DeathInfector, Ну вообще , если договор купили-продажи, то в течении 14 дней можно расторгнуть его (вернуть авто). Сам не сталкивался, на онлайнере статья была.
DeathInfector, Ну вообще , если договор купили-продажи, то в течении 14 дней можно расторгнуть его (вернуть авто). Сам не сталкивался, на онлайнере статья была.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15552 |
15 лет на сайте Город:
|
Багги:DeathInfector, Ну вообще , если договор купили-продажи, то в течении 14 дней можно расторгнуть его (вернуть авто). Сам не сталкивался, на онлайнере статья была.
Тут соглашусь. Почитал статьи на ав и абв. Везде пишут про теоретическую возможность расторгнуть договор при покупке бу с рук. Про практические случаи не нашел ничего. Слишком сложно - например, надо доказывать момент возникновения неисправности, потом составлять исковое требование и обращаться в суд.
DeathInfector:Багги:DeathInfector, Ну вообще , если договор купили-продажи, то в течении 14 дней можно расторгнуть его (вернуть авто). Сам не сталкивался, на онлайнере статья была.
Тут соглашусь. Почитал статьи на ав и абв. Везде пишут про теоретическую возможность расторгнуть договор при покупке бу с рук. Про практические случаи не нашел ничего. Слишком сложно - например, надо доказывать момент возникновения неисправности, потом составлять исковое требование и обращаться в суд.
это когда есть договор
а если я купил заведомо не исправное - то и вернуть уже не прокатит
возвращают обычно когда перекупы или просто хитрецы втюхивают машину которая вот вот сломается - у когото это случается через 10мин как новый владелец уезжает! у когото через 2дня
htstrou:возвращают обычно когда перекупы или просто хитрецы втюхивают машину которая вот вот сломается - у когото это случается через 10мин как новый владелец уезжает! у когото через 2дня
Покупайте новое )
А если полезли в б/у - это лотерея.
Либо тщательно смотрите...с частичной разборкой узлов
Продавал много всякой фигни, когда пропадала в ней необходимость: hdd, видюшку, моник, десткую коляску и т.п. Но был один забавный случай, когда продавал китовый объектив: звонит челик, что ему прям срочно, распрашивает про состояние движка автофокуса, втирает мне какую-то дичь что вот у этих объективов он прям вот дохнет и всё такое (у него типа такой же, но с мёртвым автофокусом) - бред какой-то, но мне было как-то по. Спросил лишь, уверен ли он в том, что проблема не в камере? Говорит, что уверен - ну ок. Забирает, потом начинается какой-то трешак: а у него не работает, может я гляну его камеру и что-то подскажу. Ну ок, приезжай, я зырну, но ничего не гарантирую. Чувак не приезжает на оговоренное время - ну да ладно. Потом звонит, просится на след день. Ну ок, время свободное там было. В общем приезжает, начинает плакаться что оказывается проблема в камере (его жена отвезла её в ремонт), его объектив был в порядке и ему не нужен тот, что я ему продал и он хочет вернуть деньги. Я его вежливо послал, так как я даже не отличу исходный объектив от того, что был у него, да и обратно выкупать его у меня нужды нет, а разговариваю с ним я лишь по доброте душевной. Хочешь вернуть деньги - объява на куфар и удачи. Мораль сей басни такова - всегда стоит быть на стороже вот с такими прям невтерпёж покупателями, особенно если товар сложный и покупатель несёт какой-то бред
офлайн
ЛейсяПесня
Neophyte Poster
|
|
3 |
3 года на сайте Город:
|
Да, очень смешно и грустно одновременно читать про купленные б\у грязные кроссовки или проданную за 5 рублей рубашку и боязнь суда за это, валяюсь просто!
