22 марта правления ознакомилось с отчетом «Исполнение сметы доходов и расходов на 2016-2017 год за 1- 4 квартал 2017 года», далее Отчет:
1. Считаю самым важным и необходимым для немедленного вмешательства вопрос по начислению «Капитальный ремонт»:
так по данным отчета за 2017 год мы собрали 11 514.54 руб., а по устным данным Председателя правления общая сумма собранных средств около 24 671 руб.
В приложении приведен расчет суммы за капитальный ремонт в соответствии с установленными законодательством тарифам. Так за 2017 год сумма капремонта по моим расчетам должна быть 16 146,30 руб, а за весь период по состоянию на 31.12.2017 — должно быть 42 957,03 руб. Данные для расчета взяты из сметы расходов — доходов на 2016-17 год жилые помещения 9602,2 м2, нежилые помещения 941,1 м2, стоимость для населения жил./нежил помещений Реш.МГИК № 1453 от 26.05.2016 , Реш. МОИК № 540 от 06.06.2016.
При анализе отчета основная разница составляет при начислении капитального ремонта нежилым помещениям.
Для уточнения информации по начислениям мною 23.03.2018 года выл написан письменный запрос об уточнении начислений. 12.04.2018 был получен официальный ответ с цифрами не коим образом не совпадающими с данными предоставленного отчета. Оказывается начисления по капитальному ремонту за 2017 год составили 16 690,7 руб(10881 жил и 5708,7 нежил), а не как в отчете 11 514.54 руб. Чего стоит отчет? Стоит ли верить в предоставляемые цифры? Цифра 16 690,7 руб за 2017 год соответствует приведенным мною расчетам в отношении нежилых помещений. В отношении жилых помещений сумма даже больше на 4%, это можно объяснить некорректной цифрой метража в смете расходов -доходов.
Внимание заслуживает вопрос о начислениях за 2015-2016 годы. Согласно действующего законодательства с 2014 года обязанности по начислению и уплате отчислений за капитальный ремонт возникает с момента ввода Жилого дома в эксплуатацию и должна аккумулируется на отдельном счете ТС для аккумулирования капитального ремонта. Ревизор у нас один и не способен охватить весь объем работы, поэтому начисления капитального ремонт не подвергались проверке 2015-2016 г. с Учетом уточнения площади жилых помещения, согласно ответа ТС 12.04.18, на момент 01.01.2018 г начисления должны составить 44 049,64руб. ТС начислено 33 417,7 руб. Хочу напомнить, что цифр в письменном виде Председатель о наличии средств не предоставлял, а озвучивал устно. Так на 13.04.18 со слов Леонида Леонидовича на р/с 14 393 руб, депозит 15 000 руб, счет капремонта 17 671 руб.
2. Отсутствует информация о состоянии счетов ТС. Хотелось бы получить информацию сколько у нас начислено и получено средств кап.ремонта, вступительного, всего на счету, дебиторской задолженности и т.д.
3. Доход по статье управление общим имуществом(УОИ) по 1-3 кварталу составил по 4885,29 руб. УОИ было 0,177 руб/м2 в месяц. 9602,2 м2*0,177 руб/м2*3мес=5 098.77 руб должно было быть. Что-то не так, это 402 м2 общей площади квартир в месяц не начислено ((5098,77р-4885,29р)/3мес/0,177руб/м2=402м2 не уплатили.
4. При выполнении хозяйственной деятельности за 2017 год было собрало на 3 724,33 руб. больше чем потрачено. В смету на 2018 год данная сумма в виде «доходы предыдущих периодов» не вошла. Куда и как будет использована данная сумма не определено.
5. В отчете отсутствуют суммы полученные ТС по пене и от сдачи мест общего пользования и фасада. Куда и как будет использованы суммы не известно.
6. По большей части позиций сметы «Расход по статье ТО,УОИ, Сан. содержание МОП», есть перерасход. В сумме по данному блоку расходов смета превышена на 1119,58 руб и это не смотря на то, что в смете было предусмотрены непредвиденные расходы на сумму 1668 руб. Замечу, что расходы на непредвиденные цели составили 1277,68 т.е. и не превысили запланированную сумму.
7. В смете в расходах по статье «Расход по статье ТО,УОИ, Сан содержание МОП» также включены суммы 2244 руб на ТО Лифта и видеонаблюдение, электроэнергию МОП, которые в отчете отражены в статье «Расход по статьям коммунальные услуги». Учитывая вышеприведенный факт перерасход по статье Расходы на ТО, УОИ, сан. Содержание составляет 3363,58 руб. Повторюсь, что аварийные расходы были сделаны за счет непредвиденных и не превысили заложенную в смете сумму.
8. По «Расход по статьям коммунальные услуги» за минусом сумм за отопление и подогрев воды получилась экономия 717,51 руб. Но! В смете предусмотрены расходы на «Строй мусор и уборка снега» в размере 2129,7 затрат по которым не были, а решением собрания уполномоченных строй мусор было решено не вывозить в 2017 году.
9. В смете присутствует строки отопление и подогрев воды, в отчете только 1,2 квартал. Суммы по отоплению и подогреву воды являются возмещаемыми и не должны отражаются в смете.
Итого: УОИ для жилых помещений должна была составлять 0,11 р/м2 в месяц вместо 0,177...0,188 р/м2 в месяц:
Собрали больше на 3 724,33 руб., израсходовали больше на 3363,58 руб. в сумме 7087,91 руб.
«Доход по статье управление общим имуществом(УОИ)» за 2017 год составил 19 804,55р.
19 804,55р -7087,91р=12716,64р/9602,2м2/12мес=0,11 р/м2 в месяц.