психологи считают, что внешкольная занятость должна быть такой:
📍Первый-второй класс: 1-3 часа в неделю (1-2 кружка)
📍Третий-четвертый класс: 4-5 часов (2-3 допзанятия)
📍Пятый-седьмой класс: 4-8 часов (2-3 кружка)
📍Восьмой-одиннадцатый класс: 4-8 часов (не больше 2-3 дополнительных занятий).
Если изучить документы и официальные рекомендации как российские, так и мировые, а также исследования, там цифры немного другие (чуть больше). Вот список источников, которые я взяла за основу 👇👇👇
1️⃣ World Health Organization (WHO). Guidelines on Physical Activity and Sedentary Behaviour. WHO, 2020.
2️⃣ Centers for Disease Control and Prevention (CDC). Physical Activity Facts for Children and Adolescents.Обновлено 2023.
3️⃣ American Academy of Pediatrics (AAP). The Role of Physical Activity in Child Development. Pediatrics, 2019.
4️⃣ СанПиН 1.2.3685-21. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для детей и подростков в условиях обучения». Роспотребнадзор, 2021.
5️⃣ Минпросвещения РФ. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях. Ред. 2014–2019.
6️⃣ ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Министерство просвещения РФ, ред. 2010–2022.
А также исследования
Mahoney, J. L., Harris, A. L., & Eccles, J. S. Organized After-School Activities and Development. Developmental Psychology, 2006.
Fredricks, J. A., & Eccles, J. S. Is Extracurricular Participation Associated With Beneficial Outcomes?Developmental Psychology, 2006.
Marsh, H. W., & Kleitman, S. School Athletic Participation: Mostly Gain and Little Pain. Journal of Sport & Exercise Psychology, 2002.
Durlak, J. A., Weissberg, R. P., et al. The Impact of After-School Programs on Personal and Social Skills.CASEL, 2010.
Covay, E., & Carbonaro, W. After-School Activities and Student Outcomes. Sociology of Education, 2010.
NICHD (NIH). Child Development and Time Use Patterns. NICHD, 2018.
UNICEF. The State of the World’s Children. UNICEF, 2021.