Очень много бесплатных юридических консультаций, еще больше платных - пишите, спрашивайте там, а не на форуме развлекательного ресурса, где вам навряд ли ответит квалифицированный в таких вопросах человек, а, скорее всего получите в ответ хамство или "забей, забудь, стерпи и т.п." Гражданский Кодекс (ГК), который регулирует такие отношения, мало понятен для обычных граждан, во-первых, а во-вторых - нужно знать, как определенные законы трактуются нашим государством. Вы это сможете узнать либо на консультации с юристом, либо, когда сами подадите в суд на кого-то\получите повестку от кого-то. Этой теме на форуме более 10 лет, полюбому она не первый раз появляется на главной странице онлайнера - но никто из модераторов не удосужился никаких тезисов закрепить в ней за это время). Тут мелькали грамотные ответы, основанные на статьях закона - но найти их - это прочитать все нужно)
А вкратце, вот:
- сделки свыше 10 базовых можно заключать в письменной простой форме, без юридического заверения. А можно и не заключать - закон это позволяет, то есть - оставить все в устной форме. (ст 160, 162 ГК)
- риск повреждения\гибели товара переходит к покупателю, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю (ст. 429 ГК)
- качество товара должно соответствовать договору. Если сделка устная – продавец должен настаивать на качественном товаре, хорошо бы иметь фото-видео доказательства этой качественности (ст. 439 ГК) Кстати, вернуть товар, если он вам не подходит по модели, размеру – скорее всего можно, но проблематично и нужен качественный юрист. Либо сами должны шарить в законах!
- если товар ненадлежащего качества, то можно требовать возмещения части денег или безвозмездного устранения недостатков или вообще расторжения сделки! Ст. 445 ГК. Если продаван отказывается – через суд. И очень вероятно, что продажа копии\реплики под видом фирмы, попадет под такую статью, а ответы в стиле «я незналь» скорее всего не прокатят!
- продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Ст. 446 ГК. Поэтому продавцы – постарайтесь собрать все доказательства качественности товара. Покупатели – постарайтесь доказать , что вам изначально продали некачественный товар! Внимание!!! Сроки выявления недостатков – ДО 2 ЛЕТ!!! Ст.447 ГК. 2 ГОДА, КАРЛ!!! И продаван будет нести ответственность, если покупатель докажет, что недостатки появились ДО продажи, а не ПОСЛЕ.
- сделки с несовершеннолетними, емае! До 14 лет - вообще никогда не заключать! Также и с подростками от 14 до 18 лет - любую сделку родители\опекуны\попечители могут опротестовать в суде, заявив что она невыгодна\ выгодна для несовершеннолетнего, если им что то не понравится в той сделке, какую он без них проведет. Ст. 173, 176, 184 ГК
- хочу вернуть товар и получить деньги обратно, потому что товар мне не подходит. Если вы заблуждались насчет каких-то качеств товара и что сильно снижает возможность его применения – да возможно. Ст. 179 ГК. Если вас обманули – Ст. 180 ГК.
Вот вроде привел примеры основных статей, которые подходят под большинство заданных вопросов.
При подаче заявления в суд - есть требования к тому как его составлять, образцы можно найти в интернете или суде, либо нанять адвоката для этого. Кстати, одно из требований: Обязательно указывать реальный адрес местожительства (местонахождения) ответчика. А чтобы выяснить это – нужно подключать милицию, я так понимаю. Поэтому - заявление в милицию первым делом, исковое заявление и суд – после этого. Расписаны цены на заявлении, все есть на официальных сайтах. Подавайте, если уверены в своей правоте - все расходы на суд, адвоката (кроме экспертиз вроде) оплатит проигравший!
Очень сильно все зависит от судьи. Про описанный случай по продаже б\у видеокарты и возврата по ней денег - проигравший утверждает, что предприниматель, которому он продал исправную видеокарту, отдал на экспертизу другую, нерабочую, с другим серийным номером. Суд фотографию проигравшего, как доказательство подмены проигнорировал, по его словам. Вот такие вот дела.
Всем удачи и добра, ищите нужную информацию в специализированных местах!
LeeLoo_3000:MuXaCb:LeeLoo_3000, детский сад. Сделать пакость вам может любой и в любое время совершенно беспричинно. Как уже сто раз здесь писали - гарантия б/у товара - три шага от продавца. Глазки видели, что ручки брали? Давай, до свидания. Пусть хоть в ООН жалуется. Угрожает он...
