Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 15 ноября 2012 20:58 Редактировалось natali.ds, 2 раз(а).

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
    02,10,12г. заказала балконный блок (окно+дверь) из ПВХ.
    25,10 - должны были установить, позвонила в офис сказали что пока не получается. Так еще повторялось три раза, в итоге договорили на 06,11,12г. Приехали в этот день вовремя, установили, попросили принять работу и подписать акт сдачи-приемки выполненных работ. Начала смотреть и разочаровалась.
    Штапики и уплотнитель в углах стыка не прилегают ровно друг к другу где-то есть даже зазоры, также уплотнитель в углах стыка скомкан - образует кармашек в котором в последствии будет собираться грязь и мусор. Ручка, которой открывается форточка закрывается не ровно. Из дверей с боку где уплотнитель дует. Пена очень много, от стены до окна сантиметра 4-5 - это правильно? В углах сварки профиля добротные царапины.
    Очень смущает, что снаружи сверху в створке просверлена дырка на 4-5мм. - выглядит очень некрасиво, чтобы предупредили сразу даже не заказывали бы, для чего она?, ведь есть снизу дренажные отверстия.

    Есть царапины на штапиках, и на профиле. В одном месте счесан пластик.

    Вот сегодня прошла неделя и 1 день с момента установки, обещали приехать вчера доделать недочеты, так и не появились.
    Выложу фото.

    Посоветуйте пожалуйста что делать?

    Честно хочется полной замены изделия или возврата аванса.

    Может я очень придирчива, не знаю, просто есть с чем сравнивать. 2,5 года меняли окна у мужа в квартире, заказывали в фирме Беккер-Систем, все в идеале, были царапины на штапиках заменили без вопросов. Ни висела ни где пены, использовали какую-то ленту, паралон черный - в итоге получилось все красиво.

    Извинит за непрофессиональную лексику.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 20:58

    ALES76, сгорел мотор у холодильника - забрал деньги. я не в курсе насколько это существенный недостаток.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 21:17

    natali.ds, претензию письменную в срок (ну, напрмер 14 дней) устранить недостатки. И далее по результатам.

    Судя по фото, просто форменное безобразие. :roof:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 15 ноября 2012 21:30
    ALES76:

    natali.ds, претензию письменную в срок (ну, напрмер 14 дней) устранить недостатки. И далее по результатам.

    Судя по фото, просто форменное безобразие. :roof:

    спасибо, что откликнулись.
    Как правильно составить претензию?, некогда не доводилась.
    Собираюсь завтра к ним в офис ехать написать свои замечания в книгу замечаний и предложений, это тоже претензия или нет??? Но ведь дырку и глубокие царапины они явно ни как не устранят на установленном изделии.

  • Авен Senior Member
    офлайн
    Авен Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #217183

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 15 ноября 2012 21:46 Редактировалось Авен, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    Авен, что вы думаете по поводу возврата денег за некачественный товар при отсутствии комплектных аксессуаров?

    если исходить из условий того, что стороны должны нести взаимные права и ответственность, - при возврате должны вычесть стоимость комплектующих, поскольку товар поставлялся комплектно. Вспомните про кухонные комбайны в которых цена варьировалась от того была в них терка для драников или нет Но то моё, сугубо личное мнение.
    P.S. Оставив себе что-то из комплектующих может рассматриваться как неправомерное обогащение. :)

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 16 ноября 2012 02:09 Редактировалось Marafon_Co, 3 раз(а).
    qqqqqrasevets:

    Авен, что вы думаете по поводу возврата денег за некачественный товар при отсутствии комплектных аксессуаров?

    Имхо мое
    Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    Т.е. товаром является все кроме тары упаковки. А соответственно - потребитель "должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    В "неполном комплекте" - это как бы не товар. Если товар не возможно возвратить - то и деньги за него вернуть тоже невозможно.
    Вывод - только в полном комплекте но можно без тары. Разделение товара на аксессуары в законе я пока не усмотрел.

