Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 20 ноября 2012 22:05
    EvgPinsk:

    Обязан ли я ехать в магадан чтобы забрать у потребителя телевизор?

    ЗоЗПП действует лишь на территории РБ.
    Т.Е. насколько я понимаю если девайс за пределами - ничего вы не обязаны доставлять. Прав не?

    не злись
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 20 ноября 2012 22:11 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Ну про магадан я условно ). Предположим в Верхнедвинск

    Добавлено спустя 25 минут 13 секунд

    ALES76:

    Кстати... кто знает как взять в магазе телек напрокат, поиграться 10 дней и вернуть?

    Послушать Ваш вариант не против )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 ноября 2012 22:55 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Послушать Ваш вариант не против )

    Спускаем в унитаз гарантийник и вуаля...
    Можно и русскую инструкцию туда же отправить, тогда и без товарного вида можно...

    спросите, откудя такой умный выискался. проходили потому что. :(

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    EvgPinsk:

    То что это наш бук нужно подтвердить любым из способов из цитаты

    кому это надо, тот бегает и подтверждает.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 20 ноября 2012 23:00
    ALES76:

    Спускаем в унитаз гарантийник и вуаля...

    А что это даст? сложнобытовую вернуть ведь нельзя в 14 дней

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 ноября 2012 23:01
    EvgPinsk:

    Глянем с другой сторны: допустим потреб приносит мне бук в магазин, но без гар талона и без чека. и говорит - давайте деньги. Разве я его не могу послать?

    не можете. он пару свидетелей приведёт и вуаля - заплатите по-полной. это Ваши проблемы КАК доказывать что аппарат НЕ Ваш.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 20 ноября 2012 23:02 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    EvgPinsk:

    То что это наш бук нужно подтвердить любым из способов из цитаты

    кому это надо, тот бегает и подтверждает.

    Ну я думаю что потреб должен доказывать что его товар приобретён у данного продавца. Он должен предоставить или гар талон, или чек, или свидетельские показания и т.д.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    ALES76:

    EvgPinsk:

    Глянем с другой сторны: допустим потреб приносит мне бук в магазин, но без гар талона и без чека. и говорит - давайте деньги. Разве я его не могу послать?

    не можете. он пару свидетелей приведёт и вуаля - заплатите по-полной. это Ваши проблемы КАК доказывать что аппарат НЕ Ваш.

    Как свидетели могут что-то подтверить? Ведь нужно доказать что именно этот бук, с этим серийником был приобретён в моём магазине, а не просто бук фирмы асус 15" дюймов.
    Свидетели максимум что могут - это сказать что да, наш друг был в этом магазине и покупал какой-то бук. Но они не могут утверждать что именно принесённый проблемный бук был приобретён в этом магазине. По идее только гар талон в котором записан сн бука может быть таким доказательством

    Добавлено спустя 32 минуты 34 секунды

    Хотя тут опять же - на усмотрение судьи. Был пару лет назад случай у моего дилера: Бук асус, сдал ему покупатель его в ремонт, этот бук ездил на сервис 3 раза подряд и 3 раза приезжал назад не отремонтированным, очень уж тупил в тот раз СЦ СДЛайфа. Тянулась эта эпопея с ремонтом несколько месяцев точно ). Покупатель хоть был и из деревни но это его достало и он подал в суд. Но продавец выкрутился, я был в шоке ). Прдавец начал утверждать в суде, что этот бук не его. Что он продавец, именно этот бук не покупал и не продавал значит истцу. Способ доказательства меня убил наповал: продавец предоставил в суд свои ТТН от поставщиков (ТТН эти были от меня), и в этих ТТН-ках не было модели данного бука. Судья естественно не мог знать, что были предоставлены все ТТН, опять же этот бук мог быть приобретён продавцом за кеш, но судья не признал претензии потреба. Я был в шоке )

