и в фсзн не платить. Они потом как правило вызывают и пишешь объяснительную. В других случаях зарплату начислять надо

    Кто бы еще подсказал как это грамотно оформить по бумагам:conf:

    Не то страшно, что мы в жопе, а то что мы решили в ней обживаться
  • AV-E50 Senior Member
    офлайн
    AV-E50 Senior Member

    3312

    17 лет на сайте
    пользователь #86889

    Профиль
    Написать сообщение

    3312
    # 14 мая 2010 11:17

    Никак не оформляй. Можно просто приказ сделать, что в связи с отсутствием деятельности на предприятии зарплату не начислять. Фсзн к этому нормально относится. Обьяснительную напишите и все, укажите причину: получаете лицензию, ждете оборудование, еще чего ожидаете. Напишите примерные сроки начала деятельности

    Лучше сто раз смазать лыжи, чем один раз склеить ласты
  • hello_world Member
    офлайн
    hello_world Member

    293

    20 лет на сайте
    пользователь #22696

    Профиль
    Написать сообщение

    293
    # 15 мая 2010 10:43
    KIV:

    Matrik :

    KIV :

    налоги -- 5% за услуги.

    что за ставка такая, что то я упустил, ссылку на НПА можно?

    упрощенка в сельской местности?

    Ну так вначале почитайте при каких условиях она действует

    Та не вопрос, платите 8%, коль вы не из сельской местности ;) Все же меньше 12% и геммороя меньше.

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 17 мая 2010 12:42

    http://news.[censored]/economics/170230.html

    по поводу маленьких зарплат. органы то не дремлют...

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 17 мая 2010 14:00
    AV-E50:

    Если деятельности на предприятии нет, то можно главному бухгалтеру и директору зарплату не начислять и в фсзн не платить. Они потом как правило вызывают и пишешь объяснительную. В других случаях зарплату начислять надо

    Владелец ЧУПа, вступив в должность директора может не устанавливать себе зп точно знаю даже если деятельность во всю осуществляется, а наемным естественно должен платить в соответсвии с трудовым договором, где сумма расчитана по запутанным беларуским правилам и не может быть ниже чем положено по законодательству.

  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 17 мая 2010 19:14

    KIV, точно знаешь - это хорошо. можешь ссылку дать на это?

    как чуп оплачивает квартплату?

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 18 мая 2010 12:14

    KIV, точно знаешь - это хорошо. можешь ссылку дать на это?

    На что ссылку?

    Трудовой кодекс

    Размер оплаты труда определяется трудовым договором:

    Статья 19. Содержание и условия трудового договора

    ....

    7) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки (оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

    ГЛАВА 18. Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации

    Статья 252. Руководитель организации

    ....

    Положения настоящей главы распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем.

    На что же не распространяется положение этой главы, кагда учредитель становится директором? - Статья 254. Заключение трудового договора с руководителем организации.

    Кто бы что не говорил, но отношения ЧУП "XXX" Васи Пупкина и Вася Пупкин не являются трудовыми, т.к видим, что трудовой договор не предусмотрен (да будь он даже заключен, был бы ничтожен. Наниматель Вася Пупкин не может заключить договор с работником Васей Пупкиным)

    Статья 3. Сфера действия Трудового кодекса

    Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или нормами ратифицированных и вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь или конвенций Международной организации труда (МОТ), участницей которых является Республика Беларусь.

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 18 мая 2010 12:35

    KIV, точно знаешь - это хорошо. можешь ссылку дать на это?

    Ещё:

    Вопрос:

    Если руководителем частного унитарного предприятия является его собственник, вправе ли он назначить и выплачивать себе зарплату за выполнение функций руководителя предприятия?

    Ответ:

    Прежде всего следует сказать, что руководитель организации - физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Если руководитель является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем, то положения гл. 18 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК), устанавливающей особенности регулирования труда руководителя организации, не применяются (ст. 252 ТК). Это означает, что собственник имущества унитарного предприятия, равно как и индивидуальный предприниматель, принявший на себя права и обязанности руководителя организации, не может сам с собой заключить трудовой договор, а следовательно, не вправе назначить и выплачивать себе зарплату за выполнение функций руководителя предприятия.

    Вместе с тем следует отметить, что материальный интерес собственника унитарного предприятия законодательством учтен, поскольку в соответствии с частью второй п. 2 ст. 276 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.

    Ж.Н. СОЛТАН,

    адвокат юридической

    консультации Советского

    района г. Минска

    РЕЦЕНЗЕНТ

    В.А. МУШИНСКАЯ,

    заведующий юридической

    консультации Советского

    района г. Минска

    27.12.2004 г

  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 18 мая 2010 14:45

    KIV, спасибо. исчерпывающий ответ.