    (Ну а так бы можно было бы возвращать ноутбуки без АКБ и ЗУ, телеки без пультов, подставок...и так далее...машину без колес кстати ну и HTC без наушников монстер бит - ваще красава)

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 ноября 2012 07:37
    natali.ds:

    Как правильно составить претензию?

    к обеду сделаю фак на эту тему.

    natali.ds:

    написать свои замечания в книгу замечаний и предложений, это тоже претензия или нет

    это претензия поданная ненадлежашим способом.
    Marafon Co, брависсимо. :) Вы или читали кучу юридической литературы, или имеете профильное образование. В общем то определение практически 90% к оригинальному тексту.

    Добавлено спустя 11 минут 51 секунда

    Marafon Co:

    Если товар не возможно возвратить - то и деньги за него вернуть тоже невозможно.

    тут получается казус в том, что некоторый товар потребители потребовали забрать за свой счёт - по закону имеют право. продавец перекинул деньги за товар и выслал курьера забрать товар. курьер обнаружил что товар некомплектен, ввиду чего был состален акт передачи, но "ничего я подписывать не собираюсь!". было 2 суда, и... согласно закона и всех договорённостей с производителями (дилерами) комплектность должна быть соблюдена. поэтому ввиду того, что потребы рассуждали как qqqqqrasevets, суд постановил ввиду их нежелания укомплектовать товар (аксессуары стоили немерянных денег), вернуть деньги за товар магазину обратно. ну и в одном случае на вопли потреба судья изрёк стандартное - "суд не место для незаконного обогащения".
    кстати в одном случае действительно были "прихватизированы" все полки и поддоны с холодильника, а холодильник имел существенный недостаток, хотя и легко устранимый. магазин предложил обменять, но из нового снять все полки и поддоны, да куда там... жадность взыграла. захотелось иметь запасной комплект полок и поддонов стоимостью в 450 евро, но нашару. и холодильник новый взамен двухгодовалого.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 16 ноября 2012 08:52 Редактировалось Marafon_Co, 6 раз(а).
    ALES76:

    суд постановил ввиду их нежелания укомплектовать товар (аксессуары стоили немерянных денег), вернуть деньги за товар магазину обратно.

    Что то подсказывает мне что и не только деньги за товар, а помимо оплаты всех издержек еще и 366ГК

    ALES76:

    Вы или читали кучу юридической литературы, или имеете профильное образование.

    Вот чтото типа тово :)
    Собственно и вопрос мне интересен ибо в данный момент по работе с этим часто приходится сталкиваться. Интересно знать заранее к чему могут привести твои решения. Почитать бы еще что суды пишут в своих опусах "о практике применения...."
    И для идейного противодействия бессовестному ПЭ это тоже пригождается :)

    ALES76:

    обеду сделаю фак на эту тему.

    Есть для фака "один ход конем" по поводу надлежащего уведомления. Пришлю в ЛС.

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 ноября 2012 09:37
    Marafon Co:

    Почитать бы еще что суды пишут в своих опусах "о практике применения...."

    именно и пишут что Вы выше, практически дословно. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2012 11:28
    ALES76:

    natali.ds:

    Как правильно составить претензию?

    к обеду сделаю фак на эту тему.

    спасибоALES76, буду ждать!

  • sanya25 Senior Member
    офлайн
    sanya25 Senior Member

    750

    15 лет на сайте
    пользователь #186675

    Профиль
    Написать сообщение

    750
    # 16 ноября 2012 12:27 Редактировалось sanya25, 2 раз(а).

    natali.ds,
    Я так и не понял вас попросили подписать акт о приёмке, вы его подписали или нет?
    Судя по ваши фото у вас не установка окна а просто полный ужас. Однозначно это окно под замену. У меня недавно тоже проблема была с установкой балконной группы. Я почитал свои права (в шапке темы они есть) и стребовал с фирмы неустойку за просроченные дни и за материал который я докупал для выполнения моего заказа. В результате возместили более 700 000 руб. Обращайтесь в общество по защите прав потребителей и гланое собирайте все чеки чтоб потом что в суде было предъявить для того чтоб вам компенсировали все затраченные вами деньги.

