Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21986

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21986
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Luksina Member
    офлайн
    Luksina Member

    244

    11 лет на сайте
    пользователь #833001

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 22 мая 2013 09:17

    Ну чего накинулись.)
    Молодец человек - хочет повысить свои навыки, что тут постыдного? Может, хочет натренироваться заезжать в бокс за 5 секунд, а не за три минуты, как на экзамене.

  • 4ёрный Nokia Team
    офлайн
    4ёрный Nokia Team

    626

    19 лет на сайте
    пользователь #44069

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 22 мая 2013 12:10

    а не подскажете. по поводу автошколы. внутренние не все сдал, осталось вождение и вот уже как год не появлялся. это уже заново идти учиться или зависит от автошколы, людей в ней работающих, договора и прочая-прочая?

    зы. учился во фрунзенском досааф

  • AirEvgeny Member
    офлайн
    AirEvgeny Member

    348

    20 лет на сайте
    пользователь #26182

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 22 мая 2013 12:59

    Друзья, а расскажите какая сейчас ситуация с обучением водителей ещё не получивших права?

    Вчера поехал поучить подружку маневрированию на пустых площадках возле Птичи, через несколько минут прилетел экипаж ГАИ и мы чуть успели остановить машину, выключить фары и притвориться обычными форест факерами. Переехали на закрытый автодром в Серебрянку, время за полночь, но и туда вскоре приехал экипаж ГАИ, контролировать процесс обучения. Мы уже наученные предыдущим опытом, как увидели фары новой машины, опять притворились отдыхающими и на вопрос "Учитесь?", ответили "Нет, просто сидим, болтаем ".

    Уже дома глянул ПДД, оказывается сейчас даже на автодромах можно обучать только человека с правами, а без них вообще нигде и никак. Это немного странно, кто больше заинтересован в выживании на дороге жены/подружки - я или инструктор? У кого будет больше времени, терпения, адекватного подхода и опыта езды по различным дорогам и в различных ситуациях?

    Получается замкнутый круг - права не дают потому что не умеешь ездить, а не умеешь ездить потому что не выдают права :)

    Схватка, Encounter и другие автомобильные квесты Минска
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7280

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 22 мая 2013 14:22 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    AirEvgeny:

    Уже дома глянул ПДД, оказывается сейчас даже на автодромах можно обучать только человека с правами

    Плохо глянули. Обучать в индивидуальном порядке можно человека без прав, но при условиях, что площадка закрыта для автомобильного движения (например, автодром), обучающий имеет стаж не менее 2 лет и права при себе. Именно это гайцы в таких случаях и проверяют. Могут правда еще доколупаться, если на въезде на автодром "кирпич" висит - типа, нарушили когда въезжали. Однако же, если при кирпиче нет таблички с указанием "кому можно" - то вы приехали на площадку, специально предназначенную для обучения, именно с целью обучения. "Я на этой площадке учусь - мне на эту площадку под знак въезжать можно". Ну, тут уже у кого как как язык подвешен :) .
    Права у обучаемого должны быть в случае, если обучение проводится не на закрытых площадках, тогда вообще говоря личность обучающего не важна, всё равно вся ответственность на том, кто за рулем.

  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 22 мая 2013 14:25

    AirEvgeny, так в ПДД же есть пункт 9.13 в главе о правах и обязанностях водителей, что можно обучать управлению механическим транспортным средство в индивидуальном порядке, но мол только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при наличии водительского удостоверения и стажа не менее 2ух лет.

  • AirEvgeny Member
    офлайн
    AirEvgeny Member

    348

    20 лет на сайте
    пользователь #26182

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 22 мая 2013 14:30
    K_AV:

    Плохо глянули. Обучать можно человека без прав

    Ну вот этот пункт:

    Водитель обязан
    9.13. обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при наличии у него водительского удостоверения и водительского стажа не менее двух лет.

