Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 23:19
    qqqqqrasevets:

    как написать правильно в книгу им что они обманывают по срокам возврата денег, чтоб если я ещё им что-нибудь принесу не пришлось в третий раз беседовать с ними час объясняя что они врут.

    в общем то лучше классика и не скажешь... ;) примерно так...
    "- Товарищи!!! Не могу молчать! Тигру мяса... НЕ ДОКЛАДЫВАЮТ!"

    У Вас ещё к возврату денег и близко не подошёл вопрос, а Вы уже выступаете. Сначала укомплектуйте изделие, потом всё остальное. Развели тут детский сад, понимаешь... :moderator:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 00:00
    eminsk:

    Писать можно что угодно. Например, что они вам отказались оказывать интимные услуги, или оказали их ненадлежащим образом, без души, так сказать, без огонька. Можете и это написать, только какой смысл ?

    по вашей логике если вас продавец пошлёт в жо , то тоже лучше проглатить и пойти дальше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 00:07

    qqqqqrasevets, если юридически продавец прав, то следует идти в указанном направлении. Способы физического убеждения в данной ветке не рассматриваются.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 15 ноября 2012 01:15 Редактировалось Marafon_Co, 3 раз(а).
    qqqqqrasevets:

    Marafon Co, а что по моей ситуации? как написать правильно в книгу им что они обманывают по срокам возврата денег, чтоб если я ещё им что-нибудь принесу не пришлось в третий раз беседовать с ними час объясняя что они врут.

    Ну что касается той самой Великой Книги жалоб и пр. - то по секрету вам скажу - правильно туда написать - это вопрос второй. Главное - сделать так, что бы ваша туда запись определенным образом стала доказанным свершившимся фактом, о котором официально уведомлены еще какие-нибудь органы, а еще лучше правильные органы. Подчеркну еще раз - правильные органы. Правильными надлежит считать не от "могущества и важности" типа СК, КГК, прокуратура - а по "точности адреса" - правильному уровню компетенций.
    Ну например типа какого-нить управления торговлей района города (в зависимости от того в какой сфере возник вопрос).

    Тут (если не ошибаюсь), кстати, уже вроде бы объясняли откуда вообще, для чего и почему явилась в наш мир сия Великая Книга .
    И уж раз речь зашла - то не стоит обольщаться по поводу того, что вы напишите продавцу в Книгу "чего то-там" а он за это отгребет и понесет наказание, страдания, лишения, убытки и тд. То есть думать, что вы как-то отомстите, насолите, или создадите проблемы продавцу за реальные либо ложно понимаемые обиды через запись в Книге - это крайне наивно.
    Если вникнуть в практику, то (ИМХО) Книга - это довольно циничный ФИЛЬТР. Кого и от чего додумайте сами.
    Так что вернемся в начало поста. Хотите эффекта? - пишите официальный документ под названием ПРЕТЕНЗИЯ, и отправляйте его адресату исключительно надлежащим образом. Что в переводе на рюсскый означает - на юридический адрес (либо если ИП на адрес прописки) через почту заказным письмом с уведомлением. Полученное уведомление о вручении ни в коем случае не выкидывать!!!!!
    Но! Если уж вы решили что ваше право нарушено - отнеситесь к этому серьезно. Вымещение злости и обид в бумаге ничего не даст.
    А уж тем более если ваши требования\претензии являются меркантильными - подобное поведение распознается за 1 секунду.

    qqqqqrasevets:

    по вашей логике если вас продавец пошлёт в жо , то тоже лучше проглатить и пойти дальше.

    ALES76:

    если юридически продавец прав, то следует идти в указанном направлении.

    Другими словами если ваши претензии не обоснованны - то с чего продавцу их удовлетворять?

    Подробнее опишите вашу ситуацию.
    По поводу чего вы собрались туда (в КЖиП) писать? Обстоятельства дела подробнее нужны.

    ALES76:

    У Вас ещё к возврату денег и близко не подошёл вопрос, а Вы уже выступаете. Сначала укомплектуйте изделие, потом всё остальное. Развели тут детский сад, понимаешь...