то есть вы предлагаете не соглашаться?
Послать его далеко и надолго. Была похожая ситуация даже милицией угрожал, я ему сказал пиши заявление после этого угрозы прекратились.
Мобилку продавал за небольшую сумму, рублей 60-80, в идеале. Раза два в месяц заряжал и включал. У девушки денег не было (декретница), написала расписку. Отдала полсуммы, потом разбила экран и началось. Оказывается и не заряжается и звонит плохо и куча проблем и она не виновата. Плюнул на остаток денег и начал игнорить ее навязчивые сообщения, ибо мозг вынесла, хотела вернуть себе часть денег, а мне телефон. По факту, до передачи только батарея так себе держала, чисто как звонилка пару дней, под средней нагрузкой до конца дня не дотягивала. Но реальное время работы я девушке честно озвучил до покупки, ее устроило.
Andrekln:Если вы перед продажей холодильника включили и показали что он работает и холодит, то проблемы покупателя почему он у него перестал холодить. Если он хочет вернуть товар, то должен вернуть его в таком виде как покупал.
Увы, холодильники так не проверяют. Он на "режим" - минимум сутки выходит.
Я где-то в 2012 -м покупал б/ у минский холодос 1990-х минск 130-1, попросил за сутки включить. Включили только при мне, типа забыли. Морозилка покрылась инеем - вроде работает, забрал. Дома и за неделю холодильная камера не обмерзла не показала ниже +15с. Недозаправили фреон при предыдущем ремонте, пришлось самому дозаправлять, после этого до сих пор - отлично работает, могу выставить регулятором и -3с, а так обычно 0с - +2с - +5с (зависит от полки, на самой верхней +5- +7С). В прошлом году термостат сдох, заменил сам - 17 белок, но это уже другая история.
Andrekln:Если вы перед продажей холодильника включили и показали что он работает и холодит, то проблемы покупателя почему он у него перестал холодить. Если он хочет вернуть товар, то должен вернуть его в таком виде как покупал.
Грамотнее сразу оговорить или договор подписать - что гарантии нет, покупатель согласен с условиеми продажи.
A.V.M.:htstrou:возвращают обычно когда перекупы или просто хитрецы втюхивают машину которая вот вот сломается - у когото это случается через 10мин как новый владелец уезжает! у когото через 2дня
Покупайте новое )
А если полезли в б/у - это лотерея.
Либо тщательно смотрите...с частичной разборкой узлов
Согласен с вами - лотерея.
Была и есть старая легендарная мать ASUS P2B - но периодически через полсуток суток в играх тех старых перегружалась.
Взамен брал как-то такую же за 10$ - продавец уверял что всё хорошо и 10 дней на проверку, ну я и забил чтоб проверить сразу. Через полгода собрал (я вообще много компов собирал себе, знакомым и на работе - никода проблем не было) - PS/2 клаву не видит и пищит и не грузится, USB клава там не пашет до загрузки винды.
В итоге заменил старый БП на рабочий c Пня E2220 (хотя ранее 2 рабочих БП с других неперегужающихся компов подкидывал - всеравно перегружалась) - перестала моя перегружаться и я на радостях сутками рубил пару суток подряд в старые игры, как в старые времена.
