Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 16:05

    Да нет больше законов. Ещё есть ГК - но там почти тоже самое что и в ЗоЗПП. Давайте попробуем всётаки вместе разжевать эту 20ую статью

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 19 ноября 2012 16:09
    Dani:

    Последнее время у колег на работе участились случаи когда клиенты покупают ноутбук, юзают его полгода-год, и если с ним что либо случается

    А экспертиза что говорит из-за кого/чего случается?

    Балять мои крылья
  • Dani Senior Member
    офлайн
    Dani Senior Member

    751

    16 лет на сайте
    пользователь #107058

    Профиль
    Написать сообщение

    751
    # 19 ноября 2012 16:21
    Popesych:

    Dani:

    Последнее время у колег на работе участились случаи когда клиенты покупают ноутбук, юзают его полгода-год, и если с ним что либо случается

    А экспертиза что говорит из-за кого/чего случается?

    Так из за чего обычно буки ломаются. Сами и ломаются (веники сыпятся, полосы на экране, не включаются и т.д), если бы клиенты ломали, думаю им бы отказывали в ремонте и снимали с гарантии. Ну получается суть их обращения таков " мы его пользовали все по правилам, он не включается, верните деньги". На экспетизу вроде не отдавали, во всех предыдущих случаях вроде возвращали деньги так как не хотели связываться, но сейчас таких товарищей умных очень много появилось, и в связи с этим и обращение на форум, как с ними бороться. Делать каждому экспертизу тоже геморно, и попробуй потом еще с них деньги взыскать, если по их вине поломка.

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды

    EvgPinsk:

    Да нет больше законов. Ещё есть ГК - но там почти тоже самое что и в ЗоЗПП. Давайте попробуем всётаки вместе разжевать эту 20ую статью

    Какая-то странная статья, по логике то понятно, что речь идет о товаре недавно приобретенном, а прямого указания нет о сроках. По логике этой стать если у меня холодильник поломается через 4 года (гарантия например была установлена 5 лет), то я могу его вренуть как недоброкачетвенный товар

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 16:46 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    Так и я про это пишу в этой ветке постоянно ). Никак ответа толкового не получу ).
    Вот единственное за что пытаюсь зацепится, за само название статьи 20, может быть на неё и нельзя ссылаться в случае с вашими клиентами? В момент продажи бук был полностью исправен. Полгода эксплуатации это подтверждает. Значит я делаю вывод что покупателю был реализован качественный товар, который по стечению обстоятельств сломался в процессе эксплуатации.
    И если мой вывод верный, то Ст 20 тогда к подобным букам не применима.
    На это конечно ответ от ОЗПП будет таким: у бука был скрытый дефект, вот именно изза этого неисправность и проявилась в процесе эксплуатации.
    Как тут бороться - я не знаю. На сегодня стоимсоть экспертизы бука в СЦ Ньюленд (идёт процес у меня по одному из буков) 2млн - как верно замечено, по каждому случаю экспертизы не наделаешься. Да и смысл их делать? Разве СЦ всегда однозначно может дать ответ через полгода-год эксплуатации, был ли у ноута скрытый дефект в момент реализации или нет?

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 19 ноября 2012 21:05

    Я за всю технику ВСЕГДА забираю деньги(блендер,кухонный комбайн,колонки, холодильник, несколько телефонов, плеер и тд.). Ссылаюсь на статью 25 п.2. Возвращал и в мелкие магазины и в крупнейшие торговые сети ( а там я думаю толковые юристы работают иногда, и просто так никто деньги отдавать не будет - ни разу продавец не смог отказать в возврате денег, а если начинал какие отмазки искать мол товар продан был качественный и т.д., то запись через 7 дней в книгу жалоб с просьбой ответить на каком основании нарушается ст.25п.2 решала все вопросы (правда один раз ответили, что товар изначально качественный а в процессе эксплуатации какие-то недостатки всплыли, но иск в суд и в досудебном порядке вопрос урегулирован, + 1 экспертиза была по колонкам (самый затяжной суд на 8 месяцев) - тоже в итоге забрал деньги+неустойку+моральный). Можете называть меня ПЭ, но закон дает мне право забрать деньги и я этим естественно пользуюсь. Не вижу причин входить в положение продавца.
    Р.S. По моему вопросу с некомплектным пылесосом - забрал сегодня деньги, продавец ПОПРОСИЛ (хоть неделю назад яростно уверял что за некомплект не видать мне денег, но видимо проконсультировался с юрисконсультом компании как я и предлагал сделать изначально,чтоб не гонять воздух напрасно) принести недостающие щётки - 1 нашел и завтра поднесу, 2ая хз где-то потерялась.

