milka2011:
Про обслуживание кондиционера интересует подробно опишите,очень интересно и познавательно будет.
1. Кондиционер как и любой механизм требует ухода. Кроме этого через внутренний и наружные блоки проходит достаточно большое количество воздуха, в воздухе содержится пыль, насекомые, паутина, дым, пыльца растений. Внутренний блок частично защищен от фильтрами, так же в жилом помещении в разы меньше грязи чем на улице, но некоторое кол-во грязи все равно оседает на теплообменнике. Наружный блок безбожно засоряется всяческим мусором, иногда даже птицы или осы в нем селятся
Какие последствия всего этого ужаса:
Наружный блок - сильное загрязнение чревато падением производительности кондиционера, уменьшение энергоэффективности, а значит нужно больше электричества для получения того же количества холода.
Внутренний блок - все аналогично наружному блоку + ваш загрязненный кондиционер становится рассадником плесени и микробов, некоторые достаточно опасные, например палочка Легионелла.
Наружный блок нужно мыть водой мойкой высокого давления. Нужно знать как мыть, чтобы не повредить теплообменник.
Внутренний блок, если сильно загрязнен, только демонтировать, разобрать и мыть загрязненные детали теплой водой с чистящими средствами. Нужно знать как правильно демонтировать, разобрать и самое главное собрать обратно
2. Заправка фреона. Это очень интересная тема. В большинстве случаев это развод хитрых мастеров-дозаправщиков.
Кондиционер с нормальными развальцовочными соединениями труб не нужно "дозаправлять" каждый год, ему потребуется дозаправка не ранее чем через 5-7 лет. Так как соединение труб все таки механическое, некоторое кол-во хладагента улетучивается со временем.
Признаки указывающие на надобность дозаправки хладогента и (или) некачественного развальцовочного соединения трубок:
1) кондиционер плохо охлаждает.
2) из внутреннего блока начала капать вода.
3) на теплообменнике внутреннего блока образовалась наледь.
4) на месте подключения медных трубок к наружному блоку образовалась наледь.
5) после продолжительной работы во внутреннем блоке слышен треск и вылетают кусочки наледи.
3. Дренажная система должна быть в норме после технического обслуживания. Проверена и исправлена.
4. Нужно проверить электрическую составляющую хозяйства. Проверить все контакты, переделать если требуется.
5. Смазать техническим вазелином все трущиеся детали, особенно жалюзи отвечающие за направление потока воздуха. Моторчики ничем смазывать не надо.
6. Обслуживание нужно делать раз в 0,5-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Хорошее обслуживание стоит дорого.
ТО за 10$ означает что к Вам приедет "мастер" поулыбаться и показать как он умеет из коробки доставать манометрический коллектор и класть его обратно.