Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 июля 2011 10:05 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    DimoH:

    как я понимаю, мин. время впрыска именно на холостом ходу

    неправильно понимаешь. и не только ты но и большинство установщиков, мать их за ногу!
    Например на моей ксантии время впрыска на хх 2-2.3 мс, но если на 5й катиться с горки и чуть-чуть нажимать педаль газа (пусть и со снижением скорости), то время впрыска опускается до 1.5 мс и до 1.3 мс. Т.е. считай что время впрыска может быть меньше чем на ХХ в 1.5 раза. Орлов (техн директор тамоны), проводя семинары на лояде, постоянно твердит установщикам что надо делать время на хх 5 мс (для всех форсунок). 5 мс это конечно с запасом, но тем не менее...

    lisik:

    сегодня после установки ГБО 2го поколения на WV Vento перестал работать центральный замок

    такое ощущение что ГБО установлено для того чтобы вопросы тут задавать! Приезжаешь к установщикам, ложишь яйца на стол и говоришь что отныне это их соска, до момента исправления всех багов! У тебя гарантия - едь и дрюч их!

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 26 июля 2011 10:12
    SMaster:

    Приезжаешь к установщикам, ложишь яйца на стол и говоришь что отныне это их соска, до момента исправления всех багов! У тебя гарантия - едь и дрюч их!

    "Не забудь спилить мушку." (С) Если это случайное стечение обстоятельств (а на древнем авто все может быть) то будешь свою соску сам пользовать. Я к тому, что проще надо быть, пока не уверен.

  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    16 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 26 июля 2011 15:24

    подскажите, не получается купить мультиклапан с предохранительным клапаном, я не понимаю предохранительный клапан есть ещё в редукторе где-то или предохранительные клапаны на ГБО не ставятся?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 26 июля 2011 15:29 Редактировалось Aleksei, 1 раз.

    Ilias, ищи мультик класса А.
    Например тут. Мопед не мой.

    В редукторе предохранительный клапан есть, но он для других целей. Не позволяет подняться давлению за редуктором выше 3 Атм. А в баллоне клапан срабатывает при 25 Атм.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 26 июля 2011 15:55

    на воре и шапка горит... учитывая вероятность что это газовики что-то испортили и что это просто совпадение, можно смело идти к газовикам выяснять вопрос и не тратить свое время на форумах. я высказался в жесткой форме чтобы человек не робел, а шел и отстаивал свои права! в вежливой форме лишь до тех пор пока ответы будут вежливыми и "без футбола"

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 27 июля 2011 09:55

    Сегодня утром заправлялся на Витебскоблгазе около их офиса - заправщики обсуждали новую планируемую цену на газ - озвучили 2850, на вопрос когда это случится - бодренько предположили что совсем скоро...

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 июля 2011 10:16
    DMV:

    заправщики обсуждали новую планируемую цену на газ - озвучили 2850

    я против :) пусть оставляют все как есть :) газовых машин ведь немного, путь у них не дойдут до нас руки...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 27 июля 2011 10:20
    DMV:

    Сегодня утром заправлялся на Витебскоблгазе около их офиса - заправщики обсуждали новую планируемую цену на газ - озвучили 2850, на вопрос когда это случится - бодренько предположили что совсем скоро...

    Чтоб эти пид-сы себе на похороны собирали с повышения

    Во всей газовой Европе газ более чем в 2 раза дешевле А95 и в 2 раза ДТ ДТ!!!
    На газу ездят клопы с 1.0-1.2.. Причем нулевые, например Феад-500

    .
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 27 июля 2011 10:25

    DMV, постановлений минэкономики пока нету.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 июля 2011 10:30
    Shura1:

    Во всей газовой Европе газ более чем в 2 раза дешевле А95 и в 2 раза ДТ ДТ!!!

    в июне был в польше и германии. газ в польше стоит 2.35-2.65 zl, хороший бензин до 5.3 zl, солярка от 4.85 zl, в среднем 95й с зачеркнутым свинцом 5.1 zl. за доллар дают от 2.5 zl на заправке до 2.7 в увиденных мною обменниках. за евро давали 3.7-3.86 zl (при курсе евро-доллар ~1.43)
    в германии самый дорогой бензин 1.63 евро, подешевле наверное от 1.52-1.55, газ 0.79-0.83 евро.
    Т.е. разница почти двухкратная :)

  • mazdaj Senior Member
    офлайн
    mazdaj Senior Member

    2159

    18 лет на сайте
    пользователь #52318

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 27 июля 2011 10:32

    Shura1,

    Shura1:

    Во всей газовой Европе газ более чем в 2 раза дешевле А95 и в 2 раза ДТ ДТ!!!

    ну так скоро ДТ сделают 5700 (2850*2) - и никаких проблем- всё по справедливости, а в свете нащупывания единого курса вообще грюстно становится. вопрос времени

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 27 июля 2011 10:35

    SMaster, 6300 км по Ивропам 2 недели назад
    Газ от 0.61 в Италии до 0.8 в Австрии и Словакии (жэсть)... В среднем вышло 0.72 Ойро по всем заправкам
    Бенза и соляры дешевле 1.41 (ДТ в Астрии) НИГДЕ не видел

    Не почти, а не менее 2х раз :znaika:

    Гос-ва делаЮт все, чтобы люди использовали ЛПГ и тем более ЦНГ

    .
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 27 июля 2011 11:22

    Shura1, все равно ты неправильно сравниваешь. надо брать цену LPG и бензина/DT для одной и той же местности. а то газ итяльянский, бензин немецкий... :)
    остановимся на том, что газовиков в РБ трогать не надо :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 27 июля 2011 11:25

    SMaster, ОК
    В Италии я почти все время лил на AGIP.. Наманая контора ?
    0.698 Е
    А по 0.61 виде в какой-то сельской местности в Тоскании.. Может акция или ХЗ, но баллон был намано залит до этого

    А бенз в Италии А95 - от 1.6
    ДТ - от 1.45

    Остановимся на том, что Гондурас это,.... здесь !

