Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    22002

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    22002
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • rumyn08 Vaper's Club
    офлайн
    rumyn08 Vaper's Club

    15464

    15 лет на сайте
    пользователь #157939

    Профиль
    Написать сообщение

    15464
    # 6 июня 2013 12:29

    Курсант не водитель. Все вопросы этим снимаются и точка.

    Не курю с 4.03.2013 года [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • www-to4ka Senior Member
    офлайн
    www-to4ka Senior Member

    684

    14 лет на сайте
    пользователь #274807

    Профиль
    Написать сообщение

    684
    # 6 июня 2013 12:36

    Да, он не водитель... Он не может ответить за ДТП, например... Но с другой стороны - ему на время обучения предоставлено в пользование транспортное средство, верно? И почему он не должен за него отвечать? Но тут да, надо договор смотреть (надо бы самой свой глянуть)))) Даже если я не электрик, но взяла на прокат или у соседа дрель и спалила ее - я не должна отвечать???

  • rumyn08 Vaper's Club
    офлайн
    rumyn08 Vaper's Club

    15464

    15 лет на сайте
    пользователь #157939

    Профиль
    Написать сообщение

    15464
    # 6 июня 2013 12:50 Редактировалось rumyn08, 1 раз.

    www-to4ka, я могу разогнаться на учебной машине и врезаться в столб, а ДТП повесят на инструктора,потому что он не нажал на тормоз. Я ж не водитель, я вообще не знал,что тормоз посередине и перепутал его с газом. Сравнение с соседской дрелью тут неуместно.

    Не курю с 4.03.2013 года [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • Rams123 Senior Member
    офлайн
    Rams123 Senior Member

    1313

    14 лет на сайте
    пользователь #253014

    Профиль
    Написать сообщение

    1313
    # 6 июня 2013 13:21
    www-to4ka:

    Но с другой стороны - ему на время обучения предоставлено в пользование транспортное средство, верно? И почему он не должен за него отвечать?

    обучаемый не несет ответственности за дтп, для этого и нужен инструктор и оборудованный и исправный автомобиль. Инструктор обязан обеспечить безопасность курсанта и остальных участников движения. Вина будет полностью на инструкторе, что он не принял должных мер.

  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 6 июня 2013 13:25
    Rams123:

    www-to4ka:

    Но с другой стороны - ему на время обучения предоставлено в пользование транспортное средство, верно? И почему он не должен за него отвечать?

    обучаемый не несет ответственности за дтп, для этого и нужен инструктор и оборудованный и исправный автомобиль. Инструктор обязан обеспечить безопасность курсанта и остальных участников движения. Вина будет полностью на инструкторе, что он не принял должных мер.

    вопрос заключался в том, что инструктор сам провоцирует аварийные ситуации. вот тут то он и не прав. и по-любому он должен нести ответственность. только что делать с его самоуправством и самодурством, если администрация автошколы откажет в смене инструктора?

  • Rams123 Senior Member
    офлайн
    Rams123 Senior Member

    1313

    14 лет на сайте
    пользователь #253014

    Профиль
    Написать сообщение

    1313
    # 6 июня 2013 13:30 Редактировалось Rams123, 1 раз.

    STELIO, если после устного общение вам инструктора не заменят, то начинать общаться с администрацией в письменном виде. Т.е. пишете заявление с требованием заменить инструктора и полностью описываете причины почему вы этого хотите. Ждете ответ, если дело с мертвой точки не сдвинется, то потом думаю можно будет написать кудасть жалобу на школу и инструктора, надо поискать кто их проверяет.

  • kunkunda Member
    офлайн
    kunkunda Member

    200

    13 лет на сайте
    пользователь #497189

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 6 июня 2013 13:34

    я бы с таким инструктором после первой же выходки больше не поехала.
    Мой инструктор коробку, сцепление, царапины на боку (одну из них я сделала :shuffle: , когда диагоналку разучивала) чинил сам. Никто и ничего ему не оплачивал.
    А вот в ДТП одна знакомая в школе попала, там все страховка покрыла.