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд

    EvgPinsk:

    На сегодня стоимсоть экспертизы бука в СЦ Ньюленд (идёт процес у меня по одному из буков) 2млн - как верно замечено, по каждому случаю экспертизы не наделаешься. Да и смысл их делать? Разве СЦ всегда однозначно может дать ответ через полгода-год эксплуатации, был ли у ноута скрытый дефект в момент реализации или нет?

    разве СЦ может проводить экспертизу?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 21:35

    А причём здесь ст25? Она определяет сроки возврата денег, а не о том, в каких случаях потребитель имеет право на расторжение ДКП.

    qqqqqrasevets:

    разве СЦ может проводить экспертизу?

    По решению суда именно этот СЦ назначен в качестве экспертной организации

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 19 ноября 2012 21:50
    EvgPinsk:

    А причём здесь ст25? Она определяет сроки возврата денег, а не о том, в каких случаях потребитель имеет право на расторжение ДКП.

    сначала пишу заявление в произвольной форме "прошу вернуть деньги за ... т.к. он...." через 7 дней прихожу и на основании ст.25 делаю отметку о том что она нарушается (а 99.9% продавцов почему-то свято верят в то, что у них есть 14 дней и не могут отличить проверку качества от экспертизы) и ухожу. как правило в течении нескольких часов они осознают свою вину и раскаиваются, т.к. ничего естественно внятного ответить не смогут.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 19 ноября 2012 22:42

    Dani, Вот такой у нас закон. Товар, не отслуживший гарантийный срок, является товаром ненадлежащего качества. И это правильно я считаю. И грань того когда еще можно за мало БУ вернуть деньги и когда уже нельзя изза сильно БУ по Вашему мнению?

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 23:14 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    И что здесь правильного? Любой товар может ломаться - это его свойство. И я не вижу ничего правильного, когда через 4 года ломается холодильник и покупатель взамен его требует сразу новый холодильник (без всяких попыток его отремонтировать). Где здесь хоть толика правильности? И разве продавец виноват в том что холодильник сломался? И почему ответсвенность за эту поломку он должен нести единолично и в такой форме? Ведь в отличии от потреба он уже никому не сможет "вернуть" этот холодильник (мнение о том что он может вернуть его поставщику - это сказки). Максимум что остаётся - это его отремонтировать и поставить у себя дома или продать как бу за копейки

    Добавлено спустя 7 минут 36 секунд

    Popesych:

    И грань того когда еще можно за мало БУ вернуть деньги и когда уже нельзя изза сильно БУ по Вашему мнению?

    Я считаю что правильным было бы так: вернуть деньги можно только если товар в момент продажи был бы с недостатком. Если же ты им пользовался и он сломался в процесе эксплуатации - то только ремонт. На время ремонта предоставляется замена. На ремонт хотя бы 21 день.
    Вот так было бы нормально. При таких условиях я не вижу никакого ущемления прав потреба. Зато и у продавца есть шансы не нести огромные убытки на поломках.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 ноября 2012 23:51

    EvgPinsk, расслабьтесь. Просто торгаши стандартно жмут денег на юристов. Когда ПЭ станет побольше, а их укусы посильнее, тогда и почешутся. А пока пусть от своей жадности убытки считают. ;) Наши за КБТ и ТВ стеной сражались и победили, а тут хз что за мямли такие.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 20 ноября 2012 01:59 Редактировалось Marafon_Co, 16 раз(а).
    ALES76:

    Просто торгаши стандартно жмут денег на юристов.

    Ну наши тоже жмут. Справляюсь с ПЭ пока что сам, и надо отдать должное, некоторые ПЭ заслуживают уважения. Из последних - попользовались 40 дюймов панасоником, и по обоюдному забрали 46 дюймов панасоник.....красавцы ведь, ну разве нет??
    Нам данная замена ни стоила ничего в свою очередь.