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 20 ноября 2012 23:39

    ого мне бы ваши откровения почитать с годик назад(( В общем вопрос такой (вопрос уже решен, забрал дентьги, но с суммой осадок остался). Купил колонки, поют тихо - принёс продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. не соответствует заявленным 24 ватт (действовал реально вслепую) - продавец естессно пшёл вон работают и работают что ты мол хочешь - соответственно заявление с просьбой вернуть деньги за некач.товар - продавец берёт товар отправляет в сервис откуда приходит ответ, что товар в норме - далее угрозы продавца (в том числе письменные. что с меня будет взыскана сумма за хранение товара у них на складе и никаких действий направленных на экспертизу (требование о проведении экспертизы естессно было) - иск в суд с просьбой взыскать стоимость товара+неустойку(1% за день просрочки)+моральный - назначается судебная экспертиза (не помню точно гдето возле коммунарки - приезжаю на экспертизу - сидит чел который включает колонки на всю и говорит "у вас наверное звуковая карта в компе плохая потому и тихо" показывает мне графики какие-то на мониторе о децибелах и тд., на мой вопрос о заявленных 24 ваттах говорит что для этого нужно спецоборудование и мол позже вам сообщат приедете проведём на ватты- я ок буду ждать. - через месяц приходит письмо от орг.продившей экспертизу - с колонками всё в норме и тд. и через пару дней письмо о новом суд.заседании - прихожу в суд - судья чуть ли не открытым текстом в присутствии представителя продавца утверждает что я лох (на вопрос о ваттах которые не были проверены говорит что нет оборудования в РБ, мол колонки китайские и "если хотите везите в Китай, у нас их проверить негде" (это реально её слова) - назначается новое заседание - я в промежуток иду в ОЗПП и все им разъясняю - заберают копии документов и говорят что узнают у судьи что за хня с ней случилась - прихожу на новое заседание, судья вежливо сообщает, что нашлась организация, которая может произвести экспертизу именно по заявленной мощности колонок (на Горизонте) - в итоге экспертиза, колонки выдают вместо 24 ватт 16 - судья выносит решение о возврате денег+моральный(уменьшен незначительно)+ неустойка за просрочку возврата денег она уменьшила где-то раз в 5-6!!!!(ссылка была на какую-то статью ГК, так вот я понимаю если бы она мне зарезала моральный, но неустойка то насколько я понимаю неприкасаема в этом случае??? а неустойка там за 8 месяцев была хороша)). Что мне нужно было делать??

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 ноября 2012 23:40
    EvgPinsk:

    ALES76:

    Спускаем в унитаз гарантийник и вуаля...

    А что это даст? сложнобытовую вернуть ведь нельзя в 14 дней

    если гарталон производителя талон заполнен, то нельзя. а вообще талон был?

    EvgPinsk:

    Как свидетели могут что-то подтверить? Ведь нужно доказать что именно этот бук, с этим серийником был приобретён в моём магазине, а не просто бук фирмы асус 15" дюймов.
    Свидетели максимум что могут - это сказать что да, наш друг был в этом магазине и покупал какой-то бук. Но они не могут утверждать что именно принесённый проблемный бук был приобретён в этом магазине. По идее только гар талон в котором записан сн бука может быть таким доказательством

    жалко что Вы на суде мало были. запомните, по делам о защите потребов доказывает магазин, а потребам верят на слово. попросят в суде дать полный расклад по продажам 12 сентября 2012 и дадите как миленький. и по банку обязательно проверят. знаете что будет, если вздумаете надуть? :moderator:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 20 ноября 2012 23:44 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Добавлено спустя 57 секунд

    qqqqqrasevets:

    Купил колонки, поют тихо - принёс продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. не соответствует заявленным 24 ватт

    Даааа, что тут можно сделать ?? )). На пенсию чтоли пойти а бизнес продать? ).

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    ALES76:

    жалко что Вы на суде мало были. запомните, по делам о защите потребов доказывает магазин, а потребам верят на слово. попросят в суде дать полный расклад по продажам 12 сентября 2012 и дадите как миленький. и по банку обязательно проверят. знаете что будет, если вздумаете надуть?

    Я не спорю. Если я буду знать что этот бук наш - нет проблем. Но как я это могу знать, если требование о возврате денег мне пришло письмом по почте, без гар талона и без серийника бука?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 ноября 2012 23:49
    EvgPinsk:

    что тут можно сделать ??

    быть постоянно начеку, таксказать руку на пульсе и на шаг впереди. тогда шансы влететь резко так уменьшаются. меня вообще стока народу ненавидело.... вот, за это самое. :) в суде заработать не давал, сцуко. правда по проверкам штрафы приходилось платить часто, за всякую хрень... типа на приёмке наш адрес не написан... а за дверью надпись на полстены какбэ не катит. ну, как обычно, в быдлоруси.