  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2012 12:47

    sanya25, акт о приемке не подписала (там где надо было подписать поставила прочерк), в нем ниже указала недочеты которые увидела сходу и подписалась под своими словами.

  • sanya25 Senior Member
    офлайн
    sanya25 Senior Member

    750

    15 лет на сайте
    пользователь #186675

    Профиль
    Написать сообщение

    750
    # 16 ноября 2012 13:36 Редактировалось sanya25, 1 раз.
    natali.ds:

    sanya25, акт о приемке не подписала (там где надо было подписать поставила прочерк), в нем ниже указала недочеты которые увидела сходу и подписалась под своими словами.

    Всё правильно сделали, слдовательно неустойка продолжает рости. Теперь с письменной претензией в их офис если письменную претензию отказываются принемать то через почту письмом с уведомлением. И если никаких действий с их стороны нет то в общество по ЗПП, адальше они должны объяснить что вам дальше делать. Но на вашем месте однозначно раму под замену там такой брак что его уже не устранишь.

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 16 ноября 2012 13:58 Редактировалось Marafon_Co, 15 раз(а).
    sanya25:

    Теперь с письменной претензией в их офис если письменную претензию отказываются принемать то через почту письмом с уведомлением.

    А можно и зарубу устроить

    С двумя свидетелями и двумя экземплярами претензий на одном из которых (вашем - который вы заберете с собой) потребовать чтобы руководитель написал: "получено, дата, должность, подпись" + печать организации.
    Если откажется - достаем пустой лист бумаги, и заявляем что вы и свидетели кстати тоже, не видите сейчас ни оснований ни препятствий мешающих вашу претензию (по факту это обращение гражданина) получить, и такое поведение вы считаете грубым нарушением ваших прав установленных законом об обращениях граждан, что является причинением вам морального вреда (фактически вас в специально для этого отведенное время безосновательно проигнорировали, вы зря ехали, потратили время и деньги), и сейчас об этом в присутствии свидетелей которые дадут показания в суде вы составите об этом акт. Если неподействовало - просим книгу жалоб вносим туда жалобу на нарушение закона об обращениях граждан и фотографируем, составляем акт произвольной формы, указываем точную дату время место, описание ситуации, указываем что была сделана запись в книгу жалоб, данные о свидетелях и подписи.

    А можно и концерт
    Если чувствуется запах спиртного в кабинете руководителя (+10 к моральному вреду) - начинается самое веселое - делаем отметку и в книге и в акте об этом. Вызваем милицию требуем отвезти на освидетельствование :)
    Можно попросить копию результатов сразу - если не дадут, ничего страшного суд истребует если надо потом.

    А можно ваще армагедон
    ...В результате - нервы вытрепаны, подскачило давление, заболело сердце, возникла депрессия или угнетенное состояние - немедленно к врачу - все обследовать, установить и зафиксировать документально.

    А можно и попроще..
    Сойдет и отметка сделанная секретарем (получено дата подпись расшифровка штамп типа ВХ№______ и порядковый номер в книге регистрации входящей корреспонденции если отличается но ВХ №)

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 ноября 2012 14:41

    natali.ds, образец претензии в шапке темы (щёлкнуть по сполеру)
    удачи.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2012 14:52
    sanya25:

    natali.ds:

    sanya25, акт о приемке не подписала (там где надо было подписать поставила прочерк), в нем ниже указала недочеты которые увидела сходу и подписалась под своими словами.

    Всё правильно сделали, слдовательно неустойка продолжает рости. Теперь с письменной претензией в их офис если письменную претензию отказываются принемать то через почту письмом с уведомлением. И если никаких действий с их стороны нет то в общество по ЗПП, адальше они должны объяснить что вам дальше делать. Но на вашем месте однозначно раму под замену там такой брак что его уже не устранишь.

