Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • net_book Junior Member
    офлайн
    net_book Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #158745

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 19 декабря 2024 15:57

    C 01.01.2025 запускают вечерний дизель Смоленск-Заольша с прибытием в Заольшу в 19.30 и пересадкой на Заольша-Витебск в 19.40

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4203

    14 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4203
    # 19 декабря 2024 17:03

    ingi, года 3 назад останавливался. Особо ничем комната отдыха в Могилёве не запомнилась. Значит, было средненько.
    Кровати как кровати. Односпальные деревянные. В целом, примерно все комнаты отдыха одинаковы. Точно такая же и в Витебске.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12625

    15 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12625
    # 19 декабря 2024 18:17 Редактировалось Moderh, 1 раз.

    del

    Сколько людей,столько и мнений !
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 19 декабря 2024 18:42
    Moderh:

    Почему не подняли второй пантограф?

    Потому что бригада устраняла неисправности, а до этого электровоз снимал напряжение с КС.

    Moderh:

    Почему не изолировали маршрут ,?

    Как изолировать маршрут с нечётной стороны станции на чётный путь перегона от отката назад поезда с нечётного пути?

  • 3826261 Senior Member
    офлайн
    3826261 Senior Member

    6231

    1 год на сайте
    пользователь #3826261

    Профиль
    Написать сообщение

    6231
    # 19 декабря 2024 23:25
    vittkoff:

    Как изолировать маршрут с нечётной стороны станции на чётный путь перегона от отката назад поезда с нечётного пути?

    Этой аварии нельзя было избежать?

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12625

    15 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12625
    # 20 декабря 2024 06:57 Редактировалось Moderh, 1 раз.

    del

    Сколько людей,столько и мнений !
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 20 декабря 2024 08:39 Редактировалось vittkoff, 5 раз(а).
    3826261:

    vittkoff:

    Как изолировать маршрут с нечётной стороны станции на чётный путь перегона от отката назад поезда с нечётного пути?

    Этой аварии нельзя было избежать?

    Можно было. Если кроме башмаков бригада закрутила бы ручные тормоза на вагонах, чтобы восполнить недостающие 28 башмаков. 35 вагонов нужно было затормозить. Геморройно, конечно, но на таком уклоне иначе никак.
    А до этого, зная, что всё равно не получится дальше следовать, так как снимается напряжение с КС из-за неисправности, не выкатываться на перегон, а затребовать остановку на станции. На станциях более благоприятный профиль пути, там такое закрепление не потребовалось бы.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    990

    14 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    990
    # 20 декабря 2024 16:30 Редактировалось mamount, 1 раз.

    Я так понимаю, что катился назад он не пять минут, если успел проехать всю станцию и столкнутся с хвостом пассажирского на въезде. Почему не ускорили пассажирский, чтобы он успел спрятаться на боковом пути? Такое ощущение, что там все забили на прогнозирование возможных последствий.

    Объясните профану фразу: "электровоз снимал напряжение с КС"? Это значит, что в результате КЗ в электровозе/токоприемнике, действием защит отключалась на тяговой подстанции контактная сеть? Если так, то каким образом напряжение опять появлялось в линии? Если диспетчер видел, что автоматика постоянно отключает/включает линию, то почему не дал команду на остановку поезда до выяснения причин?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 20 декабря 2024 16:55 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    mamount:

    Почему не ускорили пассажирский, чтобы он успел спрятаться на боковом пути?

    Чтобы от превышения скорости пассажирский поезд свалился на стрелках и уже надёжно произошло крушение? Да и КЛУБ не даст этого сделать.

    mamount:

    Если так, то каким образом напряжение опять появлялось в линии?

    Ну, не будет же обесточен весь участок из-за того, что на каком-то из поездов неисправность. Поэтому при съёме напряжения оно подаётся повторно, чтобы бригады могли выявить, кто из них снимает напряжение.

    mamount:

    почему не дал команду на остановку поезда до выяснения причин?

    Потому что решение об остановке в такой ситуации принимает машинист. Он и принял.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    990

    14 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    990
    # 20 декабря 2024 18:02
    vittkoff:

    Чтобы от превышения скорости пассажирский поезд свалился на стрелках и уже надёжно произошло крушение? Да и КЛУБ не даст этого сделать.

    Разве максимальная скорость на участках прописывается на грани фола? Ну неужели не оставлен запас в 10-15 км/ч для всяких нештатных ситуаций, вроде этой?

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    И каким образом машинист узнает уклон на участке пути? (Это тоже вопрос чисто из любопытства)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 20 декабря 2024 18:05 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    mamount:

    vittkoff:

    Чтобы от превышения скорости пассажирский поезд свалился на стрелках и уже надёжно произошло крушение? Да и КЛУБ не даст этого сделать.

