Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 ноября 2012 22:56
    EvgPinsk:

    Я думаю ALES76 всётаки издевается ). Нужне проще признаваться в своих ошибках )
    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара ...
    Понятное дело что речь идёт о любом товаре (как проданном так и не проданном), если бы было иное, этобыло бы прописано в статье. В запакованном планшете например вполне возможно лежит гарантийный талон от производителя, с которым имеет право ознакомится потребитель.

    стибусь над фразой "как проданном так и не проданном"

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 18 ноября 2012 23:01 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Marafon Co:

    EvgPinsk:

    Насколько я вижу ситуацию, в законодательстве чётко не расписана процедура возврата товара при неполной комплектности

    Почему не четко. Очень даже четко.
    Кроме упаковки.

    EvgPinsk:

    Теперь к ней присоединяем ещё расходники (кстати почему?). На этом список заканчивается?

    В дебри общей части ГК просто лень лезть про паритет прав .....и как следствие про комплектность
    А так по лайту....какие расходники?
    Товар и тара (упаковка) - ВСЕ!

    Т.е. для возврата некачественного пылесоса потребитель обязан вернуть полностью ВСЮ комплектность, которая была при продаже, т.е. вместо использованных одноразовых мешков он должен купить новые?.
    А если продавец скажет, что это неродные мешки, и мне нужны родные?
    В принципе из ЗоЗПП я бы тоже такой вывод сделал ). Но боюсь что если дело дойдёт до суда, то в случае с выкинутым одноразовым мешком судья будет на стороне потребителя

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    zaicew:

    стибусь над фразой "как проданном так и не проданном"

    А что конкретно повергло вас в это состояние? )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 ноября 2012 23:13
    EvgPinsk:

    а что конкретно повергло вас в это состояние? )

    мне как то в жизни удалось побывать и продавцом и потребителем
    все хотят купить себе вещь из нераспечатанной упаковки, но перед этим (покупка как бы не обязательна) желание основательно полапать

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 18 ноября 2012 23:17 Редактировалось EvgPinsk, 8 раз(а).

    Что-то логики не вижу. К чему текст выше? Желание "всех" вполне объяснимо. Я попросил стёб расшифровать )
    И кстати, если Вы внимательно прочитаете Закон, то увидите, что покупателю Закон не даёт право "лапать" товар, это право ему может дать и обычно даёт сам продавец.
    Потребитель имеет право на проверку качества товара, но производит её продавец:
    "2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).
    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) ..."

    Т.е. как мы видим, если продавец боится, что его товар будет "залапан", пусть он сам производит все процедуры распаковки, проверки качества и т.д. (если его просит об этом потребитель)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 ноября 2012 23:29
    EvgPinsk:

    Что-то логики не вижу. К чему текст выше? Желание "всех" вполне объяснимо. Я попросил стёб расшифровать )

    ладно

    охраняемо законом не только право потребителя, но и право собственно продающего

    от бесконечных демонстраций новый товар сначала переходит в состояние уценен с витрины а потом конкретно в б/у

    что не понятно
    есть магазины делающие наценку 200 процентов или около того, имеющие возможность держать выставочный образец, а есть продавцы работающие по минимуму цены
    здравая логика должна подсказать куда идти покупателю без конкретной цели купить

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 18 ноября 2012 23:42 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Право потребителя написано в статье 11, пункт 2. В каком НПА прописано право продавца, о котором Вы говорите?
    И причём здесь ценовая политика магазинов? ) Зачем перепрыгивать с темы?
    Ну и раз всё-таки речь о наценке зашла, то может быть потому этот продавец и остался тем кем есть, что не может себе позволить держать выставочный образец? :)
    А пятый элемент есть тем, кем он есть, потому-что всё его буки стоят распакованными на полках - лапай сколько не хочу? )

    И кстати уверяю Вас что если не брать в расчёт серый рынок, то ценовая политика тогоже пятого элемента очень агресивная (200% наценки там и не пахнет). Очень часто с ними тяжело конкурировать

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 18 ноября 2012 23:47
    EvgPinsk:

    Право потребителя написано в статье 11, пункт 2. В каком НПА прописано право продавца, о котором Вы говорите?
    И причём здесь ценовая политика магазинов? ) Зачем перепрыгивать с темы?
    Ну и раз всё-таки речь о наценке зашла, то может быть потому этот продавец и остался тем кем есть, что не может себе позволить держать выставочный образец? :)
    А пятый элемент есть тем, кем он есть, потому-что всё его буки стоят распакованными на полках - лапай сколько не хочу? )

