Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2334

    23 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    25651

    15 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    25651
    # 8 декабря 2025 19:32
    кортизол:

    курчавый,
    ты уже как дарик... забывать стал ))
    29 ноября свой ''отвал бошки'' выкладывал :D

    Пошёл за витаминами. :beer:

    В принципе,иероглиф,может и не пить.Но у него нет такого принципа.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25154

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25154
    # 8 декабря 2025 20:14
    кортизол:

    курчавый, ты уже как дарик... забывать стал ))
    29 ноября свой ''отвал бошки'' выкладывал :D

    ничего удивительного...
    бошка-то отвалилась........................
    помнить нечем
    :D

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • almouse Senior Member
    офлайн
    almouse Senior Member

    1110

    15 лет на сайте
    пользователь #217091

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 8 декабря 2025 20:41

    Композиции Хильдегарды Бингенской плюс украинский народный голос плюс модульный синтезатор - альбом Гільдеґарда украинских музыкантов Heinali (Олег Шпудейко, модульные синтезаторы) и Андрианы-Ярославы Саенко (вокал).
    Программа была представлена на прошлогоднем фестивале Unsound в Кракове, записана в цистерцианском аббатстве Сильванес на юге Франции, с использованием уникальной акустики каменного здания. Издано польским лейблом Unsound в середине 2025-го на виниле и CD (кстати, виниловый тираж уже полностью распродан).


    Кому интересно - перевод (машинный) рецензии с Pitchfork (оригинал здесь)
    Представьте, что вы были собирателем народных песен в Киеве 1970-х годов, студентом Консерватории и членом Ленинского комсомола (обязательное условие для более легкого доступа к высшему образованию). Возвращаясь с выходных экспедиций по сельским деревням, вы сдавали свои полевые записи в архив, но не раньше, чем их отредактировали — удаляя упоминания о богах, христианских или иных, или песни, слишком трагические для Коммунистической партии, которая ожидала от народа оптимизма. Композиторы в Консерватории могли брать материалы из ваших коллекций и адаптировать их для приторных фольклорных ансамблей, спонсируемых Советским государством.

    Представьте, что вы хотели петь, как женщины, которых вы слышали в деревне, используя всю грубую материальность своего тела, хотя (или именно потому, что) это не было санкционировано государством. Представьте, что вы и ваши друзья, ваши сокурсники и собиратели народных песен, собирались тайно, чтобы петь запрещенные репертуары и изучать технику деревенской вокальности, с ее «зерном» и импровизационным дрейфом. Представьте, что этот тайный хор положил начало тому, что в конечном итоге стало движением по возрождению непокорного пения из-под гомогенизирующей машины Советского государства. Представьте, что 30, 40, 50 лет спустя такой вид пения станет символизировать неповиновение, станет известен как постколониальная музыка, тактика имперского отказа.

    В современной Украине этот стиль обычно называют автентика — буквально «аутентичная» музыка. Это стиль и культурное движение, которое, в своем наиболее динамичном проявлении, принимает очевидный парадокс изученной аутентичности, заявляющей о своих корнях в дохристианскую эпоху, но охватывающей изменения, внесенные за последовавшее тысячелетие. В воюющем Киеве XXI века группы «автентики» устраивали танцевальные вечеринки в станциях метро и учебные группы в музеях. Сегодняшний «аутентичный» украинский фолк является частью культурного возрождения, укорененного в неприятии путинского авторитаризма и в старой мечте о музыке и жизни, не испорченной государственной властью.

    На альбоме Гільдеґарда (Hildegard), впервые представленном как перформанс на прошлогоднем фестивале Unsound в Кракове, украинские артисты Heinali и Андриана-Ярослава Саенко перепрофилируют этот современно-аутентичный украинский голос для интерпретации средневекового григорианского пения: религиозных песен немецкой монахини, мистической пророчицы и своеобразного композитора Хильдегарды Бингенской (1098–1179). Завораживающий альбом из двух треков представляет две композиции Хильдегарды: “O Ignis Spiritus Paracliti” («О, Огонь Духа и Защитник») и “O Tu Suavissima Virga” («О, Ты, Нежнейшая Ветвь») в неспешных аранжировках; каждый трек длится около 20 минут. Хотя мелодии Хильдегарды и латинский текст воспроизведены точно, песни в остальном остаются без ограничений, им позволено блуждать и взмывать, раскрываясь через взаимодействие генеративных патчей и импровизированных вокализаций. Резко уходя от типичных созерцательных интерпретаций духовных песен Хильдегарды, Hildegard устраивает столкновение между необъятностью духовной страсти и элементарной силой звука, выраженной через жгучий аутентично-современный голос Саенко и изменчивые, обволакивающие текстуры синтезатора Heinali.

