Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 16 ноября 2012 16:15 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).
    xamsec:

    купили телефон Samsung S 7250 в июле этого года.уже 5 раз отдавали в ремонт по гарантии с одним и тем же дефектом.они вроде его сделают,но буквально через неделю начинается та же ерунда.что делать?можно ли потребовать замену телефона?

    Статья 20
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков.

    Недостаток у вас существенный:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    P.s. Конечно жаль, что наши законотворцы не могут написать более определённо, обязательно нужно вставить "неоднократно" вместо более конкретного "более одного раза". Им ведь обязательно нужно внести двухсмысленность в законе, чтобы у всех нас больше вопросов возникало :), зато на форуме уже 323 страницы ). Вот и годай теперь а сколько это раз товар должен сломаться, чтобы недостаток стал существенным

    Ещё момент: не факт, что все эти 5 раз поломка была. Факт сдачи телефона по гарантии не говорит о том, что в нём все эти 5 раз был недостаток. Вот если у Вас есть этому документальное доказательство, (т.е. ответ сервиса что дефект был обнаружен и они его устранили), тогда проблем никаких нет - смело требуйте или замену или возврат денег

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    Другой вопрос, что телефон очень вероятно серый (в РБ ввезён неофициально), и продавцу ничего не останется, только как починить его ещё раз и продавать его как бу по очень смешной цене, ну или повесить на стенку

  • Baosyaka Member
    офлайн
    Baosyaka Member

    187

    13 лет на сайте
    пользователь #421926

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 16 ноября 2012 16:43 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Здравствуйте, у меня следующий вопрос. Купили по интернету у ИП вытяжку (к слову недешевую). Через полтора месяца она сама по себе включаться стала, а потом и вовсе перестала работать.. Можно ли ее заменить/вернуть без ремонта по гарантии?

  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2012 16:56

    ALES76, как правильно сформулировать:
    1. прошу заменить некачественно сделанный балконный блок на идентичный, только сделанный в идеале
    или
    2. вернуть аванс в сумме такой то + неустойку (неустойка можно вернуть только через суд?)

  • sanya25 Senior Member
    офлайн
    sanya25 Senior Member

    750

    15 лет на сайте
    пользователь #186675

    Профиль
    Написать сообщение

    750
    # 16 ноября 2012 17:04 Редактировалось sanya25, 1 раз.
    natali.ds:

    Marafon Co:

    sanya25:

    Теперь с письменной претензией в их офис если письменную претензию отказываются принемать то через почту письмом с уведомлением.

    А можно и зарубу устроить

    С двумя свидетелями и двумя экземплярами претензий на одном из которых (вашем - который вы заберете с собой) потребовать чтобы руководитель написал: "получено, дата, должность, подпись" + печать организации.
    Если откажется - достаем пустой лист бумаги, и заявляем что вы и свидетели кстати тоже, не видите сейчас ни оснований ни препятствий мешающих вашу претензию (по факту это обращение гражданина) получить, и такое поведение вы считаете грубым нарушением ваших прав установленных законом об обращениях граждан, что является причинением вам морального вреда (фактически вас в специально для этого отведенное время безосновательно проигнорировали, вы зря ехали, потратили время и деньги), и сейчас об этом в присутствии свидетелей которые дадут показания в суде вы составите об этом акт. Если неподействовало - просим книгу жалоб вносим туда жалобу на нарушение закона об обращениях граждан и фотографируем, составляем акт произвольной формы, указываем точную дату время место, описание ситуации, указываем что была сделана запись в книгу жалоб, данные о свидетелях и подписи.

    А можно и концерт
    Если чувствуется запах спиртного в кабинете руководителя (+10 к моральному вреду) - начинается самое веселое - делаем отметку и в книге и в акте об этом. Вызваем милицию требуем отвезти на освидетельствование :)
    Можно попросить копию результатов сразу - если не дадут, ничего страшного суд истребует если надо потом.

    А можно ваще армагедон
    ...В результате - нервы вытрепаны, подскачило давление, заболело сердце, возникла депрессия или угнетенное состояние - немедленно к врачу - все обследовать, установить и зафиксировать документально.

    А можно и попроще..
    Сойдет и отметка сделанная секретарем (получено дата подпись расшифровка штамп типа ВХ№______ и порядковый номер в книге регистрации входящей корреспонденции если отличается но ВХ №)

    просто в офисе фирмы (точнее комнате) следит девушка,которая принимает заказы и оплату, директор там бывает только проездам (иногда заезжает)

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    спасибо за помощь и советы!

    Вот поэтому чтоб вам не бегать за директором, если девушка отказывается принять вашу жалобу и передать директору на договоре должен быть их адрес вот на него и нужно отправлять претензионное письмо ну а дальше вам тут уже советов надавали. Если всё грамотно сделать то не вы за ними а они за вами бегать будут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 ноября 2012 17:50 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    natali.ds, а просто переписать то, что предложено никак? там и ежу понятно, что кривые стыки и дырку не запломбируешь и царапины со сколами не зашпаклюешь. Вы заранее вынуждаете их сделать то, что они впринципе сделать не в состоянии. понятна глубина мысли? :)
    закон в шапке, да прочитайте же его наконец и посчитайте на какую сумму в виде неустойки и на какие санкции они попадают.

    Добавлено спустя 8 минут 14 секунд

    Baosyaka:

    Здравствуйте, у меня следующий вопрос. Купили по интернету у ИП вытяжку (к слову недешевую). Через полтора месяца она сама по себе включаться стала, а потом и вовсе перестала работать.. Можно ли ее заменить/вернуть без ремонта по гарантии?

    Можно. Но не нужно забывать о том, кто и как её устанавливал. Неавторизованную установку могут приравнять к ненадлежащей эксплуатации со всеми вытекающими. Я так сам один раз выступая на стороне магаза сделал. Правда там и в самом деле криворукий алкаш похоже монтировал - самореза в жгут загнал.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 16 ноября 2012 18:00 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    А разве для вытяжки должна быть авторизованная установка? Собственными силами нельзя? Наверное вопрос может быть только в том, "как" она установлена? )
    На самом деле вопрос очень непростой по поводу расторжения ДКП при первой поломке. Например один вариант - это поломка сложнобытовой техники в первый месяц эксплуатации и другой вариант - поломка на 24й гарантийный месяц эксплуатации (что тоже вполне возможно).
    Согласитесь, что както не очень выглядит, когда потребитель попользовался товаром почти 2 года и хочет его поменять на новый.
    Но с точки зрения Закона эти два момента равнозначны.
    Так вот и вопрос: имеет ли право в обоих случаях потребитель заменить товар с недостатоком на новый товар или нет? Всё на усмотрение судьи? :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 ноября 2012 18:01
    xamsec:

    купили телефон Samsung S 7250 в июле этого года.уже 5 раз отдавали в ремонт по гарантии с одним и тем же дефектом.они вроде его сделают,но буквально через неделю начинается та же ерунда.что делать?можно ли потребовать замену телефона?

    вопрос ни о чём... дл начала справка о проведённых ремонтах, всё остальное потом.
    а может Вы на карту загнали пару игрушек не для этой ОС, вот и каждый раз ему мозги сносите. а в сервисе каждый раз с матюгами ему ПО переписывают.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    EvgPinsk:

    А разве для вытяжки должна быть авторизованная установка? Собственными силами нельзя?

    Да без проблем. Но потом "а я не знал, а подавец меня не предупредил" не прокатывает.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 16 ноября 2012 23:23
    ALES76:

    Вы утверждаете, что сорванная пломба является документальным доказательством. Я прошу предоставить ссылку на нормативный документ, который это подтверждает. Иначе буду считать что Вы выдаёте желаемое за действительное, заполняете форум своими выдумками и соответственно буду судить о Вас, причём выражения напишу прям тут.
    EvgPinsk:
    eminsk:
    Еще раз - нет такого понятия
    EvgPinsk:
    снять какойто товар с гарантии
    Такое понятие есть. Нет в ЗоЗПП, но это ничего не значит. Знаю точно что.....
    ...... бабке Никифорофне бабка Степановна чёт такое втирала весь вечер под большим секретом.

    я канеш понимаю, что в суде Вы не были наверное ни разу, но мне очень хочется увидеть каким образом Вы будете доказывать свою позицию.
    "ваша честь, в законе этого нет, но это ничего не значит! я внатуре зуб даю, что именно так оно и есть! да век воли не видать!"
    значит чего у нас есть из аргументов
    1. ГК + ЗоЗПП
    2. судебная практика.
    3. постановления совмина, декреты, статьи, пояснения (из официальных).
    чего у нас есть из НЕаргументов.
    1. мне кажется
    2. мне чудится
    3. мне мерещится
    4. я знаю
    5. вчерась сосед шепнул.
    6. итд.

    ALES76, вы утверждаете. что некомплект является поводом в отказе продавца вернуть деньги за некач. товар. Я прошу

    ALES76:

    предоставить ссылку на нормативный документ, который это подтверждает. Иначе буду считать что Вы выдаёте желаемое за действительное, заполняете форум своими выдумками и соответственно буду судить о Вас, причём выражения напишу прям тут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 ноября 2012 11:31

    qqqqqrasevets, для особо деревянных я уже раз привёл ссылку, а Марафон энд К этот пункт растолковал для прапорщиков. Если будете и далее валять дурака - получите карту за злостный флуд.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 17 ноября 2012 13:09 Редактировалось Marafon_Co, 5 раз(а).

    qqqqqrasevets
    Предлагаю для большего так сказать контраста обсудить ваш вопрос по поводу комплектности аксессуаров на примере следующего товара:
    http://catalog.onliner.by/prodimage/senstaion_xe/2#2
    Утверждаете ли вы, что вправе вернуть товар и забрать деньги за него, оставив в своей собственности аксессуар наушники (идущие в комплекте)? На барахолке за них просят 70 ye

    не злись
  • Sentrash Passat B6 Club
    офлайн
    Sentrash Passat B6 Club

    1674

    15 лет на сайте
    пользователь #189173

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 17 ноября 2012 13:30

    Приобрели телефон в велкоме 9 ноября, по приезду домой обнаружили на экране битый пиксель, в понедельник 12 ноября завезли назад в магазин, чтобы обменять, на что нам сказали, что им нужно заключение СЦ. Предложили отдать телефон туда. Мы согласились, телефон отдали. Однако в отрывном талоне значилось не "экспертиза товара", а "ремонт". Скажите, чего нам ждать и как поступать дальше? Очень хочется обменять телефон, ведь 14 дней со дня покупки не прошло и телефон в использовании не был. Можно ли написать отказную на товар, когда телефон отдадут из СЦ. Ведь новый телефон и отремонтированный телефон - это две разные вещи. Заранее спасибо.

  • alexandr08 Senior Member
    офлайн
    alexandr08 Senior Member

    1368

    16 лет на сайте
    пользователь #119821

    Профиль
    Написать сообщение

    1368
    # 17 ноября 2012 13:32

    Куплен ноутбук, гарантия оформлена. Через неделю выходит из строя. Случай гарантийный.

    Запчасть в сервисном центре нужно ждать 20 дней. Но ремонт гарантирован, бесплатный.

    Можно ли требовать деньги за товар, т.е. расторгать договор купли-продажи? На основании какой статьи?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 ноября 2012 13:45

    Sentrash, в данном случае всё очень туманно. Поскольку один битый пиксель априори не является безусловным недостатком.
    Тут есть 2 способа.
    1. полюбовно договориться с продавцом.
    2. заменить по гарантии дисплей.

    alexandr08, на ремонт отведено законом 14 дней. если этот срок не выдерживается, то устранить недостаток в разумный срок невозможно, т.е. недостаток существенный - прямое основание для замены изделия.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Sentrash Passat B6 Club
    офлайн
    Sentrash Passat B6 Club

    1674

    15 лет на сайте
    пользователь #189173

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 17 ноября 2012 13:58 Редактировалось Sentrash, 2 раз(а).

    ALES76, А как же закон о 14 дней? Если бы один битый пиксель нормой был, они бы нам показали соответствующую бумагу. А так, забрали на ремонт на 14 дней.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 ноября 2012 15:02
    Sentrash:

    ALES76, А как же закон о 14 дней?

    А где же закон о 14 дней? :)
    Стандартное заблуждение. Или товар качественный и его в срок 14 дней можно вернуть или нельзя вернуть, или он некачественный и его в течение всего срока гарантии, а иногда и срока эксплуатации (годности) можно вернуть или обменять.
    То, что Вас не устраивает один битый пиксель, это совсем не основание вернуть телефон. Поэтому смотрим мой первый камент.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • alexandr08 Senior Member
    офлайн
    alexandr08 Senior Member

    1368

    16 лет на сайте
    пользователь #119821

    Профиль
    Написать сообщение

    1368
    # 17 ноября 2012 15:15
    ALES76:

    alexandr08, на ремонт отведено законом 14 дней. если этот срок не выдерживается, то устранить недостаток в разумный срок невозможно, т.е. недостаток существенный - прямое основание для замены изделия.

    Слышал о максимальном сроке гарантийного ремонта в 45 дней. Пожалуйста, ткните носом, где почитать закон насчет 14 дней.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 ноября 2012 15:27
    alexandr08:

    Слышал о максимальном сроке гарантийного ремонта в 45 дней

    Это в РФ.

    alexandr08:

    Пожалуйста, ткните носом, где почитать закон насчет 14 дней

    А ссылка на Закон в шапке, читайте на здоровье.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Kamelot2 Junior Member
    офлайн
    Kamelot2 Junior Member

    53

    14 лет на сайте
    пользователь #228909

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 17 ноября 2012 16:58

    Собираюсь приобрести планшет. Выбираю между двумя моделями. В магазине стоят оба в запечатанной коробке. Продавец отказывается вскрывать коробки мотивируя тем, что на них была написана жалоба о том, что они продают БУ товар. Можно ли добиться того, чтобы при мне открыли две коробки и предоставили мне право выбора?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5897

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5897
    # 17 ноября 2012 17:18 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    Marafon Co:

    qqqqqrasevets
    Предлагаю для большего так сказать контраста обсудить ваш вопрос по поводу комплектности аксессуаров на примере следующего товара:
    http://catalog.onliner.by/prodimage/senstaion_xe/2#2
    Утверждаете ли вы, что вправе вернуть товар и забрать деньги за него, оставив в своей собственности аксессуар наушники (идущие в комплекте)? На барахолке за них просят 70 ye

    Насколько я вижу ситуацию, в законодательстве чётко не расписана процедура возврата товара при неполной комплектности.
    И если контраст повернуть в другую сторону? С одной стороны может не хватать в комплектности наушников за 70уе, а с другой - не будет хватать например одноразового мешочка для сбора пыли в пылесосое (их в комплекте 50 штук, и они являются расходным материалом, каждого хватает на месяц уборки).
    Неужели я должен хранить все используемые мною мешочки весь гарантийный срок пылесоса? :). И если вдруг он сломается, то должен их все приложить к здаваемому пылесосу? ) И мешочки оказывается другие с рынка уже продавцу не подходят, нужны родные )
    И я делаю вывод, что все такие ситуации будут на усмотрение судьи. Вот если бы была доступна судебная практика по данному вопросу, этого бы хватило чтобы чтото ответить qqqqqrasevets

    Добавлено спустя 17 минут 13 секунд

    Kamelot2:

    Собираюсь приобрести планшет. Выбираю между двумя моделями. В магазине стоят оба в запечатанной коробке. Продавец отказывается вскрывать коробки мотивируя тем, что на них была написана жалоба о том, что они продают БУ товар. Можно ли добиться того, чтобы при мне открыли две коробки и предоставили мне право выбора?

    Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)
    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

    И на всякий случай определение потребителя:
    потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар ...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 ноября 2012 18:38

    EvgPinsk, есть такое понятие как расходные материалы. В инструкции они расписаны. Понятно?

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    Kamelot2:

    Можно ли добиться того, чтобы при мне открыли две коробки и предоставили мне право выбора?

    можно. покупаете оба и выбираете сколько душе угодно.
    если товар открыть, то после нескольких "желающих выбрать" он становится не совсем с виду новый, появляются всякие там царапинки, отпечатки пальцев итд. поэтому желание продавца понятно и логично. закон в данном случае его ни к чему не обязывает.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