    про "без прав" тут ничего не сказано

    потом есть глава 11, в которой написано:

    11. Владельцу транспортного средства либо лицу, имеющему право на управление транспортным средством, запрещается передавать управление транспортным средством другому лицу:
    11.1. не имеющему при себе водительского удостоверения;

    Схватка, Encounter и другие автомобильные квесты Минска
  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 22 мая 2013 14:38

    AirEvgeny, обучение и передача транспортного средства это разные вещи. под передачей подразумевается то, что водитель отдает безправнику свою машину, чтобы он ездил по дорогам общего пользования и т.п.
    а обучение подразумевает обязательное присутствие водителя рядом и контроль за действия человека без прав. и только на закрытых площадках.
    по крайней мере даже в автошколах в тестах по теории есть вопрос о том, можно ли обучать самому и там как раз указано то, что описано в п.9.13

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7280

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 22 мая 2013 15:18

    AirEvgeny, с таким подходом автошколы закрывать нужно, инструктор не имеет права доверить руль курсанту ;)
    Читайте п. 9.13 внимательно: если водитель (любой водитель) берется кого-то обучать, то он обязан делать это на закрытых площадках, причем у него должно быть в наличии (на момент обучения) удостоверение и стаж 2 года и более. "без прав" - это не у него, это подразумевается тот, кого обучают. Если у обучаемого есть права - это уже не будет "обучение управлению МТС", это будет что-нибудь вроде "тренировки навыков", "обучения дополнительным приемам вождения" и т.п. насколько хватит фантазии. Вождению МТС человек уже научен, у него документ об этом имеется.

  • AirEvgeny Member
    офлайн
    AirEvgeny Member

    348

    20 лет на сайте
    пользователь #26182

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 22 мая 2013 16:00
    K_AV:

    AirEvgeny, с таким подходом автошколы закрывать нужно, инструктор не имеет права доверить руль курсанту ;)
    Читайте п. 9.13 внимательно: если водитель (любой водитель) берется кого-то обучать, то он обязан делать это на закрытых площадках, причем у него должно быть в наличии (на момент обучения) удостоверение и стаж 2 года и более. "без прав" - это не у него, это подразумевается тот, кого обучают. Если у обучаемого есть права - это уже не будет "обучение управлению МТС", это будет что-нибудь вроде "тренировки навыков", "обучения дополнительным приемам вождения" и т.п. насколько хватит фантазии. Вождению МТС человек уже научен, у него документ об этом имеется.

    Уфф.. спасибо.. поедем учиться :)

    Схватка, Encounter и другие автомобильные квесты Минска
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 мая 2013 19:45
    4ёрный:

    а не подскажете. по поводу автошколы. внутренние не все сдал, осталось вождение и вот уже как год не появлялся. это уже заново идти учиться или зависит от автошколы, людей в ней работающих, договора и прочая-прочая?

    зы. учился во фрунзенском досааф

    договор действителен какое-то время. обычно полгода. так что с ним уже всё.
    а так придётся всё по-новому.

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    K_AV:

    Могут правда еще доколупаться, если на въезде на автодром "кирпич" висит - типа, нарушили когда въезжали.

    это только если автодром "чей-то" и целенаправлено вызвали ГАИ. а так смотрят только чтобы у инструктора были права и всё.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 23 мая 2013 16:06
    4ёрный:

    а не подскажете. по поводу автошколы. внутренние не все сдал, осталось вождение и вот уже как год не появлялся. это уже заново идти учиться или зависит от автошколы, людей в ней работающих, договора и прочая-прочая?

    зы. учился во фрунзенском досааф

    что касается офиса Фрунзенского ДОСААФ - мутные товарищи. обычно дают досдать/пересдать если была весомая причина подтвержденная документально. Вообще договор с ДОСААф действует пол года. Но думаю вы ничего не потеряете, если наберете лично и узнаете.