    просто еще такой нюанс, я им заплатила аванс, а остальную сумму разбили на три месяца, вот надо было внести сумму за один месяц. Я им сказала что платить не буду пока не устранят все, а права ли я?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 ноября 2012 15:01 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    natali.ds:

    Я им сказала что платить не буду пока не устранят все, а права ли я?

    Да, правы. Акт приёма выполненных работ не подписан Вами, следовательно работы не приняты, платить по сути не за что. А вот выставить неустойку за просрочку выполнения работ уже можно.

    Дело в том, что подобными проволочками они сами себя загоняют в угол. Поскольку вернуть всё "как было" уже нереально, то ситуация неумолимо скатывается до того, что они Вам возвращают уплаченные деньги, и оплачивают сторонней организации установку и монтаж окон. В результате Вы и с деньгами и бесплатными окнами. А будут выступать - ещё и с моральной компенсацией.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2012 15:03
    Marafon Co:

    sanya25:

    Теперь с письменной претензией в их офис если письменную претензию отказываются принемать то через почту письмом с уведомлением.

    А можно и зарубу устроить

    С двумя свидетелями и двумя экземплярами претензий на одном из которых (вашем - который вы заберете с собой) потребовать чтобы руководитель написал: "получено, дата, должность, подпись" + печать организации.
    Если откажется - достаем пустой лист бумаги, и заявляем что вы и свидетели кстати тоже, не видите сейчас ни оснований ни препятствий мешающих вашу претензию (по факту это обращение гражданина) получить, и такое поведение вы считаете грубым нарушением ваших прав установленных законом об обращениях граждан, что является причинением вам морального вреда (фактически вас в специально для этого отведенное время безосновательно проигнорировали, вы зря ехали, потратили время и деньги), и сейчас об этом в присутствии свидетелей которые дадут показания в суде вы составите об этом акт. Если неподействовало - просим книгу жалоб вносим туда жалобу на нарушение закона об обращениях граждан и фотографируем, составляем акт произвольной формы, указываем точную дату время место, описание ситуации, указываем что была сделана запись в книгу жалоб, данные о свидетелях и подписи.

    А можно и концерт
    Если чувствуется запах спиртного в кабинете руководителя (+10 к моральному вреду) - начинается самое веселое - делаем отметку и в книге и в акте об этом. Вызваем милицию требуем отвезти на освидетельствование :)
    Можно попросить копию результатов сразу - если не дадут, ничего страшного суд истребует если надо потом.

    А можно ваще армагедон
    ...В результате - нервы вытрепаны, подскачило давление, заболело сердце, возникла депрессия или угнетенное состояние - немедленно к врачу - все обследовать, установить и зафиксировать документально.

    А можно и попроще..
    Сойдет и отметка сделанная секретарем (получено дата подпись расшифровка штамп типа ВХ№______ и порядковый номер в книге регистрации входящей корреспонденции если отличается но ВХ №)

    просто в офисе фирмы (точнее комнате) следит девушка,которая принимает заказы и оплату, директор там бывает только проездам (иногда заезжает)

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    спасибо за помощь и советы!

  • xamsec Neophyte Poster
    офлайн
    xamsec Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #467191

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 16 ноября 2012 15:07 Редактировалось xamsec, 1 раз.

    купили телефон Samsung S 7250 в июле этого года по интернету.уже 5 раз отдавали в ремонт по гарантии с одним и тем же дефектом.они вроде его сделают,но буквально через неделю начинается та же ерунда.что делать?можно ли потребовать замену телефона?

  • natali.ds Neophyte Poster
    офлайн
    natali.ds Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #709688

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 16 ноября 2012 15:08
    ALES76:

    natali.ds, образец претензии в шапке темы (щёлкнуть по сполеру)
    удачи.

    спасибо за помощь