Ответить
  • icefall Neophyte Poster
    офлайн
    icefall Neophyte Poster

    29

    13 лет на сайте
    пользователь #380380

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 17 июля 2015 10:16

    Ну так есть же огромные солнечные электростанции, работающие по принципу концентрации энергии зеркалами и получения пара. Причем более реально выглядят комбинации с обычными тепловыми (чтобы за ночь турбины и прочее оборудование не остывало - иначе полдня будет уходить на повторный разогрев до номинальных значений, да и не полезно это для оборудования).

    Но опять же: при отсутствии льготного тарифа это пока вроде ни у кого не окупалось. И строили такие вещи пока только в солнечных краях.

    Добавлено спустя 36 минут 59 секунд

    Господа, исследуя тарифы на тепловую энергию я озадачился следующим:

    6.1. Электроэнергия, потребляемая для привода электрических насосных установок с вихревой трубой, установок тепловых кавитационно-роторных, используемых с потребителями в системах отопления и горячего водоснабжения
    http://www.energosbyt.by/tariffs_ul_ee.php

    Насколько я помню, эти установки рекламируются их авторами как вечные двигатели с КПД 300% или что-то типа того. Неужели наша энергосистема официально признает вечные двигатели?

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 17 июля 2015 18:40

    icefall, ну это производство энергии в промышленном масштабе. А если с помощью этой энергии удовлетворять какие-то мелкие, но необходимые потребители энергии? идея есть насчёт уличного освещения... вопрос только возможно ли только от нагрева солнца получить к примеру 220-240 ватт для подзарядки аккума?!

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 17 июля 2015 23:43 Редактировалось Ivan_Belarus, 3 раз(а).
    Dodgeart:

    вполне рабочие генераторы, дающие 3 Квт каждый. Только дорогие, автоматика постоянно следит за солнцем!

    Есть у меня большие сомнения в подобной мощности. Плотность солнечной энергии в космосе - 1.4кВт/м2
    На Земле - не более 1кВт. Минус КПД и все такое. В результате - 0.2-0.6 средняя по дню. Откуда там 3кВт - ума не приложу. В пике на орбите или на Эвересте, где температура кипения воды 40С :rotate: ?
    Я как-то там не заметил площади поверхности в метров 5-6 квадратных :conf:

    Dodgeart:

    вопрос только возможно ли только от нагрева солнца получить к примеру 220-240 ватт для подзарядки аккума?!

    А зачем? Зачем преобразовывать один вид энергии в другой? Когда ставишь одну панельку на 240Ватт и получаешь сразу электрическую энергию. Без рабочих жидкостей, трения, генерации и т.п.

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 18 июля 2015 14:57
    Ivan_Belarus:

    А зачем? Зачем преобразовывать один вид энергии в другой? Когда ставишь одну панельку на 240Ватт и получаешь сразу электрическую энергию. Без рабочих жидкостей, трения, генерации и т.п.

    для дешевизны. Да, удобно когда одна панелька и сразу даёт 240 ватт. Сколько она стоит?! хотя и тут стоимость тоже пока не очень подходящая.

    Насчёт 3 кВт: смотрел иную модельку, в раза 4 поболе. Не знаю, насколько правда, но буржуй-комментатор говорил, что в рабочей зоне температура доходит то ли до 600градусов, то ли ещё больше. Вполне хороший показатель!

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 18 июля 2015 20:38 Редактировалось Ivan_Belarus, 4 раз(а).

    Dodgeart,

    По нынешним временам можно и за 150-200 долларов найти не самую крутую. Это дорого? Учитывая ресурс. И отсутствие вторичных преобразователей одного вида энергии в другой.

    Dodgeart:

    что в рабочей зоне температура доходит то ли до 600градусов, то ли ещё больше. Вполне хороший показатель!

    Температура - это не вообще не показатель. Она и 1000 может быть. Лупой выжигали на солнце?
    Показатель - энергия. Иными словами на сколько градусов она сможет нагреть определенный объем рабочей жидкости за время t.