Deamhan:Продавал много всякой фигни, когда пропадала в ней необходимость: hdd, видюшку, моник, десткую коляску и т.п. Но был один забавный случай, когда продавал китовый объектив: звонит челик, что ему прям срочно, распрашивает про состояние движка автофокуса, втирает мне какую-то дичь что вот у этих объективов он прям вот дохнет и всё такое (у него типа такой же, но с мёртвым автофокусом) - бред какой-то, но мне было как-то по. Спросил лишь, уверен ли он в том, что проблема не в камере? Говорит, что уверен - ну ок. Забирает, потом начинается какой-то трешак: а у него не работает, может я гляну его камеру и что-то подскажу. Ну ок, приезжай, я зырну, но ничего не гарантирую. Чувак не приезжает на оговоренное время - ну да ладно. Потом звонит, просится на след день. Ну ок, время свободное там было. В общем приезжает, начинает плакаться что оказывается проблема в камере (его жена отвезла её в ремонт), его объектив был в порядке и ему не нужен тот, что я ему продал и он хочет вернуть деньги. Я его вежливо послал, так как я даже не отличу исходный объектив от того, что был у него, да и обратно выкупать его у меня нужды нет, а разговариваю с ним я лишь по доброте душевной. Хочешь вернуть деньги - объява на куфар и удачи. Мораль сей басни такова - всегда стоит быть на стороже вот с такими прям невтерпёж покупателями, особенно если товар сложный и покупатель несёт какой-то бред
Было похожее, но на бесплатной основе - у чела одинаковый объектив и камера со мной. АФ не работает. "Подъезжай ко мне на работу", я возьму своё точно такое же. Мне не проблема, взял себе кофе, заодно и проверили за 5 мин - проблема в его камере оказалась, а объектив нормальный.
DeathInfector:Багги:DeathInfector, Ну вообще , если договор купили-продажи, то в течении 14 дней можно расторгнуть его (вернуть авто). Сам не сталкивался, на онлайнере статья была.
Тут соглашусь. Почитал статьи на ав и абв. Везде пишут про теоретическую возможность расторгнуть договор при покупке бу с рук. Про практические случаи не нашел ничего. Слишком сложно - например, надо доказывать момент возникновения неисправности, потом составлять исковое требование и обращаться в суд.
Солгласен. Как-то купил б/у насос ГУР за всего ~20$ (новый за150$). Я видел что осевой люфт очень большой/ненормальный, но забил на это, типа проходит лет 5 ну и фиг с ним. затем заменю. Не прокатило, не проходил и месяца, заклинил насос в 60км от минска, запах жареной резины, пришлось лезть с ключами под капот, скидывать ремень ГУРа и проволокой подвешивать болтающийся конец ремня - чтоб не затянуло под ремень генератора (полчаса работы, черные руки , зато было интересно и неожиданно ). Затем я уже более скурпулезно выбирал насос - пока работает.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15552 |
15 лет на сайте Город:
|
Багги:DeathInfector, на онлайнере была статья, про практический случай))
Гуглом не нашел быстро. Поищу ещё. Если есть ссылка под рукой - буду премного благодарен
DeathInfector:Багги:DeathInfector, на онлайнере была статья, про практический случай))
Гуглом не нашел быстро. Поищу ещё. Если есть ссылка под рукой - буду премного благодарен
Покупка и возврат б/у вещей - в значительной мере лотерея. С покупкой всё понятно - в момент покупки проверил, работает, а через короткое время перестаёт работать. Причины могут быть разные - от скрытого/замаскированного дефекта и до "время пришло".
Но если кто-то купил б/у вещь и потом пытается её вернуть - то как он докажет, что ничего, не предусмотренного или прямо запрещённого руководством по эксплуатации, не делал? Эксперты, суд - это всё хорошо. Но любой честный судья прямо пошлёт покупателя б/у с его претензиями. За сутки (иногда и за минуты) можно заменить многие или даже все исправные детали на не работающие.
Покупка б.у - всегда риск. Продажа б/у? Тут варианты.
Например, у меня есть цепная электропила, лет 20 ей точно. Позавчера утром я нисколько не сомневался, в её полной работоспособности, из дефектов - небольшая утечка масла в состоянии покоя. Но уже позавчера в обед пила работать перестала. После пары часов ковыряния обнаружил причину, за 10 минут починил, причём бОльшую часть этого времени искал подходящую хитрым образом изогнутую латунную железку (знал, что она у меня есть, но, как обычно, в последнем ящике оказалась). И что было бы, если бы я продал эту пилу часов в 11 утра? Работоспособность - работает, о дефекте сообщил (для справки: продавать не собираюсь, самому нужна)...
