Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 11 июля 2011 15:38 Редактировалось Aleksei, 4 раз(а).
    mktime:

    не знаю, правильные ли у вас данные, ездите ли вы на своей машине зимой(когда прогрев самый долгий), какие у вас по дальности пробеги.

    вся статистика тут до работы 15 км города. так летом расход бензина вообще никакой. литров 20 с мая по сентябрь.

    mktime:

    интересно, сколько стоило ваше газовое?

    550 ставил сам. Потому и

    mktime:

    уже писал, часто бывает так что до работы машина прогреваться не успевает когда холодно

    настраивал температуру перехода в 30 градусов, и термостат менял.

    К стати, мой авто рассчитан на 95 бензин. И если для прогрева на хх не важно октановое число, то для движения - ой.

    Nob:

    старый спор. Газовое отбивается за 20-25 тыс км (что подтверждается расчетами выше). Более точные расчеты смысла не имеют по причине слишком большого количества "если бы", одно из которых, как верно было подмечено - если бы не газ, ездил бы меньше.

    Согласен. Просто реалии меняются неплохо иногда и пересчитать.

    Еще один важный (для меня) момент - психологический: отдать большую сумму сразу несравнимо проще, чем потом, при каждой заправке.
    Се ля ви.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22857

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22857
    # 11 июля 2011 15:49

    А при какой температуре охлаждайки в среднем 4 поколение переходит на газ?

    Балять мои крылья
  • mktime Junior Member
    офлайн
    mktime Junior Member

    42

    13 лет на сайте
    пользователь #364231

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 11 июля 2011 15:50
    Aleksei:

    вся статистика тут
    550 ставил сам. Потому и
    настраивал температуру перехода в 30 градусов, и термостат менял.
    К стати, мой авто рассчитан на 95 бензин. И если для прогрева на хх не важно октановое число, то для движения - ой.

    для 95 будут другие цифры энерго эквивалента, поэтому на расчеты сильно не должны повлиять

    респект за такую детальность по заправкам:)

    ну, у перехода в 30градусов есть и недостатки. хотя, если сами поставили ГБО то и перебрать его будет недорого самому.

    повторюсь про себя еще раз, у меня за 11лет и 5 авто отбилась установка только первого поколения на своих машинах:)

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 11 июля 2011 16:03 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    mktime:

    респект за такую детальность по заправкам

    делал для себя :)

    mktime:

    ну, у перехода в 30градусов есть и недостатки.

    опять же, зная эту особенность не кручу двигатель до полного прогрева. А при малом расходе газа редуктор безболезненно переносит такую температуру перехода. Да и по мощности редуктора есть хороший запас.
    Тут скорее вопрос к работе холодных форсунок - но этот нюанс решен производителем электроники ГБО.

    Popesych:

    А при какой температуре охлаждайки в среднем 4 поколение переходит на газ?

    40 градусов.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 11 июля 2011 16:05

    mktime Мне отбилась установка ценой в 1000$ за 45 тыс примерно. Это около 2х лет езды.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 11 июля 2011 16:10
    Yosic:

    ценой в 1000$

    Что ставилось? Дорогой баллон или форсунки?

  • Nob MPx Team
    офлайн
    Nob MPx Team

    1611

    22 года на сайте
    пользователь #5569

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 11 июля 2011 16:15

    Aleksei, калибратор форсунок есть ? Если не секрет, какие мозги и форсы?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 11 июля 2011 16:22

    Aleksei В то время когда я ставил так мне обошелся комплект 4 поколения на 6 цилиндров

  • mktime Junior Member
    офлайн
    mktime Junior Member

    42

    13 лет на сайте
    пользователь #364231

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 11 июля 2011 16:23

    Yosic
    принимали в расчет количество потраченного бензина на прогрев? обычно просто это никто не делает, а цифры начинают становиться не такими радостными, особенно при пробегах 5км до работы и назад.

    вот у Aleksei данные отличные, все понятно и очень грамотно. его условия можно назвать хорошими:
    1. до работы 15 км города
    2. температура перехода 30град (меньше влияет чем п.1)
    при всем этом экономия составила 32%
    а если до работы 5км? если машина в день остывает и прогревается по 5-6 раз? не думаю что тогда экономия превысит 15%

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 11 июля 2011 16:24
    Aleksei:

    Yosic:

    ценой в 1000$

    Что ставилось? Дорогой баллон или форсунки?