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 19 июля 2015 00:17

    Ivan_Belarus, я в этом не спец, конечно, но сколько градусов выдаёт горение спирта? а трех-пяти минут разогрева на спирту(забыл как называется эта стеклянная емкость, которая часто используется в химии для разогрева) движка, собранного из обычных консервных банок и в качестве рабочего газа использующую простой воздух, достаточно для того, чтобы крутить генератор для светодиодного фонарика!!!

    Мне кажется, что весь потенциал данного типа не раскрыт, в том числе и в производстве энергии. Только вот пока идейку мою разрушили))) но ничего)

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 19 июля 2015 00:42 Редактировалось Ivan_Belarus, 4 раз(а).

    Dodgeart,

    Вы неверно сравниваете. Еще раз повторяю - градусы (температура) - не показатель. Сравнивать нужно энергию.
    Говоря простым языком - градусы можно очень быстро "остудить" :toliet:
    Если вы говорите про спирт - это весьма энергоемкая субстанция. Энергия, которой обладает топливо определяется удельной теплотой сгорания (УТС). У спирта это 25-30МДж/кг. Т.е. при сгорании 1 кг спирта выделяется 30МДж. Это много.
    Потому и разогрев колбы идет быстро, даже если к колбе передается небольшая часть этого тепла. Это и есть показатель выделенной энергии.
    А энергия, которую вы концентрируете от солнца в фокусе параболы определяется коэффициентом отражения вашей тарелки, площадью оной, прозрачностью атмосферы и т.д. И самое главное - плотностью солнечного излучения. Вт/м2
    Разные вещи в принципе. И их сравнивать некорректно. Там может быть 1000 градусов, но мощности хватит, чтобы стакан воды еле нагреть. И температура очень быстро упадет.

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 19 июля 2015 10:49

    Ivan_Belarus, я понял.

    Хорошо, а если рассматривать конструкцию в виде двигателя стирлинга в качестве циркуляционного насоса? тоже вроде перспективная идея, ведь тепло в любом случае есть, осталось только превратить его в механическую энергию.

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 19 июля 2015 14:39 Редактировалось Ivan_Belarus, 8 раз(а).

    Dodgeart,

    Рассмотреть-то можно. И вполне допускаю что-то даже заработает при хороших перепадах температур. Там тоже не просто тепло важно.
    Важен постоянный и весьма большой перепад температур.
    Но опять же.
    Вот, возьмите - промышленный (!) - не дома на коленках изготовленный двигатель Стирлинга.
    http://www.joule-watt.com/convertacia-energii/1-kvt-promyshlennyj ... stirlinga/
    КПД - 23%
    Любой коллекторный циркуль имеет КПД в 2-3 раза больше. И вот зачем это, скажите пожалуйста? Только поиграться, ИМХО.

    Едем дальше. В низкотемпературной системе отопления перепад температуры теплоносителя и окружающего воздуха всего 20-30 градусов. С такого перепада температуры может прототип двигателя из папиросной бумаги только и запустится :-? Вы же не будете в контур 100-200 градусов пихать?
    Вам придется тогда делать один высокотемпературный контур с двигателем стирлинга, который будет крутить его и низкотемпературный ротор.
    И между контурами теплообменник. И какой-нибудь клапан, который будет останавливать низкотемпературный проток при достижении нужной температуры. Сколько еще гемора и потерь добавляется - ощущаете? :) И чем и как еще охлаждать - тоже вопрос. Если внутри помещения - воздух начнет достаточно быстро нагреваться. От контура и двигателя. Если часть двигателя высовывать наружу - то тоже могут появиться вопросы разные.
    Может циркуль в виде двигателя в таком случае вообще зло и проще сразу прямоток спроектировать?

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 19 июля 2015 19:18

    Ivan_Belarus, да по-моему каждая идея начиналась с коленок или с гаражей! Естественно на первых парах много разных проблем и бед! Вопрос в другом: имеет ли право идея на жизнь? ведь конструкций очень много. и даже сделанные на коленках крутят генератор достаточно для свечения светодиодных лампочек. При перепаде всего в 15 градусов.

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 19 июля 2015 19:24 Редактировалось Ivan_Belarus, 1 раз.
    Dodgeart:

    Вопрос в другом: имеет ли право идея на жизнь?