    Есть и другие, но и с ними по другому. ПЭ тоже экономят на юристах :)
    Из последнего - по жести (тупо по жести..юридической всмысле) прошлым летом был обломан такой персонаж типа qqqqqrasevets
    Тож писал заявления в произвольной форме....много писал....и примерно в том же духе. В результате онлайнер даже отзыв его не пропустил как необоснованный (а там было на 4 страницы эпичнейшего гноя)
    Но то был принцип. Принцип справедливости если хотите. Наказали гавно гавняным способом....както так
    Иногда он работает и вот так

    qqqqqrasevets:

    Можете называть меня ПЭ, но закон дает мне право забрать деньги и я этим естественно пользуюсь.

    Закон вам такого права не дает. Возможность реализовать право - да, дает. Т.е. все условно.
    Ну это до тех пор пока не нарветесь.
    Могу предположить, что на вас просто время тратить не хотят, а с другой стороны удовлетворение претензий подобных вашим, еще и + к репутации, которая еще дороже времени. Мотивы могут быть разные. Крупные (и не очень) компании вполне себе такое могут позволить - ведь дешевая, самовоспроизводящаяся, и эффективная реклама на самом то деле!!!.
    Но может быть и принцип - а вот там - готовьте деньги.

    не злись
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 20 ноября 2012 08:40 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).
    Marafon Co:

    qqqqqrasevets:

    Можете называть меня ПЭ, но закон дает мне право забрать деньги и я этим естественно пользуюсь.

    Закон вам такого права не дает. Возможность реализовать право - да, дает. Т.е. все условно.

    Сломал мозг.... :roof:
    Что есть правА и что есть возможность реализовать правА? Масло масленое?
    Вот он и реализует свое право забрать деньги и в полне успешно. Как в прочем и я.

    Я наверно достал уже в этой ветке своей главной мыслью, которую хочу донести до продованов, но ПЭ вы же своим "купи а потом лапай" и провоцируете... Хотел потреб одного, не получил должного внимания к себе и к своей хотелке со стороны продована, получил не то что хотел вот и хочет реализовать право Cntr-Z
    И я считаю что именно возврат пенензов по ЗоЗПП за пшик кое как защищает потреба от не квалифицированности продованов в выборе/подборе товаров.
    Ни один здравомыслящий покупник, коих большенство, не будет возвращать пенензы за товар, который удовлетворил его хотелку.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 20 ноября 2012 08:51 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    EvgPinsk, А пока пусть от своей жадности убытки считают. ;) Наши за КБТ и ТВ стеной сражались и победили, а тут хз что за мямли такие.

    А что за абривиатуры?

    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды

    Popesych:

    И я считаю что именно возврат пенензов по ЗоЗПП за пшик кое как защищает потреба от не квалифицированности продованов в выборе/подборе товаров.
    Ни один здравомыслящий покупник, коих большенство, не будет возвращать пенензы за товар, который удовлетворил его хотелку.

    Т.е. вы считаете что за выбор покупателя ответственость должен нести продавец?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 ноября 2012 08:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Popesych:

    Что есть правА и что есть возможность реализовать правА? Масло масленое?

    Есть необсуждаемое право и есть оспариваемое.
    Например вернуть холодос при первой поломке - это право может быть легко оспорено. В то же самое время право получить предварительно оплаченный товар - безспорное право. Всё относительно.

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    EvgPinsk,
    Крупная Бытовая Техника и Телевизионная техника. Оба в списке не подлежащих обмену (возврату) и в списке с существенными недостатками. Прецеденты возникли когда потребы решили лихо вернуть деньги попользовавшись 1-2-3 года при несущественных поломках. В одном телеке например сами сервисное меню покривили, и даже признались в этом под предлогом "а докажите!".
    В общем хрен кто что получил. А двое ещё и на деньги попали хорошие.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    Popesych:

    И я считаю что именно возврат пенензов по ЗоЗПП за пшик кое как защищает потреба от не квалифицированности продованов в выборе/подборе товаров.

    Иллюзорность восприятия. Наподобие как в ПДД - "пешеход накрытый тряпочкой на ПП всегда прав". Если я хочу себе что-купить из техники, я сначала изучаю ТТХ покупаемого, а потом уже всё остальное. А когда чел говорит "дайте помацать", это в 99% значит то, что он или ничего покупать и не собирается и поимев моск и открыв все коробки "обещает подумать", или он тупо сам не знает что ему надо, поэтому что бы он ни купил, всегда с ним будут проблемы.