  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 6 июня 2013 14:38
    kunkunda:

    я бы с таким инструктором после первой же выходки больше не поехала.
    Мой инструктор коробку, сцепление, царапины на боку (одну из них я сделала :shuffle: , когда диагоналку разучивала) чинил сам. Никто и ничего ему не оплачивал.
    А вот в ДТП одна знакомая в школе попала, там все страховка покрыла.

    мой инструктор тоже все самостоятельно чинил.
    а вот другу такой прекрасный кадр попался))

  • huligan13 Member
    офлайн
    huligan13 Member

    198

    15 лет на сайте
    пользователь #157264

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 6 июня 2013 15:11

    замени автошколу на частного автоинструктора

    автоинструктор
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7302

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7302
    # 6 июня 2013 17:37
    www-to4ka:

    Еще раз повторюсь - вряд ли...

    я писал о том, что слышал в том числе от собственного инструктора (в нашей школе как раз инструкторы со своими машинами были, когда я учился). Никто же не говорит, что там обычная КАСКО. Но как-то этот вопрос решен. Учебный процесс - зона риска для машин, и нафиг кому сдалось подставлять под это свою машину без компенсации в каком-то виде. Неудобства для инструктора-владельца тут скорее в том, что если и пока машина в ремонте - он работать не может (в том числе и "левые" занятия давать, с которых многие кормятся в значительной степени). Да и в любом случае, чиненная машина не становится лучше прежней. Потому и страхуются, пугают курсантов ответственностью.

  • lucky20 Senior Member
    офлайн
    lucky20 Senior Member

    711

    11 лет на сайте
    пользователь #751783

    Профиль
    Написать сообщение

    711
    # 6 июня 2013 19:54

    STELIO, пускай проверит, есть ли у него дублеры вообще))

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    STELIO, черт! пускай друг проверит, есть ли в машине инструктора дублирующие педали в количестве двух штук))

  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 6 июня 2013 22:21 Редактировалось STELIO, 3 раз(а).
    lucky20:

    STELIO, пускай проверит, есть ли у него дублеры вообще))

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    STELIO, черт! пускай друг проверит, есть ли в машине инструктора дублирующие педали в количестве двух штук))

    посоветую) я уже дала ему совет в плане поменять инструктора)
    зато интересно смотреть, как после знакомства с своим - мой инструктор в его глазах заметно вырос (в проффесиональном плане) .
    а на счет педалей - наличие дублеров то ладно, главное чтобы они были рабочие)

  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    8118

    21 год на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    8118
    # 8 июня 2013 17:03 Редактировалось Vouk, 2 раз(а).
    www-to4ka:

    Да, он не водитель... Он не может ответить за ДТП, например... Но с другой стороны - ему на время обучения предоставлено в пользование транспортное средство, верно? И почему он не должен за него отвечать? Но тут да, надо договор смотреть (надо бы самой свой глянуть)))) Даже если я не электрик, но взяла на прокат или у соседа дрель и спалила ее - я не должна отвечать???

    не договор смотрите, а ПДД, которые имеют силу закона и договор не может им противоречить. За все отвечает водитель, если за рулем курсант - тем не менее водителем считается инструктор, со всеми вытекающими правовыми последствиями. А договор нужен, как бы не вышло что ваш инструктор скажет что он тут ни при чем, а вы сами без прав за руль сели.

  • raspberry_m Neophyte Poster
    офлайн
    raspberry_m Neophyte Poster

    6

    12 лет на сайте
    пользователь #655405

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 8 июня 2013 22:50 Редактировалось raspberry_m, 1 раз.

