alexander222:Спорим не получится?))
Вы просто погуглите и удивитесь, как легко подделывают карты скажем для поездок за границу.
А грубые подделки клепают все кому не лень в тёмном интернете. И регулярно накрывают даже у соседей в Украине. Не говоря про иные места. И с паспортом много заморочек - страниц много, переплёт, фото и т.д.
Опять же - в банке возможно и не прокатит, либо квартиру не уведут... А вот например верификация в разных сервисах даже по грубой подделке пройдёт легко.
И вообще - речь про избыточность. И самоуправство сотрудников. Вот в РФ за незаконное изъятие паспорта есть административная ответственность. Пусть мелкий штраф, но это лишняя статья в личное дело + однозначное нарушение. У них в ФЗ явно перечислены кто может получать паспорт в руки - органы полиции, таможенные, пограничные, судебные и т.д. Там не написано, что скажем оператор сотовой связи обязательно должен в руки получить паспорт.
Был свидетелем не так давно в салоне Мегафона - человек предъявил паспорт и отказался передавать его в руки. И сотрудник отказался его обслуживать сначала, но после упоминания, что сейчас будет вызвана полиция и составлен административный протокол за незаконное изъятие паспорта - замечательно заключил договор и внёс данные с предъявленного документа не получая его в руки.
Потому интересно у нас как. Ну и ещё из прошлого - раньше помню и банковские карты кассиры требовали в руки в РБ. Мотивируя - мол они должны потрогать перед оплатой карту. Затем страна наконец пришла к цивилизации в данном вопросе и клиентам терминалы стали доступны для самостоятельной оплаты.
Дополню - несколько лет ругался в РБ с сотрудниками Роснефти на заправках этой сети. Ну вот не хотели терминалы предоставлять для ввода пин-кода топливной карты. Начинался сельский крик - мол неудобно, провод короткий, говори пин голосом и т.д.
Ну меня не напрягало особо сотрудников пнуть на месте(на недовольный вид было всё равно), потому жалоб не писал. Да и редко бывал. На НГ 2022 по слухам один из топов Роснефти был в Минске и столкнулся с таким отношением. Я не знаю, что именно было предпринято. Но после ни один сотрудник Роснефти ни на одной заправке сети - не важно - в Минске или скажем в Столбцах НИКОГДА не попросил назвать пин голосом. НИКОГДА. Сразу стало хватать провода для терминала, всем стало удобно и т.д. - теперь с радостью протягивают терминал и просят ввести самостоятельно пин-код. Чудеса).