102 и УК. РБ Вам в помощь, там найдут где вашим покупателям отдохнуть...
LeeLoo_3000:Добрый день!
Вижу, что я не одна такая с бедой. Только у меня обратная ситуация - продали холодильник исправный LG в отличном состоянии, за 400 рублей. Претендентов было 11 человек, один из покупателей очень настаивал, чтобы забрать прям быстро-быстро вечером в тот же день. Хотя мы просили перенести на завтра. В итоге выторговал за 350 рублей. Подключили - проверили - все ок. .....
Все просто, повредили при перевозке. выше уже писали: "тем более что быстрее всего его перевозили на боку и из-за этого вышел из строя компрессор" До свидания, или заява в милицию
DeathInfector:Багги:DeathInfector, на онлайнере была статья, про практический случай))
Гуглом не нашел быстро. Поищу ещё. Если есть ссылка под рукой - буду премного благодарен
Кстати, а была статья с ушлыми росияками по покупке б/у дома, где продавец еще потом денег должен был по суду...
Продавал электрическую полностью исправную варочную панель в отличном состоянии (поменял на индукционную). Отдал дешево. Покупатель нашелся в областном центре. У него в Минске был родственник, приехал, забрал. Через день покупатель звонит: панель неисправная, не подключается. Я прямо закипел, знал, что отличная. Спросил: кто подключает? Электрик? Отвечают: мужики. Спрашиваю: они электрики? Молчание, после чего передают трубку "мужику". Выясняется, что они панель мощностью 7200 ватт пытались подключить в обычную двухфазную розетку. Объяснил, что там три провода и один из них заземление, что такая самодеятельность к добру не приведет. Впрочем, если не устраивает, панель заберу, деньги верну, пусть привозят. Больше не звонили.
Не забывайте в объявлении указать :
Вещь не новая, короткий тест возможен. Возврата и обмена нет.
LeeLoo_3000:Добрый день!
Вижу, что я не одна такая с бедой. Только у меня обратная ситуация - продали холодильник исправный LG в отличном состоянии, за 400 рублей. Претендентов было 11 человек, один из покупателей очень настаивал, чтобы забрать прям быстро-быстро вечером в тот же день. Хотя мы просили перенести на завтра. В итоге выторговал за 350 рублей. Подключили - проверили - все ок. Через сутки позвонил и сказал, что не холодит. Сначала пытался выбить из нас деньги на ремонт (в 1,5 раза больше стоимости холодильника), угрожал, по хамки обращался. В итоге согласился вернуть с возвратом денег... Так мы остались без денег и со сломанным холодильником.
Вот меня эти люди смешат, они хотя и рыбку съесть и присесть ...
Адекватные люди понимают когда берут б/у вещь , что гарантия до забора как говорят.
А если не хочешь рисковать вперед в магазин у рассрочку . поэтому не обращайте внимание .
У меня был такой случай с телефоном, тоже угрожали и левые "сотрудники" непонятные звонили , и было написано заявление . ну пришел я в местное ровд. рассказал как было , что человек покупал не новую вещь и с дефектом. ну в итоге над ним поржали приняли объяснение и все на этом закончилось.
LeeLoo_3000:Добрый день!
Вижу, что я не одна такая с бедой. Только у меня обратная ситуация - продали холодильник исправный LG в отличном состоянии, за 400 рублей. Претендентов было 11 человек, один из покупателей очень настаивал, чтобы забрать прям быстро-быстро вечером в тот же день. Хотя мы просили перенести на завтра. В итоге выторговал за 350 рублей. Подключили - проверили - все ок. Через сутки позвонил и сказал, что не холодит. Сначала пытался выбить из нас деньги на ремонт (в 1,5 раза больше стоимости холодильника), угрожал, по хамки обращался. В итоге согласился вернуть с возвратом денег... Так мы остались без денег и со сломанным холодильником.
фото шильдика с серийным номером делали? вдруг он ту же модель, но свой сломанный вам вернуть захотел? для этой аферы и покупал