    Добавлено спустя 7 минут 13 секунд

    EvgPinsk:

    Судья естественно не мог знать, что были предоставлены все ТТН, опять же этот бук мог быть приобретён продавцом за кеш, но судья не признал претензии потреба.

    судьи бывают такие перлы отмачивают... я тута один приговор выслушал, маленько приохренел. написал кассацию, её сплавили в прокуратуру. ну, генпрокурор как написал протест, я второй раз приохренел. коротко - решение отменить, судью на мыло. так что всяк бывает в нашем королевстве. тоже какие-то левейшие факты из пальца достали, а судья взял, да и удовлетворил несмотря на мои протесты. и пойди пойми чем он руководствовался.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 21 ноября 2012 00:30 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Если не против, попрошу и я практического совета. Эту тему я уже описывал в ветке, повторю ещё раз. Ситуация:
    В середине 2011 года в кредит в нашем магазине был приобретён бук MSI - редко г. но обычно понимаешь это, когда товар уже приобретён и продан. В конце года у покупателя зашумел кулер. Он приносит его к нам в магазин. Наш продавец (кстати оказался знакомым покупателя) говорит, что вероятнее всего кулер шумит изза пыли, если это так то СЦ снимет с покупателя деньги за процедуру чистки. Ну и предложил продавец покупателю бесплатно почистить бук от пыли на месте, раньше он работал ИП по ремонту, процедура эта ему знакома.
    Но т.к. на буках MSI стоит пломба, то он предупредил поупателя что гарантии бук лишится. Ответ был "пофик, полгода бук проработал, проработает и дальше". На бумаге ничего это не было зафиксировано, всё было на словах. Бук вскрыли, от пыли почистили, но проблема была не в пыли ), скорее всего брак кулера. Шум примерно остался на прежнем уровне (хотя как мне сказали он не сильно выше нормы).
    Покупатель бук забрал и пошёл домой. Но как говорится "благими намерениями вымощена ...". Через две недели покупатель бук приносит нам опять - в нём посыпался веник. Но пломба сорвана, СЦ Царикс такой бук не примет (мы позвонили туда и уточнили это) чуть позже они нам прислали письменное письмо с этими же словами).
    Понятное дело, что покупателю пофик, что он сам дал согласие на вскрытие, и что он знал что это повлечёт снятие с гарантии, он всё-равно требует ремонта. И оставляет бук нам. И далее конечно мы совершаем главную ошибку, мы не отправляем его в СЦ, мы просто отвечаем покупателю, что т.к. сорвана пломба то СЦ не принимает у нас этот бук на гарантийный ремонт.
    Через какое-то время потреб подаёт в суд и требует расторгнуть ДКП. Несколько заседаний суда и суд назначает экспертизу (исполнитель СЦ Ньюленд). Вопросы к нему глупые - и основной такой: присутствует ли в ноутбуке недостаток или нет. Ответ мы и так знаем - да он там есть, веник посыпался.
    Вот у меня и вопрос: какой линии защиты можно придерживаться? Как не попасть на бабки? )
    P.s. в аттаче ответы СЦ на наши вопросы по поводу данного бука

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 00:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    EvgPinsk, этому Цариксу по голове бить надо, идиотам... (вам кстати тоже). пункт 2 полная лажа.заключение о постороннем вмешательстве может быть принято только по результатам осмотра, но никак не дистанционно. поменяли бы винт, налепили новый стикер и всего делов.

    EvgPinsk:

    Вот у меня и вопрос: какой линии защиты можно придерживаться? Как не попасть на бабки?

    ИМХО спросить у потреба сколько он хочет и отдать. Хоть на штраф не влетите... В буке поменять кулер и винт, несмертельно, загоните как немного б/у.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    341

    12 лет на сайте
    пользователь #567904

    Профиль

    341
    # 21 ноября 2012 01:03 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    А ответ то на второй вопрос интересный. Отсутствие стикера - свидетельство вмешательства сц или постороннего лица, но в гарантийном ремонте отказывается в случае ремонта у неавторизованного лица, а не в случае постороннего вмешательства. Снять крышку и посмотреть что там - постороннее вмешательство, но никак не ремонт. Хотя возможно не к чему придираться, просто сц дал немного неполный ответ.

