Оставлю свой негативный опыт/отзыв о т.н. кухонных дел мастере, ИП Романчик Юрий Александрович (регистрационный номер: 193354462).
22 ноября 2022 г. заключили договор на изготовление (стоимость $2700) и установку (стоимость $360) кухни по индивидуальному заказу. Опыт заказа и приема кухни такого типа уже был лет 12 тому назад, поэтому действовали по тому же алгоритму. Но «вляпались» в непрофессионала, поэтому кухни до сих пор нет.
Необычное исполнение началось в день доставки первой части кухни (середина января 2023г). Ключи мы отдали исполнителю, т.к. в квартире не живем, а «кухоньщики» на первый взгляд показались вполне нормальными людьми. Ключи отдали, договорились, что они доставят и через день-другой начнут сборку. Через день решили заехать посмотреть, как идёт сборка.
Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили части нашей кухне в холле грузового лифта. Узнали их по цвету и рельефу на фасадах. Забрали «потеряшек», отнесли в квартиру. Ну и раз такое дело, неплохо бы посмотреть, что привезли. И тут снова удивление. Торцевая часть полок была проклеена кромкой только с одной стороны. Ни на одной мебельной детали не была проклеена кромка со всех сторон. Хотя было оговорено, что все торцевые части будут проклеены. Собственно стоимость кухонных деталей из этого и рассчитывалась.
Дальше - больше. Начались какие-то непонятные события с точки зрения обычного человека заказавшего кухню по индивидуальному заказу и оплатившему ее:
- игнорирование замечаний;
- странная обратная связь;
- утеря исполнителем номера краски для фасадов;
- переносы сроков;
- игнорирование вопросов о причинах переносов сроков сборки;
- рассказы про то, как все подорожало и наша кухня стоит уже намного дороже, хотя мы практически сразу оплатили $2500;
- отказ предоставить акт приема-передачи кухонных изделий и пр.
Заказали независимый аудит качества кухонных материалов и качества сборки. Что бы это не выглядело субъективными придирками и нежеланием принимать работу. Аудитор, выявил большой список недостатков. Основные из них:
- качество деталей кухонной мебели не соответствовало заявленной стоимости;
- исполнитель не подогнал кухню ровно по линии короба на потолке, размеры которые он лично предоставил, отступ составил около 2 см;
- разные зазоры в рамках даже одного элемента, т.е. вверху зазора может не быть, а внизу существенная щель;
- криво установленные распашные фасады, выставленные по одной линии;
- отсутствие кромок на элементах кухонной мебели;
- где-то люфтящие, а где-то выпирающие за общую конструкцию полки;
- отсутствие фабричных отверстий на фасадах в которые вставляются петли (ручная работа приводит к провисанию фасадов и несоблюдению одинаковых зазоров);
- большое количество поврежденных кухонных элементов мебели (трещины, сколы, лишние дыры и пр);
- не доделанные элементы вентиляции в полках со стойками холодильника и морозильной камеры;
- отсутствие некоторых элементов кухонной мебели (без учета тех, что подлежат замене по причине повреждения при установке);
- мелкие замечания в стиле, это будет работать, но лучше сделать по-другому.
Общий вердикт был в стиле «установкой занимался человек, который делает это если не впервые, то явно не обладающий компетенцией для такой работы».
А теперь немного сюрреализма.
Исполнитель получил все деньги по договору о кухонных материалах (оставшиеся $200 за изготовление кухонных изделий передали 30 октября), хотя он так и не поставил все в полном объеме. Акт приема-передачи кухонных материалов предоставить отказался. Требовал. Даже не так. Вымогал деньги за сборку, хотя сборки нет. Есть что-то начатое и это начатое выполнено настолько плохо, что нужно все снимать и переделывать заново. Опять таки, акт о выполненной работе предоставить отказался. Очень много кухонных деталей повреждено и требует полной замены. А после того, как получил отказ в выплате за т.н. сборку, исполнитель, вынес из квартиры часть окрашенных фасадов (есть записи с камер видеонаблюдения). Т.е. украл !!! Что бы было понятно, если хотя бы один фасад отсутствует, переделывать нужно все крашенные фасады, т.к. попасть тон в тон невозможно, а соответственно это будет мозаика из нескольких цветов, что не допустимо.
На диалог исполнитель не идет. Даже после предоставления ему фото с камер, где четко видно, как он ворует крашенные фасады, проявил, на мой взгляд, странную реакцию. Несколько раз пытался до него достучаться, объяснить, что так делать нельзя и нужно договариваться и двигаться дальше, иначе мы будем обращаться в суд. Что мы уже потеряли очень много времени и если он не может сделать, пускай отойдет в сторону. Мы найдем других специалистов, которые смогут. Но нет. Исполнитель выбрал путь полного игнорирования нас, как заказчика.
Выслали заказным письмом претензию, в котором в т.ч. указали, что будем обращаться в суд. Никакой реакции.
Обратились в суд.
Исполнитель на первое, предварительное заседание не явился. Вместо него был его законный представитель - адвокат.
Позиция Юрия Александровича следующая, он, как исполнитель, все мебельные детали поставил, кухню установил, сколы, трещины, нехватка мебельных материалов, а так же неисполнения в срок - это вина заказчика. Но ни акта приема-передачи кухонных материалов, ни акта выполненных работ предоставить не может.
И да, много вранья в представленной позиции защиты:
- после получения ответчиком претензии, истец, т.е. мы, подал исковое заявление в суд на следующий день, не дав ответчику времени решить вопрос в досудебном порядке, однако нами была предоставлена выписка из БелПочты о том, что с момента получения искового письма на руки ответчиком до момента подачи заявления в суд прошла неделя+, в течении которой с нами никто не связывался;
- защита утверждает, что замечания впервые были предъявлены только сейчас, когда случился конфликт. поэтому они надуманны, однако мы предоставили распечатку нашего диалога с хронологией, где видно, что замечания были высказаны в самом начале, и на них никто не отреагировал;
- защита заявила, что хочет решить в досудебное порядке, на что судья предложила взять паузу и дозвониться до ответчика, пригласить его в суд, обговорить мировое соглашение, но адвокат уводил диалог в сторону, давая понять, что делать этого не будет.
И так во всем.
Ответчик выбрал позицию «я хороший, заказчик плохой» с максимальным затягиванием времени. В надежде, если и будет назначена финансовая компенсация, то таким же образом тянуть и с выплатой, надеясь на инфляцию.
А по факту, прошло больше года с заключения договора. Кухни нет. И сколько ее еще не будет, не известно…
10.01 будет второе предварительное слушание, на котором скорее всего, суд назначит экспертизу.
Заседание открытое.
Юрий Александрович, если вы это прочтете - придите что ли на суд или наберитесь мужества перезвонить.
продолжение следует…