Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 января 2015 22:19

    Alex_1984_05, эээ
    умножение просто двигает график
    а требуется поменять его наклон, так понятнее???

    вот базовая теория по этому поводу
    http://exponenta.ru/educat/systemat/gritsenko/glava1/theory3.asp

    вообще конечно надо бы как-то так попробовать, точнее выйдет
    http://dit.isuct.ru/ivt/sitanov/Literatura/M866/Pages/Glava3.htm

    но мне было лень, честно ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 08:35
    Андрей Владимирович:

    умножение просто двигает график
    а требуется поменять его наклон, так понятнее???

    почему двигает???
    умножение меняет кривизну.
    А по твоей формуле график двигается (сложение) и меняет кривизну (умножение) и получается билиберда:
    40-30 Ситроен лучше Вольво на 1,8 метра (+20%)
    30-5 Ситроен хуже Вольво на 2,8 метра (-28%)
    И спрашивается с какого х..ра Вольво вырвалось в лидеры на +58%? это нормально?
    Мой коэффициент не позволяет построить график, он позволяет получить значение в одной точке, для построения графика нужен расчет для каждой точки графика относительно графика Хонды.

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

    Андрей Владимирович:

    вот базовая теория по этому поводу
    http://exponenta.ru/educat/systemat/gritsenko/glava1/theory3.asp

    прикольно -

    В заключение отметим, что может получиться, что не одна из рассмотренных выше функций не приближает достаточно удовлетворительно имеющиеся эмпирические данные.

    не наш случай?

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 09:01

    Alex_1984_05, ну если у сивика графики пересекается то и в дальнейшем функция аппроксимации ведет себя точно так же

    ну ладно так давай другую функцию
    как мы уже наглядно раза три проверили просто коэфициент не подходит вообще никак, он даже для сивика не работает для втрого и третьего графика
    какая тогда правильная ф-ция?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 09:18
    Андрей Владимирович:

    как мы уже наглядно раза три проверили просто коэфициент не подходит вообще никак, он даже для сивика не работает для втрого и третьего графика

    бог ты мой, как он может работать сам для себя?
    или ты хочешь вывести функцию кривой цивика? Это не реально.
    То что пересекается это погрешность - в идеальных условиях (считай функция) каждая попытка повторяла бы сама себя, и каждый раз коэффициент для отрезков 40-5 и 40-30 был бы одинаковым, а так если есть несколько попыток - берем среднюю и по ней считаем другие машины.

    Добавлено спустя 28 секунд

    P.S. большая погрешность измерений.

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 09:27

    Alex_1984_05, собственно да, статистика этим и занимается что выводит приближенную функцию распределения ;)
    ссылки я дал
    и да я попытался вывести такую функцию, а как еще иначе

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 09:35
    Андрей Владимирович:

    собственно да,

    зачем?
    мы же не пытаемся достроить недостающий хвост именно Цивика ;)
    мы по имеющемуся графику рисуем графики других машин для этого "проецируем" то что есть с заданный коэффициентом - все, если что то добавляем то мы меняем "равномерность" торможения проецируемых авто.

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 10:17

    Alex_1984_05, по имеющемуся хвосту цивика, я пытаюсь достроить такой же "усредненный" хвост для остальных
    вот и все
    именно не прямую линию, а точно такой же хвост с той же крутизной что был у сивика по трем заездам
    не по одному! а по трем!!!!

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Alex_1984_05:

    добавляем то мы меняем "равномерность" торможения проецируемых авто.

    не факт что равномерность, мы не знаем что именно послужило разницей

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 12 января 2015 10:50
    Alex_1984_05:

    P.S. большая погрешность измерений.

    - а всего-то вспомнить про повторяемость - погонять одну машину, пока не будут одинаковы результаты. А разбежка между разными попытками - это будет погрешность. Даже в случае тестов на асфальте она составляет метры.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 10:58

    ну допустим вольва попадала 1в1 в результаты
    сивик один раз просто недожал педаль или еще что, но так у него разбежка очень небольшая получилась порядка метра
    муссо тоже примерно на полметра приезжал +-

    так что не все так страшно
    грубо если усреднить то порядка полуметра разница

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 11:02
    Андрей Владимирович:

    именно не прямую линию, а точно такой же хвост с той же крутизной что был у сивика по трем заездам
    не по одному! а по трем!!!!

    так и не прямая выходит, а точно такой же хвост.
    Если по трем (хотя ваще не понимаю зачем), то почему результат один, если по трем то нужно 3 формулы и 3 результат для каждого авто.

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 11:05

    Alex_1984_05, слушай ну не могу я так подробно базовую математику обьяснять...
    выше есть ссылки, сделай по ним шаг за шагом ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 11:06

    Андрей Владимирович, давай просто
    нарисуй графиками что то получилось для вольво и ситроена ;)
    и ты увидишь как "неестественно" ломается график

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    З.Ы. именно нарисуй

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 11:11

    Alex_1984_05, ну вот же, уже нарисован

    да ломается, вижу, да пересекается
    да тот который вначале отставал, в конце догоняет

    ВИЖУ, ТАК И ЕСТЬ И ЧТО?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 11:16
    Андрей Владимирович:

    ну вот же, уже нарисован

    внимательно

    Alex_1984_05:

    для вольво и ситроена

    именно для вольво и ситроена

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 11:34
    Alex_1984_05:

    именно для вольво и ситроена

    ну всунь их где-то между зеленым и черным ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 13:01

    Андрей Владимирович, давай сначала. возьмем один график хонды

    (реальный заезд) и будем с него рисовать, ок?

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 13:20

    сразу вопрос, а какой заезд реальнее, первый или второй?
    почему нельзя усреднить все результаты хонды, ну или хотябы два наиболее близких усрединить и откинуть 11/20м?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 13:30
    Андрей Владимирович:

    сразу вопрос, а какой заезд реальнее, первый или второй?
    почему нельзя усреднить все результаты хонды, ну или хотябы два наиболее близких усрединить и откинуть 11/20м?

    без проблем, давай усредненный, и откинем с явным провалом торможения.

    Alex_1984_05
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 января 2015 13:34

    ну отлично, теперь вопрос - как учесть первую производуную скорости?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 12 января 2015 13:45
    Андрей Владимирович:

    ну отлично, теперь вопрос - как учесть первую производуную скорости?

    зачем?

    Alex_1984_05