Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25385

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25385
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 6 сентября 2024 06:55
    DMBS:

    Один блогер тут сказал, что по плану Латвийские железные дороги к 2030 году электрифицируют все ветки с пассажирским движением. А тут обсуждали, зачем им старые дизели. Осталось чуток такому подвижному составу кататься, если бюджет найдут на электрификацию конечно

    В Латвии на жд в приоритете были грузовые перевозки, ради них пассажирское движение очень сильно порезали, особенно направления на порты, в Вентспилс вообще пассажирского ничего не ездило, в Лиепаю только раз в неделю по выходным.
    Электрификация планировалась для грузовых, вся дорога полностью, причём на переменном токе. БЧ тогда тоже планировала на Полоцк-Индру со своей стороны.
    Сейчас всё сложно.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    2990

    8 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    2990
    # 6 сентября 2024 10:42

    В Латвии автобусные перевозки развиты. ЖД тяжело с ними тягаться.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 6 сентября 2024 11:56 Редактировалось , 2 раз(а).
    pussy-cola:

    В Латвии автобусные перевозки развиты. ЖД тяжело с ними тягаться.

    Возможно, и в этом причина. Я не знаю, что у них раньше было - жд повырезала пассажирские ради грузовых или они сами исчезли из-за автобусной конкуренции.
    Но они не только пассажирские, а и местные грузовые повырезали.
    Несколько лет назад был там в командировке как раз по этим делам - до Вентспилса практически все станции закрыты, и для грузов, и для пассажиров, и превращены в разъезды на диспетчерском управлении, там даже дежурных не осталось. Но зато грузовые транзиты чешут один за одним. Потому и собирались полную электрификацию делать.

    Но это всё было в хорошие времена.

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4329

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4329
    # 6 сентября 2024 14:53
    pussy-cola:

    В Латвии автобусные перевозки развиты.

    Не смешите. Из Даугавпилса (а это между прочим, второй по величине город в Латвии) до Риги до недавнего времени вообще не было автобусов. Буквально недавно ЛюксЭкспресс открыл один ежедневный рейс. Там очень развит если только легковой трансфер с бомбилами за 30 евро. Эти завезут куда хочешь.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 6 сентября 2024 15:05 Редактировалось Дмитро1984, 3 раз(а).

    Между Ригой и Даугавпилсом минимум 2 ежедневных автобуса: один из них Люкс Экспресс, второй -местного автопарка. И ещё по выходным и пятницам один рейс ходит дополнительно. Плюс дизеля. Нормальная там связь.
    Это у нас уж сильно....из Минска в Пинск микробы каждые полчаса днем практически. Даже не знаю кого они так возят.
    И как итог кругосветный поезд Брест -Минск/Полоцк в будние дни высыхает до 4х вагонов.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20353

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20353
    # 6 сентября 2024 15:32
    ay001:

    Из Даугавпилса (а это между прочим, второй по величине город в Латвии) до Риги до недавнего времени вообще не было автобусов.

    Слишком сомнительно, мягко говоря. Движение людей там есть, есть спрос и предложение.

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4329

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4329
    # 6 сентября 2024 16:24

    ЛюксЭкспресс появился в мае этого года, Даутранс на маленькой маршрутке чуть позже. Его можно даже не считать за автобус. В прошлом году местная пресса писала, что люди доходили до отчаяния из-за невозможности купить билет на дизель. Там еще до сих пор не все билеты на эти дизеля можно купить то ли в кассе, то ли онлайн из-за каких-то междуусобиц. За образец такое сообщение нельзя принимать ни в коем случае.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3107

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3107
    # 6 сентября 2024 16:50
    Дмитро1984:

    И как итог кругосветный поезд Брест -Минск/Полоцк в будние дни высыхает до 4х вагонов.

    это в какую конкретно дату он был четыре вагона?

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 6 сентября 2024 16:54

    lvch, на участке Минск -Полоцк он вовсе в будние дни состоит из 3х или 4х вагонов.
    На участке Пинск -Минск, да, 6 вагонов. Но это слезы по сравнению с его старой длиной лет 15 назад.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20353

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20353
    # 6 сентября 2024 17:12
    ay001:

    В прошлом году местная пресса писала

    Ну вот из латышского delfi за прошлый год:

    А вот что касается рейса Рига-Даугавпилс, то там ситуация сложилась весьма плачевная. С 16 марта Даугавпилский автобусный парк решил закрыть рейс. Еще в прошлом году коммерсант обеспечивал в день по три-четыре рейсы в одном направлении, а сейчас остался лишь один автобус в день.

    По словам коммерческого директора предприятия Артема Венгревича, у данного маршрута с самого начала была низкая рентабельность. Решение о закрытии далось с трудом, однако предприятие больше не может позволить себе работать с убытками.

    В свою очередь, в Автотранспортной дирекции отметили, что большинство людей передвигается на поезде, что дешевле и быстрее, да и курсирует он чаще. В Даугавпилс и обратно ежедневно ходят восемь поездов. В каждом направлении - по четыре рейса.

    https://rus.delfi.lv/biznes/37448553/bnews/55317220/nikakogo-avto ... -na-poezde

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42817

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42817
    # 6 сентября 2024 18:49
    Дмитро1984:

    Между Ригой и Даугавпилсом минимум 2 ежедневных автобуса: один из них Люкс Экспресс, второй -местного автопарка. И ещё по выходным и пятницам один рейс ходит дополнительно. Плюс дизеля. Нормальная там связь.
    Это у нас уж сильно....из Минска в Пинск микробы каждые полчаса днем практически. Даже не знаю кого они так возят.
    И как итог кругосветный поезд Брест -Минск/Полоцк в будние дни высыхает до 4х вагонов.