    Добавлено спустя 3 минуты

    Marafon Co:

    Справляюсь с ПЭ пока что сам, и надо отдать должное, некоторые ПЭ заслуживают уважения.

    Аналогично, только в Минске видать ещё не усвоили уродскую тактику "а почему без шапки". За такое бить надо, как-нить расскажу...

    Добавлено спустя 7 минут 28 секунд

    Popesych:

    Товар, не отслуживший гарантийный срок, является товаром ненадлежащего качества. И это правильно я считаю.

    Это Ваше личное мнение. :) Например стрижка для волос, которая за 2 мес затупилась чуть более чем полностью, это товар надлежащего качества? Пылик, в котором фильтр не менялся от покупки, и который через полгода завонял и от нагрева повело корпус, это товар надлежащего качества? Ноут, у которого наскозь протёрты клавиши W, A и D, а также пробел через полгода использования, надлежащего качества? :) Дайте мне хоть один аргумент и я дам два контраргумента.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 20 ноября 2012 09:23
    EvgPinsk:

    Т.е. вы считаете что за выбор покупателя ответственость должен нести продавец?

    Косвенно да. Он и имеет (или она его) в виде ПЭ. ИМХО

    ALES76:

    Есть необсуждаемое право и есть оспариваемое.

    Ну так и писать надо.

    ALES76:

    Иллюзорность восприятия. Наподобие как в ПДД - "пешеход накрытый тряпочкой на ПП всегда прав". Если я хочу себе что-купить из техники, я сначала изучаю ТТХ покупаемого, а потом уже всё остальное. А когда чел говорит "дайте помацать", это в 99% значит то, что он или ничего покупать и не собирается и поимев моск и открыв все коробки "обещает подумать", или он тупо сам не знает что ему надо, поэтому что бы он ни купил, всегда с ним будут проблемы.

    Да? Ну как я понял это техники касаемо, а если взять те области где Вы мягко говоря не шарите?

    Балять мои крылья
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 20 ноября 2012 09:41 Редактировалось Marafon_Co, 1 раз.
    Popesych:

    Что есть правА и что есть возможность реализовать правА? Масло масленое?

    Между вашим правом и обязанностью продавца есть еще ,скажем так, некоторый "процесс воплощения".
    я это к тому, что ваше право еще не есть обязанность для оппонента.
    Да ладно, к чему теории....проехали

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 ноября 2012 10:02 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Popesych:

    а если взять те области где Вы мягко говоря не шарите?

    чесгря с трудом представляю о чём речь. :) если мне нужен какой-либо предмет, я сначала представляю что мне нужно от данной вещи в плане "долговечность, надёжность" или "практичность, многофункциональность, цена", затем открываю интернет, и спрашиваю нигму. Всё просто. зачем кому-то причинять убытки ввиду своего нежелания что-то узнать?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 20 ноября 2012 10:24

    ALES76, Мда... а теперь сколько у нас юзверов интернета, а сколько покупателей?
    ЗЫ юзверов интернета можно как тетеньки мужиков считают: половина пьет, половина оставшиеся половины импотенты, половина той оставшиеся четверти голубые....

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 20 ноября 2012 11:28 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Но ведь это не должно оправдывать ситуацию, когда ответственность за неправильный выбор перекладывается с того кто её должен нести, т.е. с покупателя на продавца. К сожалению на сегодня в нашем обществе человек не понимает, что прежде всего он несёт ответственность за свои действия, а уже потом те, кто ему чтото советуют (мама, папа, сосед, продавец)

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 20 ноября 2012 13:40

    EvgPinsk, Абсолютно с Вами согласен!
    Но Вы же понимаете что большинство непонимающего в товаре потребов придет за советом именно к продавцу. И в интересах продавцов отнестись не пофигистично к тому, что советуют потребу, бо потом потребу, не довольному товаром, услышавшему от ОБС что можно вернуть деньги за не исправный товар, непременно захочется устроить ПЭ.
    Как я понимаю продавцам хочется поменьше ПЭ... ну так это же в ваших руках.

    Балять мои крылья