Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25423

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25423
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20413

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20413
    # 30 сентября 2024 22:08
    3839438:

    Удалил слово «остро», которое Вам не понравилось.

    Почему не понравилось-то?
    Я наоборот, с симпатией и сочувствием. Для начала посмотрю на гуглокартах, где находятся эти места.

  • gyk_KZ Senior Member
    офлайн
    gyk_KZ Senior Member

    1420

    10 лет на сайте
    пользователь #1095507

    Профиль
    Написать сообщение

    1420
    # 30 сентября 2024 22:12
    3839438:

    rabbit1975:

    Если продлевать в Оршу электричку Смоленск-Красное, то разве что поздневечернюю/раннеутреннюю. Если она будет ночевать в Орше вместо Красного - ничего страшного. Интересно, где ночуют машинисты этой электрички.

    Речь шла про продление Смоленск-Осиновка. Ее машинисты ночуют в Смоленске. Не думал, что увеличение времени в пути электрички туда-обратно на 30-40 мин так критично.

    А разве так можно? В смысле местным электричкам за границу ? А ежели там кондукторы-контроллёры или не дай бог машинисты с узбекскими или таджикскими паспортами? Как тогда быть? :D

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20413

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20413
    # 30 сентября 2024 22:14
    3839438:

    Варианты решения проблемы

    А в чём проблема-то?
    Я так понимаю, есть пригородное движение от Орши до Осиновки.
    С 2024 есть и от Осиновки до Смоленска.

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    273

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 30 сентября 2024 22:33 Редактировалось 3839438, 1 раз.

    Del.

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3455

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3455
    # 30 сентября 2024 22:44

    Не будем о грустном. Помню в советское время пригородный Унеча-Гомель-Унеча вроде что-то 3:14-6:47 и обратный приблизительно 17:50-21:20 пустым никогда не ходил. Только изначально он был под тепловозом с вагонами плацкартного типа и скорее всего с унеченской бригадой, он днём ещё ездил Гомель-Злынка-Гомель и ему под связку Унеча ещё назначала Унеча-Злынка-Унеча.
    А потом Гомель-Унеча-Гомель заменили на ДР1А естественно с гомельской бригадой. Я помню ещё пытался из Клинцов до Гомеля в нём поспать. Так в Новозыбкове столько народа село, что попробуй поспать.

    +375291070940
  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    273

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 30 сентября 2024 22:51 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).

    Del.

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20413

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20413
    # 30 сентября 2024 22:56 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    3839438:

    Ну зачем, например, пассажирам лишний раз «проверять туалеты» на пересадке по станции Осиновка, когда Смоленская электричка могла бы без остановок в Осиновке «сразу залететь» в Оршу?
    Или второй вариант, зачем пассажирам лишний раз «проверять туалеты» в Орше, если Минский штадлер мог бы без пересадки в Орше «сразу залететь» в Осиновку под Смоленскую электричку?

    Так по этой логике, он может сразу в Смоленск ехать.

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    Ну, логичнее всего, чтобы электричка ходила между Оршей и Смоленском, либо между Минском и Смоленском.
    Собственно, такие электрички, Минск-Смоленск и Орша-Смоленск, уже были в истории.
    Ну да, неясно, почему теперь их нет. Слишком маленький спрос?

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    273

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 30 сентября 2024 23:09 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).

    Del

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20413

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20413
    # 30 сентября 2024 23:14
    3839438:

    Недостойный:

    Так по этой логике, он может сразу в Смоленск ехать.

    Тогда теряется весь смысл и стоимость проезда пассажира резко возрастает сразу на 50р.
    Тут пересечение границы из Осиновки (или Орши) в Красное на пригородной электричке - обязательное вводное условие, не подлежащее изменению.
    Ну, почему народ в Польшу из Бреста на подкидыше ездил? Потому что так пересечение границы обходится намного дешевле.
    На участке Орша-Смоленск разница выходит в три раза.

    Согласен.
    Но тогда лучший выход - пригородная электричка Орша-Смоленск.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3010

    8 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3010
    # 30 сентября 2024 23:20
    rabbit1975:

    А потом Гомель-Унеча-Гомель заменили на ДР1А естественно с гомельской бригадой.

    Это уже были "лихие" 90е. Тогда с Гомеля дизель до Новозыбкова приходил,а там состыковывался с рос.дизелем до Брянска.

    rabbit1975:

    Я помню ещё пытался из Клинцов до Гомеля в нём поспать. Так в Новозыбкове столько народа село, что попробуй поспать.

    Народ "челночить" ездил.

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3455

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3455
    # 30 сентября 2024 23:25 Редактировалось rabbit1975, 1 раз.

    pussy-cola, нет, на ДР1А-180, тогда новёхонький, то ли в 1985, то ли в 1986 заменили именно Гомель-Унеча-Гомель.
    Дальше не помню, в 1987 я уже в Гомеле жил.

    +375291070940
  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    273

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 30 сентября 2024 23:35 Редактировалось 3839438, 5 раз(а).

    Del

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • Ledpin Member
    офлайн
    Ledpin Member

    421

    13 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 30 сентября 2024 23:37 Редактировалось Ledpin, 1 раз.

