Длинная история, выводы каждый для себя сделает сам.
Итак, имеется VW Bora, 99 г. в., с оригинальным пробегом ~300 тыс. км., куплен в Германии лично в 2007 г., не продается.
Так сложилось, что в марте 2015 г. на оригинальном лобовом стекле появилась трещинка в нижней части, которая стала последней каплей на чашу весов "менять-ремонтировать". Ну а раз менять, то на OEM, т. е. Sekurit. Обзвонив известные мне фирмы в Минске, привезти под заказ такое стекло смог только "БестСервис". Стекло было благополучно установлено, при этом было обработано коррозионное повреждение ЛКП в правом верхнем углу рамки лобового стекла (известная болячка модели). Качеством и работой был доволен на 100%, фирму взял на заметку
В мае 2016 г. пришлось снова искать новое лобовое стекло (один из камешков оказался роковым, трещина на уровне глаз водителя), и выбор был очевиден. Один звонок, заказ, предоплата, все на высшем уровне. А дальше началась темная полоса.
Заказанное стекло приехало через 4 недели, вместо 2-х по договору. Ничего страшного, бывает.
Стекло установили 16.06.2016 г., при этом повторно обработали проявившуюся коррозию на месте предыдущего ремонта, денег не взяли в качестве извинений за нарушение сроков поставки (не по их вине). Готовы были пройтись моей краской, но не рискнули, ибо была не свежей. Не настаивал. Все просто замечательно, если бы не два но: стекло поставили криво, по линии крыши выше уровня примерно на 5 мм, и при сборке водоотводящего желоба заломали крышку воздушного фильтра. С крышкой проще, там конструкция неудачная, и установка не самая удобная, нужно приноровиться. Пластик старый, хрупкий, погрели феном, выправили, подпаяли слегка, как смогли. Показал как ставить правильно, простил.
Стекло обещали переставить как положено, договорились через 2 недели, чтоб клей полностью полимеризовался в массе. Записали это, подписали, разошлись.
Дальше было лето, то отпуска, то работы много, а времени мало. Добрался до них в середине августа, заранее запасшись свежей краской в цвет. Помыв машину перед визитом, заметил развитие коррозии в проблемном месте (с момента обработки прошло 2 месяца).
И тут началось самое неприятное. Осмотрев машину, мастер заявил, что они погорячились, согласившись переусановить стекло, и начал убеждать меня, что по его мнению стекло стоит правильно, поскольку не течет. А на другие параметры установки у него нет требований техпроцесса, а обработку коррозии согласовывали со мной, поэтому их вины тут нет. Разошлись на том, что машины распространенная, и вечером они посмотрят, как стоят стекла на других машинах. Я тоже согласился посмотреть.
Машина то не редкая, но не свежая. Отыскать 15 летний (в среднем) экземпляр с родным стеклом не так и просто. Мне сразу не удалось, но на паре аппаратов в ближайших дворах был обнаружен меняный XYG и AGC, но стоящий визуально так же, как и заводской. Да простят меня владельцы за несанкционированное фотографирование элементов их авто.
От представителей "БестСервис" четкого ответа я не услышал, но было предложено запросить дилера VW. Через несколько дней мне сообщили, что у дилера такой информации нет. Я напрягся, ибо за 9 лет владения VW изучил уйму технической информации, и встречал такой документ. "БестСервис" предложил обратиться к своему поставщику Autover. Ожидаемо, такой информации не оказалось и у поставщика.
Пришлось напрягать память, искать ELSA. Такой документ нашелся, и там четко указано, что стекло ложится на рамку кузова предварительно нанесенным уплотнением, а клей наносится рядом, тогда и уровень выдерживается. Сообщил об этом мастеру, он был не сильно рад, но согласился ознакомиться с документом. На следующий день вердикт был однозначен - они так ставить стекло не будут.
За все время ведения, как мне казалось, конструктивного диалога мне ни разу не позвонили, каждый раз приходилось звонить и выпытывать, что они узнали. Сегодня вообще отказались разговаривать. А тут вчера гольфик попался с оригинальным стеклом 2003-го года, в гости к кому-то заехал. Но "БестСервис" это уже не интересовало.
Закончу на печальной ноте. Приехал сегодня на сервис, разговора не получилось, послали в Общество защиты прав потребителей, на экспертизу и в суд. И пообещали встречный иск о защите деловой репутации. Мол, машина аварийная, на правой стойке крыши шов неаккуратный, а я требую нахаляву покрасить мне рамку в цвет, для чего безосновательно толкаю их на вырезку правильно установленного стекла. Хотя о деньгах никто не говорил.
А сначала все было хорошо...