    И кстати уверяю Вас что если не брать в расчёт серый рынок, то ценовая политика тогоже пятого элемента очень агресивная (200% наценки там и не пахнет). Очень часто с ними тяжело конкурировать

    речь как раз таки не о наценке
    хотя я стибаюсь и над ценами в 5 елементе - они агресивны только в беларуском зоопарке

    речь о желании покупателя от души полапать одно, а потом купить, ЕСЛИ КУПИТЬ другое

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 18 ноября 2012 23:53 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Так в чём проблема - не давайте лапать, демонстрируйте сами, в перчатках, сами распаковывайте и сами запаковывайте.
    ещё раз, : п 11 не даёт право "лапать" технику покупателю, грубо: он обязывает продавца "лапать", если того хочет покупатель

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 19 ноября 2012 00:42
    EvgPinsk:

    Так в чём проблема - не давайте лапать, демонстрируйте сами, в перчатках, сами распаковывайте и сами запаковывайте.
    ещё раз, : п 11 не даёт право "лапать" технику покупателю, грубо: он обязывает продавца "лапать", если того хочет покупатель

    ай
    я не буду дальше

    как там про правильный сервис: дешево, быстро, качественно - выберите любые ДВА пункта, пожалуйста :D

    все прекрасно по моему прекрасно представляют первичное состояние упаковки товара

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 ноября 2012 09:49
    EvgPinsk:

    Т.е. как мы видим, если продавец боится, что его товар будет "залапан", пусть он сам производит все процедуры распаковки, проверки качества и т.д. (если его просит об этом потребитель)

    гы-гы...

    Добавлено спустя 46 секунд

    Popesych:

    Мне надо его юзабилити полапать перед тем как я за него свои кровные отдам.

    :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Вы перед тем как толпой троллить, хотя бы договоритесь в ЛС о правилах троллинга.

    Добавлено спустя 10 минут 46 секунд

    zaicew:

    речь о желании покупателя от души полапать одно, а потом купить, ЕСЛИ КУПИТЬ другое

    на "загнивающем", который часто ставят в пример фих кому дают лапать новый товар. есть "образцы для лапания" - в лучшем случае, весьма ограниченный комплект, пристёгнутый к стеллажам противоуводной вундервафлёй, или муляжи в виде вполне себе оригинальных корпусов с чугуниевой гайкой внутрях - для веса. "Образцы" залапанные и зацарапанные в конце спихиваются за смешные копейки, муляжи отправляются на переплавку в мусорных контейнерах. А в мелких магазинчегах есть витрины, и хренушки оттуда чего извлекается до поступления бабла в кассу. Ни о каких "полапать" непроданный товар и речи не ведёццо. После оплаты распаковывай и хоть его тут-же о стенку - всем пофих.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 19 ноября 2012 10:23 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    ALES76, Окей на... так тоже пойдет... пусть мне продаван на палапать дает образец... не вижу ничего зазорного.
    И в той спорстартмесаге хай с собой продован взял 2 образца и два новый планшета... слова никто ему бы не сказал....
    Но у нас пипл и так схавает, зачем еще образцы держать. (даже если к поставщеку за образцами заскать на показать и на полапать)

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 ноября 2012 11:59

    Popesych,
    а теперь к главному, демонстрационные образцы - это профит отдельно взятого гипера (супера, пупера итд), а на деле человеку вручаеццо нераспечатанная коробочка (бабло вперёд естессна) и "вооон там инфоотдел, можете включить и проверить, там и расскажут и покажут и даже гарталон заполнят".

    Popesych:

    Но у нас пипл и так схавает

    наш пипл привык зайти в "корону" (пятый, э-силу, итд), перелапать всё, потом записать понравившуюся модельку и бежать в онлайнер найти инет-магаз подешевле. так что нефих ля-ля по поводу "совковых продавцов".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 19 ноября 2012 12:12
    ALES76:

    а на деле человеку вручаеццо нераспечатанная коробочка (бабло вперёд естессна) и "вооон там инфоотдел, можете включить и проверить, там и расскажут и покажут и даже гарталон заполнят".

