Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Члена комиссии по проведению общественного обсуждения
ЖАЛОБА
Администрацией Первомайского района г.Минска в период с 01 июля по 25 июля 2017 года проводилось общественное обсуждение объекта строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского – северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 320ЛР в г.Минске» (далее – ПДП).
Решениями Мингорисполкома от 12.02.2015 №349 и от 30.09.2015 №2607 комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома было поручено осуществить разработку ПДП за счет средств бюджета г.Минска, выделенных комитету на эти цели в 2015 году.
Распоряжением администрации Первомайского района г.Минска 14.07.2017 №115р «О внесении изменений в распоряжение №108р от 27.06.2017 «О проведении общественного обсуждения» Беляева-Гундорина Л.А, Беляев К.В и Дергай А.М были включены в состав комиссии по проведению общественного обсуждения как члены инициативной группы от населения.
На общественное обсуждение были представлены как графические материалы, так и текстовые материалы с основными технико-экономическими показателями:
- краткая пояснительная записка
- ситуационная схема размещения участка проектирования
- схема планировочного каркаса г.Минска
- схема размещения проектируемого района в структуре города
- основные технико-экономические показатели
- схема опорного плана
- схема детального плана
1. Инициативной группой от населения были внимательно изучены и проанализированы представленные материалы. Так, в материалах, вынесенных на общественное обсуждение были выявлены расхождения и несоответствия.
1.1. Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели» к концу срока реализации ПДП численность населения увеличится с существующих 26,6 тыс.чел. до 29,2 тыс.чел (увеличение на 2,6 тыс.чел.) и также увеличится жилищный фонд с существующих в настоящее время 542,4 тыс.кв.м.общ.пл. до 796,3 тыс.кв.м.общ.пл. (увеличение на 253,9 тыс.кв.м.общ.пл.).
Вместе с тем, если руководствоваться п.1.2.4.Стандарты пояснительной записки, в котором принят стандарт обеспеченности общей площадью жилья в новой застройке (для многоквартирного жилья повышенной комфортности) – 30м2/чел. получаем 253,9*1000/30=8463 человек. То есть примерно 8500 человек, что более чем в 3,2!!! раза превышает изначально заявленный разработчиком ПДП прирост численности.
Вместе с тем в пояснительной записке к проекту имеются еще одна цифра перспективного населения в границах ПДП – на 20 странице в п. 1.6 Градоэкологическое обоснование проектных решений сообщается, что перспективное население составит 32,4 тыс.человек, то есть увеличение численности населения к концу реализации ПДП составит 32,4-26,6=5,8 тыс.человек.
1.2. Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели», размещенной на сайте администрации Первомайского района и представленной на экспозиции, пропускная способность поликлиник к концу реализации ПДП снижается с 750 до 650 пос./смену.
Вместе с тем, в таблице «Основные технико-экономические показатели», размещенной в пояснительной записке к проекту, также даны цифры по мощности поликлиник, но они иные – к концу реализации ПДП пропускная способность поликлиник увеличится с 750 до 1400 пос./смену.
Вместе с тем, согласно ответу УП «Минскградо» от 11.07.207 №01-06-2/974, «проектом предусматривается возможность размещения амбулатории на 150 пос./смену на пресечении ул.Калиновского и ул.Кедышко». Таким образом, получаем третье предусмотренное проектом количество посещений в смену 750+150=900 пос./смену.
1.3. В составе проектной документации, вынесенной на общественное обсуждение, представлены ситуационная схема размещения участка проектирования и схема размещения проектируемого района в структуре города. Согласно этим схемам 3-е транспортное кольцо предлагается проложить от ул.Филимонова через Севастопольский парк к ул.Олешева.
Вместе с тем, в пояснительной записке к проекту утверждается, что детельным планом предусматривается, что 3-е транспортное кольцо пройдет через ул.Кедышко и ул.Калиновского.
1.4. Схемой детального планирования предусматривается размещение амбулатории на месте функционирующей в настоящее время диспетчерской станции «Калиновского» по адресу ул.Калиновского, 105а. Вместе с тем, на 14 странице краткой пояснительной записки утверждается, «в проекте сохраняются диспетчерские станции «Калиновского» и «Славинского».
Таким образом, можно констатировать, что средства бюджета г.Минска, которых так не хватает на реализацию социальных программ и строительство социально-гарантированных объектов (поликлиники, сады, школы и т.д.) были потрачены на проведение общественного обсуждения проекта, который недоработан и имеет в своих материалах противоречия.
Принимая во внимание изложенные выше существенные противоречия в вынесенных на общественное обсуждение материалах, а также имеющиеся 30 страниц замечаний по проекту (признанных в комиссией по проведению общественного обсуждения обоснованными), в адрес администрации Первомайского района г.Минска было отправлено коллективное обращение с требованием отменить вынесенный на общественное обсуждение проект. Под указанным коллективным обращением подписалось 5690 человек.
