Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • n.lapin Member
    офлайн
    n.lapin Member

    326

    13 лет на сайте
    пользователь #556398

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 18 января 2025 13:37 Редактировалось n.lapin, 3 раз(а).
    rabbit1975:

    n.lapin, далеко пришлось бежать? Или там один на втором северном, а другой на третьем северном? Просто думаю, если таким образом поехать в Гомель в прицепном вагоне к поезду Полоцк-Брест...

    Ласточка была на 2-м пути (северном), белорусский поезд был на 1-м пути (южном) ласточку обошел спереди, необходимости подниматься на мост для перехода не было. Купейный вагон был в конце состава, прошлось пройтись вдоль поезда.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23994

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23994
    # 23 января 2025 19:22 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 23 января 2025 19:40
    mihasby:

    есть шанс обратиться напрямую к БелЖД

    Кроме слишком короткой платформы в Осиновке, причин для недовольства не помню и не наблюдаю.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23994

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23994
    # 23 января 2025 19:45 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21142

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 23 января 2025 19:46
    mihasby:

    У вечно недовольных пассажиров и форумчан есть шанс обратиться напрямую к БелЖД :lol:
    БЖД принимает предложения от пассажиров – позвонить могут все

    Интересно, новость насчёт ЖД-переезда в Минске - это реально будет переезд или журналисты чё-то напутали и недослышали?)

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 23 января 2025 19:47
    mihasby:

    Недостойный, а как же нехватка туалетов и урн.... эл.поезда из 10-ти превращать в 6-ти вагонные... :trollface:

    Ну, это так активно не обсуждалось. Имхо, мелочи.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23994

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23994
    # 23 января 2025 19:47 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1448

    1 год на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль

    1448
    # 23 января 2025 20:19 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    mihasby:

    а как же нехватка туалетов и урн...

    На самом деле, там речь шла не про нехватку, а про снос железнодорожниками давно существующих и действующих без строительства новых взамен снесенных.

    Добавлено спустя 7 минут 9 секунд

    Недостойный:

    Кроме слишком короткой платформы в Осиновке, причин для недовольства не помню и не наблюдаю.

    mihasby:

    эл.поезда из 10-ти превращать в 6-ти вагонные...

    Если нет ни платформы нормальной длинны, ни пассажиров даже на 6 вагонов не набирается, то почему бы и не отцепить никому не нужные вагоны? :-? ИМХО

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 23 января 2025 20:30
    3839438:

    Недостойный:

    Кроме слишком короткой платформы в Осиновке, причин для недовольства не помню и не наблюдаю.

    mihasby:

    эл.поезда из 10-ти превращать в 6-ти вагонные...

    Если нет ни платформы нормальной длинны, ни пассажиров даже на 4 вагона не набирается, то почему бы и не отцепить никому не нужные вагоны? :-? ИМХО

    Так тут обсуждали и решили, что проще удлинить платформу в Осиновке.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1448

    1 год на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль

    1448
    # 23 января 2025 20:38 Редактировалось Неизвестный кот, 6 раз(а).
    Недостойный:

    Так тут обсуждали и решили, что проще удлинить платформу в Осиновке.

    Нет никакого смысла удлинять платформу — там все равно нет пассажиров на 10 вагонов на всем маршруте конкретно той электрички, что ходит рано утром в Осиновку, оттуда в обед мотается в Борисов, и в половине первого ночи прибывает из Осиновки в Минск.
    Гораздо проще отцепить 4 ненужных вагона и закрыть вопрос.

    Добавлено спустя 6 минут 9 секунд

    Было еще актуальное предложение с приложением карты после сноса туалета с мусорными контейнерами на оп Минское море постелить на месте сноса вдоль путей 70 м культурной дорожки от лестницы перрона до заасфальтированной улицы Якуба Колоса, но его почему-то никто даже не заметил — ломать-не строить…

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21142

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 23 января 2025 23:15
    3839438:

    Нет никакого смысла удлинять платформу — там все равно нет пассажиров на 10 вагонов на всем маршруте конкретно той электрички, что ходит рано утром в Осиновку, оттуда в обед мотается в Борисов, и в половине первого ночи прибывает из Осиновки в Минск.
    Гораздо проще отцепить 4 ненужных вагона и закрыть вопрос.

    Забавно наблюдать, как человек, который не вдупляет в подвязку составов, рождает такие перлы. :lol:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 23 января 2025 23:17
    vittkoff:

    3839438:

    Нет никакого смысла удлинять платформу — там все равно нет пассажиров на 10 вагонов на всем маршруте конкретно той электрички, что ходит рано утром в Осиновку, оттуда в обед мотается в Борисов, и в половине первого ночи прибывает из Осиновки в Минск.
    Гораздо проще отцепить 4 ненужных вагона и закрыть вопрос.

    Забавно наблюдать, как человек, который не вдупляет в подвязку составов, рождает такие перлы. :lol:

    Ну вы тоже в какие-то крайности... разве невозможно или очень сложно пустить поезд из 6 вагонов, обязательно должно быть 10 без вариантов?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21142

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 23 января 2025 23:22 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    Недостойный:

    vittkoff:

    3839438:

    Нет никакого смысла удлинять платформу — там все равно нет пассажиров на 10 вагонов на всем маршруте конкретно той электрички, что ходит рано утром в Осиновку, оттуда в обед мотается в Борисов, и в половине первого ночи прибывает из Осиновки в Минск.
    Гораздо проще отцепить 4 ненужных вагона и закрыть вопрос.

