Land:
любой житель ФРГ мог приехать в ГДР и стать в очередь на Трабант. Скажу вам по секрету, любой житель ФРГ мог купить Трабант даже без очереди. Но почему-то не покупали
Скорее всего покупали, если очередь подходила, ибо Тарабанты поставляли в Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию.
А если покупали без очереди, то как сейчас с Джили - Б/У (без пробега, но б/у), но дороже, чем у дилера. Ибо у дилера нужно ждать полгода, а если сразу, то заплати больше. Законы рынка. А дороговизна покупки сразу могла нивелировать выгоду покупки данного авто.
Это как с айфонами в первый день продажи. Или в очередь, или купи дороже. Рынок, однако.
Ну и довелось побывать в Польше в 70-х. Мерсы там были. Других западный марок я тогда не знал. Не думаю, что в ГДР было иначе, ибо позжее в 80-х в ГДР с западными авто было не хуже, чем в ПНР.
Добавлено спустя 15 минут 55 секунд
Matrik:
Это показатель того, что на рынке можно продать любое дешевое фуфло.
Именно так. А потому нет смысла сравнивать Тарабант с БМВ, делая на этом вывод как в одной стране хорошо, а в другой плохо. Хотя это классика идеологической пропаганды. Скажи, что там БМВ можно купить, зайдя в салон, а у вас Тарабант жди 100500 лет, вежливо умалчивая цены и время за которое можно заработать на ту или иную машину (а самое главное стоимость обслуживания) и у того, кто стоит в очередь за Тарабантом потекут слюньки. Он ведь не подумает, что предложи ему БМВ по реальной цене он предпочтет польский или советский фиат, ибо намного дешевле, а по комфорту схоже.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд
Lonewolf:
А сколько должна стоить "инвалидка" с двигателем от газонокосилки и кузовом из отходов легкой промышленности?
Больше, чем мотоцикл с двигателем от газонокосилки и без кузова. Разве нет?