    а может цилиндров много было? ;)

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    mktime:

    а если до работы 5км? если машина в день остывает и прогревается по 5-6 раз? не думаю что тогда экономия превысит 15%

    а если потом летом сгонять на юга какие? суммарно тысячи 3-4 отмахать по трассам.

    правильно отметили - слишком много если. одно верно - чем больше бензорасход - тем выгоднее ставить газ. а скорость отбивки - слишком много параметров и подсчитать даже приблизительно почти нереально.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 11 июля 2011 16:35 Редактировалось Yosic, 1 раз.

    mktime

    принимали в расчет количество потраченного бензина на прогрев?

    Всегда прогревал машину на месте до перехода на газ, зимой минут 5, если очень холодно,то 7.
    Зимой заправлял до 20 литров бензина в месяц, летом до 10. В среднем 15 литров в месяц на прогрев уходило.
    Это ещё 360литров бензина. Но пробег при прогреве у меня нулевой, я прогревал на месте. Проведя опыты я установил, что мне выгоднее прогревать машину на месте, общая сумма на топливо меньше чем при начале движения сразу, особенно в холодную пору года.
    Так как я бы потратил бы этот бензин на прогрев в любом случаи, то его можно смело откидывать при расчетах.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1533

    19 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 11 июля 2011 16:46 Редактировалось A_Powers, 1 раз.

    Существует еще пробег на бензине до газовой заправки. У меня, как начинающего газовщика, такое явление имеет место быть :).

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • mktime Junior Member
    офлайн
    mktime Junior Member

    42

    13 лет на сайте
    пользователь #364231

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 11 июля 2011 16:53

    Yosic а что у вас за авто? где двигатель за 5минут прогревается даже зимой?

    всеровно расчеты не совсем верны у вас...
    расход на бензине всегда почему-то все считают учитывая заводку-прогрев, те режимы, где смесь самая обогощенная и уходит больше всего топлива, а расход газа считают без прогрева.
    ну так, газ можно настроить и так, чтобы он переходил на бензин когда вы стоите на светофоре... пробег тоже нулевой на бензине будет, у вас еще выгоднее на газу ездить получится.
    так экономию на ГБО не посчитать.

    мне всетаки интересно что у вас за авто, если у Aleksei на Lancia Kappa 2.0 ушло за год 240л бензина при пробеге в 12тыкм

  • Ilias Senior Member
    офлайн
    Ilias Senior Member

    687

    16 лет на сайте
    пользователь #148826

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 11 июля 2011 16:55

    Иногда газовая и бензиновая заправки совпадают :)

  • Nob MPx Team
    офлайн
    Nob MPx Team

    1611

    22 года на сайте
    пользователь #5569

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 11 июля 2011 17:05

    А в чем проблема поиметь 2л на сотню? Имхо, это как-то много. Я за последние две недели проехал полторы тысячи, было 25л в баке, щас 13, итого 0.8л на сотню, и то я поленился на заправку заехать сразу. Все от режима зависит. Газ - он для длинных поездок. А считают без учета бензина - чтоб задушить жабу сомнений "а стоило ли" и еще много разных причин. Я вообще никого никогда не агитирую и не кричу, что газ это супер. Газ на самом деле - ебучка (с). Если хочешь ездить дешево и не парить мозг - покупай гибрид или велик (дизель уже не решение). Готов парить мозг И кататься не меньше 30тыс в год - ставь газ. А еще есть два таких момента:
    - как рыбалка? - а никак. - далеко ездили? - 200км. - а че так дохера? - пох, у меня газ. - а, ну тогда да....
    и второй.
    - хорошо едет. - хорошо. - но дорого наверно на бензине. - дорого. - мот дизель выгоднее? - газ еще выгоднее. - так на такую машину ж не поставишь, наверно. - так ведь стоит. - КАК??? ГДЕ??????. Занавес.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 11 июля 2011 17:14
    mktime:

    Yosic а что у вас за авто? где двигатель за 5минут прогревается даже зимой?
    всеровно расчеты не совсем верны у вас...

    нормальный люминевый мотор так и будет прогреваться.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 11 июля 2011 17:29

    mktime

    Yosic а что у вас за авто? где двигатель за 5минут прогревается даже зимой?