    Ну это потому что пипл хавает и не распечатанные коробки.... Я думаю что в других областях, в который Вы не шарите, Вас "послать с не распечатанной коробкой" тоже можно. И таки Ви пойдете... А потом "а как мне гарантийный товар надлежащего качества вернуть, который мне не подошел по юзабилити"

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 12:27 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Глупый какой-то спор. Потребитель имеет право на проверку товара перед покупкой, это чёрным по белому написано в Законе. Не понимаю как с этим можно спорить. Если его чтото не устроило, он может товар не брать

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22705

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22705
    # 19 ноября 2012 12:44
    ALES76:

    Popesych:

    Мне надо его юзабилити полапать .... ЗоЗПП потребителю это ПРАВО дает. Дает или нет? Ответе односложно.

    Нет, не даёт.

    вот о чем спор.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 13:26 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Изначально он начался отсюда:

    Kamelot2:

    Собираюсь приобрести планшет. Выбираю между двумя моделями. В магазине стоят оба в запечатанной коробке. Продавец отказывается вскрывать коробки мотивируя тем, что на них была написана жалоба о том, что они продают БУ товар. Можно ли добиться того, чтобы при мне открыли две коробки и предоставили мне право выбора?

    ИМХО Но Закон не даёт право лично потребителю чтото делать с товаром (тестить, распаковывать и т.д.). Только через продавца, руками продавца )

  • Baosyaka Member
    офлайн
    Baosyaka Member

    187

    13 лет на сайте
    пользователь #421926

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 19 ноября 2012 14:44 Редактировалось Baosyaka, 1 раз.
    EvgPinsk:

    А разве для вытяжки должна быть авторизованная установка? Собственными силами нельзя? Наверное вопрос может быть только в том, "как" она установлена? )
    На самом деле вопрос очень непростой по поводу расторжения ДКП при первой поломке. Например один вариант - это поломка сложнобытовой техники в первый месяц эксплуатации и другой вариант - поломка на 24й гарантийный месяц эксплуатации (что тоже вполне возможно).
    Согласитесь, что както не очень выглядит, когда потребитель попользовался товаром почти 2 года и хочет его поменять на новый.
    Но с точки зрения Закона эти два момента равнозначны.
    Так вот и вопрос: имеет ли право в обоих случаях потребитель заменить товар с недостатоком на новый товар или нет? Всё на усмотрение судьи? :)

    EvgPinsk, А может дадите ссылку, на которую можно сослаться, по первичную поломку?
    И нигде не нашли, что вытяжка-это сложнобытовая техника
    И кто должен выступать судьей в нашем случае? Мастер из гарантийной мастерской+акт от него?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 19 ноября 2012 15:11 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Так вот и нет толковых ссылок. Закон который в шапке - он ведь очень краток и двоякопонимаем часто - отсюда и часты споры между продавцами и покупателями.
    Смысла доказывать что вытяжка является сложнобытовой техникой думаю нет. Это не даст Вам приимуществ.
    Под судъёй я имел ввиду реального судью, который работает в суде ). Только он может вынести окончательное решение по данному спору.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    Чтобы развить Вашу тему, следущие мои размышления, на которые нет у меня сформированного ответа. Может корифеи юрисприденции помогут? )
    Пример:
    Я купил N-ое количетсво месяцев назад (меньше года назад, гарантия на неё 1 год) планку оперативной памяти и использовал её в своём компе. Максимально её проверил во всех тестах, всё ок - недостатоков в товаре не было.
    Вопрос №1: Можно ли сказать, что мне товар реализован надлежащего качества?
    Далее
    А сегодня в товаре проявился недостаток, память не стартует.
    Вопрос №2: Могу ли я в своих требованиях к продавцу ссылаться на статью 20? Вступает ли она в силу в моём случае?

    ИМХО, Может быть статья 20, цитирую:
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
    как-раз таки вступает в силу, когда именно в момент реализации у товара был недостаток? Тогда и пункт 3 данной статьи тоже логичный - раз сразу продали товар с недостатком, то и можно требовать за него возврат денег.

  • Baosyaka Member
    офлайн
    Baosyaka Member

    187

    13 лет на сайте
    пользователь #421926

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 19 ноября 2012 15:46

    EvgPinsk, и все равно спасибо :weep: .

  • Dani Senior Member
    офлайн
    Dani Senior Member

    751

    16 лет на сайте
    пользователь #107058

    Профиль
    Написать сообщение

    751
    # 19 ноября 2012 15:52

    Последнее время у колег на работе участились случаи когда клиенты покупают ноутбук, юзают его полгода-год, и если с ним что либо случается отказываются ремонтировать и требуют деньги, якобы согласно закону о защите прав потребителей. Упор делают на статью 20.
    Подскажите на какие законы и статьи необходимо руководствоваться в данном случае при данном товаре, чтобы ставить на место этих экстремистов?