    .
  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 27 июля 2011 13:19
    DimoH:

    на газ стоит не по температуре ОЖ, а по температуре редуктора, омываемого ОЖ. у меня стоит переход на 45 гр. если прогревать на месте, переход идет где-то при 50 гр. ОЖ, если прогревать на ходу, переход происходит уже при 60-75 гр.

    у меня ГБО 2+ (со связью по лямбде), а у тебя какое?
    у меня переход при прогреве до 40-50 градусов после нажатия на педальку до 2500 оборотов.
    я спаял себе (как тут советовали релюшку с датчиком, у меня триггер Шмидта) такое термореле. Хотел поставить терморезистор на редуктор, но не придумал как прикрепить и подпаялся к штатному термодатчику. Сначала подключился к тому, что на панели приборов. Индикатор на панели приборов имеет 3 контакта (кто знает зачем?) - это плюс 12 В, земля и информационный провод, который идёт на сам термодатчик. Измерял напряжение на этом проводе. Оно при включении машины и прогреве плавно меняется. Я засёк, что примерно при 40 градусах там 9 В. Вроде бы всё хорошо, но по непонятным мне причинам напряжение на этом проводе бывает равное нулю или 12 В.. потом при езде оно вырастает до 10 и с прогревом падает где-то до 6 В. Может это связано с конструкцией и принципом действия самого прибора. Подозреваю, что он работает как-то от нагретой спирали, т.е. связано с нагревание.. может ошибаюсь. Если кто знает - расскажите, пожалуйста.
    Если короче, то этот сигнал использовать не удалось и я подключился к тому датчику, что идёт на "мозги" через 22 килоомный резистор (чтобы не шунтировать цепь) и всё заработало. Переключается само при достижении температуры ОЖ 40 градусов и нажатии на педальку до 2500 оборотов. Раньше я забывал переключать :) едешь себе на бензине и ждёшь по индикатору на панели приборов, когда прогреется... а теперь возникло неудобство связанное с провалом тяги (оборотов) после переключения. Вот вопрос - это нормально для моего ГБО ?
    В эмуляторе форсунок есть регулятор времени отключения бензо-форсунок при переходе на газ, чтобы газо-воздушную смесь успело засосать в котлы. Настроено для переключения НЕ на ходу. Если крутить в одну-другую стороны, то или смесь обедняется или наоборот сильно обогащается (из-за смеси бензина и газа) и двигатель захлёбывается и чуть не глохнет. Думаю при движении хоть и обороты 2500, но скорость расхода смеси другая... короче не знаю. Как мне сделать, чтобы при движении я не замечал перехода на газ, т.е. без провалов? Помогите разобраться :)

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 27 июля 2011 13:24
    Sadly:

    Как мне сделать, чтобы при движении я не замечал перехода на газ, т.е. без провалов?

    имхо - поставить гбо4. на втором, если мне склероз и знания не изменяют - незаметного перехода на ходу не будет в принципе. как не крутись.

  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 27 июля 2011 13:51
    badguy:

    Sadly:

    Как мне сделать, чтобы при движении я не замечал перехода на газ, т.е. без провалов?

    имхо - поставить гбо4. на втором, если мне склероз и знания не изменяют - незаметного перехода на ходу не будет в принципе. как не крутись.

    ай, спасиба, друх!!! ))))))))))
    ну. это понятно, что с ГБО-4 будет незаметно. а вот как на моём сделать?
    у нас тут у мужичка одного на работе голландское ГБО стояло на машине, родное.. и не 4 покаления, а 2-е и переключалось не заметно, типа он не знал на чём едет.. по его словам :)

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 27 июля 2011 17:40

    Sadly, у меня 4-е. раньше стояло 2+, переход был всегда заметен. ф-ция переключения по температуре была отключена, переключал вручную. обычно на ходу просто сбрасывал газ на передаче, щелкал переключатель, через секунду топишь газ и едешь, и никаких рывков и проблем.
    раньше и на 4-м переход был жестким, на хх часто глохла, на ходу переключалась едва ли не жестче, чем на эжекторном. регулировки не помогали, пока не отключили ф-цию прогрева форсунок, это когда форсунки молотят в холостую до переключения, система похоже освобождалась от газа и после переключения мотор просто глох. просто убрали галочку в проге, теперь переключение вообще не ощущается, мотор на холостом ходу даже не дернется

  • Nob MPx Team
    офлайн
    Nob MPx Team

    1611

    22 года на сайте
    пользователь #5569

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 28 июля 2011 10:38

    Sadly, сделать переключение на сбросе газа после достижения нужных оборотов, а не тупо при достижении оборотов. У менят так на мондео было, если память не изменяет.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 28 июля 2011 11:04

    имеет ли смысл завернуть редуктор во что-нибудь теплое чтобы он меньше тепла забирал из системы охлаждения, т.е. от антифриза? он у меня расположен с водительской стороны за радиатором, возможно сильно обдувается в движении... или я лишу его существенного потока тепла от радиатора?