    Имеет. А вот на применение - пока не понимаю как и где. В виде самоделок, доказывающих, что как-то работает - возможно.
    В виде надежного долговечного узла - не думаю

    Dodgeart:

    для свечения светодиодных лампочек. При перепаде всего в 15 градусов.

    Тоже ни о чем. LED лампы бывают по мощности как мизерные, так и больше 1Вт.
    Если полезная мощность на 15 градусах хотя бы даже и 0.5Вт - что это нам говорит? Что ни о каком циркуляционном насосе речи быть не может.
    Либо это будет весьма внушительных размеров штуковина, чтобы выдавать с такого перепада ватт 20-30.
    Да и не боитесь, что при таком КПД он от вашего отопления на кручение столько мощности отожрет, что на отопление не останется? :)

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 19 июля 2015 21:54

    тоже есть такое опасение) ну да, возможно в классическом виде это и бесполезно. необходимо как-то совершенствовать.

    При работе электродвигателя появляются вихревые токи, которые нагревают корпус статора. Вопрос такой: можно ли как-то просчитать температуру эту? может в зависимости от мощности?

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 19 июля 2015 22:00
    Dodgeart:

    При работе электродвигателя появляются вихревые токи, которые нагревают корпус статора. Вопрос такой: можно ли как-то просчитать температуру эту? может в зависимости от мощности?

    А это-то вам зачем? Чем мощнее э/д - тем выше КПД вплоть до 94-96% на самых мощных. На нагрев - мизер.

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 19 июля 2015 22:51

    Да просто было интересно.

    Всегда можно договориться!!!
  • icefall Neophyte Poster
    офлайн
    icefall Neophyte Poster

    29

    13 лет на сайте
    пользователь #380380

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 20 июля 2015 16:09

    Dogdeart, мне нравится ваш задор, но вы несколько путаете 3 вещи:
    - принципиальную возможность что-либо сделать
    - инженерную логичность решения
    - экономическую целесообразность

    Принципиально можно изнутри выстлать раскрытый зонтик фольгой (как в старом фильме "2+3" кажется называется) и в фокусе получить тепло. Отобрать его с помощью двигателя Стирлинга и закрутить генератор, с генератора получить привод маслонасоса, с перепада давлений масла закрутить гидравлическую турбину, от нее запитать генератор с плавающей частотой вращения, полученный ток инвертором преобразовать в 12 вольт и подать наконец на светодиод.

    Но Иван-Белорус абсолютно верно направляет вас в правильное русло: солнечная панелька размером в вашу ладошку запитает ваш мобильник, не то что светодиодик. А размером в раскрытую книгу - ноутбук. Причем есть достаточно прочные реализации. И никаких ненадежных движущихся частей.

    КПД пока низковат - не больше 20%. Но через десяток лет будет за 30%, а больше и не надо. Проблема солнечной энергетики в невозможности хранить энергию и в непостоянстве солнечного сияния.

  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 20 июля 2015 18:20 Редактировалось Ivan_Belarus, 3 раз(а).
    icefall:

    Проблема солнечной энергетики в невозможности хранить энергию

    Позволю себе вас только немного поправить - не в невозможности, а в дороговизне хранения. Нынче литий-железофосфат почти со 100% принимает и отдает ампер-часы (кулоны). По энергии пониже немного, но вполне радостно тоже.

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 20 июля 2015 18:34

    icefall, согласен с тем, что не рассмотрел вариант с обычными панельками. Узнал об этих двигателях, об их простоте и долговечности, закрутилась идея в голове) ну и задал вопрос на форуме, уж очень интересна эта тема.

    Идея была закрутилась: автономные осветительные столбы. В идеале оснащённые розеткой. Т.е. осветительный столб с солнечной панелькой и батареей, накапливающей заряд. Днём заряжается, ночью светит. Удобно было бы, если такой столб оснащён розеткой: в наше время актуально, иногда необходимо подзарядить смартфон или планшет. В условиях города, мне кажется, идея неплохая, не требующая больших финансовых затрат, но перспективная. + ещё не нужно коммуникаций, просто привёз и установил!

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 20 июля 2015 18:46 Редактировалось Ivan_Belarus, 6 раз(а).