    Вместе с тем следует отметить, что материальный интерес собственника унитарного предприятия законодательством учтен, поскольку в соответствии с частью второй п. 2 ст. 276 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.

    как это реализуется на практике? есть чуп, есть деньги, есть прибыль.

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 18 мая 2010 15:17

    как это реализуется на практике? есть чуп, есть деньги, есть прибыль.

    Уверены, что прибыль есть?

    Чем докажете? :wink:

    На практике это реализуется тем, что директор-учредитель получает не зарплату, а дивиденды (часть прибыли) с удержанием 12% подоходного.

    Нет прибыли - нет дивидендов, даже если на счету деньги есть. :znaika:

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 18 мая 2010 16:21

    Нет прибыли - нет дивидендов, даже если на счету деньги есть.

    наличие денег на счету, при практически сопоставимых дебиторских и кредиторских задолженностях, говорит лишь о том, что предприятие имеет операционную прибыль (в мировой практики называется EBITDA).

    но вот снимите с нее амортизацию (должны идти на простое воспроизводство), проценты по кредитам, курсовые разницы, прочие неоперационные расходы - и получите прибыль, которую можно распределить. Но если предприятие ранее вложило много средств в развитие такая прибыль может равняться 0.

    да и ежемесячно распределять прибыль как-то будет неправильно, т.к. данные баланса будут скорее оперативные. Обычно прибыль распределяется по итогам квартала или года.

    а чтобы учредителю получать ЗП, не заморачиваясь с дивидендами и т.п., - надо сделать просто: на должность директора взять чела, а самому стать замдиректора и решать по доверенности все вопросы. вот и все :)

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 18 мая 2010 16:52

    наличие денег на счету .... (в мировой практики называется EBITDA).,

    В мировой практике компании ведут полноценный бухгалтерский учет, а не выдумывают ничего про сопостовление дебиторских и кредиторских задолженностей. :)

    а чтобы учредителю получать ЗП,

    Ну вообщето контролирующие органы лояльнее относятся к том чтобы директор-учредитель сам себе приказом установил зарплату, чем если она не начисляется вообще. Да и с ФСЗН какие то тёрки, персонифицированный учет то ведется, какие сведения подаются по такому директору.

    Тут получается что директор вообще не работник, и если в ФСЗН отчисления не идут, то и больничный не оплачивается.

  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 18 мая 2010 18:15

    мне сегодня сказали, что деньгами чуп можно распоряжаться без напряга, что можно снимать деньги со счета по объявлению (или как это называется).

    только мне не сказали, куда потом эти деньги вписывать. в полученные дивиденды что ли?

  • 1984kr Junior Member
    офлайн
    1984kr Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #195551

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 18 мая 2010 18:27

    Уверены, что прибыль есть?

    Чем докажете? icon_wink.gif

    На практике это реализуется тем, что директор-учредитель получает не зарплату, а дивиденды (часть прибыли) с удержанием 12% подоходного.

    Нет прибыли - нет дивидендов, даже если на счету деньги есть. znaika.gif

    как это на практике делается?

    составляется месячный отчет? может быть оказываете юридические/бухгалтерские услуги?

  • KIV Senior Member
    офлайн
    KIV Senior Member

    3105

    19 лет на сайте
    пользователь #32316

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 19 мая 2010 11:21
    1984kr:

    Уверены, что прибыль есть?

    Чем докажете? icon_wink.gif

    На практике это реализуется тем, что директор-учредитель получает не зарплату, а дивиденды (часть прибыли) с удержанием 12% подоходного.

    Нет прибыли - нет дивидендов, даже если на счету деньги есть. znaika.gif

    как это на практике делается?

    составляется месячный отчет? может быть оказываете юридические/бухгалтерские услуги?

    Не, я не оказываю.

    По услугам на бух.бае спросите.

  • Matrik Senior Member
    офлайн
    Matrik Senior Member

    10791

    15 лет на сайте
    пользователь #202085

    Профиль
    Написать сообщение

    10791
    # 19 мая 2010 11:36

    KIV,

    я просто разъяснил ваш пост - почему деньги на счету быть могут, а чистой прибыли быть не может. И, соответственно, учредитель не может получить дивиденды.

    да и в мировой практике бухгалтерского учета как в нашей стране просто нет.

    Есть налоговый учет, который необходим для того, чтобы исчислить налоги и отчитаться перед фискальными органами.

    Есть финансовая отчетность, которая составляется или по национальным стандартам, но большинство стран используют т.н. МСФО, в которых также есть 2 стандарта. По этой отчетности отчитываются перед акционерами и кредиторами.

    У нас же бухгалтерский учет носит чисто фискальный характер и призван в первую очередь для того, чтобы отчитаться перед фискальными органами. А реальной картины составляемая на основе его отчетность никогда не покажет.

    Вот как -то так.