    ALES76:

    пункт 2 полная лажа.заключение о постороннем вмешательстве может быть принято только по результатам осмотра, но никак не дистанционно

    Так они, судя по ответу, отвечали не по конкретному случаю, а по чисто теоретическому вопросу: а вот если...?

    [censored]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 01:05

    зыж. я хоть и буками занимаюсь исключительно для себя и знакомых, но шум кулера из-за пыли и из-за сухого подшипника уж точно отличу даже не вскрывая ничего. в общем нефик лазить, если не знаешь как...

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Nenabaz:

    Хотя возможно не к чему придираться, просто сц дал немного неполный ответ.

    СЦ написал несусветную хрень. я бы посоветовал написавшему выпить йаду и убить сипя апстену.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 21 ноября 2012 10:01
    Nenabaz:

    А ответ то на второй вопрос интересный. Отсутствие стикера - свидетельство вмешательства сц или постороннего лица, но в гарантийном ремонте отказывается в случае ремонта у неавторизованного лица, а не в случае постороннего вмешательства. Снять крышку и посмотреть что там - постороннее вмешательство, но никак не ремонт. Хотя возможно не к чему придираться, просто сц дал немного неполный ответ.

    ALES76:

    пункт 2 полная лажа.заключение о постороннем вмешательстве может быть принято только по результатам осмотра, но никак не дистанционно

    Так они, судя по ответу, отвечали не по конкретному случаю, а по чисто теоретическому вопросу: а вот если...?

    В принципе и ремонт был - чистка от пыли производилась. Другой вопрос что она производилась сотрудником магазина.

    ALES76:

    ИМХО спросить у потреба сколько он хочет и отдать. Хоть на штраф не влетите... В буке поменять кулер и винт, несмертельно, загоните как немного б/у.

    Раз уже ввязались - буду идти до конца

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 12:10
    EvgPinsk:

    буду идти до конца

    смелый Вы... я бы шансы оценил как чуть менее чем ноль. надежда только на фатальную ошибку оппонента плюс пристрастность судьи.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 21 ноября 2012 13:24

    EvgPinsk

    ALES76:

    смелый Вы.

    Безумству храбрых поем мы пестню.....
    Если вопрос с кулером с хардом - то цена ему НУЛЬ!
    Из-за этого такую кашу заваривать? Я бы незаморачиваясь починил за свой счет и забыл.
    ЕвгПинск смарите личку

    не злись
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 21 ноября 2012 13:47

    ) Знал бы прикуп - жил бы в сочи. Ко мне от продавца дошла данная ситуация, когда бук принесён второй раз с проблемой с хардом. Моя позиция была такова: мы покупателю попытались помочь, бесплатно. О лишении гарантии предупредлили, он дал согласие. После этого требовать ремонта бесплатного - мне показалось это мягко говоря нечестно. При нём был сдела звонок в СЦ,и СЦ дал нам по телефону ответ - мы его не примем - будет платный ремонт. Мы эти слова передаём потребу. Он разворачивается и уходит со словами "я с вами разберусь".
    Да, мы затупили конечно неплохо, нужно было отправлять его в Минск, но уже поздно. А теперь уже дело принципа - отсутпать считаю неверным - это признание будет своей вины. Я её не вижу здесь

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 21 ноября 2012 14:01 Редактировалось Marafon_Co, 1 раз.

    дел

    не злись
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 21 ноября 2012 14:03 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).

    Уже поздно. Уже назначена экспертиза, мы его завтра должны отправить в СЦ Ньюленд скажем так на проверку качества. После этого слушания в суде продолжаться. Также один из вопросов будет "менялись ли какието детали в буке". Мы ничего в нём не меняли
    P.s. кстате экспертиза здесь конечно не к месту, для решения вопроса по существу она ничего не даёт (кроме как что судья убедиться, что с буком действительо есть проблемы). Также он убедится что помогали мы чистить бук бесплатно, и детали никакие в нём не меняли скрытно. А вот её стоимость 2млн ).
    Правда странно, но суд вынес решение, что экспертизу должен оплачивать истец (понятное дело, что окончательно её оплатит проигравший)