    мои знакомые в Дрогичин ездят на своей машине, им эти поезда не нужны, подозреваю и в Латвии платежеспособного спроса не много, есть свои колеса, а кому не хватает на машину/бензин перевозчикам тоже не сильно выгодны.

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    2990

    8 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    2990
    # 6 сентября 2024 20:31
    ay001:

    ЛюксЭкспресс появился в мае этого года,

    Более 5 лет назад. Я помню,как они открыли рейс Рига-Даугавпилс, то сделали акцию -билеты по 1 евро. Я просто так катался.(К слову тогда часто акция было Минск-Рига за 10 евро :weep: ).

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4329

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4329
    # 6 сентября 2024 20:44 Редактировалось ay001, 2 раз(а).
    pussy-cola:

    Более 5 лет назад.

    Да,я тоже на нем тогда ездил. Даугавпилс - Биржяй (маленький литовский городок на границе с Латвией) за 1,75 евро и не выходя из автобуса через 15 минут Биржяй - Рига тоже за 1,75 евро. И было 3 рейса в день. Но это счастье закончилось с приходом ковида. Или под этим предлогом убрали конкурента латыши. Больше этот рейс не появлялся до мая этого года. Правда, появился он уже не через Литву, но зато от Даугавпилса прямо до Лиепаи через Ригу. Вот даже сохранились

    Добавлено спустя 19 минут 1 секунда

    Недостойный, почитайте здесь. :lol:

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 6 сентября 2024 21:35

    , я тоже смотрел недавно блогера, который ехал поездами из Таллина в Вильню через Валгу и Ригу, так он тоже говорил что мол вот уже шкоды вытеснили все ЭР9 а теперь мол черед за дизелями, когда электрификацию сделают. но шота я сомневаюсь, так как это очень небюджетно, от Риги до Двинска там полпути элекрофицировано, может даже меньше. а ведь еще Двинск - Индра кусок, еще на Резекне от Крустпилса ответвление. а еще и Рэйлбалтика ведь.

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4329

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4329
    # 6 сентября 2024 22:02

    С заменой дизелей в Даугавпилсе не всё так красиво складывается в реальности. Недавно появились такие мысли:

    С поездами лучше, чем без поездов. Министерство сообщения предлагает соединить Рижский центральный вокзал и аэропорт «Рига» с помощью железнодорожных путей старого образца — шириной 1520 мм, они давно используются в Латвии. Причем не дожидаясь завершения первого этапа строительства Rail Baltica. Деньги на этот проект можно было бы взять из европейских средств на закупку аккумуляторных (т. н. безэмиссионных) поездов. То есть придётся обойтись без новых поездов до Даугавпилса, но зато у страны будут электрички в аэропорт

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20353

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20353
    # 6 сентября 2024 22:04 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    ay001:

    но зато у страны будут электрички в аэропорт

    Там же, насколько я помню, городской автобус в центр ходит, зачем электрички?

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 6 сентября 2024 22:15

    Ага, прочел статью про проблему Даугавпилса и сразу вспомнил свои студенческие годы.....Накануне больших выходных электричку на Барановичи брали штурмом :). Стояние в тамбуре до Столбцов из Минска это нормально считалось. Я даже не знаю как по Курасовщине люди впихивались в вагоны. Сейчас же....приходи за 15 минут до отправления и будешь сидеть у окна. При этом число электричек прилично сократили.
    Кстати, в прошлую субботу ехал из Молодечно до Минска на 19.42 электричкой. До Уши ещё терпимо, а дальше дачники как начали садиться......У Заславля уже в тамбуре люди стояли. Давно я такого не видел....Или это направление такое.....сверхдачное.

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4329

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4329
    # 6 сентября 2024 22:16

    Недостойный, Это уму не постижимо. Полчаса езды от автовокзала за 1,5 евро на 22 автобусе. И кстати, тот же ЛюксЭкспресс запустил свои мини-шаттлы из центра в аэропорт. Но цену заломили 8 евро. Сейчас уже локти кусают, что никто не ездит. RailBaltica в город и аэропорт, скорее всего, не придёт. Последнее веяние - будет пересадочный узел в Саласпилсе с узкой колеи на широкую. И мост через Даугаву не нужен, справится существующий.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42817

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42817
    # 6 сентября 2024 22:35
    Недостойный:

    ay001:

    но зато у страны будут электрички в аэропорт

    Там же, насколько я помню, городской автобус в центр ходит, зачем электрички?

    больше получаса ползет, такие электрички больше для приезжих, т.е. привлечение денег в страну

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 6 сентября 2024 22:52
    sk2012:

    когда электрификацию сделают. но шота я сомневаюсь, так как это очень небюджетно, от Риги до Двинска там полпути элекрофицировано, может даже меньше. а ведь еще Двинск - Индра кусок, еще на Резекне от Крустпилса ответвление. а еще и Рэйлбалтика ведь.

    Речь об эликтрификации в сторону Двинска и дальше до границы с РБ шла раньше, и это должно было быть совместно с БЧ по аналогии с Молодечно-граница-Литва.
    Важно, что речь шла об эликтрификации всей ЛДЗ на переменном токе, т.е., наличие/отсутствие существующей эликтрификации на постоянном токе значения не имело - всё равно там всё перестраивали бы практически с нуля. Кстати, первым шагом в этом направлении было одвухпучивание приграничного участка до Бигосово.
    Сейчас всё это на длинной паузе. Прежних объёмов транзита нет, а ради одних дизелей никто это строить не будет.

    Добавлено спустя 10 минут 5 секунд

    Кстати, первый этап эликтрификации всея ЛДЗ планировался как раз в эту сторону.