Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25452

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25452
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9238

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9238
    # 23 октября 2024 16:49
    Недостойный:

    Я не совсем понял, что такое СМЕ и как вообще это работает. Что это?

    СМЕ = система многих единиц.
    Просто две (или сколько угодно) электрички, сцепленные вместе.
    У нас такие ездят в пиковое время в Брест и в Гомель по два Штадлера сцепленные вместе.
    У буржуев бывает, что так вместе едут на разные направления - часть пути вместе, потом где-то расцепляются и дальше едут каждый в свою сторону.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    В Минске рижские трамваи когда-то тоже ездили по два вместе - это та же СМЕ.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17925

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17925
    # 23 октября 2024 16:54 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    Недостойный:

    А как в Германии разворачивают?

    Никак не разворачивают, так как нет необходимости: сцепленные по СМЕ составы имеют собственные кабины управления по "краям". А вот расцепленный ЭР9 в месте расцепа кабин иметь не будет. Он даже хвост по ИСИ обозначить не сможет. Как потом электропоезд, не имея кабины управления на хвосте, поедет обратно - вопрос.)
    Я уже не затрагиваю техническую сторону вопроса, что эксплуатация ЭР9 требует наличия двух головных вагонов в голове и хвосте поезда.

  • Ledpin Member
    офлайн
    Ledpin Member

    424

    13 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    424
    # 23 октября 2024 17:03

    Так давно "мечтают" сделать сквозняки через Минск
    Борисов - Дзержинск, Олехновичи - Осиповичи.
    Человек пытался корректно написать - вот было заседание по развитию транспорта,
    может наконец-то реализуют, а тем кому дальше и в Борисове - пересадят (сколько тех жителей в малых населенных пунктах осталось, не считая дачников присталичных).

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9238

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9238
    # 23 октября 2024 17:03 Редактировалось , 1 раз.

    Естественно, выцеплять промежуточные вагоны из середины электрички - это бред. Маневровый тепловоз на эти манёвры солярки больше сожгёт, чем той экономии электроэнергии будет.

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    Ledpin:

    Так давно "мечтают" сделать сквозняки через Минск

    С этим я согласен.
    Некоторые городские Штадлеры так ездят. Как раз мои утром и вечером, на которых я на работу и обратно еду, ездят от Руденска до Беларуси и обратно. Только в расписании они значатся отдельно.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17925

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17925
    # 23 октября 2024 17:09
    Ledpin:

    Так давно "мечтают" сделать сквозняки через Минск
    Борисов - Дзержинск, Олехновичи - Осиповичи.

    Так они уже были, не прижились. Всё новое - хорошо забытое старое.)

    1З:

    Естественно, выцеплять промежуточные вагоны из середины электрички - это бред. Маневровый тепловоз на эти манёвры солярки больше сожгёт, чем той экономии электроэнергии будет.

    Как-то раз бригаде пришлось выцеплять секцию в середине электропоезда из-за неисправности. 1,5 или 2 часа это заняло. С маневрами за границу станции.)
    Они это делали без маневрового, но и с маневровым это было бы не сильно быстрее.

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    321

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 23 октября 2024 17:16
    1З:

    Естественно, выцеплять промежуточные вагоны из середины электрички - это бред. Маневровый тепловоз на эти манёвры солярки больше сожгёт, чем той экономии электроэнергии будет..

    Один раз выцепил и экономь себе дальше электричество годами.
    Минск-Борисов - нужны 10-вагонные, тут спору нет.
    А Борисов-Осиновка - тут и 6-вагонной за глаза…

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42904

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42904
    # 23 октября 2024 17:26
    Недостойный:

    Доводилось в своё время поездить на немецких регионалах (=электрички).
    Там делают так, что из города, скажем, А, до B едет 10 вагонов, в B половину отцепляют, и дальше в C едет только 5.
    Об этом объявляет автоинформатор - мол, кому надо в C, идите в первые 5 вагонов.
    Так нельзя реализовать по маршруту Минск-Борисов-Осиновка?

    я на такое в Италии попала, объявили на станции, что полпоезда идет туда, пол сюда. так там даже итальянцы устроили неразбериху, кому в какой части ехать, про туристов молчу

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9238

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9238
    # 23 октября 2024 17:41

    Да у поляков, до того, как ввели обязательную резервацию мест, такое сплошь и рядом и в обычных вагонных составах было. Надо было обязательно читать на вагоне, в который садишься, куда он едет.)

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    По поводу разворота - вспомнилось, доводилось ездить в России в пассажирских поездах под неразвёрнутой половинкой 2ТЭ10.

    Но ездить так с пассажирскими поездами - это, конечно, трэш.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17925

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17925
    # 23 октября 2024 17:51
    1З:

    неразвёрнутой половинкой 2ТЭ10

    Кого-нибудь задавит и не заметит. :rotate:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9238

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9238
    # 23 октября 2024 17:58

    Мне тогда показалось, что в окошке переходной двери выглядывал чувак с радиостанцией. Но я ему не завидую.
    А может, его и не было, просто мне хотелось верить, что он там есть.))