    Хочу поделиться впечатлениями от работы автошколы "Дорожная азбука". Может быть, кому-нибудь пригодится при выборе.
    Прежде всего, хотелось бы поблагодарить преподавателей по теории Владимира Михайловича и Михаила Александровича, с которыми нам посчастливилось заниматься. Сразу было видно их небезразличие к нашим успехам. Очень ответственно относясь к своей работе, они того же требовали от нас, поэтому и результаты на экзамене по теории в ГАИ были очень хорошие. Было очень приятно наблюдать, как они за нас переживают на Семашко.
    Подобной ответственностью не может похвастаться, по моему мнению, инструктор по вождению Игорь Григорьевич. На просьбы отточить какой-либо элемент приходилось встречать раздражение. Буквально нужно было упрашивать что-либо показать. А "особая" система занятий, при которой курсант сразу же выезжает в город, не позанимавшись на площадке, вылезла боком на экзамене в ГАИ. Чтобы позаниматься на автодроме, нужно было снова очень хорошо попросить. А ведь габариты машины и траектории поворотов оттачиваются именно там. Наверное, поэтому в городое инструктор ездит буквально за вас, видимо, боясь за свою машину.
    Отдельно хочется поблагодарить инструктора Анатолия Григорьевича, который, действительно, переживает за каждого своего ученика и очень доходчиво объясняет. Если есть возможность выбора, то я бы посоветовала заниматься именно с ним. Жаль, что мне не удалось сразу к нему попасть.
    Ну и Людмиле Витальевне спасибо за моральную поддержку на экзамене в ГАИ.
    Что касается оплаты, сроков, каких-либо организационных моментов, то в целом автошкола не подвела.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 июня 2013 01:21
    www-to4ka:

    И почему он не должен за него отвечать? Но тут да, надо договор смотреть (надо бы самой свой глянуть))))

    плохо, что договор подписываете не читая. курсант не несёт ответственности за повреждения учебного транспортного средства на обучении.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 9 июня 2013 02:28
    ALES76:

    www-to4ka:

    И почему он не должен за него отвечать? Но тут да, надо договор смотреть (надо бы самой свой глянуть))))

    плохо, что договор подписываете не читая. курсант не несёт ответственности за повреждения учебного транспортного средства на обучении.

    частные автошколы бывает пренебрегают этим пунктом в договоре.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 июня 2013 11:05

    STELIO, с трудом верится, ибо это грозит лишением разрешения на осуществление обучения.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 9 июня 2013 13:08 Редактировалось STELIO, 1 раз.
    ALES76:

    STELIO, с трудом верится, ибо это грозит лишением разрешения на осуществление обучения.

    несколько раз изучала договор. в моем договоре, с мое автошколой, это было оговорено.
    в данном договоре, с частной автошколой, присутствует лишь пункт материальной ответственности заказчика, в случае порчи имущества (заказчиком). а вот про автомобиль (порчу и другую материальную ответственность) ни слова не написано.

  • www-to4ka Senior Member
    офлайн
    www-to4ka Senior Member

    684

    14 лет на сайте
    пользователь #274807

    Профиль
    Написать сообщение

    684
    # 9 июня 2013 18:08

    У меня есть пункт: " учащийся обязуется нести материальную ответственность за умышленную порчу имущества, принадлежащее Исполнителю". Ну а там уж, если что, у кого лучше язык подвешен, тот свою правоту и докажет))

  • 4ёрный Nokia Team
    офлайн
    4ёрный Nokia Team

    626

    19 лет на сайте
    пользователь #44069

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 9 июня 2013 20:47
    ALES76:

    4ёрный, а перед "срочно уехать" подойти к руководству и обсудить совсем никак? а теперь Вы хотите купить документы чтоль? прелестно...
    вперёд в автошколу где учились и договаривайтесь там!

    да, так примерно и думал. и я не написал уехать, а именно написал срочно уехать. что за манера такая вечно все на себя ровнять?! откуда Вы знаете что у меня стряслось и почему я не подошел договориться? конкретно Вы мне можете помочь? думаю, нет - проходите мимо.