    Я вот посмотрел расписание доп Ласточки,
    смотрю хороший стык как раз из Бреста утренний Штадлер прибывает, далее на Москву и в обратную сторону.
    И получается Ласточке без проблем оборачивается, если ее продлить до Бреста с ночевкой и обратно, в российско форуме спорили про ограничения работы машинистов. Но для Беларуси плюс - освобождается еще один Штадлер аккуратно на выходные.
    По Орше, все же это первый шаг, далее понятно, что будут хорошие наступы с прямыми сообщениями РЖД в города рядом с границей - Витебск, Орша, Гомель - если выбьют финансы на электрификацию участка сети ,Жлобин - Орша - Витебск и далее, ясно, что РЖД и тут пустит Ласточки/Финисты: Москва - Витебск/Могилев.
    опять же помогая БЧ убирая составы, т.ч. внутренних поездов.
    Ну и с учетом договоренностей по новым локомотивам, а далее пригородного подвижного состава ждем постепенного перехода под структуры РЖД.
    Если честно - не важно эта трансформация - видя, как тут, спорят форумчане по Орше-Смоленску,
    ГЛАВНОЕ, что на востоке Беларуси будет отличное ж.д. Сообщения на участках сети от Гомеля до Витебска

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20413

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20413
    # 30 сентября 2024 23:42 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    3839438:

    Под транзит она не годилась - ну,;как добираться народу в Оршу к 5 утра?

    Так ведь там было много ночных местных поездов 6xx, очень гуманных по цене. Да ещё и с общими вагонами, кому требуется.
    Всякие Барановичи-Полоцк, Гродно-Витебск...

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Я помню поезд Барановичи-Полоцк. Он поздно вечером уходил из Минска, а в Витебске был часов в 5-6, значит, в Орше был до 5, подходил под электричку.

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3455

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3455
    # 30 сентября 2024 23:46

    Во-во. Даже Гомель-Полоцк до замены на прицепные вагоны приходил в Оршу в 4 утра.

    +375291070940
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20413

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20413
    # 1 октября 2024 00:01
    rabbit1975:

    Даже Гомель-Полоцк до замены на прицепные вагоны

    А что стало с этим поездом? К чему цепляют вагоны?
    Я ездил им много раз в 2000-е...

  • 3839438 Member
    офлайн
    3839438 Member

    273

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 1 октября 2024 00:19 Редактировалось 3839438, 4 раз(а).

    Del.

    «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.» - Emmanuel des Essarts.
  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3455

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3455
    # 1 октября 2024 06:53 Редактировалось rabbit1975, 2 раз(а).
    Недостойный:

    А что стало с этим поездом? К чему цепляют вагоны?

    Перецепляют в Калинковичах.
    Из Полоцка в Гомель от 605 к 604, из Гомеля в Полоцк от 621 к 606.
    Причём там интересно получается. Вагоны Полоцк-Гомель следуют с 605 до Калинкович в хвосте состава, в в Витебске к 605 в голову цепляют вагоны Витебск-Брест, так что никто никому не мешает. В Калинковичах отцепка с хвоста, "смена направления" , прицепка к 604 Брест-Гомель, не помню куда, там уже не важно, вроде в голову.
    В Гомеле вагоны от состава 604 перецепляют в хвост состава 621. Едем в Калинковичи, в Калинковичах и у этих вагонов, и у 621 смена направления. И получается перецепка с хвоста/головы 621 в голову 606 (вагоны Брест-Витебск всё нормально едут в хвосте 606).
    Но что самое интересное, от Калинкович до Жлобина 606 с вагонами Гомель-Полоцк идёт на 10 минут раньше, чем 621 Гомель-Калинковичи-Минск.

    +375291070940
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9221

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9221
    # 1 октября 2024 07:20 Редактировалось , 1 раз.
    Ledpin:

    ждем постепенного перехода под структуры РЖД.

    Надеюсь, этого никогда не случится. Это будет катастрофа для БЧ.

    Добавлено спустя 11 минут 9 секунд

    Недостойный:

    Так ведь там было много ночных местных поездов 6xx, очень гуманных по цене. Да ещё и с общими вагонами, кому требуется.

    Сейчас практически все бывшие отдельные ночники превратились в группы прицепных вагонов. По нынешним временам правильное решение - чем возить несколько поездов по 5 вагонов, лучше пусть едет один многогруппный из 15 вагонов.
    Общие сидячки в наличии, там, где они ещё остались физически.

    Добавлено спустя 8 минут 38 секунд

    Ledpin:

    с учетом договоренностей по новым локомотивам

    А о каких договоренностях по новым локомотивам вы говорите, если не секрет?

    Добавлено спустя 42 минуты 27 секунд

    gyk_KZ:

    А разве так можно? В смысле местным электричкам за границу ? А ежели там кондукторы-контроллёры или не дай бог машинисты с узбекскими или таджикскими паспортами? Как тогда быть?

    Сейчас в Оршу ездят российские электровозы и российские бригады. Нет разницы, какой бригаде ночевать в Орше - электровоза или электропоезда.
    Вопрос в другом.
    ЦППК, которая обслуживает пригород на МЖД - это частная контора, которая НЕ принадлежит РЖД. Естественно, возить по социальным тарифам себе в убыток они ее будут. Поэтому ценник потенциальным пассажирам Орша - Смоленск вряд ли понравится.

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5755

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5755
    # 1 октября 2024 08:34
    3839438:

    сделать остановку в Осиновке под примерную стыковку с российской электричкой проходящего белорусского пассажирского поезда из Минска российского направления

    Так этот поезд тоже не будет вмещаться на местную платформу. :)