    Предлагаю рассмотреть данный случай до мелочей. Довольно много подобных вопросов, люди не знают что и как делать. Очень часто сталкивался с вопросами претензий из-за комплектности.
    Можно наверное даже в шапку в "ФАК"...вопрос то стандартный

    не злись
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 09:21 Редактировалось qqqqqrasevets, 1 раз.
    Marafon Co:

    Предлагаю рассмотреть данный случай до мелочей. Довольно много подобных вопросов, люди не знают что и как делать. Очень часто сталкивался с вопросами претензий из-за комплектности.
    Можно наверное даже в шапку в "ФАК"...вопрос то стандартный

    было бы всем полезно если б был ФАК. Допустим у меня эти сменные щетки-насадки для пылесоса сломались - на них нет гарантии и, естественно, дабы не хранить ненужный мусор их выбросил. - Я в момент когда их выбросил автоматом потерял право на возврат денег за некачественное изделие-пылесос? То же относится и к пылесборнику, который тоже шел в комплекте и давно валяется на свалке??

  • Varrkan Senior Member
    офлайн
    Varrkan Senior Member

    2077

    19 лет на сайте
    пользователь #29602

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 15 ноября 2012 09:27

    ALES76, Я и хотел уточнить про письма и где их писать.

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 15 ноября 2012 13:43
    Varrkan:

    ALES76, Я и хотел уточнить про письма и где их писать.

    :o

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 16:55
    Marafon Co:

    Другими словами если ваши претензии не обоснованны - то с чего продавцу их удовлетворять?

    именно так.

    qqqqqrasevets:

    у меня эти сменные щетки-насадки для пылесоса сломались

    во, сначала была одна щётка, а теперь уже пошло множественное число.

    qqqqqrasevets:

    дабы не хранить ненужный мусор их выбросил

    ну и каким образом Вы тогда осуществляли надлежащую эксплуатацию изделия согласно инструкции по эксплуатации, при остутствии необходимых для эксплуатации аксессуаров? :)

    qqqqqrasevets:

    То же относится и к пылесборнику, который тоже шел в комплекте и давно валяется на свалке??

    блеск! и взамен оригинального матерчатого пылесборника был установлен рыночный "заменитель" из прессованной туалетной бумаги, который естессно порвался, весь мусор засосало в турбину, крыльчатка разлетелась вхлам и закоротила ламели коллектора...
    ну-ну...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 18:23 Редактировалось qqqqqrasevets, 1 раз.
    ALES76:

    ну и каким образом Вы тогда осуществляли надлежащую эксплуатацию изделия согласно инструкции по эксплуатации, при остутствии необходимых для эксплуатации аксессуаров?

    Я им пол пылесосил и автомобильная и щелевая насадки совсем не обязательный атрибут для эксплуатации.

    ALES76:

    блеск! и взамен оригинального матерчатого пылесборника был установлен рыночный "заменитель" из прессованной туалетной бумаги, который естессно порвался, весь мусор засосало в турбину, крыльчатка разлетелась вхлам и закоротила ламели коллектора...
    ну-ну...

    :D это продавецдолжен доказывать, что там и почему поломалось, а покачто у меня просто поломанный пылесос,за который по закону я хочу забрать деньги через 7, а не как наивно настаивает продавец 14, дней.

    В прошлый раз, когда я сдавал им кухонный комбайн ситуация была такая же-- мне яростно доказывали, что деньги через14 дней,но ровно через семь дней я им оставил запись "......прошу ответить на каком основани нарушается ст.25 п.2 Закона .........." на что мне через несколько часов перезвонили и предложили принести деньги домой под роспись и сделать отметку, что конфликт урегулирован и письменный ответ не требуется. И я ни капли не сомневаюсь, что в этот раз будет так же, несмотря на отсутствующие аксессуары, т.к. ни они, ни вы не можете мне ответь на основании какого нормативного документа я им должен вернуть весь комплект(Гарантия у меня на изделие!!! ни на один аксессуар её нет, изделие я и возвращаю). Весь вопрос в том, что я хочу предупредить ситуацию если мне вдруг придётся опять что-нибудь им возвращать, чтоб они не вешали мне сказки о 14 днях, а были в курсе что ровно через семь дней они со смной рассчитаются (ну или позже, но там я уже пеню с них не забуду взять).
    P.S. + ко всему у них в акте приёма-передачи нет ни слова о внешнем виде моего сданного пылесоса (а он весь в потертостях и царапинах) и я естественно назад его не возьму, т.к.сдавал я им его в идеальнейшем внешнем состоянии,они ужпусть сами там теперь разбираются когда он так поистрепался - в сервисном центре ли, в процессе транспортировки или же они мне его наглым образом в такой вид привели ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 18:33 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    это продавецдолжен доказывать, что там и почему поломалось, а покачто у меня просто поломанный пылесос,за который по закону я хочу забрать деньги через 7, а не как наивно настаивает продавец 14, дней.