2. Одним из проектных предложений являлось строительство жилищного фонда общей площадью 253,9 тыс.м2 на территории в границах ПДП. В том числе 91,0 тыс.м2 предлагается возвести на месте зеленой зоны под ЛЭП-110 кВ проходящей вдоль ул.Калиновского на участке от ул.Кедышко до Логойского тракта после её каблирования.
Для осуществления планов по возведению нового жилья требуется значительная реконструкция имеющейся в микрорайоне инженерной инфраструктуры, а также строительство новой.
Так, пунктом 1.5. Инженерное обеспечение территории пояснительной записки к проекту предусмотрена значительная реконструкция системы водоснабжения. Проектом предусматривается прокладка водопровода диаметром 300 мм по ул.Существующая №1 с выносом участков водопровода диаметром 250 мм и водовода диаметром 600 мм из-под пятна застройки, а также прокладка водопровода диаметром 300 мм по ул.Проектируемая №1.
Изменения ждут бытовую канализацию – прокладка коллектора диаметром 300 мм по ул.Калиновского с выносом участка коллектора диаметром 600 мм из-под пятна застройки.
Дождевая канализация – сооружение закрытой системы дождевой канализации для всей территории жилого комплекса «Венеция» с выпуском стоков в коллектор диаметром 800 мм по ул. Существующая №1.
Теплоснабжение – проектом предлагается подсоединить многофункциональные комплексы (поз. 241, поз.242Д, поз.243Е и поз.242З по Детальному плану) от существующей внутриквартальной тепловой сети. Жилой комплекс «Венеция» также предлагается подсоединить к существующей внутриквартальной тепловой сети. При этом согласно ответу филиала «Минские тепловые сети» от 20.07.2017 №8/8058 по вопросу присоединения объектов в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского – северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 320ЛР в г.Минске заявок с указанием необходимых сведений от застройщиков, а также от УП «Минскградо», являющегося разработчиком ПДП, не поступало.
Электроснабжение – проектом предусматривается каблирование участка ЛЭП-110кВ вдоль ул.Калиновского, строительство ТП2 и ТП3 10/0,4 кВ с питанием кабельными линиями 10кВ от РП-52 и кабельной сетти 10кВт района, а также установка дополнительной ячейки 10кВ в РП-52.
Вместе с тем, в 2015 году ОАО «Западэнергосетьстрой» проводил реконструкцию ЛЭП-110 кВ вдоль ул.Калиновского (замена кабелей, изоляторов, крепежа и т.д.), заказчиком выступало «Минскэнерго», то есть на реконструкцию ЛЭП были потрачены государственные средства, по имеющейся информации стоимость 1 км реконструкции линии обошлась в 25000$ США. При этом срок службы замененных элементов до следующей реконструкции – 25 лет.
При реализации ПДП потраченные на реконструкцию ЛЭП бюджетные средства окажутся «закопанными в землю» в прямом и переносном смысле.
Стоимость каблирирования 1 км. ЛЭП-110кВ составляет порядка 1-2 млн. долл., в зависимости от условий. Например, в центре Минска это обошлось в 2 млн. долл.(http://director.by/zhurnal/arkhiv-zhurnala/arkhiv-nomerov-2010/71 ... 65------lr).
Согласно п.п. 3.2.6. Пояснительной записки финансирование строительства инженерно-транспортной инфраструктуры планируется из городского бюджета.
Вместе с тем, В соответствии с п. 12. постановления Совета Министров Республики Беларусь 19 августа 2006 г. № 1058 «Об утверждении Правил охраны линий, сооружений связи и радиофикации в Республике Беларусь» переустройство и перенос линий, сооружений электросвязи и радиофикации, связанные с новым строительством, расширением или реконструкцией (модернизацией) объектов, зданий, мостов, линий электропередачи, автомобильных и железных дорог, систем мелиорации, рекультивацией земель, производятся заказчиком в строительной деятельности (застройщиком в строительной деятельности) за счет собственных средств в соответствии с техническими условиями, выданными эксплуатационными организациями.
Возникает вопрос – насколько правомерно осуществлять такую грандиозную комплексную реконструкцию инженерной инфраструктуры за счет средств городского бюджета?
Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 142-З (ред. от 11.07.2014) «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» к основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов относится:
- защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;
- осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;
- предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере
С учетом изложенного ПРОШУ:
1. Провести проверку эффективности и рационального использования средств бюджета г.Минска про вынесении на общественное обсуждение недоработанного ПДП.
2. Высказать мнение о целесообразности использования средств городского бюджета на финансирование строительства инженерно-транспортной инфраструктуры в пределах границ ПДП.
Приложение на 22 листах:
1. Краткая пояснительная записка к ПДП.
02.08.2017 ____________________________________