  • user_19871310 Member
    офлайн
    user_19871310 Member

    360

    13 лет на сайте
    пользователь #444821

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 24 мая 2013 11:57

    Записалась на вечерние курсы. Расписание занятий: 17-50 --- 22-30
    Неужели занятия так поздно заканчиваются? Если так, то не успеваю на последнюю электричку в 10 вечера. Как домой добираться тогда?

  • pilotys13 Senior Member
    офлайн
    pilotys13 Senior Member

    553

    16 лет на сайте
    пользователь #149221

    Профиль
    Написать сообщение

    553
    # 24 мая 2013 15:17

    смотря в какую школу вы записались. я учился в цауке. такое же рассписание как и у вас было. но за 4 месяца учебы максимум засиживались до 20-30, а так где-то до 20-00 обычно.

  • hatali Junior Member
    офлайн
    hatali Junior Member

    65

    16 лет на сайте
    пользователь #143392

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 24 мая 2013 15:56

    Нужен инструктор, в районе зеленого луга. Права лежали 7 лет, Необходимо все вспомнить. И можно ли на своей( моей :) ) машине

  • user_19871310 Member
    офлайн
    user_19871310 Member

    360

    13 лет на сайте
    пользователь #444821

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 24 мая 2013 16:27
    pilotys13:

    смотря в какую школу вы записались. я учился в цауке. такое же рассписание как и у вас было. но за 4 месяца учебы максимум засиживались до 20-30, а так где-то до 20-00 обычно.

    Записалась в Жокей на И.К. чтоб поближе к вокзалу.

  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 24 мая 2013 18:33 Редактировалось STELIO, 1 раз.

    вот сколько читаю форум - столько грущу о своей автошколе... пусть с своими недостатками, конкретными минусами... но это было отличное время...

  • rumyn08 Vaper's Club
    офлайн
    rumyn08 Vaper's Club

    15463

    15 лет на сайте
    пользователь #157939

    Профиль
    Написать сообщение

    15463
    # 24 мая 2013 19:06

    грущу о своей автошколе

    Вспоминаю как страшный сон.

    Не курю с 4.03.2013 года [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3494487]Vaper's Club[/url]
  • STELIO Junior Member
    офлайн
    STELIO Junior Member

    33

    11 лет на сайте
    пользователь #834172

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 24 мая 2013 19:14
    rumyn08:

    грущу о своей автошколе

    Вспоминаю как страшный сон.

    чего ж так то? )

  • Antita Senior Member
    офлайн
    Antita Senior Member

    1666

    14 лет на сайте
    пользователь #253901

    Профиль
    Написать сообщение

    1666
    # 24 мая 2013 22:35 Редактировалось Antita, 3 раз(а).
    STELIO:

    грущу о своей автошколе...

    мне тоже завидно.

    Для меня моя автошкола тоже страшный сон. Как забыть.
    Я училась в автошколе вневедомственной охраны. По последним рейтингам эта школа занимает почетное первое место с конца. % несдачи вождения - 94,5% Когда я туда шла дела обстояли иначе.
    Автошколу окончила два года назад. Теорию в гаи с первого раза сдала без пробелм. Вождение - два раза попробовала...и больше не пошла. БОЮСЬ! Я понимаю, люди бывают разные: сообразительные и не очень. Но в обычной жизни сидя на пассажирском месте я всегда прокручиваю в голове, что делает водитель. То есть я в теме. А экзаменаторов боюсь. Города боюсь. Человека справа боюсь)
    Не знаю как с этим разобраться(
    с другим инструктором часа 2 откатала - с ним норм, похвалил. А в гаи - не могу

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 24 мая 2013 22:53
    Antita:

    А экзаменаторов боюсь. Города боюсь. Человека справа боюсь)
    Не знаю как с этим разобраться(

    Как показывает практика, страх - самое легкопобеждаемое чувство. Мне кажется, что Вы сами себя хотите в чём-то убедить, в этом то и есть главная Ваша ошибка.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