    если будет экспертиза, то сроки продляются. так что не обнадёживайтесь особо.

    qqqqqrasevets:

    В прошлый раз, когда я сдавал им кухонный комбайн

    ещё двадцать раз напишите, а то у нас с памятью плохо.

    Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды

    qqqqqrasevets:

    Гарантия у меня на изделие!!! ни на один аксессуар её нет

    угу, но если бы этих аксессуаров вдруг в комплекте не оказалось... то кто-то бы крик поднял и ножкой затопал. :)

    qqqqqrasevets:

    у них в акте приёма-передачи нет ни слова о внешнем виде моего сданного пылесоса (а он весь в потертостях и царапинах) и я естественно назад его не возьму, т.к.сдавал я им его в идеальнейшем внешнем состоянии,они ужпусть сами там теперь разбираются когда он так поистрепался - в сервисном центре ли, в процессе транспортировки или же они мне его наглым образом в такой вид привели

    продолжайте откровения. я всё записываю. IP пробит, потом не отвертитесь. советую так и заявить - "отдавал в идеальнешем состоянии".
    во народ наивный... типо думают что есть проблема в доказательстве времени появления царапин. смех один. тогда понятно почему хотите деньги вернуть - пылесос в нечеловеческих условиях разломан, аксессуары порастеряны... типичный ПЭ.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 15 ноября 2012 19:14 Редактировалось Marafon_Co, 2 раз(а).

    Ситуация у меня сегодня. Человек купил ноутбук грубо полгода назад. Сам узнал где АСЦ находится и понес. Однако данный АСЦ ремонтирует только ввезенное им же самим ноуты.
    Бедняга заплатила 100. И затем ставит меня перед фактом - верните деньги.
    Отвечаю - нет проблем - приносите квитанцию. Оплатим.
    А квитанцию дать АСЦ то не может т.к платных услуг официально не оказывает - т.е. мы особо ничего и не должны
    Ей в СЦ предложили вернуть все назад (ноут в исходное состояние) а ей АСЦ деньги назад. Отказалась - решила что без квитанции я деньги не верну а бук нужен, смирилась.
    Деньги я вернул. Без жалоб претензий крика и скандала - тупо добровольно.

    не злись
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 19:40

    ALES76, ок, а как тогда продавец докажет, что он мне весь комплект отдавал? ну не было у меня этих щёток, в глаза не видел. в гарантийном талоне есть подпись продавца, но не придусмотрена подпись покупателя.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 19:54

    qqqqqrasevets, в данном случае нужно доказывать ВАМ!

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Авен Senior Member
    офлайн
    Авен Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #217183

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 15 ноября 2012 20:05 Редактировалось Авен, 1 раз.

    qqqqqrasevets, продавцу не надо ничего доказывать, - после принятия товара Вы могли заявить о некомплектности "в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара". Поскольку Вами этого не сделано, - претензии судом будут признаны не обоснованными.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 20:24 Редактировалось qqqqqrasevets, 1 раз.

    Тогда такой вопрос - я не смогу сдать при поломке холодильник с требованием вернуть деньги если в нем не будет хвать лотка для яиц? (разбился сломался выбросил и тд.) Вернее реально забрать за него деньги.?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 20:29

    qqqqqrasevets, ХОЛОДИЛЬНИК при поломке Вы сдать не сможете ни с полкой, ни без неё. Потому что в списке невозвратных он.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 20:31

    ALES76, покажите что за список, потому как за атлант я уже деньги забирал как бэ пару лет назад :-?

  • Авен Senior Member
    офлайн
    Авен Senior Member

    822

    14 лет на сайте
    пользователь #217183

    Профиль
    Написать сообщение

    822
    # 15 ноября 2012 20:49

    ALES76, если Вы про тот перечень , что я думаю, то холодильники можно сдать при наличии существенных недостатков.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 ноября 2012 20:56

    Авен, речь шла о

    qqqqqrasevets:

    сдать при поломке холодильник

    просто при поломке.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    877

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 15 ноября 2012 20:57

    Авен, что вы думаете по поводу возврата денег за некачественный товар при отсутствии комплектных аксессуаров?