    Разве максимальная скорость на участках прописывается на грани фола? Ну неужели не оставлен запас в 10-15 км/ч для всяких нештатных ситуаций, вроде этой?

    Запас есть, но всё равно скорость превышать запрещено. И, повторюсь, тот же КЛУБ превысить не даст, а в РФ всё пассажирское движение с КЛУБ.

    mamount:

    И каким образом машинист узнает уклон на участке пути?

    Это его обязанность, знать профиль пути.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    990

    14 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    990
    # 20 декабря 2024 18:35 Редактировалось mamount, 1 раз.

    vittkoff,
    Спасибо за ответы. Выходит, что по большому счету избежать трагедии в стожившейся ситуации было практически невозможно. Остановить на перегоне и осадить назад пассажирский, я так понимаю технически невозможно, да и наверняка времени на это не было, ускорить нельзя, остановить грузовой невозможно.

    А сколько вообще в комплектации поезда должно быть башмаков? Установить 33 штуки, это реально выполнимое требование?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 20 декабря 2024 18:55 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    mamount:

    Выходит, что по большому счету избежать трагедии в стожившейся ситуации было практически невозможно.

    Почему же, нужно было с самого начала как следует закрепить грузовой поезд и всё. С момента остановки до отпуска тормозов прошло целых полтора часа.

    mamount:

    Остановить на перегоне и осадить назад пассажирский, я так понимаю технически невозможно, да и наверняка времени на это не было, ускорить нельзя, остановить грузовой невозможно.

    Конечно, когда поезд уже остался без тормозов и покатился - тут только молиться остаётся. Но этого можно было не допустить.

    mamount:

    Установить 33 штуки, это реально выполнимое требование?

    Согласно ПТЭ РЖД при работе на участках с уклонами круче 0,012 (как в этом случае) устанавливаются отдельные нормы по оснащению локомотивов тормозными башмаками. По идее, там их должно быть ещё больше, чем 33. В любом случае их количество должно позволять закрепить поезд максимально допустимый массы на максимальном уклоне.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    990

    14 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    990
    # 20 декабря 2024 21:18
    vittkoff:

    Почему же, нужно было с самого начала как следует закрепить грузовой поезд и всё. С момента остановки до отпуска тормозов прошло целых полтора часа.

    Не ну это понятно, что локомотивная бригада накосячила. Просто эти полтора часа в голове не укладывается - уйма времени, чтобы решение принять, за это время даже резервный локомотив можно было подогнать. А башмаков, почти уверен, сколько было, столько и поставили.

    За ответы ещё раз спасибо. :beer: Прояснили непонятные моменты, которые возникли просле просмотра ролика от Prometro.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 20 декабря 2024 21:25
    mamount:

    Просто эти полтора часа в голове не укладывается - уйма времени, чтобы решение принять, за это время даже резервный локомотив можно было подогнать.

    Резервный локомотив может и три часа ехать, и дольше.)

    mamount:

    А башмаков, почти уверен, сколько было, столько и поставили.

    Вряд ли, такие вопросы блюдут строго на ЖД. Пять башмаков на грузовом электровозе, что таскает поезда через 17 тысячных - вряд ли. Россияне в комментариях пишут, что на этих трёхсекционниках в том направлении чуть ли не по сорок башмаков.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12625

    15 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12625
    # 20 декабря 2024 22:25 Редактировалось Moderh, 2 раз(а).

    del

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 22 декабря 2024 08:03

    на сети wifi на вокзалах наконец-то стали приходить смс на иностранные номера.
    втч и на не дружественные.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6928

    13 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6928
    # 22 декабря 2024 09:09

    🚂🇪🇪🇱🇻🇱🇹 Латвия арендует поезд для линии Таллин-Вильнюс

    Латвии неудобно, что на открывающимся международном жд маршруте Таллин-Вильнюс, латышский участок Валга- Рига будет проходить на старом поезде.

    Латышский ATD( департамента общественного транспорта) собирается арендовать поезд у Литвы.

    Проще говоря, идут согласования, чтобы участок пути который выполняет литовская сторона продлили аж до Валга, без пересадки в Риге.
    Ожидается, что это может произойти в январе или позже, как договорятся.
    Ну и разумеется цену на билет поднимут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1448

    1 год на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль

    1448
    # 22 декабря 2024 11:33
    Tshen:

    НАКОНЕЦ-ТО стали приходить смс на иностранные номера.
    втч и на не дружественные.

    У куратора нашей ветки недружественный иностранный номер?)))

    коту под хвост
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 22 декабря 2024 17:03

    как и у всех, кто хотя бы раз в год выезжает за пределы РБ, и нужен интернет.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.