    Dodgeart,

    Фэйловая идея
    Вы условия эксплуатации батареек знаете? Количество циклов? Потерю химической емкости с понижением температуры?
    А то, что литий-железофосфат при заряде в минус сразу дохнет? Нет? :)
    Вдоль трасс уже много таких столбов понаставили. Чтобы освещать переходы светодиодами и издали светодиодные знаки видны были бы.. в основном только для подсветки знаков "переход" и мигалки. Там светиков - минимум.
    Результат работы вполне предсказуем. Я его сразу озвучивал как только их установили. Зимой практически не работают. А после сильных морозов, походу, все батарейки попередохли. Проектант похоже был из нового поколения "анженеров", которые учились "по верхам". Либо кому-то хотелось под зеленые технологии бабки распилить. На некоторых столбах панель направлена верно по направлению и углу, но.... на высоченные сосны :toliet:
    В городе в зимний период, когда угол восхождения Солнца порядка 20 градусов и его мало, вы вообще не соберете энергию. Солнце будет всегда где-то ниже домов.
    Идей много - средств реализации мало. А вам необходимо научиться хорошо считать, чтобы оценивать "на коленке" ваши идеи. Если бы ваш "столб" был хоть сколько-нибудь работоспособен - это бы значило, что технологии шагнули далеко вперед. Он энергии столько не соберет и не запасет, чтобы все ваши хотелки удовлетворить.

  • Dodgeart Senior Member
    офлайн
    Dodgeart Senior Member

    710

    15 лет на сайте
    пользователь #155402

    Профиль
    Написать сообщение

    710
    # 20 июля 2015 19:02

    Ivan_Belarus, да ладно!? А что, невозможно наглухо заизолировать батарею от воздействия температуры? Это же невозможно! а также все "анженеров" под одну гребёнку: одни направили на сосны, значит все остальные дибилы такие же.

    У меня хотелки разные, только тут умом своим махать не надо в разные стороны. Я думал, тут нормальное общение, разъяснение что-да-как и поиск возможных вариантов. а тут что-то вроде самоутверждения! Не надо тут своё остроумие показывать, не интересно.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    Идея супер, но не без проблем! Как и всё вокруг. Всем бы хотелось получать роялти за колесо, однако оно давно придумано! а вот желание делиться идеями такие комментарии совсем отбивают!

    Всегда можно договориться!!!
  • Ivan_Belarus Member
    офлайн
    Ivan_Belarus Member

    246

    14 лет на сайте
    пользователь #253605

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 20 июля 2015 19:07 Редактировалось Ivan_Belarus, 7 раз(а).

    Dodgeart,

    Ну интересна очень ваша реакция. Во-первых, "дебилы", если по-русски.
    Хочу посмотреть рабочее решение изоляции батареи в столбе от температуры. Термос на мороз носили? Через сколько часов вода холодная? Или это опять "идея" (!!!) Или будем тратить энергию, которой и так нет, на подогрев батареи?
    Почему весь автомобиль зимой настывает к утру и до сих пор никто не придумал эффективной термоизоляции батареи?
    Может вы лучше всех физику знаете и способы передачи тепловой энергии?

    Dodgeart:

    У меня хотелки разные, только тут умом своим махать не надо в разные стороны. Я думал, тут нормальное общение, разъяснение что-да-как и поиск возможных вариантов. а тут что-то вроде самоутверждения! Не надо тут своё остроумие показывать, не интересно.

    Не интересно - больше вам ничего говорить не буду. Я вообще-то помогал вам, если вы не заметили.
    А почему вы так про анженеров, которые столбы проектировали так отреагировали? Я понял бы вашу реакцию, если бы это вы автором проекта были. Ну да ладно. Махайте дальше своим умом, коль мой не подходит.
    И вы, вообще-то читать и воспринимать старайтесь на будущее то, что вам пишут, а не то, что вам кажется.
    Про сосны я вам написал, чтобы вы поняли аналогию с зимним городом, где зимой солнца за домами не видать.

    Наверное я понял. Одна идея за другой. А тут физика и законы природы на пути встают. Сердит, однако.
    Так я ж не против - ставьте сотню-другую столбов с двигателями Стирлинга и вылетайте в трубу. Ваше личное дело :100500: