Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 22 ноября 2012 15:09
    ALES76:

    Маловероятно. Кормильца доить - тупой сценарий. Юристу за такой косяк будет волчий билет в карман и посыл пинком из банка в известном направлении.

    С поправкой на то где живем - то вполне.

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 22 ноября 2012 15:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ALES76, пожалуйста, что там ст.37
    привидите плиз если под рукой
    лень искать, но интересно
    мне вообще представлялось, что не все так просто
    и только письма шли

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 15:23 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).

    zaicew, ст.37 ПБО.
    Она есть и в ГК, но номер не помню. Попробуйте погуглить.
    ------------------------------------------------------
    Нашёл.

    Статья 693. Последствия неявки заказчика за получением результата работы

    1. В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать предмет подряда за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 308 настоящего Кодекса.

    2. В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях подрядчик может вместо продажи предмета подряда воспользоваться правом на его удержание (статья 340) или взыскать с заказчика причиненные убытки.

    Статья 340. Удержание

    1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

    2. Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования, хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.

    3. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

    4. Указанные выше правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное.

    5. Требования кредитора, удерживающего вещь, удовлетворяются из ее стоимости в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.

    Ща суну ГК в шапку. Полезная штука.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 22 ноября 2012 15:37 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    прогуглил

    37. Если потребитель уклоняется от приемки, исполнитель вправе после письменного предупреждения потребителя по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать изделие, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в установленном порядке в депозит нотариуса или суда.

    как это должно работать?
    кто должен оценить стоимость изделия?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 15:45
    Marafon Co:

    ALES76:

    Маловероятно. Кормильца доить - тупой сценарий. Юристу за такой косяк будет волчий билет в карман и посыл пинком из банка в известном направлении.

    С поправкой на то где живем - то вполне.

    Между банками нынче жэстачайшая конкуренция за бабосики эляхтарата. Потерять торговую точку, дающую кредитные договоры весьма ощутимо. А если при этом, деяние банка получит резонанс, то не простят - инфа 100%.

    Добавлено спустя 60 секунд

    zaicew:

    кто должен оценить стоимость изделия?

    Я обращался к частным экспертам-оценщикам и стоимость оценки включал в компенсируемые убытки.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • _Zhuzhik_ Junior Member
    офлайн
    _Zhuzhik_ Junior Member

    87

    13 лет на сайте
    пользователь #382954

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 22 ноября 2012 15:47
    ALES76:

    _Zhuzhik_:

    примерно 360 км

    знакомое расстояние... не Брест случайно?

    Брест, что знакомый???
    От покупателя уже конкретные угрозы идут. Он сказал, что выгонит в лес авто, подбросит "колу", так он назвал наркотики, сделает так что мои отпечатки будут последними, хозяйка авто я и он меня посадит за хранения, в субботу буду уже сидеть в каталажке. Благо весь разговор на диктофон записала. Ну я просто не понимаю,когда её купила, через несколько дней машина сломась, за ремонт отдала 200$, через месяц сново сломалась и так постоянно ведь машине 27 лет. Но продавцу я не чего не предъявляла, знала что беру не новое авто. А мой покупатель уже просто досталал с претензиями.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 22 ноября 2012 15:50
    ALES76:

    Я обращался к частным экспертам-оценщикам и стоимость оценки включал в компенсируемые убытки.

    те схема работает

    спасибо

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    _Zhuzhik_:

    ALES76:

    _Zhuzhik_:

    примерно 360 км

    знакомое расстояние... не Брест случайно?

    Брест, что знакомый???
    От покупателя уже конкретные угрозы идут. Он сказал, что выгонит в лес авто, подбросит "колу", так он назвал наркотики, сделает так что мои отпечатки будут последними, хозяйка авто я и он меня посадит за хранения, в субботу буду уже сидеть в каталажке. Благо весь разговор на диктофон записала. Ну я просто не понимаю,когда её купила, через несколько дней машина сломась, за ремонт отдала 200$, через месяц сново сломалась и так постоянно ведь машине 27 лет. Но продавцу я не чего не предъявляла, знала что беру не новое авто. А мой покупатель уже просто досталал с претензиями.

    заяву в мвд и запись приложить
    детский сад блин
    наказывать надо и серьезно
    откинулся наверно привет из 90-х

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 15:55 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    _Zhuzhik_:

    Брест, что знакомый???

    Да живу я тут! :) Если составить рейтинг нахалов, то Брест лидирует с очень большим отрывом.

    _Zhuzhik_:

    Он сказал, что выгонит в лес авто, подбросит "колу", так он назвал наркотики, сделает так что мои отпечатки будут последними, хозяйка авто я и он меня посадит за хранения, в субботу буду уже сидеть в каталажке.

    Оооо... уже прогресс... раньше сулили просто в лес с лопатой в багажнике вывезти и предложить вырыть могилку себе. А деньгами он расплатился настоящими? :D Для чела, который в состоянии подделать отпечатки, покупать тридцатилетний корч по крайней мере удивительно. При его то талантах на Майбахе ездить положено.

    Плюньте. Просто чел отогнал автос "крутым спецам", а те почуявши жареное влупили космическую цену за ремонт. Тут так принято "нае... ближнего своего, а то придёт дальний и обует обоих".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • _Zhuzhik_ Junior Member
    офлайн
    _Zhuzhik_ Junior Member

    87

    13 лет на сайте
    пользователь #382954

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 22 ноября 2012 15:55

    zaicew, спасибо :) Покупатель- мент, как я понела занимается борьбой с наркотиками, вот и выпендривается.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Что за народ, ведь машине 27 лет, больше чем мне, что можно от неё хотеть :roof:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 16:03 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    _Zhuzhik_:

    Покупатель- мент, как я понела занимается борьбой с наркотиками, вот и выпендривается

    покупатель - глупый понторез, насмотревшийся российских быдлосериалов. реальный наркомент такой фихнёй в страшном сне страдать не будет. обычный нищеброд, пожелавший за пять копеек купить себе идеальные колёса. при зарплате наркомента можно взять свежую пятилеточку без проблем.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2203

    14 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 22 ноября 2012 16:11
    ALES76:

    _Zhuzhik_:

    Покупатель- мент, как я понела занимается борьбой с наркотиками, вот и выпендривается

    покупатель - глупый понторез, насмотревшийся российских быдлосериалов. реальный наркомент такой фихнёй в страшном сне страдать не будет. обычный нищеброд, пожелавший за пять копеек купить себе идеальные колёса. при зарплате наркомента можно взять свежую пятилеточку без проблем.

    это точно! :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 22 ноября 2012 16:24
    _Zhuzhik_:

    zaicew, спасибо :) Покупатель- мент, как я понела занимается борьбой с наркотиками, вот и выпендривается.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Что за народ, ведь машине 27 лет, больше чем мне, что можно от неё хотеть :roof:

    да Вы впрямь Глухаря на нтв насмотрелись
    не будет мент так подставляться

    как все советуют на 3 буквы
    не видите у себя таких сил - в мвд - наши менты хорошие :)
    похерить любое дело могут, но не пошлют (мой опыт)
    я думаю Вам обрадуются - лапуха и искать не надо, только оформи

  • RadioUser Senior Member
    офлайн
    RadioUser Senior Member

    1014

    16 лет на сайте
    пользователь #145325

    Профиль
    Написать сообщение

    1014
    # 22 ноября 2012 20:22

    Подскажите. Купил обогреватель-конвектор, он сломался. В гарантийном талоне стояла печать оптового поставщика обогревателей, который реализует их предпринимателям, в магазины и т.д.. Обратился туда по поводу ремонта, починить не смогли, в грубой форме сказали обращайтесь к тому у кого Вы покупали. Но чек при покупки мне не дали, а в гарантийке указана только эта контора в качестве продавца. Зачем тогда свою печать ставили?

    Могу ли я с них потребовать возрат денег за обогреватель и какой алгоритм действий в данном случае?

  • filimon57 Junior Member
    офлайн
    filimon57 Junior Member

    43

    13 лет на сайте
    пользователь #449680

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 22 ноября 2012 20:58

    Всем здравствуйте! У меня проблема, приобрел игровой джойстик Cobra R4 в магазине *ТехноПлюс* 03.11.2012 уже 07.11.2012 принес назад, по причине не корректная работа! Приняли, выдали квитанцию, просили следить по интернету за событиями, но уже две недели ни каких результатов, пишут находится в СЦ. Подскажите что делать?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 22:01 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    RadioUser, Можете. Согласно ЗПП РБ импортёр (поставщик) несёт ответственность за качество товара наряду с продавцом.
    Глава 3, статья 20, закон в шапке, читайте... там есть все интересующие Вас моменты.

    filimon57, откуда кто-то может знать что Вам делать? Я бы посоветовал вешатся, но есть вариант и утопиться, благо мороза нет и льдом водоёмы не затянуты.

    «Что делать?» — философский вопрос различных мыслителей, религиозных деятелей, пророков, а также литературные произведения с этим названием:
    «Что делать?» — роман Николая Чернышевского, главное его произведение.
    «Что делать?» — книга Владимира Ленина.
    «Что делать?» — брошюра (опубликована в 1935) Константина Родзаевского.
    «Так что же нам делать?» — повесть 1882—86 (опубликована полностью в 1906) Льва Толстого.
    «Что делать?» — телепрограмма Виталия Третьякова, выходящая на канале «Культура».
    «Что делать?» — российская творческая платформа и одноимённая газета.
    «Что делать?» — российская телепрограмма, в основе которой лежат жизненные ситуации, разыгрываемые на улицах города перед прохожими актёрами, основная цель программы — выяснить что делать простому человеку если он оказался очевидцем той или иной ситуации.

    Вам пересказать смысл всех этих произведений, или по отдельности? Вкратце звучит так - перед тем как задать вопрос "что делать?", нужно твёрдо определиться с желанием "чего хочу?"
    Вот Вы например чего хотите?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 22 ноября 2012 22:33
    filimon57:

    по причине не корректная работа!

    Позвольте полюбопытствовать в чем выражается некорректность работы?

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    ALES76:

    покупатель - глупый понторез, насмотревшийся российских быдлосериалов. реальный наркомент такой фихнёй в страшном сне страдать не будет.

    Ну в общем то да - этож тюрьма или нах с работы.
    _Zhuzhik_ вы в следующий раз ему скажите что все историю выложите на онлайнер вместе аудиозаписями, а затем и в следственный комитет.

    не злись
  • filimon57 Junior Member
    офлайн
    filimon57 Junior Member

    43

    13 лет на сайте
    пользователь #449680

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 22 ноября 2012 23:38

    Большое спасибо теперь понятно где искать ответ! Чего хочу? Да все просто, купил вещь вот и хочу ей пользоваться, но сегодня, а не через полгода! Но дольше всего понравилась реакция и совет повесится, утопится!

  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 23 ноября 2012 00:10

    Добрый ночи!
    ALES76 ещё раз Вам спасибо за помощь.
    Претензию по окнам отправила почтой, по истечению 2-х дней сами позвонили, предложили приехать ко мне домой на целый день домой устранять косяки. Я для начала предложила приехать посмотреть дефекты или смогут устранить, обошлись пересылкой фото, после просмотра перезвонили и предложили три варианта решения вопроса: 1. заменить на новое; 2. отдать аванс и демонтировать балконный блок (который они установили) при установке нового (т.е. которого я закажу в др. новой фирме) или 3. снизить стоимость изделия.

    Остановилась на варианте 2.

    Подскажите, пожалуйста, какие документы нужно составить, что бы забрать аванс ( написать заявление или ...)? Получается я расторгаю с предприятием договор, как правильно происходит эта процедура?

    И как себя обезопасить в такой ситуации: заказываю новый балконный блок у новой фирмы, через месяц эта фирма звонит назначает время монтажа, согласовываю это время с фирмой которой я должна вернуть окно с дефектами - они могут согласится , могут сказать что в это день не могут, и это может длится очень долго .... Т.к. в один день по сути старая фирма должна демонтировать свое окно с дефектами, новая установить. Вот чтобы первая фирма (в которую я посыла претензию) не ставила мне палки в колеса, что можно сделать? (например заключить договор или что-то другое, в котором можно было указать что если не приехали в согласованное время, то новая фирма может демонтировать окно как получиться (т.е. если по ломится профили или разобьется стекло, то ко мне претензий ни каких не будет (со стороны первой фирмы) )

  • sashaloz Junior Member
    офлайн
    sashaloz Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #714100

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 ноября 2012 03:30 Редактировалось sashaloz, 1 раз.

    del

  • sashaloz Junior Member
    офлайн
    sashaloz Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #714100

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 23 ноября 2012 03:31 Редактировалось sashaloz, 1 раз.

    del