    Была Соната 2.5V6 полностью алюминиевый двигатель.

    всеровно расчеты не совсем верны у вас...
    расход на бензине всегда почему-то все считают учитывая заводку-прогрев, те режимы, где смесь самая обогощенная и уходит больше всего

    Вы не поняли. Этот же самый бензин я бы потратил и при езде на бензине для прогрева. Поэтому нету разницы. Мотор то все равно при прогреве потребит это лишнее топливо. Просто у себя я эти фазы разделил заодно и мотору облегчив жизнь.
    А расход газа я считал относительно среднего расхода бензина в таком же режиме.

  • mktime Junior Member
    офлайн
    mktime Junior Member

    42

    13 лет на сайте
    пользователь #364231

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 11 июля 2011 17:55 Редактировалось mktime, 1 раз.
    badguy:

    нормальный люминевый мотор так и будет прогреваться.

    ну, аллюминиевые моторы у меня были на 4х машинах, таких быстрых прогревов зимой не помню:) хотя признаюсь, с секундомером не ехал

    Yosic:

    Вы не поняли. Этот же самый бензин я бы потратил и при езде на бензине для прогрева. Поэтому нету разницы. Мотор то все равно при прогреве потребит это лишнее топливо. Просто у себя я эти фазы разделил заодно и мотору облегчив жизнь.
    А расход газа я считал относительно среднего расхода бензина в таком же режиме.

    еще раз... мы тут обсуждаем экономию при езде на газу, и окупаемость ГБО, в частности вашего.
    вы сравнили свой расход на газу и на бензине, и посчитали срок окупаемости гбо? вот это не правильно, т.к. расход на бензине по городу вы брали с Учетом прогревов, а на газу без них.
    без учета прогревов у вас и на бензине расход будет меньше даже паспортного.
    расчитывать экономию надо в совокупности, как это мы сделали на прошлой странице для Aleksei.

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    Nob:

    А в чем проблема поиметь 2л на сотню? Имхо, это как-то много. Я за последние две недели проехал полторы тысячи, было 25л в баке, щас 13, итого 0.8л на сотню, и то я поленился на заправку заехать сразу.

    при +25 бензина уходит меньше -согласен, мы сейчас говорим про средний показатель за весь год, или тут все используют газ только летом?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11060

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11060
    # 11 июля 2011 18:03 Редактировалось Yosic, 1 раз.

    mktime

    без учета прогревов у вас и на бензине расход будет меньше даже паспортного.

    Очень в этом сомневаюсь. Плюс у меня пробеги в основном около 30км за раз. Так, что прогрев не столь существенен как при пробеге в 5 км.
    В общем и целом не только экономия важна. Очень хорош психологический эффект года на заправке оставляется значительно меньшая сумма за раз.

    Добавлено спустя 13 минут 55 секунд

    mktime Не поленился посчитал. Пусть сами решат насколько выгодно мне поставить газ на мое нынешнее авто.
    Итак средний расход 10л бензина на 100 км.
    Пробег за год 25т км это 2500л бензина в год. На прогрев я трачу 180л бензина в год( по предыдущему авто, они похожи).
    Значит. Значит реально чисто на езду уходит 2320 литров в год. Ездовой расход получается
    10/(1+180/2500) примерно 9.3 литра. Пусть газа будет на 20% выше. Получается 11.2л на 100км.
    Таким образом на бензине я потрачу 2320*4200=9744000(р).
    На газу 2320*1.2*1900=5289600(р). Таким образом чистая экономия на годовом пробеге составляет 9744000-5289600=4454400(р)
    Или по курсу 6200 примерно 720$ в год. В моих условиях за год я отбиваю оборудование.

  • Nob MPx Team
    офлайн
    Nob MPx Team

    1611

    22 года на сайте
    пользователь #5569

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 11 июля 2011 19:05

    mktime, я лишь хотел сказать, что зависит все от режима. У меня от работы до дома 3.5км, зимой соотношение газа и бензина где-то 5 к 1. Но когда я еду в Брест - ежу понятно, что расход бензина 200г на 800км, в итоге - получается что-то очень среднее типа 1 к 20. Мотор чугунный, влючение газа на 35 градусах, но турбомоторы греются быстрее, да и термостат у меня оригинал и меняется по регламенту, а не как у нас принято, только когда кипеть начинашь на трассе.