    Забавно наблюдать, как человек, который не вдупляет в подвязку составов, рождает такие перлы. :lol:

    Ну вы тоже в какие-то крайности... разве невозможно или очень сложно пустить поезд из 6 вагонов, обязательно должно быть 10 без вариантов?

    Да, должно быть 8/10 вагонов без вариантов. Потому что все электрички, следующие через Осиновку, вяжутся через рабочие поезда на участке Минск - Борисов.
    Это если не касаться вопроса вывода из эксплуатации именно для Осиновки двух-трёх электропоездов, которые нигде, кроме Осиновки, использоваться не будут. В Минске же бесконечный парк электропоездов, для каждого направления своё количество вагонов можно назначить, ага. :lol:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 23 января 2025 23:34 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    vittkoff:

    Потому что все электрички, следующие через Осиновку, вяжутся через рабочие поезда на участке Минск - Борисов.

    Вы хотите сказать, что электричка, которая следует в Осиновку, физически та же самая, что ходит на участке Минск-Борисов?
    Но если вывести из эксплуатации именно для Осиновки два-три электропоезда, которые нигде, кроме Осиновки, использоваться не будут, и сделать их по 6 вагонов, то это же тоже вариант.
    Хотя, наверное, удлинить платформу проще...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21142

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 23 января 2025 23:49 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Недостойный:

    Вы хотите сказать, что электричка, которая следует в Осиновку, физически та же самая, что ходит на участке Минск-Борисов?

    Вы думали иначе?)

    Недостойный:

    Но если вывести из эксплуатации именно для Осиновки два-три электропоезда, которые нигде, кроме Осиновки, использоваться не будут, и сделать их по 6 вагонов, то это же тоже вариант.

    Абсолютно не вариант. Ради двух пар поездов выводить два-три электропоезда из эксплуатации на других участках?) Да-да, конечно.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 23 января 2025 23:51 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    vittkoff:

    Вы думали иначе?

    Я об этом не думал.
    Но от Борисова до Осиновки неблизко. Эти же электрички ходят и там, получается?

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    vittkoff:

    Абсолютно не вариант.

    Возможно, он нерационален, невыгоден и неудобен практически, но теоретически здесь же нет непреодолимых препятствий, ну, типа, разной ширины колеи, верно?

    Добавлено спустя 9 минут 30 секунд

    vittkoff:

    Да-да, конечно.

    Дак, собственно, я и говорил, что проще платформу достроить в Осиновке. Чай, не АЭС строить, делов-то.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21142

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21142
    # 24 января 2025 00:03

    Недостойный, если Вы думали, что в Осиновку и в Борисов ходят разные электропоезда, то объяснять всю «глубину глубин» не вижу смысла.)

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    22071

    7 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    22071
    # 24 января 2025 00:13 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    vittkoff:

    Недостойный, если Вы думали, что в Осиновку и в Борисов ходят разные электропоезда, то объяснять всю «глубину глубин» не вижу смысла.)

    Я же говорю, что не думал об этом.
    Но не вижу технически непреодолимых препятствий тому, что они могут быть разными.
    И вы их привести затрудняетесь.
    Говорю объективно, без эмоций и претензий.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    990

    14 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    990
    # 24 января 2025 01:45
    vittkoff:

    Интересно, новость насчёт ЖД-переезда в Минске - это реально будет переезд или журналисты чё-то напутали и недослышали?)

    Там "тоннель" под ж/д по проекту, соединяющий Ратомскую и Колесникова.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1448

    1 год на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль

    1448
    # 24 января 2025 07:40 Редактировалось Неизвестный кот, 8 раз(а).
    vittkoff:

    именно для Осиновки двух-трёх электропоездов, которые нигде, кроме Осиновки, использоваться не будут.

    Никогда не поверю, что на всех маршрутах и направлениях нужны исключительно только 10-вагонные составы.
    Ничто не мешает иметь в парке наряду с 10-вагонными составами также 6-вагонные, чтобы не возить воздух.
    В конце концов, в случае крайней необходимости и возникновении нештатной ситуации 4 вагона всегда можно добавить обратно. ИМХО

    Добавлено спустя 8 минут 50 секунд

    Недостойный:

    не вижу технически непреодолимых препятствий тому, что они могут быть разными.
    И вы их привести затрудняетесь.

    ++++

    Добавлено спустя 8 минут 1 секунда

    Отцепить 4 явно лишних вагона и иметь в парке 6-вагонную электричку выйдет намного проще и дешевле, чем удлинять до никому не нужных 10 вагонов все платформы на маршруте следования. ИМХО.

    Добавлено спустя 18 минут 4 секунды

    vittkoff:

    Да, должно быть 8/10 вагонов без вариантов. Потому что все электрички, следующие через Осиновку, вяжутся через рабочие поезда на участке Минск - Борисов.

    Да, на участке Минск-Борисов пассажиров обычно больше, чем Борисов-Осиновка, но не всегда там нужны 10-вагонные.
    Например, в обычный день 10-вагонная Осиновская электричка привозит в Минск в пол-первого ночи всего пару десятков пассажиров.

    коту под хвост