    Олег Шпудейко, известный как Heinali, — саунд-артист и композитор, ранее расширявший границы западной музыкальной традиции, адаптируя позднесредневековую и ренессансную полифонию для модульного синтезатора. Его предыдущие альбомы, включая Kyiv Eternal (2023) и Madrigals (2020), заслужили ему существенное признание критиков. Адриана-Ярослава (Яся) Саенко пришла к украинской народной песне через театр, следуя по стопам некоторых из самых выдающихся музыкальных новаторов Украины — включая актеров-певцов Ульяну Горбачевскую, Марьяну Садовскую и Юру Йосифовича, — которые процветают на грани традиции и экспериментализма.

    Оба трека на Hildegard сосредоточены на первозданной комбинации голоса и дрона. Это простое и соблазнительное сочетание трансформируется как в своих исторических, так и в технологических ассоциациях, попеременно вызывая в воображении тонкий звук синусоидальной волны и резкую, тростниковую зурну, церковный орга́н и народную лиру (колёсную лиру, используемую досовременными украинскими бардами), пульсирующую циркулярную пилу и шум пролетающего над головой вертолета. Голос тоже движется, сжимаясь от пространства резонирующего собора (альбом был записан в цистерцианском аббатстве Сильванэс) до, в начале “O Tu Suavissima Virga”, абсолютно сухого, близко записанного звука: духовные песни Хильдегарды как интимная колыбельная. В исполнении некоторых ансамблей музыка Хильдегарды может воплощать медитативную сдержанность, но когда Саенко высвобождает полнозвучный звук «автентики», а ее высота тона изгибается с интенсивностью, она раскрывает дух дикости в этой музыке.

    Формула — композиции Хильдегарды Бингенской плюс украинский народный голос плюс модульный синтезатор — на первый взгляд может показаться не самой интуитивной, но здесь присутствует взаимно усиливающаяся странность между страстями средневековой христианской святой, мучительным поиском аутентичности в человеческом голосе и скрупулезным электронным генерированием звуков, которые порой напоминают акустические инструменты. Артисты объясняют, что они адаптируют Хильдегарду не для верной реконструкции исторических исполнительских практик, а как «далекое зеркало», которое позволяет украинским артистам осмыслить и превзойти свой опыт военного времени.

    Религиозные видения Хильдегарды, как известно, сопровождались изнурительными вспышками света (которые сегодня некоторые теоретизируют как симптомы мигрени). Артисты здесь связывают эти болезненные видения с взрывной силой ракеты, упавшей недалеко от студии Heinali в Киеве после полномасштабного вторжения России в 2022 году. Эта аналогия явно прослеживается в цифровом бонус-треке, который адаптирует народную песню, собранную когда-то в деревнях Западного Полесья одними из тех студентов-певцов из Киевской консерватории, которые искали современно-аутентичный голос в последние годы существования СССР. На кассетной записи 1990 года, теперь оцифрованной, этномузыколог Ирина Клименко поет эту песню без сопровождения: «Зеленый дуб, почему так рано зашумели твои листья?» В оригинале разворачивается виньетка из сельской жизни. В этом переосмыслении 2025 года Саенко предполагает, что утренний шум был не ветром, а звуком войны, бесчеловечным нарушением и разрушительной вспышкой ракетного огня. В Hildegard Heinali и Саенко побуждают нас задержаться на пересечении средневекового и современного, элементарного и вечного; сельского голоса, травматического опыта и мистического видения.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25154

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25154
    # 8 декабря 2025 20:45 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    almouse:

    виниловый тираж уже полностью распродан

    как-то я случайно поинтересовался тиражом винила какой-то схожей музыки от лейбла средней руки...
    там было то ли 300 то ли 500 экз., не помню
    подумалось - с современными технологиями такие тиражи уже окупаются штоле...
    потому что в давние времена штамповать винилы тиражом меньше нескольких тысяч было просто нерентабельно... там просто для запуска в печать полноцветных обложек меньше двух-трех тыщ ни одна бы типография тогда не взялась

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Артур_Дамбетович Neophyte Poster
    офлайн
    Артур_Дамбетович Neophyte Poster

    10

    менее полугода на сайте
    пользователь #3967925

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 8 декабря 2025 20:46

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    1161

    15 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    1161
    # 8 декабря 2025 20:57
    almouse:

    Heinali (Олег Шпудейко, модульные синтезаторы) и Андрианы-Ярославы Саенко (вокал)

    оч понравилось :super:
    спасибо за наводку

  • almouse Senior Member
    офлайн
    almouse Senior Member

    1110

    15 лет на сайте
    пользователь #217091

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 8 декабря 2025 20:57
    gene_d:

    как-то я случайно поинтересовался тиражом винила какой-то схожей музыки от лейбла средней руки...
    там было то ли 300 то ли 500 экз., не помню

    У лейбла Unsound как раз такие тиражи - 300 или 500 копий, в зависимости от релиза.
    Проще продать весь небольшой тираж за относительно короткое время, а если после этого еще остается устойчивый спрос - напечатать еще один (можно даже сделать винил в другом цвете). Вот такой пример: https://piotrkurek.bandcamp.com/album/smartwoods

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    1161

    15 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    1161
    # 8 декабря 2025 21:09

    немного ретрокрасоты вечером от The Sha La Das.