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3462

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3462
    # 23 октября 2024 18:27 Редактировалось rabbit1975, 2 раз(а).

    С нового расписания c 15 декабря 752Б/751Б Минск-Гомель-Минск 15:50-19:08/20:02-23:15 ежедневно (вместо пятница, воскресенье и предпраздничные дни). С пересадкой на Коммунары-Гродно можно доехать из Гомеля в Гродно за 9.5 часов каждый день?

    +375291070940
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6803

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6803
    # 23 октября 2024 20:06

    3839438, если вами речь про туалеты бч заведена, то это уже точно igusagava :D

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    321

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 24 октября 2024 11:58 Редактировалось 3839438, 6 раз(а).
    sk2012:

    3839438, если вами речь про туалеты бч заведена

    Я только однажды здесь как-то вскользь обмолвился в отчете о поездке о незакрывающейся двери туалета белоруской электрички Орша-Осиновка.
    Железнодорожникам стоило бы в этом случае помолчать в тряпочку со стыда и замять вопрос — заходишь в туалет, а там женщина сидит и рукой незакрывающуюся дверь придерживает).
    Но поскольку им туалетная тема понравилась и они геройски смакуют ее снова и снова, то отчего ж не поддержать и не доставить огромное удовольствие.)))

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2433

    13 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2433
    # 24 октября 2024 16:03

    3839438, На части маршрутов - да. вполне, а на части далек не хватит 6 вагонов. В свое время 8-вагонные, когда приходили на Оршу, хорошо забивались.
    А по поводу длины платформы. Еще не так давно знаю, на Борисов-Орша часть платформ еще были под 6 вагонов (7 реально вмещали), удлиняли тогда только с высоким пассажиропотоком. Например от Кохонова до Хороброво только Солнечный сделали тогда на 10 вагонов. Остальные были короткие. И скакали с земли в вагоны и ничего дачники например. Повторюсь, как в последние годы - не знаю, не катаюсь там сейчас на ЭР9

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    321

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 24 октября 2024 17:50 Редактировалось 3839438, 1 раз.
    dmkov:

    3839438,И скакали с земли в вагоны и НИЧЕГО дачники например.

    И ничего хорошего нет в том, что дачники скакали. Такого в принципе не должно быть на жд.
    Я не вижу никаких проблем для железнодорожников, во избежание травм и несчастных случаев, элементарно не открывать двери тех вагонов, которые не влезают на платформу, предварительно заранее предупредив пассажиров, из скольких первых вагонов будет производиться посадка-высадка на следующей станции.
    В той же Смоленской 4-х вагонной электричке такие предупреждения передают по громкой связи почти на половине остановок. Все давно к ним привыкли и относятся с пониманием.
    Даже в московской «Ласточке» по громкой связи предупреждают пассажиров, из каких вагонов будет производиться посадка-высадка на следующей станции.

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17925

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17925
    # 24 октября 2024 18:42 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    3839438:

    элементарно не открывать двери тех вагонов, которые не влезают на платформу

    Каким образом?
    Забавно видеть слово "элементарно" перед откровенным бредом. :lol:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20520

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20520
    # 24 октября 2024 19:02
    vittkoff:

    Каким образом?

    А в чём проблема? Нельзя открывать только часть дверей?
    Трамваи, допустим, умеют (по крайней мере, некоторые) открыть передние либо задние...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17925

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17925
    # 24 октября 2024 19:16
    Недостойный:

    Нельзя открывать только часть дверей?

    Нельзя.

    Недостойный:

    Трамваи, допустим, умеют (по крайней мере, некоторые) открыть передние либо задние...

    У трамвая не сорок дверей.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6803

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6803
    # 24 октября 2024 23:33

    пишут что у Латвии кончаются деньги на рейлбалтику и что новый мост и вокзал в Риге рискуют стать долгостроями.

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    321

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 25 октября 2024 09:54 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).
    vittkoff:

    3839438:

    элементарно не открывать двери тех вагонов, которые не влезают на платформу

    Каким образом?

    Если Вам интересны технические детали, сходите поинтересуйтесь у машинистов «Ласточки» (40 дверей) на жд вокзале в Минске или съездите в Осиновку, пообщайтесь с машинистами Смоленской электрички (16 дверей).
    Могу только предположить, что вполне достаточно установки дополнительно варианта отдельного открытия дверей только первых 6 вагонов к уже имеющемуся варианту открытия всех 10.
    Уверяю Вас, это обойдется намного дешевле увеличения имеющихся платформ.
    Про жизнь и здоровье пассажиров я уже вообще молчу - они для БелЖД бесценны!

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.